Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Проблемы современного копирайтера: воровство контента, непрофессионализм, демпинг цен

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 17 Января 2007, в 12:00
0 1649
Шрифт:


SEO в копирайтинге

Копирайтинг и SEO-копирайтинг, каковы основные сходства и различия?

Искать здесь различия всё равно, что сравнивать обычную рыбу с камбалой: все рыбы умеют плавать и дышать жабрами, а камбала плоская, хотя любая рыба, если бы она пожила на такой глубине тоже была бы плоской. Seo-копирайтинг - это одно из направлений профессиональной деятельности копирайтера, и знание технических особенностей оптимизации текста для поисковиков не делает копирайтера seo-копирайтером. Конечно, каждый копирайтер, если он хочет идти в ногу со временем, должен разбираться в технической стороне написания текстов для веба, но в первую очередь, задача копирайтера состоит в том, чтобы писать продающие тексты, а это гораздо сложнее.

Какое место на Ваш взгляд, занимает SEO-копирайтинг в процессе поисковой оптимизации?

Одно из главнейших. От качества текста зависит релевантность страниц для поисковых машин: чем лучше текст «заточен», тем больше у сайта шансов на хорошую посещаемость.

Как писать тексты, которые повысят рейтинг сайта в выдачи поисковых машин?

Опуская технические подробности, касающихся плотности размещения ключевых слов, тегов и т.д., посоветую делать текст физически легким для чтения – придерживайтесь темного текста на светлом фоне и используйте для выделения не курсив, а полужирный шрифт. Ваш текст должен быть точным, конкретным, релевантным и легким для понимания. Выделяйте на одну идею один абзац. Маркируйте текст, и не пишите высоким слогом, будьте ближе к читателям.

Сколько на сегодняшний день стоит труд профессиональных SEO-копирайтеров?

300-400 рублей за страницу.


Трудности мастеров слова

С какими проблемами чаще всего сталкивается копирайтер в процессе работы?

Во-первых, с «кидаловом» со стороны заказчиков и подставных организаторов всяческих конкурсов для копирайтеров. А, во-вторых, это желание всех и каждого попытаться внести правки в вашу работу. Поэтому всегда надо стараться вести дела только с тем человеком, который принимает решение о приеме работы. А остальные проблемы, пожалуй, обычные рабочие ситуации.

Насколько остро для вашего рынка стоит проблема непрофессионализма копирайтеров?

Да, непрофессионалы в области копирайтинга есть, как в прочем и в других областях. Однако я не считаю это проблемой, т.к. со временем из непрофессионала может вырасти хороший специалист – все когда-то начинают. Главное - желание работать и совершенствоваться. По-другому нельзя – конкуренция жесткая. А плохой копирайтер рано или поздно останется без заказов и уйдет.
Непрофессионал и берет за свои услуги меньше, т.к. другим клиента привлечь может. Однако на качестве лучше не экономить. И заказчики это знают, «скупой платит дважды».

Можно ли говорить в России об авторских правах копирайтера и их защите?

Можно, но шепотом (смеется). Конечно можно, если речь идет о защите авторских прав крупной компании, или известного писателя/музыканта/исполнителя, а если это касается защиты права собственности копирайтера, то вряд ли. Боюсь, что у большинства копирайтеров сумма гонораров как раз равняется стоимости услуг по регистрации авторских прав. Так что лучше надеяться только на себя.

Как защитить себя и своего заказчика от воровства контента?

К сожалению никак. Проблема «пиратского» использования продукта интеллектуальной деятельности в нашей стране – явление распространенное. И защита сайта от воровства контента это проблема самого заказчика.
Единственное что могу посоветовать, это писать качественные тексты, которые нравятся и запоминаются посетителям. Возможно, увидев на другом сайте ворованный текст, посетитель поймет, что имеет дело с людьми, у которых не хватило денег/фантазии/ идей, чтобы написать текст самим.

Что делать, если произошло «заимствование» текстов?

Плакать. Шучу. А что здесь сделаешь? Можно связаться с владельцами сайта, где размещен украденный у вас контент. Возможно, что владелец не в курсе, и размещение чужих текстов – это дело рук администратора сайта. А больше ничего…


Первый сайт копирайтеров

Сайт SloganBase – первый в Рунете специализированный сайт для копирайтеров. Как пришла идея его создания и кому?

Идея создания сайта принадлежит мне. Летом 2006 года, работая над разработкой слогана, я поймал себя на мысли, что всплывший в голове вариант уже точно где-то использовался. Проверил – так и есть, был такой. Вот тогда и родилась идея создания сайта SloganBase – базы слоганов. Нашёл хороших исполнителей, сайт сделали, а потом... пошло-поехало. Сайт оброс контентом, форумом. Сейчас сайт ждут крупные изменения, поменяется дизайн, будут новые сервисы, пополнится база слоганов. В общем, живём и развиваемся.

В октябре прошлого года Вы начали перепись копирайтеров в России. Когда будут готовы результаты и портрет среднестатистического копирайтера?

Пока сайт на ремонте, перепись будет продолжаться. Ещё пару месяцев вопросник повисит точно, возможно больше. А узнать настоящее количество копирайтеров в России, конечно интересно будет. Дождемся результатов, тогда и поговорим.

На Ваш взгляд, какой он - среднестатистический копирайтер?

Разумеется, он не должен быть «средним». Безусловно, талантливый и молодой, копирайтинг – это работа для молодых. После сорока пяти, наверное, скучно работать именно копирайтером, нужно расти. А вот 25-35 лет, по-моему, это самое благодатное время для работы. Самое главное, чтобы нравилось работать, и писалось/сочинялось/придумывалось от всего сердца.


Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!