Яндекс рассказал о метрике Профицит и новых сигналах, которые учитывает при ранжировании
На онлайн-конференции Optimization-2021 Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, рассказал о метриках, которые помогают улучшить качество поиска.
Одной из такой метрик является Proxima, которая включает разные аспекты: коммерческие, лояльности аудитории и другие.
Метрика Proxima учитывает разные аспекты качества. В частности, туда входит аспект экспертности и доверия, который изначально Яндекс учитывал при ранжировании сайтов в области медицины, финансов и юридических услуг. Эти области сложны для понимания, и поисковой системе по таким запросам важно давать ответы, которым пользователи могут доверять.
Затем аспекты экспертности и доверия стали применяться в области навигационных запросов.
В будущем поисковик начнет учитывать экспертность и доверие и при ранжировании других тематик.
Другие сигналы, которые важны для ранжирования и которые Яндекс начал учитывать недавно – сигналы о ценности для пользователя. Сайты, которые пользователям не несут никакой ценности, попадают в зону риска.
Проверить, несет ли сайт ценность, можно ответив на следующие вопросы:
- Какова экспертиза автора/поставщика услуги?
- Выделяют ли пользователи этот сайт среди множества прочих?
- Появился бы этот сайт, если бы не было поисковых машин?
Кроме того, Яндекс стал учитывать сигналы «антикачества». Несколько недель назад вебмастера заметили понижение позиций своих сайтов и получили комментарий от службы поддержки Яндекса о том, что сайт связан с недобросовестными действиями.
Это результат запуска алгоритма, который включен в технологию ранжирования. Яндекс понижает позиции сайтов, которые пользователи могут посчитать недобросовестными.
Также Михаил рассказал про метрику качества поиска Профицит. В идею метрики встроена логика решить задачу пользователя.
Профицит характеризует успешность решения задачи пользователем во время поиска и вычисляется как сумма результатов взаимодействий с элементами поисковой выдачи.
Успешные взаимодействия увеличивают профицит, неуспешные – уменьшают (причем тем сильнее, чем аттрактивнее элемент).
По словам Михаила, новая метрика нужна, так как Proxima нечувствительна к размеру элементов, она про отдельные элементы, а не общую оценку взаимодействия с пользователем. Интегральная оценка может быть сделана через метрику Профицит.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)