За 2008 год Яндекс увеличил долю трафика Рунета на 2,4 %, а Google затормозился

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2163

 

Счетчики Liveinternet'а показывают, что в ноябре 2008 года доля Яндекса в поисковом трафике рунета увеличилась и составила 56%. Декабрь близится к концу и сейчас эта цифра выросла до 56,3%.

Такие данные не случайность. Увеличение трафика Яндекса и торможение роста Google. На протяжении 2007 года доля Яндекса падала. Максимальной была апрельская доля в 59,5%. На тот момент Google довольствовался 11.2%, а Рамблер гордо занимал вторую строчку вслед за Яндексом. Но  под самый занавес 2007-го западный поисковик попросил нашего «старичка» подвинуться на 3 строчку.

Посмотрим, как перераспределились доли игроков рынка в 2008 году.

Во-первых, Рамблеру было суждено, не дождавшись на сей раз конца года, съехать уже  на 4-ю строчку в октябре 2008.

Во-вторых, на протяжении последнего квартала года доля Google перестала расти.

За 2008 год Яндекс увеличил долю трафика рунета на 2,4 %, а Google затормозился

На торможение роста Google указал в интервью «Ведомостям» генеральный директор Яндекса Аркадий Волож .

Также он ответил на ряд вопросов, касающихся экономических перспектив Яндекса в 2008 году. Выделяем самое основное.

1. Волож отрицает переговоры компании с Алишером Усмановым о продаже  10% акций, но уклончиво отказывается комментировать переговоры между акционерами компании.

2. Яндекс не вышел на IPO, т.к. у фондов и банков сейчас свои проблемы и «разговаривать на эту тему просто не с кем». Конкретных сроков по возможному выходу на IPO сейчас нет.

3. Если летом аналитики оценивали Яндекс в 4-5 млрд. долларов, то сейчас Волож не отрицает, что компания стоит явно меньше.  

4. Из поступающих в компанию предложений гендиректор выделил 3 типа:

  • инвестиции в компанию с целью вырастить капитал (Яндекс только «за»)
  • объединение нескольких интернет-компаний в «колхоз» (Аркадий отметает этот вариант, т.к. Яндекс успешно развивается и  не стоит «чинить, пока работает»).
  • инвестиции с целью уберечь стратегический для страны ресурс может от неизвестных рук.

5. По сравнению с бурным ростом последних лет с конца октября руководство компании отмечает его замедление.

6. В контекстной рекламе заметны два кризисных эффекта, которые взаимно уравновешиваются и «в результате оборот не растет, но и не особо падает»:

  •  падение цен на аукционе;
  •  рост числа рекламодателей («в кризис люди сошли с ума и стали пользоваться интернетом намного активнее).

7. Кадровая стратегия компании. Наем персонала не прекращен, но теперь компания может быть более разборчива.

 Гендиректор Яндекса на 2009 год смотрит с оптимизмом:  «В целом 2009 год даже имеет шанс быть больше 2008-го. Нас должна спасти поисковая реклама».

А вот запрещение ФАС покупки Бегуна Google'м Яндекс, как ни удивительно, не порадовало: «Продажа «Бегуна» привела бы к более здоровой атмосфере [в интернет-пространстве]. Была бы более тяжелая конкурентная ситуация, а мы бы все равно выигрывали (смеется). А если спортсмен бежит и видит, что его сопернику подставили подножку, то ему и бежать уже не так интересно».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!