SEO-рынку не хватает профильных конференций

Россия+7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 2256
Шрифт:

Все ближе и ближе к нам подбирается то самое «событие весны 09», которое анонсируют многочисленные баннеры. 16-17 марта NetPromoter проведет специализированную конференцию «Практика поискового продвижения сайтов». Seonews расспросил организаторов о целях, формате и отличиях данного мероприятия. А также о перспективах SEO-рынка на 2009 год.

 Не альтернатива ашмановской

Как возникла мысль организовать конференцию «Практика поискового продвижения сайтов»?

Мы занимаемся проведением образовательных мероприятий фактически 5 лет. Мысль организовать подобную конференцию зрела достаточно давно, более того, в 2005 году мы проводили конференцию «Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса»  совместно с АНХ при Правительстве РФ. Так что, идея для нас не новая.

Задумывалась ли она как альтернатива существующей ашмановской конференции, причем более дорогая?

Я бы не стал рассматривать нашу конференцию как альтернативу конференции компании «АиП». Данное мероприятие прочно занимает нишу общеотраслевой конференции и тяжело переоценить тот вклад, который она внесла в развитие рынка. Однако ежегодный двукратный рост рынка требует и других специализированных профессиональных мероприятий. Специалистам по поисковому продвижению, по моему мнению, необходима конференция, которая бы рассматривала тенденции и профессиональные вопросы именно с позиции SEM-специалистов и на их языке.

Почему стоимость участия выше?

Да, действительно, наша конференция несколько дороже, как всегда дороже является профессиональный специализированный продукт. У нашей конференции и аудитория другая. Все-таки она рассчитана в первую очередь на тех, кто уже имеет базовые знания в SEO и четко просчитывает для себя выгодность инвестиций в образование.

Почему среди докладчиков нет представителей компании «Ашманов и партнеры»?

Наши докладчики были определены программным комитетом кулуарно. Варианты самовыдвижения мы не рассматривали, поскольку четко понимали, какой тон мы хотим задать первой конференции, и какие для этого нужны докладчики и доклады. Я думаю, Вы обратили внимание на состав докладчиков, это не менеджеры, а действующие практики и разработчики. Безусловно, подобных специалистов мы видим и в компании «АиП», думаю, на следующие наши конференции мы их обязательно пригласим.

В конференциях и семинарах по SEO сейчас недостатка нет. Чем конкретно данная конференция будет отличаться от существующих?

Мы мониторим ситуацию на рынке SEO-образования, и с уверенностью можем сказать – профессиональные качественные продукты можно пересчитать по пальцам. Если же говорить о SEO-конференциях, то кроме конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», говорить, по сути, не о чем. Да, есть несколько мероприятий, в которых поисковое продвижение выступает в качестве отдельного блока, но тематика их настолько общая, что к SEO мероприятиям их отнести сложно. 

Мы предлагаем профессиональную специализированную конференцию, а это значит – определенный  формат, цели, аудитория.

Во-первых, докладчики и темы докладов. Все доклады сугубо прикладные, отсутствуют доклады на общеотраслевые темы.  

Во-вторых, длительность доклада полтора часа, что позволяет не только полностью раскрыть тему, но и исчерпывающе ответить на все вопросы слушателей.

В-третьих, доклады построены таким образом, что позволяют слушателям задавать вопросы непосредственно во время доклада, а не после того, как он полностью прочитан.

В-четвертых, мы сознательно ограничили программу конференции 7-ю докладами и круглым столом. Мы пытаемся сфокусировать внимание слушателя на действительно проблемных и важных вопросах сегодняшнего дня и уберечь его от излишнего объема общеотраслевой информации.

Таким образом, мы говорим о практической конференции, в которой будет поддерживаться дух обмена мнениями, дискуссии. И как следствие, возможность определения современных тенденций и выработки стратегий. На наш взгляд, именно такой должна быть прикладная конференция.

Один из участников круглого стола во второй день конференции добавлен по решению пользователей Searchengines.ru. Расскажите о процедуре выбора?

Да, действительно, одного из участников круглого стола выбирали сами пользователи форума Searchengines.ru. Формально процедуры голосования не было, поскольку подавляющее большинство пользователей были единогласны в своем решении. Более того, это решение в значительной мере совпадает и с видением программного комитета.

А чем на ваш взгляд обусловлено появление большого количества обучающих, практических семинаров, специализированных конференций на рынке SEM

Тут все просто – двукратный ежегодный рост рынка за последнее время. Ровно так же как востребованы специалисты различной подготовки на рынке SEM, так и востребованы различные по качеству образовательные мероприятия. Это прогнозируемая ситуация для столь быстрорастущего рынка.

 Перспективы SEO-рынка на 2009

А как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке поискового продвижения. Согласны ли с утверждением, что кризис окажет на отрасль лечебное воздействие?

Я не верю в лечебное воздействие кровопускания. Если же говорить о влиянии кризиса на рынок SEM, то оно минимально по сравнению с другими рынками рекламы. Хотя, с другой стороны, я не ощущаю прогнозируемые перетекания бюджетов из других видов рекламы. 

Кто из игроков может сильно пострадать от кризиса, и когда последний достигнет своей глубины на рынке SEO

На мой взгляд, видимым последствием общеэкономического кризиса на нашем рынке стала бОльшая осторожность и взвешенность в принятии решений клиентами. По моему ощущению, на первый план сейчас выходят вопросы репутации и авторитета компании, история сотрудничества с существующими клиентами. Те компании, у которых это не является сильной стороной, возможно, ощущают определенный дискомфорт. В целом я бы не охарактеризовал состояние дел на рынке SEO как кризис.

Средний чек на SEO (по вашим данным) в 2008 году составлял 50 тыс. рублей. Какие изменения могут произойти с данным показателем в первой половине 2009 года?

Давайте возьмем несколько больший период. Я думаю, по результатам 2009 года величина среднего чека возрастет, хотя возможно не такими темпами, как в предыдущие годы.

Насколько сократится в среднем доля ссылочного бюджета от общей суммы контракта? Или не сократится?

Я вижу две разновекторные тенденции в этом вопросе. С одной стороны, целый ряд опытных компаний декларирует отказ от покупных ссылок, и эта позиция имеет последователей.

С другой стороны, первое, что делает вновь вступившая на рынок SEO-компания, это покупка ссылок с большей или меньшей эффективностью. Победа одной или другой тенденции в значительной мере зависит от поведения поисковиков. Если же все останется как есть, не думаю, что ситуация с долей ссылочного бюджета кардинальным образом изменится.

Сейчас прогнозируют рост популярности интернет-рекламы. Как вы думаете, какую долю рекламного рынка в этом году сможет отвоевать интернет у других медиа?

Не хочу называть конкретные цифры. Существует мнение по поводу того, что рост интернет-рекламы будет стимулироваться оттоком рекламных денег из оффлайна. Если честно, как я уже говорил, я пока не вижу убедительного подтверждения этому.

Какой вид интернет-рекламы (помимо контекстной) будет наиболее привлекательным для рекламодателей?

На мой взгляд, очень перспективно направление индивидуального маркетинга в интернете. Основные принципы которого -  идентификация, интерактивность, дифференциация, профайлинг – очень хорошо ложатся на уникальные возможности интернета как среды. Ведущие российские компании на рекламном рынке, такие как Яндекс, Бегун, используют в том или ином объеме подобные подходы, и судя по их откликам достаточно успешно. По моему убеждению, следующим шагом может стать использование данных технологий средними и большими ресурсами.

 Блиц

Вы ведете очень активную рекламную кампанию конференции. Это желание громко заявить о себе или есть опасения не набрать нужного количества участников?

Мы проводили в течение последних лет достаточно большое количество мероприятий различного формата. Накопленный опыт позволяет прогнозировать досрочное прекращение регистрации на конференцию NetPromoter 09 исходя из существующей динамики.

Скольких планируете принять?

Количество слушателей ограничено - 250 человек. Их мы и примем ))

И в завершение хочется поинтересоваться, вы давно проводите семинары и конференции. Почему не рассматриваете их проведение в онлайне?

Мы обязательно присоединимся в том или ином статусе к компаниям, проводящим онлайн семинары.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!