Россия+7 (495) 960-65-87

Исследование: как пользователи читают сайты в 2018 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9210

Представители Nielsen Norman Group сравнили исследования по считыванию информации пользователями в сети за 2010 и 2018 годы. С 2010 года многие дизайнеры стали использовать длинные страницы, занимающие несколько экранов, поэтому исследователи решили снова проверить, новые тренды повлияли на поведение юзеров.

Об исследовании

Аналитики Nielsen Norman Group записали 130 тысяч сессий движения глаз по экрану с разрешением 1920×1080, а затем проанализировали координаты осей X и Y. В исследовании приняли участие 120 испытуемых, просмотревших порядка тысячи сайтов из различных областей.

Результаты

Между 2010 и 2018 годами произошло два изменения: экраны стали больше, а в веб-дизайне появились новые тренды. Сейчас пользователи проводят около 57% времени на видимой без прокрутки странице. 74% от общего времени просмотра проводится на первых двух полных экранах, до 2160 px.

Данные результаты сильно отличаются от полученных в 2010 году. Тогда 80% времени просмотра отводилось странице, видимой без прокрутки. Однако тенденция резкого падения внимания после начала прокрутки сохранилась и сейчас.

Чтобы понять, как взгляд испытуемых двигался по страницам, решено было разделить их на сегменты – по одной пятой от каждой страницы. Выяснилось, что на общих сайтах более 42% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы и более 65% времени было проведено на первых 40% страницы.

В 2010 году на страницах поисковой выдачи, которые не отделяли от остальных, 47% времени просмотра приходилось на первые 20% страницы (и более 75% – на первые 40%).

На страницах выдачи в верхней половине первого полного экрана до прокрутки пользователи уделили более 75% времени просмотра. Кроме того, исследователи отметили, что тренд на чрезмерное доверие к Google, выявленный десять лет назад, сохраняется.

Просмотр и чтение материалов

Как уже было сказано ранее, чем выше расположена информация, тем больше вероятность, что ее прочтут. Этот вывод подтверждают и индивидуальные модели чтения пользователей – многие быстро просматривают страницу по F-паттерну, если контент на ней не очень хорошо структурирован. То есть, они более внимательно читают текст, расположенный близко к верху страницы, а затем все меньше фиксируют взгляд.

Стоит отметить, что даже если информация хорошо структурирована, пользователи все равно внимательно вглядываются только в верх страницы.

2010 год против 2018

В 2010 году 80% времени просмотра тратилось на страницу до прокрутки. Сейчас только 57%, что может быть следствием широкого распространения длинных страниц.

Увеличение разрешения экранов не привело к уменьшению прокрутки, как можно было бы ожидать. Вероятной причиной такой тенденции может быть то, что дизайнеры и разработчики не используют большие экраны по максимуму, предпочитая распределять контент дальше по странице.

Что необходимо сделать, учитывая, что юзеры все больше внимания уделяют верхней части страницы:

  • Приберечь эту часть страницы для высокоприоритетного контента. На нижней части можно размещать второстепенную и сопутствующую информацию.
  • CTA-кнопки лучше размещать до прокрутки. Чтобы привлечь внимание к важному контенту, можно использовать подходящий шрифт: пользователи полагаются на такие элементы, как выделенный жирным текст.
  • Остерегаться «ложного дна». Это очень распространенный в современном дизайне эффект. Иллюзия завершенности мешает прокрутке, поэтому необходимо внедрять указатели (разрыв текста).
  • Тестировать дизайн на типичных пользователях.

Источник: Nielsen Norman Group

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!