Проблемы современного копирайтера: воровство контента, непрофессионализм, демпинг цен

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 17 Января 2007, в 12:00
0 1907
Шрифт:


SEO в копирайтинге

Копирайтинг и SEO-копирайтинг, каковы основные сходства и различия?

Искать здесь различия всё равно, что сравнивать обычную рыбу с камбалой: все рыбы умеют плавать и дышать жабрами, а камбала плоская, хотя любая рыба, если бы она пожила на такой глубине тоже была бы плоской. Seo-копирайтинг - это одно из направлений профессиональной деятельности копирайтера, и знание технических особенностей оптимизации текста для поисковиков не делает копирайтера seo-копирайтером. Конечно, каждый копирайтер, если он хочет идти в ногу со временем, должен разбираться в технической стороне написания текстов для веба, но в первую очередь, задача копирайтера состоит в том, чтобы писать продающие тексты, а это гораздо сложнее.

Какое место на Ваш взгляд, занимает SEO-копирайтинг в процессе поисковой оптимизации?

Одно из главнейших. От качества текста зависит релевантность страниц для поисковых машин: чем лучше текст «заточен», тем больше у сайта шансов на хорошую посещаемость.

Как писать тексты, которые повысят рейтинг сайта в выдачи поисковых машин?

Опуская технические подробности, касающихся плотности размещения ключевых слов, тегов и т.д., посоветую делать текст физически легким для чтения – придерживайтесь темного текста на светлом фоне и используйте для выделения не курсив, а полужирный шрифт. Ваш текст должен быть точным, конкретным, релевантным и легким для понимания. Выделяйте на одну идею один абзац. Маркируйте текст, и не пишите высоким слогом, будьте ближе к читателям.

Сколько на сегодняшний день стоит труд профессиональных SEO-копирайтеров?

300-400 рублей за страницу.


Трудности мастеров слова

С какими проблемами чаще всего сталкивается копирайтер в процессе работы?

Во-первых, с «кидаловом» со стороны заказчиков и подставных организаторов всяческих конкурсов для копирайтеров. А, во-вторых, это желание всех и каждого попытаться внести правки в вашу работу. Поэтому всегда надо стараться вести дела только с тем человеком, который принимает решение о приеме работы. А остальные проблемы, пожалуй, обычные рабочие ситуации.

Насколько остро для вашего рынка стоит проблема непрофессионализма копирайтеров?

Да, непрофессионалы в области копирайтинга есть, как в прочем и в других областях. Однако я не считаю это проблемой, т.к. со временем из непрофессионала может вырасти хороший специалист – все когда-то начинают. Главное - желание работать и совершенствоваться. По-другому нельзя – конкуренция жесткая. А плохой копирайтер рано или поздно останется без заказов и уйдет.
Непрофессионал и берет за свои услуги меньше, т.к. другим клиента привлечь может. Однако на качестве лучше не экономить. И заказчики это знают, «скупой платит дважды».

Можно ли говорить в России об авторских правах копирайтера и их защите?

Можно, но шепотом (смеется). Конечно можно, если речь идет о защите авторских прав крупной компании, или известного писателя/музыканта/исполнителя, а если это касается защиты права собственности копирайтера, то вряд ли. Боюсь, что у большинства копирайтеров сумма гонораров как раз равняется стоимости услуг по регистрации авторских прав. Так что лучше надеяться только на себя.

Как защитить себя и своего заказчика от воровства контента?

К сожалению никак. Проблема «пиратского» использования продукта интеллектуальной деятельности в нашей стране – явление распространенное. И защита сайта от воровства контента это проблема самого заказчика.
Единственное что могу посоветовать, это писать качественные тексты, которые нравятся и запоминаются посетителям. Возможно, увидев на другом сайте ворованный текст, посетитель поймет, что имеет дело с людьми, у которых не хватило денег/фантазии/ идей, чтобы написать текст самим.

Что делать, если произошло «заимствование» текстов?

Плакать. Шучу. А что здесь сделаешь? Можно связаться с владельцами сайта, где размещен украденный у вас контент. Возможно, что владелец не в курсе, и размещение чужих текстов – это дело рук администратора сайта. А больше ничего…


Первый сайт копирайтеров

Сайт SloganBase – первый в Рунете специализированный сайт для копирайтеров. Как пришла идея его создания и кому?

Идея создания сайта принадлежит мне. Летом 2006 года, работая над разработкой слогана, я поймал себя на мысли, что всплывший в голове вариант уже точно где-то использовался. Проверил – так и есть, был такой. Вот тогда и родилась идея создания сайта SloganBase – базы слоганов. Нашёл хороших исполнителей, сайт сделали, а потом... пошло-поехало. Сайт оброс контентом, форумом. Сейчас сайт ждут крупные изменения, поменяется дизайн, будут новые сервисы, пополнится база слоганов. В общем, живём и развиваемся.

В октябре прошлого года Вы начали перепись копирайтеров в России. Когда будут готовы результаты и портрет среднестатистического копирайтера?

Пока сайт на ремонте, перепись будет продолжаться. Ещё пару месяцев вопросник повисит точно, возможно больше. А узнать настоящее количество копирайтеров в России, конечно интересно будет. Дождемся результатов, тогда и поговорим.

На Ваш взгляд, какой он - среднестатистический копирайтер?

Разумеется, он не должен быть «средним». Безусловно, талантливый и молодой, копирайтинг – это работа для молодых. После сорока пяти, наверное, скучно работать именно копирайтером, нужно расти. А вот 25-35 лет, по-моему, это самое благодатное время для работы. Самое главное, чтобы нравилось работать, и писалось/сочинялось/придумывалось от всего сердца.


Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!