×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: как пользователи читают сайты в 2018 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11143
Подпишитесь на нас в Telegram

Представители Nielsen Norman Group сравнили исследования по считыванию информации пользователями в сети за 2010 и 2018 годы. С 2010 года многие дизайнеры стали использовать длинные страницы, занимающие несколько экранов, поэтому исследователи решили снова проверить, новые тренды повлияли на поведение юзеров.

Об исследовании

Аналитики Nielsen Norman Group записали 130 тысяч сессий движения глаз по экрану с разрешением 1920×1080, а затем проанализировали координаты осей X и Y. В исследовании приняли участие 120 испытуемых, просмотревших порядка тысячи сайтов из различных областей.

Результаты

Между 2010 и 2018 годами произошло два изменения: экраны стали больше, а в веб-дизайне появились новые тренды. Сейчас пользователи проводят около 57% времени на видимой без прокрутки странице. 74% от общего времени просмотра проводится на первых двух полных экранах, до 2160 px.

Данные результаты сильно отличаются от полученных в 2010 году. Тогда 80% времени просмотра отводилось странице, видимой без прокрутки. Однако тенденция резкого падения внимания после начала прокрутки сохранилась и сейчас.

Чтобы понять, как взгляд испытуемых двигался по страницам, решено было разделить их на сегменты – по одной пятой от каждой страницы. Выяснилось, что на общих сайтах более 42% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы и более 65% времени было проведено на первых 40% страницы.

В 2010 году на страницах поисковой выдачи, которые не отделяли от остальных, 47% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы (и более 75% – на первые 40%).

На страницах выдачи в верхней половине первого полного экрана до прокрутки пользователи уделили более 75% времени просмотра. Кроме того, исследователи отметили, что тренд на чрезмерное доверие к Google, выявленный десять лет назад, сохраняется.

Просмотр и чтение материалов

Как уже было сказано ранее, чем выше расположена информация, тем больше вероятность, что ее прочтут. Этот вывод подтверждают и индивидуальные модели чтения пользователей – многие быстро просматривают страницу по F-паттерну, если контент на ней не очень хорошо структурирован. То есть, они более внимательно читают текст, расположенный близко к верху страницы, а затем все меньше фиксируют взгляд.

Стоит отметить, что даже если информация хорошо структурирована, пользователи все равно внимательно вглядываются только в верх страницы.

2010 год против 2018

В 2010 году 80% времени просмотра тратилось на страницу до прокрутки. Сейчас только 57%, что может быть следствием широкого распространения длинных страниц.

Увеличение разрешения экранов не привело к уменьшению прокрутки, как можно было бы ожидать. Вероятной причиной такой тенденции может быть то, что дизайнеры и разработчики не используют большие экраны по максимуму, предпочитая распределять контент дальше по странице.

Что необходимо сделать, учитывая, что юзеры все больше внимания уделяют верхней части страницы:

  • Приберечь эту часть страницы для высокоприоритетного контента. На нижней части можно размещать второстепенную и сопутствующую информацию.
  • CTA-кнопки лучше размещать до прокрутки. Чтобы привлечь внимание к важному контенту, можно использовать подходящий шрифт: пользователи полагаются на такие элементы, как выделенный жирным текст.
  • Остерегаться «ложного дна». Это очень распространенный в современном дизайне эффект. Иллюзия завершенности мешает прокрутке, поэтому необходимо внедрять указатели (разрыв текста).
  • Тестировать дизайн на типичных пользователях.

Источник: Nielsen Norman Group

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!