×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сюрпризы Яндекса под Новый год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3358
Сюрпризы яндекса под новый год частые апдейты в декабре наводят на мысли о смене алгоритма : «...Вот только что, в начале декабря, запустили новую поисковую платформу, которая позволит нам внедрить давно подготовленные наработки в качестве поиска».

Версий того, что происходит несколько:
а) просто что-то сломалось;
б) идет аналогичное прошлогоднему изменение алгоритма;
в) идет прикручивание новых фильтров к «старому алгоритму».

Чтобы понять, что происходит с выдачей на сей раз и к чему может привести эта тряска в течение всего месяца, мы поинтересовались у оптимизатоских компаний, насколько серьезно коснулись эти апдейты сайтов их клиентов, в каких тематиках происходят наиболее заметные подвижки и какого сюрприза ожидают SEO-шники накануне нового года от поисоквика №1 рунета.

Многие руководители опрошенных SEO-компаний не спешат давать однозначных оценок тому, закончатся ли эти апдейты сменой алгоритма и, по крайней мере, призывают подождать следующего апдейта, чтобы можно было делать какие-то выводы. Однако они все же подтверждают, что на определенные размышления обновления выдачи наводят.

Так, специалист по поисковому маркетингу компании «Ашманов и Партнеры» Андрей Кузьменков говорит, чтоv «похоже, у Яндекса "доброй" традицией становится глобальное обновление алгоритма на Новый год. В прошлом году оптимизаторы, восстановившиеся после новогодних праздников, были сильно удивлены выдачей». По мнению Андрея, как и многих других оптимизаторов, сейчас пытаться проанализировать изменения в алгоритме рано, выдача еще далека от нормальной. Здесь специалист АиП приводит яркий пример: «по запросу "Ленин" на первом месте стоит сайт, найденный по ссылке с релевантным сниппетом "Ленин в гробу"».

Выдача запросу ЛЕНИН

Однако, по мнению Андрея Кузьменкова, «предварительно можно говорить о борьбе с теми, кто употреблял высокочастотные запросы по несколько десятков раз на странице. Ну и ссылочное ранжирование подверглось корректировке. Правда, пока неясно в какую сторону».

Дмитрий Яресько, руководитель отдела продвижения компании AdLabs, говорит именно о новом алгоритме Яндекса , «вернее, алгоритме с интегрированными в него новыми модулями борьбы с накрутками». По его словам, «по многим запросам наблюдается сильное проседание позиций у сайтов-"накрутчиков". Соответственно, у остальных сайтов получается непроизвольный рост позиций».

По оценке руководителя отдела поискового продвижения компании Ingate Анны Хлудовой, можно говорить о смене алгоритма, основываясь на следующих признаках:
- частые нерегулярные апдейты,
- сильное изменение позиций, изменение позиций по запросам, по которым несколько месяцев работы интенсивно не велись;
- периодически нерелевантная выдача, ну или, по крайней мере, очень интересная (например, по запросу цены на акции на 6-м был сайт divnie.ru (окна));
- наблюдаются четкие откаты по позициям на определенное число.

Что касается влияния трясок на позиции сайтов клиенто компании, Анна Хлудова ответила, что если пару месяцев назад от апдейтов ждали вялотекущее изменение позиций, то сейчас происходят довольно сильные подвижки.

«Например, в недвижимости по нашим клиентам по низко- и среднечастотным вопросам произошло заметное повышение позиций, по высокочастотникам - не столь резкий, но все же рост. По тематике ипотека заметные положительны подвижки, а вот по строительной технике, наоборот, эти апдейты в минус» , - поясняет Анна.

Не все оптимизаторы только строят предположения, некоторые опираются на объективные показатели, например, главный интернет-маркетолог компании Interlabs Олег Сахно рассказал нам, что их компания посчитала средний интервал движения сайта в результатах поиска. «При штатных апдейтах, которые происходили в декабре, этот интервал принимал значение 4-5 позиций. Однако вчера его длина достигла значения в 12 позиций».

Увеличение этого интервала говорит о том, что сайты в результатах поиска значительно поменяли свои позиции. Об этом же говорит тот факт, что в ТОП10 после пересчёта осталось 65 процентов сайтов, при штатных апдейтах эта цифра не опускается ниже 90%.

«Также в пользу значительной корректировки говорит значительное изменение лидеров по высококонкурентным запросам», - добавляет Олег Сахно, - например, продвижение сайтов (4 сайта из прежнего ТОП10).

Динамика позиций, запрос ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ
Динамика позиций, запрос «продвижение сайтов»
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • ООО
    больше года назад
    ООО
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!