Сюрпризы Яндекса под Новый год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2667
Сюрпризы яндекса под новый год частые апдейты в декабре наводят на мысли о смене алгоритма : «...Вот только что, в начале декабря, запустили новую поисковую платформу, которая позволит нам внедрить давно подготовленные наработки в качестве поиска».

Версий того, что происходит несколько:
а) просто что-то сломалось;
б) идет аналогичное прошлогоднему изменение алгоритма;
в) идет прикручивание новых фильтров к «старому алгоритму».

Чтобы понять, что происходит с выдачей на сей раз и к чему может привести эта тряска в течение всего месяца, мы поинтересовались у оптимизатоских компаний, насколько серьезно коснулись эти апдейты сайтов их клиентов, в каких тематиках происходят наиболее заметные подвижки и какого сюрприза ожидают SEO-шники накануне нового года от поисоквика №1 рунета.

Многие руководители опрошенных SEO-компаний не спешат давать однозначных оценок тому, закончатся ли эти апдейты сменой алгоритма и, по крайней мере, призывают подождать следующего апдейта, чтобы можно было делать какие-то выводы. Однако они все же подтверждают, что на определенные размышления обновления выдачи наводят.

Так, специалист по поисковому маркетингу компании «Ашманов и Партнеры» Андрей Кузьменков говорит, чтоv «похоже, у Яндекса "доброй" традицией становится глобальное обновление алгоритма на Новый год. В прошлом году оптимизаторы, восстановившиеся после новогодних праздников, были сильно удивлены выдачей». По мнению Андрея, как и многих других оптимизаторов, сейчас пытаться проанализировать изменения в алгоритме рано, выдача еще далека от нормальной. Здесь специалист АиП приводит яркий пример: «по запросу "Ленин" на первом месте стоит сайт, найденный по ссылке с релевантным сниппетом "Ленин в гробу"».

Выдача запросу ЛЕНИН

Однако, по мнению Андрея Кузьменкова, «предварительно можно говорить о борьбе с теми, кто употреблял высокочастотные запросы по несколько десятков раз на странице. Ну и ссылочное ранжирование подверглось корректировке. Правда, пока неясно в какую сторону».

Дмитрий Яресько, руководитель отдела продвижения компании AdLabs, говорит именно о новом алгоритме Яндекса , «вернее, алгоритме с интегрированными в него новыми модулями борьбы с накрутками». По его словам, «по многим запросам наблюдается сильное проседание позиций у сайтов-"накрутчиков". Соответственно, у остальных сайтов получается непроизвольный рост позиций».

По оценке руководителя отдела поискового продвижения компании IngateАнны Хлудовой, можно говорить о смене алгоритма, основываясь на следующих признаках:
- частые нерегулярные апдейты,
- сильное изменение позиций, изменение позиций по запросам, по которым несколько месяцев работы интенсивно не велись;
- периодически нерелевантная выдача, ну или, по крайней мере, очень интересная (например, по запросу цены на акции на 6-м был сайт divnie.ru (окна));
- наблюдаются четкие откаты по позициям на определенное число.

Что касается влияния трясок на позиции сайтов клиенто компании, Анна Хлудова ответила, что если пару месяцев назад от апдейтов ждали вялотекущее изменение позиций, то сейчас происходят довольно сильные подвижки.

«Например, в недвижимости по нашим клиентам по низко- и среднечастотным вопросам произошло заметное повышение позиций, по высокочастотникам - не столь резкий, но все же рост. По тематике ипотека заметные положительны подвижки, а вот по строительной технике, наоборот, эти апдейты в минус» , - поясняет Анна.

Не все оптимизаторы только строят предположения, некоторые опираются на объективные показатели, например, главный интернет-маркетолог компании Interlabs Олег Сахно рассказал нам, что их компания посчитала средний интервал движения сайта в результатах поиска. «При штатных апдейтах, которые происходили в декабре, этот интервал принимал значение 4-5 позиций. Однако вчера его длина достигла значения в 12 позиций».

Увеличение этого интервала говорит о том, что сайты в результатах поиска значительно поменяли свои позиции. Об этом же говорит тот факт, что в ТОП10 после пересчёта осталось 65 процентов сайтов, при штатных апдейтах эта цифра не опускается ниже 90%.

«Также в пользу значительной корректировки говорит значительное изменение лидеров по высококонкурентным запросам», - добавляет Олег Сахно, - например, продвижение сайтов (4 сайта из прежнего ТОП10).

Динамика позиций, запрос ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ
Динамика позиций, запрос «продвижение сайтов»
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ООО
    больше года назад
    ООО
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!