МТТ

За высокие позиции в Google спасибо G+?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2979

Социальные сигналы влияют на ранжирование. Это уже не секрет. Но каким образом? Может ли тысяча лайков повысить сайт в выдаче хотя бы на одну позицию? Компания Tasty Placement провела интересный эксперимент, результаты которого свели в инфографику.

Для исследования было создано 6 сайтов похожей тематики в шести похожих по размеру и численности населения американских городах. Спустя 10 месяцев после создания был запущен эксперимент. Исследователи с помощью друзей и знакомых спровоцировали социальную активность для 5 сайтов. Для каждого из сайтов подсчитывались свои социальные сигналы:

- фолловеры в Twitter;

- твиты и ретвиты;

- share и лайки в Facebook;

- фолловеры «Страницы для бизнеса» в Google+ ;

- кнопка +1 на домашней странице сайта.

Через месяц измерили среднее изменение позиций в выдаче Google для каждого сайта:

- рост позиций сайта, который получил 100 фолловеров в Google+, составил 14,63;

- для сайта, получившего 300 отметок +1, рост позиций оказался равен 9,44;

- 70 расшариваний в Facebook и 50 лайков страницы сайта в соцсети дали рост позиций 6,9;

- твиты и ретвиты (50 штук) принесли сайту +2,88 пунктов в выдаче;

- количество фолловеров в Twitter-аккаунте сайта сказалось даже негативно. Набрав 1 тыс. читателей в сервисе микроблогов, сайт в выдаче Google потерял 1,22 позиции.

Шестой сайт был контрольным и по отношению к нему никакой социальной активности не применяли. В итоге, значительных изменений в позициях не произошло. Падение составило 0,11.

Конечно, данный эксперимент неидеален. Было взято слишком мало сайтов, не учтены многие факторы, которые могли повлиять на чистоту исследования. Но цель – сравнить позиции сайтов с социальной активностью и без нее, достигнута. Особенно явно эксперимент показал, что своим социальным сигналам (G+, кнопка +1) Google дает приоритет. Поэтому тем, кто продвигается под этот поисковик, стоит учесть это на будущее.

А наши SEO-специалисты замечают связь социальных сигналов и позиций сайта в поисковиках? Как нам сообщил Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Однозначно сказать сложно, поскольку по одним проектам прослеживается взаимосвязь активности в социальных сетях с позициями в поисковиках, а по другим нет. Скорее присутствует зависимость от тематик. Но это данные на уровне наблюдений, при этом более выражена взаимосвязь в Google. Мы активно данный тренд не анализировали и поэтому достоверных аналитических данных на сегодняшний день нет.

Насколько важен социальный фактор? Долю важности не скажем, потому что не знаем. Но немного меньше, чем важность других факторов. Опять же, все зависит от тематики, и в будущем важность социального фактора будет только увеличиваться. С одной стороны хорошо, а с другой… На мой взгляд, на первом этапе социализации поисковиков будет очень много проблем с социальными факторами. Поскольку подо всех не подстроишься и будет возникать множество мелких факторов. В конечном итоге пока непонятно, в какую сторону будет перевес.

Если у кого-то из наших читателей есть интересные наблюдения или желание провести похожий эксперимент, будем рады, если поделитесь соображениями или результатами.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!