Сейчас многие компании начинают заводить корпоративные блоги. Насколько это необходимый PR-инструмент в Сети?
На мой взгляд,корпоративный блог – практически обязательный маркетинговый инструмент для любой компании, которой небезразлично общение с целевой аудиторией. Чем раньше компания заведет корпоративный блог, тем быстрее она получит результат.
Я выделяю следующие параметры для измерения эффективности корпоративного блога:
• Количество подписчиков;
• Количество посетителей;
• Количество внешних ссылок на блог;
• Количество комментариев к каждой из записей.
Приведи пример удачного и провального корпоративного блогинга в сети?
Наиболее яркий пример удачного корпоративного блога:
В чем были причины неудачи конкретного корпоративного блога?
Причина провальности, намой взгляд, в излишнем официозе, мало кто захочет подписаться на блог, основу контента которого составляет информация о состоявшихся выставках, а также о реестрах, соглашениях и так далее. Нет субъективности, нет неформальности,присущей блогу. Это собственный портал для пресс-релизов, но никак не корпоративный блог.
А какие табу нельзя нарушать при ведении корпоративного блога?
На мой взгляд, практически единственное табу - нельзя использовать блог для публикации сухих пресс-релизов!
Потому что само название статьи подразумевало ограничение на количество анализируемых блогов. А блог Яндекса не выделяется ничем таким, что было бы интересно анализировать. Но на самом деле, сейчас я пишу еще одну статью, которая будет посвящена исключительно анализу корпоративных блогов поисковиков и SEO-компаний – вот там блог Яндекса будет на почетном первом месте.
Корпоративный блог это лишь одна ипостась PR в интернете. А каков, на твой взгляд, потенциалу этого направления, я имею в виду PR в интернете?
Я считаю, что на сегодняшний момент наука об интернет-
Главный совет, который я хотел бы дать новичку, прежде чем заниматься SMO прочувствуйте разницу между PR
- Разговаривайте с аудиторией на ее языке.
- Создавайте по-настоящему интересные материалы.
- Ставьте интересы аудитории на первое место.
На мой взгляд,максимально официозные пресс-релизы сейчас практически не действуют.Специализированные порталы, которые принимают любые пресс-релизы, постепенно превращаются в склад никому не интересной информации. В мире переизбытка информации люди не будут забивать себе голову, кто и с кем заключил соглашение,им гораздо интереснее, что это даст непосредственно им.
А какие пресс-релизы заставят обратить на себя внимание?Все большую популярность получают релизы, содержащие в себе кейсы, а также аналитику. Еще одно перспективное направление – социальные релизы, материалы, в которых компания не только сообщает о какой-то новости, но и предоставляет дополнительную информацию,касающуюся предмета обсуждения, в частности, ссылки на видео, фото, сообщества в социальных сетях, статьи и так далее. К сожалению, российские пиарщики пока практически не использует такой действенный инструмент как социальные релизы.
Нет, российские специалисты, которые использовали бы все 40инструментов продвижения мне не известны. Сам я использую порядка 30инструментов.
Какие? Назови 5 наиболее эффективных.- Продвижение статей в тематических социальных сетях;
- Вирусный маркетинг ;
- Ведение корпоративного блога;
- Посев промо-постов в блогах;
- Создание и продвижение тематического сообщества.
Все довольно просто: написание ангажированных ответов на вопросы на сервисах вроде Ответы @Mail.Ru или Вопросы и Ответы
А в чем тогда отличие от пиара в традиционных форумах?
Дело в «экологичности». Это один из важнейших принципов качественного SMO – пользователи социальных сетей весьма чувствительны к неискренности, поэтому, что-то заведомо некачественное практически нереально продвигать в социальных сетях.
Среди инструментов SMO
Оптимизация в подкаст-сетях? Спасибо за идею - надо подумать :) Безусловно, отрасль подкастов будет расти, совершенствоваться, наращивать обороты – на мой взгляд,это действительно эффективное направление. Однако на сегодняшний день наиболее актуальный вопрос, связанный с подкастами – услуга их качественного производства. Думаю, в будущем появятся дикторы, специализирующиеся на подкастах, подкаст-сценаристы и даже композиторы, основная деятельность которых будет заключаться в написании заставок для подкастов.
В SMO вовлекается все больше и больше народу, учатся, зарабатывают авторитет. Однако считается, что специалистов в этой области раз-два и обчелся. Почему?Мало специалистов, потому что отрасль, во-первых, молодая, а во-вторых, во многом трудоемкая, требующая значительных маркетинговых навыков.Вообще хочу сказать, что есть довольно большая прослойка людей, которые считают себя специалистами по SMO, а на самом деле являются специалистами по спаму в социальных сетях. Очень надеюсь, что со временем они перерастут этот уровень и начнут заниматься более серьезными вещами.
Кого из своих коллег ты можешь назвать спецом и почему?Считаю отличным специалистом по интернет-PR Антона Пугаченко (от редакции - руководитель отдела интернет-рекламы РА «Волекс»).Мы довольно долго и плодотворно сотрудничали, а сейчас решили объединиться и открыть собственное агентство интернет-PR. Также хочу назвать Катю Тихонову
Дружим, сотрудничаем, общаемся :) Как-то язык не повернется назвать перечисленных ребят конкурентами, скорее коллеги. В условиях тотальной нехватки действительно классных специалистов нет ни малейшего смысла вставлять друг другу палки в колеса и напротив, всем интересно конструктивно сотрудничать.
Компаний, специализирующихся исключительно на
Думаю, основной вопрос в объемах заказов. Как бы там ни было,но для того чтобы открывать полноценное агентство с образованием юридического лица, офисом и штатом работников, необходимо выйти на определенный уровень заказов. Кроме того, необходима готовность работать по 14 часов в день и нести полную ответственность за деятельность своего агентства.
Что же тебя побудило к созданию своей компании?
Желание расти, делать какие-то более интересные и масштабные вещи. Кроме того, накопленный опыт работы, как с небольшими компаниями, так и с крупными брендами, интересное портфолио, а также сработанная команда профессионалов позволяет нам перейти на качественно новый уровень предоставления услуг интернет-PR. В общем, в рубашке фриланса стало до жути тесно :)
Какой список умений необходим специалисту по социальному маркетингу в рунете?
Сложный вопрос. Я бы условно разбил список знаний и умений на 3 части:
1. Психологические качества: творческий подход к делу, вариативность,обучаемость, ответственность.
2. Общемаркетинговые знания: человек, как минимум, должен прочитать Котлера, Година и Траута.
3. Специальные знания: умение ориентироваться в социальных сетях, навыки копирайтера и ньюсмейкера, умение общаться с интернет-аудиторией, находить с ней точки соприкосновения, понимание механизмов вирусного маркетинга, основные навыки SEO, да всего и не перечислишь.
Второму и третьему пунктам научить можно, а вот первому – никогда… Я могу взять на работу человека, который не очень четко разбирается в нашей кухне, но никогда не возьму специалиста, у которого нет желания расти и развиваться.Потому что, я знаю, что смогу многому научить первого, а вот второй так и останется на том же уровне, на каком был при приеме на работу. А наша индустрия очень быстро меняется, и для того чтобы оставаться специалистом, необходимо отслеживать все изменения: читать блоги (у меня в ридере их более 50), статьи,форумы, посещать конференции и семинары, общаться с коллегами.
О Ценах
В какую сумму обойдется полная SMO-кампания?
Хочу сказать, что вообще в индустрии интернет-маркетинга до сих пор нет четкой ценовой политики. Взять хотя бы SEO – мне известны случаи, когда стоимость продвижения по одним и тем же ключевым словам у разных специалистов различалась в разы. Что же говорить о гораздо более молодой индустрии SMO – здесь многие выставляют цены,что называется, из головы».
А вы как определяли цены?В своей работе мы постарались изначально пресечь хаос в ценообразовании, длячего разработали ряд пакетных предложений, с четкой градацией по уровням сложности и стоимости
Какая услуга сейчас самая дорогая на рынке SMO?
Пожалуй, организация полноценной кампании вирусного маркетинга.
Какие компании чаще всего обращаются к услугам SMO-специалистов?
К услугам интернет-PR и, в частности,
Почему они предпочитают это скрывать?
PR-мероприятия традиционно не принято афишировать,иначе может пропасть часть эффекта. Помимо этого, не каждый хочет раскрывать успех секрета перед конкурентами.
По твоей оценке, когда этот бизнес начнет окупаться,приносить доход?
Для нас это уже рентабельный бизнес.
Тебя обижает, что специалистов твоего направления называют иногда смошниками :)?
Я привык :) Помнится
Беседовала Анна Макарова, редактор SEONEWS