сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор XII вебинара «SEO-тренды на Западе и в Рунете»

Анна Макарова Анна Макарова 31 Июля 2009, в 19:24
0 1541
Шрифт:

Накануне состоялся XII вебинар по интернет-маркетингу, организаторами которого выступают SEOnews .ru и SEO-Study.ru Данный онлайн-семинар был посвящен SEO-трендам Запада и Рунета. Докладчики затронули актуальные вопросы, интересующие многих SEO-специалистов. Послушать слово специалистов собралось 322 участника (регистраций, по традиции, было больше -556).

Открывал вебинар Роман Вилявин, заместитель директора компания Promoda, с докладом «Конкурентные исследования в западном сегменте рынка». Проанализировав западный рынок онлайн – форекса, Роман определил маркетинговые стратегии ведущих игроков данной ниши: за счет чего привлекается трафик, какого рода, из каких регионов. «На данный момент в рунете, - отметил докладчик, - недостаточно качественных инструментов для подобных исследований».

Итак, первым шагом стало определение задач исследования, т.е. какую информацию нам нужно получить. Роман обозначил следующие моменты, подробно остановившись на каждом:

  1. Какие проекты наиболее успешны в данной нише? Что они из себя представляют?
  2. Трафик какого объема и качества они ориентировочно привлекают?
  3. Какими средствами достигается привлечение посетителей?

Для определения конкурентов Роман советует прибегать к поиску в Google по наиболее серьезным ключевым фразам в данной тематике, затем проверить данные в SemRush и посмотреть соответствующие разделы DMOZ, каталога Yahoo и Business.com.

Однако стоит обратить внимание на следующие важные моменты:

1) Поиск лучше осуществлять с включенным плагином SEOQuake для Firefox, обращая внимание на Alexa Rating.

2) Найдя сайт конкурента с наименьшим Alexa Rating (чем меньше рейтинг, тем выше посещаемость проекта), добавьте его в SemRush и получите url-адреса сайтов-конкурентов как в естественном поиске, так и в контекстной рекламе

Далее Роман рассказал, как анализировать посещаемость проектов, не имея непосредственного доступа к статистике. Это можно сделать при помощи таких инструментов как Alexa и Compete. Первый черпает данные из предустановленных на компьютерах пользователей тулбаров; второй – из данных, предоставляемых провайдерами США, согласно существующим соглашениям. Похожую картину дает Google Trends for Websites.

О том, как определить источники трафика и методы для привлечения пользователей вы узнаете в записи вебинара, которая выложена на сайте OnlineSEM.ru.

Презентация Романа Вилявина

Вторым выступил Александр Шокуров, технический директор компании Кокос, с докладом «Трафик из SERP "до" и "после" тройного спецразмещения в ЯД». Напомним, в начале июня Яндекс начал демонстрировать три рекламных объявления вместо двух над результатами поиска. Как это сказалось на трафикогенерацию из органической выдачи, и как повлияло на бизнес оптимизаторов, рассказал Александр.

Исследование продолжалось два месяца с 2 мая по 2 июля. Первоначальная выборка состояла из 1200 сайтов, в дальнейшем выборка была разбита на несколько групп. Анализируемыми параметрами были позиции сайтов, трафик с поисковых систем, наличие спецразмещения по анализируемым запросам.

В исключенные группы сайтов вошли:

  • сайты с нестабильными позициями,
  • сайты, замеченные в объявлениях контекстной рекламы,
  • сайты, продвигаемые по большому количеству запросов,
  • сайты, имеющие большую долю естественного поискового трафика.

В финальную выборку вошло около 500 сайтов, которые продвигаются по нескольким высокочастотным запросам. Сайты были разбиты на подгруппы (Топ10, Топ5, Топ3), для того чтобы сравнить изменения трафика сегментировано.

В ходе исследования были получены следующие результаты: суммарный поисковый трафик сократился на 15,3%. Сайты в Топ10 потеряли 17,6% поискового трафика, основное падение пришлось на сайты в Топ5 – почти 20% и сайты в Топ3 пострадали в минимальной степени, поисковый трафик здесь снизился на 8,8%. Трафик на сайты из Яндекс Директа увеличился на 1,5%.

Это доказывает, что дополнительная позиция в спецразмещении привела к сокращению поискового трафика.

Завершал XII вебинар по интернет-маркетингу Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top. В своем докладе Василий подробно остановился на особенностях западного и российского seo-софта. Функционал большинства программ был продемонстрирован онлайн.

Внимание! Следующий вебинар по интернет-маркетингу состоится 28 августа. Программа семинара уже скоро будет опубликована на сайте OnlineSEM.ru.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!