Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Определяем CTR ссылок в SERP Яндекса и Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3816

Известный эксперт Андрей Иванов (Neiron.ru) представил сравнительную статистику поисковых систем, полученную с помощью сервиса Neiron.ru. Похоже, это первый пример публикации данных о CTR ссылки на сайт в результатах поиска по отдельно взятому запросу.

В качестве примера приведен известный многим сайт auto.ru. Выбор был обусловлен большой аудиторией сайта, что делает его репрезентативным примером. В ходе анализа данных было выявлено довольно сильное расхождение между показателями CTR в результатах поиска Яндекса (77%) и Google (69%). «Указанные проценты - это все зафиксированные клики, деленные на все зафиксированные показы на страницы сайта по всем запросам», - комментирует Андрей Иванов.

Ниже представлена раскладка по отдельным запросам: клики/показы. Вот наиболее популярные запросы для обеих систем с CTR каждого запроса.

Как видим, меньший CTR в Google объясняется тем, что ссылка на сайт показывается по абсолютно не релевантному запросу. И возможно, на основании этого можно предположить, что Google меньше учитывает такой «поведенческий» фактор, как кликабельность ссылки в выдаче по запросу.

Такую статистику можно получить для любого сайта, для любого запроса и региона. Сейчас данные доступны только разработчикам сервиса Neiron, но, как отмечает Андрей Иванов, сервис планируется сделать публичным уже через 2-3 месяца. Пока неизвестно, сколько будет стоить эта информация, но уже ясно, что она будет очень полезна владельцам сайтов. Чем именно? Отвечает Андрей Иванов:

Например, позволит отказаться от продвижения запросов с низким CTR и обнаружить новые – более кликабельные.

Или позволит находить низкокликабельные запросы с большим количеством показов и пытаться играть сниппетом для повышения количества переходов. Анализировать распределение CTR в выдаче, что, возможно, позволит лучше понять влияние поведенческих факторов на ранжирование.

Для тех, кто использует холодные звонки, можно получать информацию о потенциальных клиентах и давать информацию для начала диалога - анализ трафика из поисковиков выглядит очень убедительно.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Сомнительное исследование на примере 1 сайта.
    И почему в Гугл так мало запросов для примера?
    Учитывались ли переходы по быстрым ссылкам?
    В ВебмастерТулс от гугла есть подобная информация, там средняя позиция, показы, изменения, клики, ЦТР.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Иванов
    больше года назад
    Одного сайта, действительно, маловато. Но я пока как чукча - что вижу, про то пою. Когда чуть автоматизируем процесс, можно будет сравнивать данные. От Гугла это отличается тем, что можно сравнивать данные не только своих сайтов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    И еще раз.

    Очень мало данных. На основании одного только auto.ru вывод не делается. По ряду причин:
    1. Один сайт - это не эксперимент. Но это вы уже и так знаете.
    2. Конверсия выдачи в Яндекс и Гугл отличается в зависимости от тематики. IT-специалисты для поиска используют Google чаще.
    3. Конверсия Яндекса искажается оптимизаторами, которые только и делают, что анализируют конкурентов.

    Хотелось бы конечно увидеть эксперимент хотя бы на примере 50 са...
    И еще раз.

    Очень мало данных. На основании одного только auto.ru вывод не делается. По ряду причин:
    1. Один сайт - это не эксперимент. Но это вы уже и так знаете.
    2. Конверсия выдачи в Яндекс и Гугл отличается в зависимости от тематики. IT-специалисты для поиска используют Google чаще.
    3. Конверсия Яндекса искажается оптимизаторами, которые только и делают, что анализируют конкурентов.

    Хотелось бы конечно увидеть эксперимент хотя бы на примере 50 сайтов, да и то - слабоватая выдержка.

    "Анализировать распределение CTR в выдаче, что, возможно, позволит лучше понять влияние поведенческих факторов на ранжирование..."? Так это уже поддается анализу, не надо для этого изобретать велосипед. Минимальный порог кликабельности ссылки для того, чтобы не попасть под ПФ, потеряв позиции,  или наоборот подняться, вычисляется.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!