Мир поисковых технологий будет двигаться в направлении "вопрос-ответ", постепенно отходя от принципа "вопрос-ссылки"

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1958

Интервью TooDoo.ru Сергея Москалева, главного разработчика поискового проекта "Диалогус", посвящено будущему "отвечающего" поисковика и поисковых технологий в целом. "Диалогус" создан, чтобы отвечать на вопросы пользователей. По словам авторов, список ссылок в выдаче – вчерашний день, - пользователям нужна информация. В ответ на запрос "Диалогус" выдает текст, содержащий ответ, и по команде "развернуть" размещает под ним ссылку на источник.

"Диалогус" – разработка ОАО “Корпорация Новых Технологий”, основанной экономистом Андреем Буничем. Г-н Бунич создал инкубатор инновационных проектов с целью поспособствовать развитию IT-технологий в России и общему экономическому подъему страны.

На настоящий момент в индексе "Диалогуса" около полумиллиона сайтов, он пользуется базой поисковика Punto.ru, который также является проектом г-на Москалева. Также он планирует добавить к базе другие свои проекты: “Будущие новости” хорошо подходят для поиска ответов на вопросы типа - Где и когда состоится чемпионат мира по футболу 2010?" .

Поисковый алгоритм "Диалогуса" пока достаточно стандартен – тот же поиск по ключевым словам, которые вычленяются из запроса. В будущем г-н Москалев обещает сделать "Диалогус" самообучающимся (уже сейчас пользователи могут оценивать релевантность результатов и добавлять собственные ответы на вопросы), а также ввести режим уточняющего диалога, если вопрос содержит многозначное ключевое слово. Также авторы предсказывают скорую коммерциализацию проекта. Будет и контекстная реклама, и корпоративные решения. В чуть более отдаленной перспективе – видео- и аудиофайлы в выдаче.

Полноценных конкурентов "Диалогусу" г-н Москалев не видит. Сервисы типа "Ответы.Mail.ru" или Yahoo!Answers неудобны - ответа на них приходится ждать целыми днями. Известно, что Google ведет изыскания в области искусственного интеллекта. "Думают в этом направлении и в “Яндексе”, не считают особо актуальным, но видел я задумчивый взгляд Ильи Сегаловича. Задача, которая сейчас стоит перед всеми разработчиками, настолько огромна, что о конкуренции не может быть и речи", - заявляет Сергей Москалев. В заключении интервью он попытался предсавить себе поисковую машину будущего: "Человек сидит на берегу моря, вдруг рядом раздается вкрадчивый голос: “Я знаю ты сейчас задумался, почему фосфорицирует волна набегающая на берег? Рассказать?"

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!