×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс рассказал о метрике Профицит и новых сигналах, которые учитывает при ранжировании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6267

На онлайн-конференции Optimization-2021 Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, рассказал о метриках, которые помогают улучшить качество поиска. 

Одной из такой метрик является Proxima, которая включает разные аспекты: коммерческие, лояльности аудитории и другие. 

Метрика качества Proxima

Метрика Proxima учитывает разные аспекты качества. В частности, туда входит аспект экспертности и доверия, который изначально Яндекс учитывал при ранжировании сайтов в области медицины, финансов и юридических услуг. Эти области сложны для понимания, и поисковой системе по таким запросам важно давать ответы, которым пользователи могут доверять. 

Затем аспекты экспертности и доверия стали применяться в области навигационных запросов.

В будущем поисковик начнет учитывать экспертность и доверие и при ранжировании других тематик. 

Другие сигналы, которые важны для ранжирования и которые Яндекс начал учитывать недавно – сигналы о ценности для пользователя. Сайты, которые пользователям не несут никакой ценности, попадают в зону риска. 

Проверить, несет ли сайт ценность, можно ответив на следующие вопросы: 

  1. Какова экспертиза автора/поставщика услуги? 
  2. Выделяют ли пользователи этот сайт среди множества прочих? 
  3. Появился бы этот сайт, если бы не было поисковых машин? 

Сигналы о ценности для пользователя

Кроме того, Яндекс стал учитывать сигналы «антикачества». Несколько недель назад вебмастера заметили понижение позиций своих сайтов и получили комментарий от службы поддержки Яндекса о том, что сайт связан с недобросовестными действиями. 

Сигналы про антикачество

Это результат запуска алгоритма, который включен в технологию ранжирования. Яндекс понижает позиции сайтов, которые пользователи могут посчитать недобросовестными. 

Антикачественные сайты по мнению Яндекса

Также Михаил рассказал про метрику качества поиска Профицит. В идею метрики встроена логика решить задачу пользователя. 

Профицит характеризует успешность решения задачи пользователем во время поиска и вычисляется как сумма результатов взаимодействий с элементами поисковой выдачи. 

Успешные взаимодействия увеличивают профицит, неуспешные – уменьшают (причем тем сильнее, чем аттрактивнее элемент). 

По словам Михаила, новая метрика нужна, так как Proxima нечувствительна к размеру элементов, она про отдельные элементы, а не общую оценку взаимодействия с пользователем. Интегральная оценка может быть сделана через метрику Профицит.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.75)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!