Mail.ru Group: как изменилось поведение россиян в период самоизоляции
Пользователи в самоизоляции больше интересуются новостями, учатся онлайн и смотрят кино. К таким выводам пришли аналитики Mail.ru Group и ResearchMe. Эксперты провели исследование, чтобы выяснить, как изменилось поведение пользователей Рунета в период распространения коронавируса.
Ключевые выводы исследования
- 84% опрошенных сообщили, что перешли на удаленный формат работы.
- 50% респондентов отметили, что их доход в период пандемии остался на прежнем уровне, у 48% – доход сократился. Только у 2% опрошенных доход вырос.
- 80% офисных сотрудников считают, что сейчас необходимо работать удаленно. Однако 58% отметили, что работа в офисе эффективнее, чем из дома.
![Mail.ru Group: как изменилось поведение россиян в период самоизоляции Пользователи рунета об удаленной работе](/upload/medialibrary/576/57676f0b1ca0f0f6b358705ffc1ec0ac.png)
- Главными плюсами удаленки респонденты считают: экономию денег и времени на дорогу (61%), возможность легче распределять время между работой и домашними делами (50%), гибкий рабочий график (47%).
- Недостатками удаленного формата являются: сложность сосредоточиться на задачах и не отвлекаться на домашние дела (57%), недостаток профессионального общения и личного контакта с коллегами (45%), нехватка оперативной обратной связи (41%).
- Наиболее популярными сервисами для удаленной работы среди россиян стали: почта (67%), мессенджеры (54%) и соцсети (49%).
- Впервые в связи с переходом на удаленку пользователи начали использовать сервисы для групповых звонков и онлайн-трансляций (36%), корпоративный интранет (33%), облачные сервисы (31%), менеджеры задач (30%).
- В самоизоляции изменились привычки пользователей. 70% респондентов стали чаще читать новости, 58% начали больше времени уделять онлайн-обучению, столько же – фильмам и сериалам. 55% опрошенных активнее используют сервисы для звонков, 48% – чаще смотрят стримы, 45% – стримят сами.
![Mail.ru Group: как изменилось поведение россиян в период самоизоляции Что пользователи стали чаще делать в самоизоляции](/upload/medialibrary/814/814e2a29a1846e81dcd4b7f7db6431bf.png)
- Также в самоизоляции россияне стали чаще общаться онлайн. 33% пользователей начали чаще звонить, 30% – писать сообщения в соцсетях, 24% – переписываться в мессенджерах.
- В период пандемии пользователей больше всего заинтересовали следующие предложения и сервисы: просмотр фильмов со скидкой (43%), просмотр лекций и онлайн-экскурсий по музеям (23%), доставка продуктов питания и товаров повседневного спроса (21%), образовательные онлайн-курсы (20%).
- После окончания пандемии пользователи первым делом хотят: увидеться с друзьями, родственниками и коллегами (53%), пойти на прогулку в парк (42%), отправиться за покупками в торговый центр (26%), посетить салоны красоты или спа (18%).
![Mail.ru Group: как изменилось поведение россиян в период самоизоляции О чем пользователи мечтают после пандемии](/upload/medialibrary/5a9/5a950c55ad3319954e658f15317ce97d.png)
Исследование проводилось в апреле 2020 года.
Напомним, ранее Google и Ipsos провели исследование потребительских привычек россиян за апрель 2020 года и рассказали, как изменилось поведение пользователей.
Источник: пресс-релиз Mail.ru Group
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)