Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

За высокие позиции в Google спасибо G+?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2368

Социальные сигналы влияют на ранжирование. Это уже не секрет. Но каким образом? Может ли тысяча лайков повысить сайт в выдаче хотя бы на одну позицию? Компания Tasty Placement провела интересный эксперимент, результаты которого свели в инфографику.

Для исследования было создано 6 сайтов похожей тематики в шести похожих по размеру и численности населения американских городах. Спустя 10 месяцев после создания был запущен эксперимент. Исследователи с помощью друзей и знакомых спровоцировали социальную активность для 5 сайтов. Для каждого из сайтов подсчитывались свои социальные сигналы:

- фолловеры в Twitter;

- твиты и ретвиты;

- share и лайки в Facebook;

- фолловеры «Страницы для бизнеса» в Google+ ;

- кнопка +1 на домашней странице сайта.

Через месяц измерили среднее изменение позиций в выдаче Google для каждого сайта:

- рост позиций сайта, который получил 100 фолловеров в Google+, составил 14,63;

- для сайта, получившего 300 отметок +1, рост позиций оказался равен 9,44;

- 70 расшариваний в Facebook и 50 лайков страницы сайта в соцсети дали рост позиций 6,9;

- твиты и ретвиты (50 штук) принесли сайту +2,88 пунктов в выдаче;

- количество фолловеров в Twitter-аккаунте сайта сказалось даже негативно. Набрав 1 тыс. читателей в сервисе микроблогов, сайт в выдаче Google потерял 1,22 позиции.

Шестой сайт был контрольным и по отношению к нему никакой социальной активности не применяли. В итоге, значительных изменений в позициях не произошло. Падение составило 0,11.

Конечно, данный эксперимент неидеален. Было взято слишком мало сайтов, не учтены многие факторы, которые могли повлиять на чистоту исследования. Но цель – сравнить позиции сайтов с социальной активностью и без нее, достигнута. Особенно явно эксперимент показал, что своим социальным сигналам (G+, кнопка +1) Google дает приоритет. Поэтому тем, кто продвигается под этот поисковик, стоит учесть это на будущее.

А наши SEO-специалисты замечают связь социальных сигналов и позиций сайта в поисковиках? Как нам сообщил Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Однозначно сказать сложно, поскольку по одним проектам прослеживается взаимосвязь активности в социальных сетях с позициями в поисковиках, а по другим нет. Скорее присутствует зависимость от тематик. Но это данные на уровне наблюдений, при этом более выражена взаимосвязь в Google. Мы активно данный тренд не анализировали и поэтому достоверных аналитических данных на сегодняшний день нет.

Насколько важен социальный фактор? Долю важности не скажем, потому что не знаем. Но немного меньше, чем важность других факторов. Опять же, все зависит от тематики, и в будущем важность социального фактора будет только увеличиваться. С одной стороны хорошо, а с другой… На мой взгляд, на первом этапе социализации поисковиков будет очень много проблем с социальными факторами. Поскольку подо всех не подстроишься и будет возникать множество мелких факторов. В конечном итоге пока непонятно, в какую сторону будет перевес.

Если у кого-то из наших читателей есть интересные наблюдения или желание провести похожий эксперимент, будем рады, если поделитесь соображениями или результатами.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!