Россия+7 (495) 960-65-87

ВебПроекты: в 2009 году SEO-рынок вырос на 40%

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3904

Компания ВебПроекты опубликовала долгожданное исследование рынка поисковой оптимизации за 2009 год. Прошлый год стал для отрасли юбилейным, за 10 лет своего существования рынок сильно эволюционировал. Рассмотрим подробней его состояние в 2009 году.

За год количество игроков изменилось незначительно: в 2009 на рынке зафиксировано 250-300 компаний и около 3 000 частных лиц. Среди компаний можно отметить 20-30 крупных.

Средний месячный оборот компаний составил 1,02 млн. рублей, а годовой - 12,2 млн. рублей. У фрилансеров заработки на порядок ниже: средний месячный оборот – чуть больше 300 тыс. рублей. Средний годовой оборот составил 3,7 млн. рублей.

Примерный объем рынка поисковой оптимизации, учитывая затраты на платные методы продвижения, составляет 300 млн. долларов. Без учета затрат на платные ссылки 180-200 млн. долларов. Таким образом, около 40% бюджетов тратится на платные ссылки, как компаниями, так и фрилансерами. По прогнозам компании ВебПроекты, темпы роста SEO-рынка сохранятся, в 2010 году он увеличится на 30% и составит 390-400 млн. долларов (с учетом расходов на платные методы продвижения).

Стоимость услуг за 2009 год выросла как у фрилансеров, так и у компаний. Средняя стоимость услуг «вольных художников» за год увеличилась почти в два раза, составив 35 500 рублей. Услуги компаний подорожали более чем в два раза, достигнув средней отметки в 65 700 рублей.

В ближайшей перспективе компания ВебПроекты отмечает рост конкуренции на рынке. Чтобы выжить, компании должны будут совершенствовать политику ценообразования (конкуренция по цене), с другой стороны, автоматизировать процессы и внедрять новые технологии. Недостаток кадров в ближайшие 2-3 года сохранится. Особенно это будет касаться управленческих кадров и связанных с продажами специалистов.

Напомним, компания ВебПроекты исследует рынок SEO с 2004 года. Как отмечают организаторы, в этом году в исследовании приняло участие 436 респондентов. Это почти в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году, одной из возможных причин называется кризисная ситуация. Среди респондентов было 187 организаций и 249 частных лиц.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Павел Калинин
    28
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Павел Калинин
    больше года назад
    Интересные цифры, а главное оптимистичные...
    Видна тенценция к стабилизации кол-ва участников рынка. И это хорошо.

    Считаю, что такое количество - явный перебор. Сбивают цены и портят seo-рынок, ибо качественно могут продвигать только 2-3 десятка компаний, и столько же фрилансеров.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!