SEO-рынку не хватает профильных конференций

Россия+7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 2073
Шрифт:

Все ближе и ближе к нам подбирается то самое «событие весны 09», которое анонсируют многочисленные баннеры. 16-17 марта NetPromoter проведет специализированную конференцию «Практика поискового продвижения сайтов». Seonews расспросил организаторов о целях, формате и отличиях данного мероприятия. А также о перспективах SEO-рынка на 2009 год.

 Не альтернатива ашмановской

Как возникла мысль организовать конференцию «Практика поискового продвижения сайтов»?

Мы занимаемся проведением образовательных мероприятий фактически 5 лет. Мысль организовать подобную конференцию зрела достаточно давно, более того, в 2005 году мы проводили конференцию «Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса»  совместно с АНХ при Правительстве РФ. Так что, идея для нас не новая.

Задумывалась ли она как альтернатива существующей ашмановской конференции, причем более дорогая?

Я бы не стал рассматривать нашу конференцию как альтернативу конференции компании «АиП». Данное мероприятие прочно занимает нишу общеотраслевой конференции и тяжело переоценить тот вклад, который она внесла в развитие рынка. Однако ежегодный двукратный рост рынка требует и других специализированных профессиональных мероприятий. Специалистам по поисковому продвижению, по моему мнению, необходима конференция, которая бы рассматривала тенденции и профессиональные вопросы именно с позиции SEM-специалистов и на их языке.

Почему стоимость участия выше?

Да, действительно, наша конференция несколько дороже, как всегда дороже является профессиональный специализированный продукт. У нашей конференции и аудитория другая. Все-таки она рассчитана в первую очередь на тех, кто уже имеет базовые знания в SEO и четко просчитывает для себя выгодность инвестиций в образование.

Почему среди докладчиков нет представителей компании «Ашманов и партнеры»?

Наши докладчики были определены программным комитетом кулуарно. Варианты самовыдвижения мы не рассматривали, поскольку четко понимали, какой тон мы хотим задать первой конференции, и какие для этого нужны докладчики и доклады. Я думаю, Вы обратили внимание на состав докладчиков, это не менеджеры, а действующие практики и разработчики. Безусловно, подобных специалистов мы видим и в компании «АиП», думаю, на следующие наши конференции мы их обязательно пригласим.

В конференциях и семинарах по SEO сейчас недостатка нет. Чем конкретно данная конференция будет отличаться от существующих?

Мы мониторим ситуацию на рынке SEO-образования, и с уверенностью можем сказать – профессиональные качественные продукты можно пересчитать по пальцам. Если же говорить о SEO-конференциях, то кроме конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», говорить, по сути, не о чем. Да, есть несколько мероприятий, в которых поисковое продвижение выступает в качестве отдельного блока, но тематика их настолько общая, что к SEO мероприятиям их отнести сложно. 

Мы предлагаем профессиональную специализированную конференцию, а это значит – определенный  формат, цели, аудитория.

Во-первых, докладчики и темы докладов. Все доклады сугубо прикладные, отсутствуют доклады на общеотраслевые темы.  

Во-вторых, длительность доклада полтора часа, что позволяет не только полностью раскрыть тему, но и исчерпывающе ответить на все вопросы слушателей.

В-третьих, доклады построены таким образом, что позволяют слушателям задавать вопросы непосредственно во время доклада, а не после того, как он полностью прочитан.

В-четвертых, мы сознательно ограничили программу конференции 7-ю докладами и круглым столом. Мы пытаемся сфокусировать внимание слушателя на действительно проблемных и важных вопросах сегодняшнего дня и уберечь его от излишнего объема общеотраслевой информации.

Таким образом, мы говорим о практической конференции, в которой будет поддерживаться дух обмена мнениями, дискуссии. И как следствие, возможность определения современных тенденций и выработки стратегий. На наш взгляд, именно такой должна быть прикладная конференция.

Один из участников круглого стола во второй день конференции добавлен по решению пользователей Searchengines.ru. Расскажите о процедуре выбора?

Да, действительно, одного из участников круглого стола выбирали сами пользователи форума Searchengines.ru. Формально процедуры голосования не было, поскольку подавляющее большинство пользователей были единогласны в своем решении. Более того, это решение в значительной мере совпадает и с видением программного комитета.

А чем на ваш взгляд обусловлено появление большого количества обучающих, практических семинаров, специализированных конференций на рынке SEM

Тут все просто – двукратный ежегодный рост рынка за последнее время. Ровно так же как востребованы специалисты различной подготовки на рынке SEM, так и востребованы различные по качеству образовательные мероприятия. Это прогнозируемая ситуация для столь быстрорастущего рынка.

 Перспективы SEO-рынка на 2009

А как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке поискового продвижения. Согласны ли с утверждением, что кризис окажет на отрасль лечебное воздействие?

Я не верю в лечебное воздействие кровопускания. Если же говорить о влиянии кризиса на рынок SEM, то оно минимально по сравнению с другими рынками рекламы. Хотя, с другой стороны, я не ощущаю прогнозируемые перетекания бюджетов из других видов рекламы. 

Кто из игроков может сильно пострадать от кризиса, и когда последний достигнет своей глубины на рынке SEO

На мой взгляд, видимым последствием общеэкономического кризиса на нашем рынке стала бОльшая осторожность и взвешенность в принятии решений клиентами. По моему ощущению, на первый план сейчас выходят вопросы репутации и авторитета компании, история сотрудничества с существующими клиентами. Те компании, у которых это не является сильной стороной, возможно, ощущают определенный дискомфорт. В целом я бы не охарактеризовал состояние дел на рынке SEO как кризис.

Средний чек на SEO (по вашим данным) в 2008 году составлял 50 тыс. рублей. Какие изменения могут произойти с данным показателем в первой половине 2009 года?

Давайте возьмем несколько больший период. Я думаю, по результатам 2009 года величина среднего чека возрастет, хотя возможно не такими темпами, как в предыдущие годы.

Насколько сократится в среднем доля ссылочного бюджета от общей суммы контракта? Или не сократится?

Я вижу две разновекторные тенденции в этом вопросе. С одной стороны, целый ряд опытных компаний декларирует отказ от покупных ссылок, и эта позиция имеет последователей.

С другой стороны, первое, что делает вновь вступившая на рынок SEO-компания, это покупка ссылок с большей или меньшей эффективностью. Победа одной или другой тенденции в значительной мере зависит от поведения поисковиков. Если же все останется как есть, не думаю, что ситуация с долей ссылочного бюджета кардинальным образом изменится.

Сейчас прогнозируют рост популярности интернет-рекламы. Как вы думаете, какую долю рекламного рынка в этом году сможет отвоевать интернет у других медиа?

Не хочу называть конкретные цифры. Существует мнение по поводу того, что рост интернет-рекламы будет стимулироваться оттоком рекламных денег из оффлайна. Если честно, как я уже говорил, я пока не вижу убедительного подтверждения этому.

Какой вид интернет-рекламы (помимо контекстной) будет наиболее привлекательным для рекламодателей?

На мой взгляд, очень перспективно направление индивидуального маркетинга в интернете. Основные принципы которого -  идентификация, интерактивность, дифференциация, профайлинг – очень хорошо ложатся на уникальные возможности интернета как среды. Ведущие российские компании на рекламном рынке, такие как Яндекс, Бегун, используют в том или ином объеме подобные подходы, и судя по их откликам достаточно успешно. По моему убеждению, следующим шагом может стать использование данных технологий средними и большими ресурсами.

 Блиц

Вы ведете очень активную рекламную кампанию конференции. Это желание громко заявить о себе или есть опасения не набрать нужного количества участников?

Мы проводили в течение последних лет достаточно большое количество мероприятий различного формата. Накопленный опыт позволяет прогнозировать досрочное прекращение регистрации на конференцию NetPromoter 09 исходя из существующей динамики.

Скольких планируете принять?

Количество слушателей ограничено - 250 человек. Их мы и примем ))

И в завершение хочется поинтересоваться, вы давно проводите семинары и конференции. Почему не рассматриваете их проведение в онлайне?

Мы обязательно присоединимся в том или ином статусе к компаниям, проводящим онлайн семинары.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!