Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чтобы оставаться на месте, Яндексу приходится очень быстро бежать вперед

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 01 Августа 2006, в 12:00
0 1534
Шрифт:

Сейчас Яндекс помимо поиска предлагает еще около 30 видов сервисов? Какой сервис «любимое чадо»? Может быть, какой-то пока не оправдывает ваших надежд и усилий? Над какими сервисами сейчас работаете?

Мы постоянно работаем практически над всеми нашими cервисами, ведь в Интернете, как и в зазеркалье (см. Л. Кэррол, "Алиса в Зазеркалье"), "надо очень быстро бежать вперед, чтобы оставаться на месте". Из несерьезных сервисов я люблю Яндекс.Рефераты – автоматическое составление текстов, особенно прекрасен результат, если выбрать несколько разных тем сразу. Из более серьезных – поиск по блогам, он позволяет узнать, что сейчас интересует людей, а, кроме того, дает возможность делать интересные приложения – например, недавно мы связали его с Яндекс.Новостями и теперь вместе с новостным сюжетом можно сразу читать его обсуждение.

Цензура – такого понятия в Интернете нет и быть не может (об этом говорится в пользовательских соглашениях всех поисковых систем и «Яндекс» не исключение). Однако когда на запрос «враг народа» ваш поисковик начал выдавать фамилию Путин – это дело быстро прекратили. Как вы это объясните?

Один из способов "накрутки" поисковой выдачи – автоматическое проставление ссылок на форумах. Мы это подавляем, вне зависимости от содержания ссылок.

Работать в Яндексе – престижно. А как вы ищете себе программистов? Как к вам устроиться на работу? Проверяете ли кандидатов на наличие оптимизаторского прошлого?

Программистов и других сотрудников мы ищем в основном путем вывешивания вакансий на нашем сайте. Заполняйте анкету и добро пожаловать! Что касается оптимизаторского прошлого, то у нас работают два в прошлом ведущих оптимизатора – Александр Садовский и Сергей Петренко.

Промышленный шпионаж – это явление применимо и к поисковым системам. Бывали факты, что конкуренты пытались украсть ваши разработки?

Такие факты нам неизвестны. В любом случае, чтобы разработка была эффективной, ее надо украсть вместе с головой разработчика.

"Яндекс" – это не просто компания, это бренд. Не собираетесь выпускать футболки, канцтовары, кружки или еще какие-нибудь товары под маркой "Яндекс"?

Брендированную сувенирную продукцию мы постоянно выпускаем. Ручки, кружки, блокноты и т.д. В том числе майку "Я нерепрезентативен". А вот дать кому-нибудь право выпускать автомобили или пиво под нашей маркой мы пока не собираемся. Яндекс – это про интернет. Хотя с тех пор, как переехали на улицу Самокатную, думаем о брендировании самокатов. (смеется)

Вы настороженно-негативно относитесь к оптимизации, так сказать не делите оптимизаторов на "черных" и "белых"? Почему? В чем, по-вашему, вред от оптимизаторов?

Мы относимся негативно к тем оптимизаторам, которые пытаются обмануть поисковую машину. То есть, к тем оптимизаторам, которые ставят интересы веб-мастера выше интересов пользователя. Мы поступаем наоборот.

А ваши разработчики занимаются оптимизацией сайта компании в других поисковых системах?

Мы стараемся писать разумные robots.txt, чтобы зря не мучить ни свою, ни чужую поисковые машины

Создание профессиональной ассоциации Яндекс+Mail.ru+РБК+Rambler – это один из способов не дать усилиться Google в России?

Профессиональная ассоциация (которая будет состоять далеко не из четырех компаний, мы только основатели) нужна для того, чтобы отрасль могла наилучшим образом решать свои проблемы и взаимодействовать с другими отраслями, общественными и государственными организациями. К конкуренции между участниками ассоциации или с иностранными участниками это все отношения не имеет. Кроме того, российский Google уже в Ассоциацию приглашен.

Ассоциация (Яндекс+Mail.ru+РБК+Rambler) не собирается разработать и лоббировать в Государственной Думе закон об Интернете?

Ассоциация прилагает все усилия чтобы закон об Интернете не вышел. Разве нужен отдельный закон о телефоне или о факсе? Наличие Интернета должно быть учтено в других законах.

Но есть ведь, например, правила связи?

Ну, и что? Существует закон «О рекламе», где говорится про радио, телевидение, там обязательно должен быть учтен Интернет. Разработчики закона «О рекламе» в последней редакции попытались учесть Интернет. Там очень заметно, что разные части писали разные люди. Где-то они про Интернет вспомнили, где-то про него забыли начисто. Например, в этом законе есть список мест, где нельзя рекламировать алкоголь, про Интернет там не сказано ни слова.Другая область жизни – образование. В законе об образовании должен быть учтен факт наличия дистанционного образования через Интернет. Есть огромное количество мест, где должен быть учтен Интернет: в Гражданском Кодексе, в Административном Кодексе... Нам не нужен отдельный закон про Интернет!Надо заниматься тем, что бы про него не «забывали». Люди, пишущие законы, пока далеки от Интернета. Наша задача следить, чтобы при создании новых законов Сеть правильно прописывали. И одна из задач ассоциации – не лоббировать а отслеживать корректное употребление термина «Интернет» в новых законах и поправках к старым.

Собирается ли Яндекс выходить на зарубежные рынки?

У нас есть Украина.

А дальше?

Нам интересно там, где есть русскоязычные пользователи. Аркадий (Волож, генеральный директор компании «Яндекс») говорит: «Я никогда не открою портал на Филлипинах, потому что не знаю, как шутят по-филлипински, но знаю, как шутят русскоязычные люди».

Можно ожидать, что вы откроете офис Яндекса в Израиле?

Мы, между прочим, проводили там русский кубок по поиску в Интернете. Но заниматься отдельно взятой страной специально имеет смысл, когда в этой стране есть русскоязычные пользователи и есть достаточный охват Интернетом. (В Израиле доля местных пользователей 0,5% от ежедневной аудитории Яндекса, и с каждым годом доля русскоязычных пользователей в Израиле уменьшается. Справка Яндекса)
На Украине был смысл открывать бизнес.
Кстати, мы посмотрели, сегодня ровно год, как Сергей Петренко (директор компании «Яндекс.Украина») прислал письмо, где сказал: «Ну, хорошо поехали, будем делать».

И каковы итоги года?

Наш бизнес на Украине растет достаточно быстро. Цифру не имею права озвучивать. Но мы, во-первых, открыли офис в Одессе и решили задачу, с тем, чтобы украинские потребители могли платить гривнами. Во-вторых, сделали часть сервисов более удобными для украинских пользователей (в частности – Поиск, Яндекс.Новости). В плане дальнейшего развития там есть куда развиваться.

Беседовала Демфира Шакурова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!