×
Россия +7 (495) 139-20-33

Социальные сети ждет финансовый бум

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3182
Подпишитесь на нас в Telegram

К такому выводу пришли аналитики Emarketer.В 2007 г. мировой рынок рекламы в социальных сетях вырастет с $445 млн до $1,2 млрд. Почти трехкратный рост станет рекордным за все время существования социальных сетей и не повторится в ближайшем будущем. К 2011 г. затраты на рекламу в социальных сетях в США должны составить около $2,5 млрд. Рост по сравнению с 2007 г. составит 180%. За пределами США рынок в 2011 г. должен получить $1,2 млрд.

Таким образом, объем мировых вложений в этот сегмент интернет-рынка на конец 2011 г. составит $3,6 млрд.

Социальная сеть Facebook в последнее время становится более привлекательной для рекламодателей. Именно ее возросшая популярность стала причиной того, что многие эксперты повысили свои оценки вложений в «социальную» рекламу на 2007 г. Главными причинами успеха Facebook (также, как и MySpace) называются широкий охват аудитории и использование маркетинговой стратегии «один-к-многим», обеспечивающей реальные результаты.

Накануне издание "Advertising Age" опубликовало результаты исследования "Digital Fact Pack", которые поразили экспертов. Согласно "Advertising Age", социальные сети буквально "взорвали интернет" благодаря, в первую очередь, проектам "MySpace" и "Facebook", которые за год выросли на 72,5% и 59,2%, соответственно. По прогнозам, рекламодатели собираются в 2007 году отвести на них от 4,7% до 7,7% своих онлайновых бюджетов.

В то же время, перспективы нишевых и спонсируемых социальных сетей также оцениваются весьма высоко, а последней их разновидности, если она будет правильно реализовываться, предсказывают большой коммерческий успех.

Что касается российского рынка, здесь пока сложно дать более или менее четкие оценки, считают эксперты. "В России, надеюсь, до конца 2007 г. будут анонсированы такие контракты, которые позволят оценить общий объем затрат на рекламу в социальных сетях. Покуда нет этих отправных точек, рановато давать оценки, а уж тем более сравнивать наши цифры с заграничными", - приводит высказывание Антона Носика, руководителя службы блогов компании «Суп», служба новостей Cnews. Эксперт уверен, что в России сегодня нет недостатка в очень живых, динамично растущих и привлекательных для рекламодателя социальных сетях: "Одноклассники, Вконтакте, МойКруг, Webby - там сотни тысяч пользователей, причем о них чрезвычайно много известно владельцам сервиса, то есть существуют чрезвычайно широкие возможности таргетинга, фокусировки и учета эффективности рекламных кампаний. Даже Мамба.Ру, если вдуматься, должна быть привлекательна для определенных рекламодателей".

С представителем "Супа" также согласилась Анна Артамонова, директор по PR и маркетингу компании Mail.ru: "В Рунете сегмент социальных сервисов также переживает бурный рост, однако никаких измерений объемов рекламы на этом рынке мне неизвестно, поэтому сложно давать количественные оценки. К тому же многое зависит от того, что именно считать социальными сервисами". Перспективы рынка рекламы в социальных сервисах г-жа Артамонова оценивает "очень позитивно". "Опыт прошлых лет доказал, что в интернете главное привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется", - завершает эксперт.

Другой эксперт, Владислав Кочетков, пресс-секретарь компании "Финам", также высоко оценивает рекламный потенциал социальных сетей: "Сформированные в их рамках сообщества представляют интересные целевые группы для рекламодателей, которые уже сейчас заметно активизировались в этом сегменте".
Кроме того, блоги – хороший инструмент влияния на целевые аудитории. По словам Владислава Кочеткова, "...более 70% доходов социальных сетей в перспективе будут составлять поступления от оказания PR-услуг и спонсорства. В этом у Хабра, например, – очень неплохой потенциал. Это качественный продукт, который, наверняка, будет востребован рекламодателями. Если говорить о Рунете, то потенциальную рекламную емкость в блогосфере сейчас мы оцениваем в 30-50 млн. долларов в год. Другое дело, что по разным причинам этот потенциал до сих не реализован". Причем, эти причины, считает он, в большей степени лежат за пределами интернета.

Но не все так гладко, даже в перспективе: "Социальные сети, несомненно, будут развиваться – это глобальный тренд. - прогнозирует эксперт, - Конечно, наша блогосфера только-только вышла из зачаточного состояния, но все-таки основная проблема в том, что многие рекламисты еще не доросли до понимая возможностей использования блогов в продвижении".

Однако Кочетков не согласился с Анной Артамоновой - некапитализированные, по-настоящему социальные проекты есть: "Некоммерческие сети также сохранятся, они будут носить имиджевый характер, а также развиваться за счет усилий отдельных энтузиастов и сообществ".

Сергей Рудняев, специалист по рекламе и pr в интернете, генеральный директор интернет-агенства "еМарка", считает, что у социальных сетей "есть то, что нужно рекламодателю - четкая аудитория, лояльная к проекту (а значит, лояльная к рекламируемым продуктам) и проводящая на сайте значительное время".

Также он убежден, что многие известные социальные интернет-проекты, например, Хабрахабр, смогут значительно капитализироваться в будущем: "Не хочу говорить, что Хабрахабр - ресурс, направленный только на извлечение прибыли с помощью бесплатных "контент-коров", но, к примеру, тот факт, что свой аккаунт удалить нельзя (по крайней мере, на тот момент, когда я это пытался сделать), говорит о том, что количествово зарегистрированных пользователей (а возможно, и все данные пользователя) будут фигурировать в коммерческом предложении для инвестора/рекламодателя. Я надеюсь, что это не будет так. Ведь это запрещено законом о персональных данных".

При этом, подчеркивает руководитель pr-эксперт, существование альтруистских сетей возможно точно так же, как и в оффлайне: "Любой проект должен выполнять свои цели. Если извлечение прибыли не является целью проекта, а также на его существование не нужны деньги спонсоров, достаточно лишь энтузиазма руководителя, то почему бы и нет".

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!