сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Определяем CTR ссылок в SERP Яндекса и Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3665

Известный эксперт Андрей Иванов (Neiron.ru) представил сравнительную статистику поисковых систем, полученную с помощью сервиса Neiron.ru. Похоже, это первый пример публикации данных о CTR ссылки на сайт в результатах поиска по отдельно взятому запросу.

В качестве примера приведен известный многим сайт auto.ru. Выбор был обусловлен большой аудиторией сайта, что делает его репрезентативным примером. В ходе анализа данных было выявлено довольно сильное расхождение между показателями CTR в результатах поиска Яндекса (77%) и Google (69%). «Указанные проценты - это все зафиксированные клики, деленные на все зафиксированные показы на страницы сайта по всем запросам», - комментирует Андрей Иванов.

Ниже представлена раскладка по отдельным запросам: клики/показы. Вот наиболее популярные запросы для обеих систем с CTR каждого запроса.

Как видим, меньший CTR в Google объясняется тем, что ссылка на сайт показывается по абсолютно не релевантному запросу. И возможно, на основании этого можно предположить, что Google меньше учитывает такой «поведенческий» фактор, как кликабельность ссылки в выдаче по запросу.

Такую статистику можно получить для любого сайта, для любого запроса и региона. Сейчас данные доступны только разработчикам сервиса Neiron, но, как отмечает Андрей Иванов, сервис планируется сделать публичным уже через 2-3 месяца. Пока неизвестно, сколько будет стоить эта информация, но уже ясно, что она будет очень полезна владельцам сайтов. Чем именно? Отвечает Андрей Иванов:

Например, позволит отказаться от продвижения запросов с низким CTR и обнаружить новые – более кликабельные.

Или позволит находить низкокликабельные запросы с большим количеством показов и пытаться играть сниппетом для повышения количества переходов. Анализировать распределение CTR в выдаче, что, возможно, позволит лучше понять влияние поведенческих факторов на ранжирование.

Для тех, кто использует холодные звонки, можно получать информацию о потенциальных клиентах и давать информацию для начала диалога - анализ трафика из поисковиков выглядит очень убедительно.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Сомнительное исследование на примере 1 сайта.
    И почему в Гугл так мало запросов для примера?
    Учитывались ли переходы по быстрым ссылкам?
    В ВебмастерТулс от гугла есть подобная информация, там средняя позиция, показы, изменения, клики, ЦТР.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Иванов
    больше года назад
    Одного сайта, действительно, маловато. Но я пока как чукча - что вижу, про то пою. Когда чуть автоматизируем процесс, можно будет сравнивать данные. От Гугла это отличается тем, что можно сравнивать данные не только своих сайтов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    И еще раз.

    Очень мало данных. На основании одного только auto.ru вывод не делается. По ряду причин:
    1. Один сайт - это не эксперимент. Но это вы уже и так знаете.
    2. Конверсия выдачи в Яндекс и Гугл отличается в зависимости от тематики. IT-специалисты для поиска используют Google чаще.
    3. Конверсия Яндекса искажается оптимизаторами, которые только и делают, что анализируют конкурентов.

    Хотелось бы конечно увидеть эксперимент хотя бы на примере 50 са...
    И еще раз.

    Очень мало данных. На основании одного только auto.ru вывод не делается. По ряду причин:
    1. Один сайт - это не эксперимент. Но это вы уже и так знаете.
    2. Конверсия выдачи в Яндекс и Гугл отличается в зависимости от тематики. IT-специалисты для поиска используют Google чаще.
    3. Конверсия Яндекса искажается оптимизаторами, которые только и делают, что анализируют конкурентов.

    Хотелось бы конечно увидеть эксперимент хотя бы на примере 50 сайтов, да и то - слабоватая выдержка.

    "Анализировать распределение CTR в выдаче, что, возможно, позволит лучше понять влияние поведенческих факторов на ранжирование..."? Так это уже поддается анализу, не надо для этого изобретать велосипед. Минимальный порог кликабельности ссылки для того, чтобы не попасть под ПФ, потеряв позиции,  или наоборот подняться, вычисляется.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!