Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Проблемы современного копирайтера: воровство контента, непрофессионализм, демпинг цен

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 17 Января 2007, в 12:00
0 1826
Шрифт:


SEO в копирайтинге

Копирайтинг и SEO-копирайтинг, каковы основные сходства и различия?

Искать здесь различия всё равно, что сравнивать обычную рыбу с камбалой: все рыбы умеют плавать и дышать жабрами, а камбала плоская, хотя любая рыба, если бы она пожила на такой глубине тоже была бы плоской. Seo-копирайтинг - это одно из направлений профессиональной деятельности копирайтера, и знание технических особенностей оптимизации текста для поисковиков не делает копирайтера seo-копирайтером. Конечно, каждый копирайтер, если он хочет идти в ногу со временем, должен разбираться в технической стороне написания текстов для веба, но в первую очередь, задача копирайтера состоит в том, чтобы писать продающие тексты, а это гораздо сложнее.

Какое место на Ваш взгляд, занимает SEO-копирайтинг в процессе поисковой оптимизации?

Одно из главнейших. От качества текста зависит релевантность страниц для поисковых машин: чем лучше текст «заточен», тем больше у сайта шансов на хорошую посещаемость.

Как писать тексты, которые повысят рейтинг сайта в выдачи поисковых машин?

Опуская технические подробности, касающихся плотности размещения ключевых слов, тегов и т.д., посоветую делать текст физически легким для чтения – придерживайтесь темного текста на светлом фоне и используйте для выделения не курсив, а полужирный шрифт. Ваш текст должен быть точным, конкретным, релевантным и легким для понимания. Выделяйте на одну идею один абзац. Маркируйте текст, и не пишите высоким слогом, будьте ближе к читателям.

Сколько на сегодняшний день стоит труд профессиональных SEO-копирайтеров?

300-400 рублей за страницу.


Трудности мастеров слова

С какими проблемами чаще всего сталкивается копирайтер в процессе работы?

Во-первых, с «кидаловом» со стороны заказчиков и подставных организаторов всяческих конкурсов для копирайтеров. А, во-вторых, это желание всех и каждого попытаться внести правки в вашу работу. Поэтому всегда надо стараться вести дела только с тем человеком, который принимает решение о приеме работы. А остальные проблемы, пожалуй, обычные рабочие ситуации.

Насколько остро для вашего рынка стоит проблема непрофессионализма копирайтеров?

Да, непрофессионалы в области копирайтинга есть, как в прочем и в других областях. Однако я не считаю это проблемой, т.к. со временем из непрофессионала может вырасти хороший специалист – все когда-то начинают. Главное - желание работать и совершенствоваться. По-другому нельзя – конкуренция жесткая. А плохой копирайтер рано или поздно останется без заказов и уйдет.
Непрофессионал и берет за свои услуги меньше, т.к. другим клиента привлечь может. Однако на качестве лучше не экономить. И заказчики это знают, «скупой платит дважды».

Можно ли говорить в России об авторских правах копирайтера и их защите?

Можно, но шепотом (смеется). Конечно можно, если речь идет о защите авторских прав крупной компании, или известного писателя/музыканта/исполнителя, а если это касается защиты права собственности копирайтера, то вряд ли. Боюсь, что у большинства копирайтеров сумма гонораров как раз равняется стоимости услуг по регистрации авторских прав. Так что лучше надеяться только на себя.

Как защитить себя и своего заказчика от воровства контента?

К сожалению никак. Проблема «пиратского» использования продукта интеллектуальной деятельности в нашей стране – явление распространенное. И защита сайта от воровства контента это проблема самого заказчика.
Единственное что могу посоветовать, это писать качественные тексты, которые нравятся и запоминаются посетителям. Возможно, увидев на другом сайте ворованный текст, посетитель поймет, что имеет дело с людьми, у которых не хватило денег/фантазии/ идей, чтобы написать текст самим.

Что делать, если произошло «заимствование» текстов?

Плакать. Шучу. А что здесь сделаешь? Можно связаться с владельцами сайта, где размещен украденный у вас контент. Возможно, что владелец не в курсе, и размещение чужих текстов – это дело рук администратора сайта. А больше ничего…


Первый сайт копирайтеров

Сайт SloganBase – первый в Рунете специализированный сайт для копирайтеров. Как пришла идея его создания и кому?

Идея создания сайта принадлежит мне. Летом 2006 года, работая над разработкой слогана, я поймал себя на мысли, что всплывший в голове вариант уже точно где-то использовался. Проверил – так и есть, был такой. Вот тогда и родилась идея создания сайта SloganBase – базы слоганов. Нашёл хороших исполнителей, сайт сделали, а потом... пошло-поехало. Сайт оброс контентом, форумом. Сейчас сайт ждут крупные изменения, поменяется дизайн, будут новые сервисы, пополнится база слоганов. В общем, живём и развиваемся.

В октябре прошлого года Вы начали перепись копирайтеров в России. Когда будут готовы результаты и портрет среднестатистического копирайтера?

Пока сайт на ремонте, перепись будет продолжаться. Ещё пару месяцев вопросник повисит точно, возможно больше. А узнать настоящее количество копирайтеров в России, конечно интересно будет. Дождемся результатов, тогда и поговорим.

На Ваш взгляд, какой он - среднестатистический копирайтер?

Разумеется, он не должен быть «средним». Безусловно, талантливый и молодой, копирайтинг – это работа для молодых. После сорока пяти, наверное, скучно работать именно копирайтером, нужно расти. А вот 25-35 лет, по-моему, это самое благодатное время для работы. Самое главное, чтобы нравилось работать, и писалось/сочинялось/придумывалось от всего сердца.


Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!