Социальные сети ждет финансовый бум

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2038

К такому выводу пришли аналитики Emarketer.В 2007 г. мировой рынок рекламы в социальных сетях вырастет с $445 млн до $1,2 млрд. Почти трехкратный рост станет рекордным за все время существования социальных сетей и не повторится в ближайшем будущем. К 2011 г. затраты на рекламу в социальных сетях в США должны составить около $2,5 млрд. Рост по сравнению с 2007 г. составит 180%. За пределами США рынок в 2011 г. должен получить $1,2 млрд.

Таким образом, объем мировых вложений в этот сегмент интернет-рынка на конец 2011 г. составит $3,6 млрд.

Социальная сеть Facebook в последнее время становится более привлекательной для рекламодателей. Именно ее возросшая популярность стала причиной того, что многие эксперты повысили свои оценки вложений в «социальную» рекламу на 2007 г. Главными причинами успеха Facebook (также, как и MySpace) называются широкий охват аудитории и использование маркетинговой стратегии «один-к-многим», обеспечивающей реальные результаты.

Накануне издание "Advertising Age" опубликовало результаты исследования "Digital Fact Pack", которые поразили экспертов. Согласно "Advertising Age", социальные сети буквально "взорвали интернет" благодаря, в первую очередь, проектам "MySpace" и "Facebook", которые за год выросли на 72,5% и 59,2%, соответственно. По прогнозам, рекламодатели собираются в 2007 году отвести на них от 4,7% до 7,7% своих онлайновых бюджетов.

В то же время, перспективы нишевых и спонсируемых социальных сетей также оцениваются весьма высоко, а последней их разновидности, если она будет правильно реализовываться, предсказывают большой коммерческий успех.

Что касается российского рынка, здесь пока сложно дать более или менее четкие оценки, считают эксперты. "В России, надеюсь, до конца 2007 г. будут анонсированы такие контракты, которые позволят оценить общий объем затрат на рекламу в социальных сетях. Покуда нет этих отправных точек, рановато давать оценки, а уж тем более сравнивать наши цифры с заграничными", - приводит высказывание Антона Носика, руководителя службы блогов компании «Суп», служба новостей Cnews. Эксперт уверен, что в России сегодня нет недостатка в очень живых, динамично растущих и привлекательных для рекламодателя социальных сетях: "Одноклассники, Вконтакте, МойКруг, Webby - там сотни тысяч пользователей, причем о них чрезвычайно много известно владельцам сервиса, то есть существуют чрезвычайно широкие возможности таргетинга, фокусировки и учета эффективности рекламных кампаний. Даже Мамба.Ру, если вдуматься, должна быть привлекательна для определенных рекламодателей".

С представителем "Супа" также согласилась Анна Артамонова, директор по PR и маркетингу компании Mail.ru: "В Рунете сегмент социальных сервисов также переживает бурный рост, однако никаких измерений объемов рекламы на этом рынке мне неизвестно, поэтому сложно давать количественные оценки. К тому же многое зависит от того, что именно считать социальными сервисами". Перспективы рынка рекламы в социальных сервисах г-жа Артамонова оценивает "очень позитивно". "Опыт прошлых лет доказал, что в интернете главное привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется", - завершает эксперт.

Другой эксперт, Владислав Кочетков, пресс-секретарь компании "Финам", также высоко оценивает рекламный потенциал социальных сетей: "Сформированные в их рамках сообщества представляют интересные целевые группы для рекламодателей, которые уже сейчас заметно активизировались в этом сегменте".
Кроме того, блоги – хороший инструмент влияния на целевые аудитории. По словам Владислава Кочеткова, "...более 70% доходов социальных сетей в перспективе будут составлять поступления от оказания PR-услуг и спонсорства. В этом у Хабра, например, – очень неплохой потенциал. Это качественный продукт, который, наверняка, будет востребован рекламодателями. Если говорить о Рунете, то потенциальную рекламную емкость в блогосфере сейчас мы оцениваем в 30-50 млн. долларов в год. Другое дело, что по разным причинам этот потенциал до сих не реализован". Причем, эти причины, считает он, в большей степени лежат за пределами интернета.

Но не все так гладко, даже в перспективе: "Социальные сети, несомненно, будут развиваться – это глобальный тренд. - прогнозирует эксперт, - Конечно, наша блогосфера только-только вышла из зачаточного состояния, но все-таки основная проблема в том, что многие рекламисты еще не доросли до понимая возможностей использования блогов в продвижении".

Однако Кочетков не согласился с Анной Артамоновой - некапитализированные, по-настоящему социальные проекты есть: "Некоммерческие сети также сохранятся, они будут носить имиджевый характер, а также развиваться за счет усилий отдельных энтузиастов и сообществ".

Сергей Рудняев, специалист по рекламе и pr в интернете, генеральный директор интернет-агенства "еМарка", считает, что у социальных сетей "есть то, что нужно рекламодателю - четкая аудитория, лояльная к проекту (а значит, лояльная к рекламируемым продуктам) и проводящая на сайте значительное время".

Также он убежден, что многие известные социальные интернет-проекты, например, Хабрахабр, смогут значительно капитализироваться в будущем: "Не хочу говорить, что Хабрахабр - ресурс, направленный только на извлечение прибыли с помощью бесплатных "контент-коров", но, к примеру, тот факт, что свой аккаунт удалить нельзя (по крайней мере, на тот момент, когда я это пытался сделать), говорит о том, что количествово зарегистрированных пользователей (а возможно, и все данные пользователя) будут фигурировать в коммерческом предложении для инвестора/рекламодателя. Я надеюсь, что это не будет так. Ведь это запрещено законом о персональных данных".

При этом, подчеркивает руководитель pr-эксперт, существование альтруистских сетей возможно точно так же, как и в оффлайне: "Любой проект должен выполнять свои цели. Если извлечение прибыли не является целью проекта, а также на его существование не нужны деньги спонсоров, достаточно лишь энтузиазма руководителя, то почему бы и нет".

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!