Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чтобы оставаться на месте, Яндексу приходится очень быстро бежать вперед

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 01 Августа 2006, в 12:00
0 1614
Шрифт:

Сейчас Яндекс помимо поиска предлагает еще около 30 видов сервисов? Какой сервис «любимое чадо»? Может быть, какой-то пока не оправдывает ваших надежд и усилий? Над какими сервисами сейчас работаете?

Мы постоянно работаем практически над всеми нашими cервисами, ведь в Интернете, как и в зазеркалье (см. Л. Кэррол, "Алиса в Зазеркалье"), "надо очень быстро бежать вперед, чтобы оставаться на месте". Из несерьезных сервисов я люблю Яндекс.Рефераты – автоматическое составление текстов, особенно прекрасен результат, если выбрать несколько разных тем сразу. Из более серьезных – поиск по блогам, он позволяет узнать, что сейчас интересует людей, а, кроме того, дает возможность делать интересные приложения – например, недавно мы связали его с Яндекс.Новостями и теперь вместе с новостным сюжетом можно сразу читать его обсуждение.

Цензура – такого понятия в Интернете нет и быть не может (об этом говорится в пользовательских соглашениях всех поисковых систем и «Яндекс» не исключение). Однако когда на запрос «враг народа» ваш поисковик начал выдавать фамилию Путин – это дело быстро прекратили. Как вы это объясните?

Один из способов "накрутки" поисковой выдачи – автоматическое проставление ссылок на форумах. Мы это подавляем, вне зависимости от содержания ссылок.

Работать в Яндексе – престижно. А как вы ищете себе программистов? Как к вам устроиться на работу? Проверяете ли кандидатов на наличие оптимизаторского прошлого?

Программистов и других сотрудников мы ищем в основном путем вывешивания вакансий на нашем сайте. Заполняйте анкету и добро пожаловать! Что касается оптимизаторского прошлого, то у нас работают два в прошлом ведущих оптимизатора – Александр Садовский и Сергей Петренко.

Промышленный шпионаж – это явление применимо и к поисковым системам. Бывали факты, что конкуренты пытались украсть ваши разработки?

Такие факты нам неизвестны. В любом случае, чтобы разработка была эффективной, ее надо украсть вместе с головой разработчика.

"Яндекс" – это не просто компания, это бренд. Не собираетесь выпускать футболки, канцтовары, кружки или еще какие-нибудь товары под маркой "Яндекс"?

Брендированную сувенирную продукцию мы постоянно выпускаем. Ручки, кружки, блокноты и т.д. В том числе майку "Я нерепрезентативен". А вот дать кому-нибудь право выпускать автомобили или пиво под нашей маркой мы пока не собираемся. Яндекс – это про интернет. Хотя с тех пор, как переехали на улицу Самокатную, думаем о брендировании самокатов. (смеется)

Вы настороженно-негативно относитесь к оптимизации, так сказать не делите оптимизаторов на "черных" и "белых"? Почему? В чем, по-вашему, вред от оптимизаторов?

Мы относимся негативно к тем оптимизаторам, которые пытаются обмануть поисковую машину. То есть, к тем оптимизаторам, которые ставят интересы веб-мастера выше интересов пользователя. Мы поступаем наоборот.

А ваши разработчики занимаются оптимизацией сайта компании в других поисковых системах?

Мы стараемся писать разумные robots.txt, чтобы зря не мучить ни свою, ни чужую поисковые машины

Создание профессиональной ассоциации Яндекс+Mail.ru+РБК+Rambler – это один из способов не дать усилиться Google в России?

Профессиональная ассоциация (которая будет состоять далеко не из четырех компаний, мы только основатели) нужна для того, чтобы отрасль могла наилучшим образом решать свои проблемы и взаимодействовать с другими отраслями, общественными и государственными организациями. К конкуренции между участниками ассоциации или с иностранными участниками это все отношения не имеет. Кроме того, российский Google уже в Ассоциацию приглашен.

Ассоциация (Яндекс+Mail.ru+РБК+Rambler) не собирается разработать и лоббировать в Государственной Думе закон об Интернете?

Ассоциация прилагает все усилия чтобы закон об Интернете не вышел. Разве нужен отдельный закон о телефоне или о факсе? Наличие Интернета должно быть учтено в других законах.

Но есть ведь, например, правила связи?

Ну, и что? Существует закон «О рекламе», где говорится про радио, телевидение, там обязательно должен быть учтен Интернет. Разработчики закона «О рекламе» в последней редакции попытались учесть Интернет. Там очень заметно, что разные части писали разные люди. Где-то они про Интернет вспомнили, где-то про него забыли начисто. Например, в этом законе есть список мест, где нельзя рекламировать алкоголь, про Интернет там не сказано ни слова.Другая область жизни – образование. В законе об образовании должен быть учтен факт наличия дистанционного образования через Интернет. Есть огромное количество мест, где должен быть учтен Интернет: в Гражданском Кодексе, в Административном Кодексе... Нам не нужен отдельный закон про Интернет!Надо заниматься тем, что бы про него не «забывали». Люди, пишущие законы, пока далеки от Интернета. Наша задача следить, чтобы при создании новых законов Сеть правильно прописывали. И одна из задач ассоциации – не лоббировать а отслеживать корректное употребление термина «Интернет» в новых законах и поправках к старым.

Собирается ли Яндекс выходить на зарубежные рынки?

У нас есть Украина.

А дальше?

Нам интересно там, где есть русскоязычные пользователи. Аркадий (Волож, генеральный директор компании «Яндекс») говорит: «Я никогда не открою портал на Филлипинах, потому что не знаю, как шутят по-филлипински, но знаю, как шутят русскоязычные люди».

Можно ожидать, что вы откроете офис Яндекса в Израиле?

Мы, между прочим, проводили там русский кубок по поиску в Интернете. Но заниматься отдельно взятой страной специально имеет смысл, когда в этой стране есть русскоязычные пользователи и есть достаточный охват Интернетом. (В Израиле доля местных пользователей 0,5% от ежедневной аудитории Яндекса, и с каждым годом доля русскоязычных пользователей в Израиле уменьшается. Справка Яндекса)
На Украине был смысл открывать бизнес.
Кстати, мы посмотрели, сегодня ровно год, как Сергей Петренко (директор компании «Яндекс.Украина») прислал письмо, где сказал: «Ну, хорошо поехали, будем делать».

И каковы итоги года?

Наш бизнес на Украине растет достаточно быстро. Цифру не имею права озвучивать. Но мы, во-первых, открыли офис в Одессе и решили задачу, с тем, чтобы украинские потребители могли платить гривнами. Во-вторых, сделали часть сервисов более удобными для украинских пользователей (в частности – Поиск, Яндекс.Новости). В плане дальнейшего развития там есть куда развиваться.

Беседовала Демфира Шакурова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!