Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Социальные сети ждет финансовый бум

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1717

К такому выводу пришли аналитики Emarketer.В 2007 г. мировой рынок рекламы в социальных сетях вырастет с $445 млн до $1,2 млрд. Почти трехкратный рост станет рекордным за все время существования социальных сетей и не повторится в ближайшем будущем. К 2011 г. затраты на рекламу в социальных сетях в США должны составить около $2,5 млрд. Рост по сравнению с 2007 г. составит 180%. За пределами США рынок в 2011 г. должен получить $1,2 млрд.

Таким образом, объем мировых вложений в этот сегмент интернет-рынка на конец 2011 г. составит $3,6 млрд.

Социальная сеть Facebook в последнее время становится более привлекательной для рекламодателей. Именно ее возросшая популярность стала причиной того, что многие эксперты повысили свои оценки вложений в «социальную» рекламу на 2007 г. Главными причинами успеха Facebook (также, как и MySpace) называются широкий охват аудитории и использование маркетинговой стратегии «один-к-многим», обеспечивающей реальные результаты.

Накануне издание "Advertising Age" опубликовало результаты исследования "Digital Fact Pack", которые поразили экспертов. Согласно "Advertising Age", социальные сети буквально "взорвали интернет" благодаря, в первую очередь, проектам "MySpace" и "Facebook", которые за год выросли на 72,5% и 59,2%, соответственно. По прогнозам, рекламодатели собираются в 2007 году отвести на них от 4,7% до 7,7% своих онлайновых бюджетов.

В то же время, перспективы нишевых и спонсируемых социальных сетей также оцениваются весьма высоко, а последней их разновидности, если она будет правильно реализовываться, предсказывают большой коммерческий успех.

Что касается российского рынка, здесь пока сложно дать более или менее четкие оценки, считают эксперты. "В России, надеюсь, до конца 2007 г. будут анонсированы такие контракты, которые позволят оценить общий объем затрат на рекламу в социальных сетях. Покуда нет этих отправных точек, рановато давать оценки, а уж тем более сравнивать наши цифры с заграничными", - приводит высказывание Антона Носика, руководителя службы блогов компании «Суп», служба новостей Cnews. Эксперт уверен, что в России сегодня нет недостатка в очень живых, динамично растущих и привлекательных для рекламодателя социальных сетях: "Одноклассники, Вконтакте, МойКруг, Webby - там сотни тысяч пользователей, причем о них чрезвычайно много известно владельцам сервиса, то есть существуют чрезвычайно широкие возможности таргетинга, фокусировки и учета эффективности рекламных кампаний. Даже Мамба.Ру, если вдуматься, должна быть привлекательна для определенных рекламодателей".

С представителем "Супа" также согласилась Анна Артамонова, директор по PR и маркетингу компании Mail.ru: "В Рунете сегмент социальных сервисов также переживает бурный рост, однако никаких измерений объемов рекламы на этом рынке мне неизвестно, поэтому сложно давать количественные оценки. К тому же многое зависит от того, что именно считать социальными сервисами". Перспективы рынка рекламы в социальных сервисах г-жа Артамонова оценивает "очень позитивно". "Опыт прошлых лет доказал, что в интернете главное привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется", - завершает эксперт.

Другой эксперт, Владислав Кочетков, пресс-секретарь компании "Финам", также высоко оценивает рекламный потенциал социальных сетей: "Сформированные в их рамках сообщества представляют интересные целевые группы для рекламодателей, которые уже сейчас заметно активизировались в этом сегменте".
Кроме того, блоги – хороший инструмент влияния на целевые аудитории. По словам Владислава Кочеткова, "...более 70% доходов социальных сетей в перспективе будут составлять поступления от оказания PR-услуг и спонсорства. В этом у Хабра, например, – очень неплохой потенциал. Это качественный продукт, который, наверняка, будет востребован рекламодателями. Если говорить о Рунете, то потенциальную рекламную емкость в блогосфере сейчас мы оцениваем в 30-50 млн. долларов в год. Другое дело, что по разным причинам этот потенциал до сих не реализован". Причем, эти причины, считает он, в большей степени лежат за пределами интернета.

Но не все так гладко, даже в перспективе: "Социальные сети, несомненно, будут развиваться – это глобальный тренд. - прогнозирует эксперт, - Конечно, наша блогосфера только-только вышла из зачаточного состояния, но все-таки основная проблема в том, что многие рекламисты еще не доросли до понимая возможностей использования блогов в продвижении".

Однако Кочетков не согласился с Анной Артамоновой - некапитализированные, по-настоящему социальные проекты есть: "Некоммерческие сети также сохранятся, они будут носить имиджевый характер, а также развиваться за счет усилий отдельных энтузиастов и сообществ".

Сергей Рудняев, специалист по рекламе и pr в интернете, генеральный директор интернет-агенства "еМарка", считает, что у социальных сетей "есть то, что нужно рекламодателю - четкая аудитория, лояльная к проекту (а значит, лояльная к рекламируемым продуктам) и проводящая на сайте значительное время".

Также он убежден, что многие известные социальные интернет-проекты, например, Хабрахабр, смогут значительно капитализироваться в будущем: "Не хочу говорить, что Хабрахабр - ресурс, направленный только на извлечение прибыли с помощью бесплатных "контент-коров", но, к примеру, тот факт, что свой аккаунт удалить нельзя (по крайней мере, на тот момент, когда я это пытался сделать), говорит о том, что количествово зарегистрированных пользователей (а возможно, и все данные пользователя) будут фигурировать в коммерческом предложении для инвестора/рекламодателя. Я надеюсь, что это не будет так. Ведь это запрещено законом о персональных данных".

При этом, подчеркивает руководитель pr-эксперт, существование альтруистских сетей возможно точно так же, как и в оффлайне: "Любой проект должен выполнять свои цели. Если извлечение прибыли не является целью проекта, а также на его существование не нужны деньги спонсоров, достаточно лишь энтузиазма руководителя, то почему бы и нет".

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!