Исследование: как пользователи читают сайты в 2018 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8204

Представители Nielsen Norman Group сравнили исследования по считыванию информации пользователями в сети за 2010 и 2018 годы. С 2010 года многие дизайнеры стали использовать длинные страницы, занимающие несколько экранов, поэтому исследователи решили снова проверить, новые тренды повлияли на поведение юзеров.

Об исследовании

Аналитики Nielsen Norman Group записали 130 тысяч сессий движения глаз по экрану с разрешением 1920×1080, а затем проанализировали координаты осей X и Y. В исследовании приняли участие 120 испытуемых, просмотревших порядка тысячи сайтов из различных областей.

Результаты

Между 2010 и 2018 годами произошло два изменения: экраны стали больше, а в веб-дизайне появились новые тренды. Сейчас пользователи проводят около 57% времени на видимой без прокрутки странице. 74% от общего времени просмотра проводится на первых двух полных экранах, до 2160 px.

Данные результаты сильно отличаются от полученных в 2010 году. Тогда 80% времени просмотра отводилось странице, видимой без прокрутки. Однако тенденция резкого падения внимания после начала прокрутки сохранилась и сейчас.

Чтобы понять, как взгляд испытуемых двигался по страницам, решено было разделить их на сегменты – по одной пятой от каждой страницы. Выяснилось, что на общих сайтах более 42% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы и более 65% времени было проведено на первых 40% страницы.

В 2010 году на страницах поисковой выдачи, которые не отделяли от остальных, 47% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы (и более 75% – на первые 40%).

На страницах выдачи в верхней половине первого полного экрана до прокрутки пользователи уделили более 75% времени просмотра. Кроме того, исследователи отметили, что тренд на чрезмерное доверие к Google, выявленный десять лет назад, сохраняется.

Просмотр и чтение материалов

Как уже было сказано ранее, чем выше расположена информация, тем больше вероятность, что ее прочтут. Этот вывод подтверждают и индивидуальные модели чтения пользователей – многие быстро просматривают страницу по F-паттерну, если контент на ней не очень хорошо структурирован. То есть, они более внимательно читают текст, расположенный близко к верху страницы, а затем все меньше фиксируют взгляд.

Стоит отметить, что даже если информация хорошо структурирована, пользователи все равно внимательно вглядываются только в верх страницы.

2010 год против 2018

В 2010 году 80% времени просмотра тратилось на страницу до прокрутки. Сейчас только 57%, что может быть следствием широкого распространения длинных страниц.

Увеличение разрешения экранов не привело к уменьшению прокрутки, как можно было бы ожидать. Вероятной причиной такой тенденции может быть то, что дизайнеры и разработчики не используют большие экраны по максимуму, предпочитая распределять контент дальше по странице.

Что необходимо сделать, учитывая, что юзеры все больше внимания уделяют верхней части страницы:

  • Приберечь эту часть страницы для высокоприоритетного контента. На нижней части можно размещать второстепенную и сопутствующую информацию.
  • CTA-кнопки лучше размещать до прокрутки. Чтобы привлечь внимание к важному контенту, можно использовать подходящий шрифт: пользователи полагаются на такие элементы, как выделенный жирным текст.
  • Остерегаться «ложного дна». Это очень распространенный в современном дизайне эффект. Иллюзия завершенности мешает прокрутке, поэтому необходимо внедрять указатели (разрыв текста).
  • Тестировать дизайн на типичных пользователях.

Источник: Nielsen Norman Group

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!