Как уровень знаний в SEO влияет на результаты продвижения
90% SEO-специалистов считают знание SEO важным для маркетолога, при этом 25% из них никогда не читают публикации о SEO.
Компания «Ашманов и Партнеры» провела исследование среди маркетологов и управленцев, чтобы выяснить, как уровень знаний в SEO связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать SEO-направление и увеличивать бюджет на него.
Ключевые результаты исследования
Оценка собственных знаний
90% опрошенных считают знание SEO важным для маркетолога.
- 27% – глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами;
- 20% – хорошо знают тему, но за трендами не следят;
- 17% – оценили знания как слабые;
- 35% – оценили свои знания как базовые.
В разрезе отраслей, слабее всего уровень своих знаний оценили представители медицинского (19,2%) и финансового (41,2%) сегментов. Лучше всего разбираются в SEO представители авторынка и e-commerce: 40% и 34,5% соответственно.
Чтение литературы
Представители e-commerce и их сотрудники повышают уровень знаний в SEO активнее, чем представители других сегментов
- 25% – ответили, что никогда не читают публикации о SEO;
- 53% – делают это время от времени;
- 22% – регулярно читают материалы о SEO.
Меньше всего читают о SEO представители сегмента финансов (29,4%), медицины (28,2%), недвижимости (27,5%). Для сравнения: доля не читающих о SEO в e-commerce составила 17%.
Повышение квалификации
- 50% участников опроса ответили, что их сотрудники регулярно повышают квалификацию в области SEO: посещают конференции, вебинары, митапы, обучения.
- 30% респондентов сообщили, что сотрудники не повышают квалификацию в области SEO.
- 20% – не в курсе, делают это сотрудники или нет.
Применение знаний и корреляция с результатами
Именно те маркетологи, которые высоко оценивают свои знания в SEO, постоянно улучшают их, следят за трендами, чаще остальных отмечают рост посещаемости и продаж из канала поиска, а также планируют увеличить бюджет на поисковый маркетинг, проведение аудитов и повышение квалификации сотрудников.
Среди представителей e-commerce в группе, которая оценивает свои знания в SEO как глубокие, 59% участников отметили рост продаж и посещаемости из поиска.
В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли у 36%.
Среди представителей рынка недвижимости, которые оценили свои знания в SEO как глубокие, на 72% выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска и планирует увеличить бюджет на продвижение, чем среди тех, кто оценивает знания в SEO как базовые или слабые. Подобная корреляции заметна и в других отраслях, за которыми мы наблюдаем: финансовой, медицинской и авто.
Интересна также связь между оценкой собственных знаний и повышением квалификации у сотрудников.
60% респондентов из недвижимости ответили, что их сотрудники повышают квалификацию в области SEO. Но среди тех, кто оценивает собственные знания SEO как глубокие – доля повышающих свою квалификацию на 33% выше.
В e-commerce также соотношение меняется в зависимости от того, как респонденты оценивают собственные знания: если знания глубокие, доля сотрудников, повышающих квалификацию, увеличивается до 90%; среди тех, кто знает основы, этот показатель почти в два раза меньше и 48%.
Источник: блог Ашманов и Партнеры
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)