Популярные сайты с вирусами никто не изолирует

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 7642

В стремлении заботиться о безопасности пользователей Google временно, до «излечения», удаляет из своего индекса зараженные вирусами сайты. Об этом Мэтт Катс довольно подробно рассказал накануне в своем блоге.

По словам Мэтта, Google отправляет многочисленные письма владельцу домена (contact@, support@, webmaster@, and info@), чтобы проинформировать его об удалении сайта из индекса. Чаще всего письмо приходит с темой «Удаление из индекса Google». Либо владелец сайта узнает о мерах поисковика посредством Google Webmaster Tools.

Между уведомлением и удалением сайта из индекса проходит несколько дней, в течение которых вебмастер может справиться с проблемой на сайте и быстро вернуться в выдачу. Если же все-таки сайт будет удален, его владелец может после удаления вируса отправить Google просьбу о возвращении сайта в индекс.

Оценку действиям поисковика с точки зрения самого Google, пользователей и вебмастеров дал Сергей Петраковский, коммерческий директор PA i-Media:
«Google (как и любая другая поисковая система) заботится прежде всего о качестве своего поиска. Наличие в результатах выдачи взломанных, содержащих вирусы сайтов, которые могут причинить вред компьютерам пользователей – снижает качество поиска. Поэтому принятые меры вполне логичны и правильны.

Любой пользователь заинтересован в том, чтобы у него на компьютере не было вирусов. Поэтому с точки зрения пользователей аналогичные меры Яндекса были бы желательны. С точки зрения вебмастеров – мне кажется, с учетом того, что Google заранее предупреждает о грядущем удалении сайта из результатов поиска – это тоже позитивное нововведение. Ведь вебмастер должен следить за тем, чтобы сайт не вредил пользователям, и дополнительная система уведомления о заражении сайта не может не быть полезна»
.

Заголовки новостей рунета в последнее время пестрят пугающими сообщениями о вирусах, которые распространяются через сайты социальных сетей с высокой посещаемостью. На ВКонтакте поселился червь Win32.HLLW.AntiDurov, который заразил десятки тысяч компьютеров пользователей социалки. Пользователь получал сообщение с "интерсной" картинкой, кликнув на которую он заражал свой жесткий диск. Далее действие вируса: находит пароль к аккаунту ВКонтакте, рассылает себя всем "друзьям" пользователя и более того, удаляет файлы с жесткого диска компьютера.

Похожая ситуация чуть позже повторилась на Одноклассниках. Пользователи получали приглашения проголосовать за девушку, которая участвует в конкурсе красоты "Мисс Рунета". За свой голос пользователь получает на компьютер файл fire-codec5107.exr (троянец Trojan.MulDrop.16008), который в дальнейшем позволяет использовать компьютер для спам-рассылок.

Создатели вредоносных программ не пожалели даже сайт уже почти Народного артиста Кабардино-Балкарии и по совместительству победителя Евровидения 2008.

Ситуация с распространением вирусов в рунете через популярные сайты настораживает и напрашивается вопрос, почему бы Яндексу как лидеру поиска и основному трафикогенератору России не действовать по принципу, который описал в своем блоге Мэтт Катс и не изолировать зараженные сайты.

На вопрос SEOnews ответил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса:
«Одноклассники» и «В Контакте» не заражены вирусом. В данном случае речь идет о ссылках на вредоносные страницы в интернете, которые распространяются в этих социальных сетях. Пользователи попадают на зараженные вирусом страницы целенаправленно. Исключение этих страниц из индекса нецелесообразно - мы не цензурируем интернет.Популярные сайты стали просто площадкой для авторов вирусов, чтобы выйти на большую аудиторию. Такой площадкой могли стать и почтовые сервисы, и ICQ».

Отсюда единственный вывод: обычным пользователям остается надеяться только на собственную бдительность и на антивирусники, которые, как показывает практика, не всегда поспевают за развитием вредоносных программ.

Однако стоит отметить, что Яндекс принимает активное участие в защите пользователей от вирусов в рунете, по крайней мере, когда это коснулось качества поиска, последовала реакция руководства Яндекса. Благодаря переговорам с антивирусными компаниями ранее считавшийся «рекламным» софт был признан вирусом подмены страниц и соответственно сейчас почти все распространенные антивирусы автоматически обнаруживают и удаляют вирусы подмены.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Банит удобрение рунета, но не банит зараженные.

    Кстати, с десяток раз Гугл предупреждал о возможном заражении сайта - причем именно в рунете
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    нод-32самая настоящая [цензура]
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    разве яндекс не банит зараженные сайты?
    статья бредовая, у гугла одно спросили, у яндекса другое

    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    1. Да, Яндекс сам ответил достаточно четко:
    2. У Гугла мы вообще ничего не спрашивали. Читайте внимательно. Мэтт Катс у себя блоге написал об этом пост. Мы задали вопрос Яндексу:


    И где здесь другое? Другое ответил Александр Садовский. Ну на то он и яндексоид, чтобы сказать все обтекаемо, и чтобы в итоге никто и не заметил то, что Гугль все-таки берет на себя функцию "санитара", а Яндекс нет.
    Бредовая статья? Вам судить, конечно, особенно учиты...

    1. Да, Яндекс сам ответил достаточно четко:
    2. У Гугла мы вообще ничего не спрашивали. Читайте внимательно. Мэтт Катс у себя блоге написал об этом пост. Мы задали вопрос Яндексу:


    И где здесь другое? Другое ответил Александр Садовский. Ну на то он и яндексоид, чтобы сказать все обтекаемо, и чтобы в итоге никто и не заметил то, что Гугль все-таки берет на себя функцию "санитара", а Яндекс нет.
    Бредовая статья? Вам судить, конечно, особенно учитывая, что вы не поняли даже  в итоге, что Яндекс НИКАК не цензурирует рунет, т.е. не банит зараженные сайты
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    =)
    в том то и дело что пользователи на те страницы о которых идет речь попадают не из SERP'а
    >>  «Одноклассники» и «В Контакте» не заражены вирусом. В данном случае речь идет о ссылках на вредоносные страницы в интернете, которые распространяются в этих социальных сетях.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    тоже самое если б вам вирусы рассылали по аскье или мылу и яндекс банил соотв. сервера
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Не  из серпа, но с вышеназванных сайтов, на которые попадают по-разному - и из серпа, и не из него. Вопрос не в этих конкретных сайтах. Они только примеры.  Александр же  грамотно свернул тему "цензурирования интернета" в одно предложение, при этом подробно расписав то, что конкретно происходило на Одноклассниках и В Контакте. Между тем эти сайты приведены для иллюстрирования нехорошей ситуации с вирусами.
    На любой вопрос умный человек мож...

    Не  из серпа, но с вышеназванных сайтов, на которые попадают по-разному - и из серпа, и не из него. Вопрос не в этих конкретных сайтах. Они только примеры.  Александр же  грамотно свернул тему "цензурирования интернета" в одно предложение, при этом подробно расписав то, что конкретно происходило на Одноклассниках и В Контакте. Между тем эти сайты приведены для иллюстрирования нехорошей ситуации с вирусами.
    На любой вопрос умный человек может ответить так, чтобы на него как бы ответить, но и не ответить одновременно. Это еще не значит, что мы не будем из-за этого публиковать новость.
    Какие-то вещи внимательный читатель может додумать сам. А если не может, значит, оно ему и не надо
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!