Тонкости оптимизации текстов под Яндекс

Россия+7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 3963
Шрифт:

На прошлой неделе SEOnews и SEO-Study провели XIX вебинар, посвященный роли текстов в интернет-маркетинге. В ходе онлайн-семинара большое количество вопросов было адресовано автору доклада «Оптимизируем тексты под новые требования Яндекса» Елене Камской. По причине нехватки времени часть из них осталась не озвученной, ниже мы предлагаем вам ответы Елены на вопросы слушателей.

Также вы можете почитать обзор XIX вебинара (с презентациями докладчиков) и скачать его запись.

Подскажите, как Яндекс реагирует на тексты и словоформы, заключенные в скриптах на странице, а также в веб-формах? [Irina Samoilova]

Зависит от того, доступны ли эти тексты для индексации. Если не доступны – то никак не реагирует.

Какую роль играют ключевые слова в дескрипшене для Яндекса?[Dmitry Agapov]

Я уже более 5 лет не замечаю никакого влияния description на релевантность страницы.

Одинаково ли Яндекс учитывает слова в единственном и множественном числе?[sergey fot]

Не всегда. Бывают даже случаи, что Яндекс считает ключевую фразу во множественном числе геозависимым запросом, а в единственном числе – геонезависимым.

Как Google относится к словоформам? В чем здесь принципиальная разница с Яндексом?[Евгений П]

Google знает русский язык хуже Яндекса. Разница в учете словоформ есть, но она не принципиальная.

Попадали ли у вас сайты под АГС и если да – как удалось выйти из под фильтра?[Alex Silkov] За что накладывается фильтр АГС17?[Mary J]

У нас на анализе было несколько сайтов, попавших под АГС. Если сайт СДЛ, всегда помогало письмо в поддержку Яндекса. В общих чертах АГС накладывается за низкое качество сайта, подробнее можно почитать здесь и здесь.

Подходит ли для анализа вхождений инструмент от advego (http://advego.ru/text/seo/) ?[Roman Chuev]

Не совсем, так как он анализирует только отдельные слова. Определить плотность вхождений запросов, состоящих из нескольких слов, с помощью этого инструмента невозможно.

По скольким ключам можно оптимизировать одну статью?[Maxim Maryinskiy]

Это зависит от специфики ключевиков. Как правило, одну страницу можно оптимизировать по 1-2 ВЧ и нескольким СЧ-НЧ.

Используете ли вы теги выделения: b, h1-h4 и т.п. [Павел Хомяков]

Использую, но не злоупотребляю.

Если на сайте существует несколько страниц, в тексте которых упоминается один и тот же запрос, не будут ли они конкурировать между собой? Полезно ли в этой ситуации ставить ссылки со всех страниц с одинаковым ключевиком на одну страницу, которую хотим видеть в поиске? [Диана Каюмова]

Такие страницы не будут конкурировать между собой, а даже наоборот, будут повышать общую релевантность сайта конкретному запросу. Да, с таких страниц можно и нужно ставить ссылку на продвигаемую страницу, но анкоры не обязательно делать одинаковыми.

На странице сайта огромная таблица-прайс с ключевыми словами. Стоит ее закрывать в тег noindex[Еvgeni Tugarin] Q: Как влияют таблицы на показатели оптимизированной страницы? где их лучше располагать?[Ilya Menshenin]

Если таблица доступна для индексации, то она влияет на ранжировании так же, как и текст. Поэтому если плотность ключевых слов в такое таблице-прайсе превышает норму, ее лучше закрыть к индексации.

До смены алгоритма на своем сайте по оконной тематике мы осуществляли продвижение по низкочастотным запросам по такому принципу: выбирали низкочастотное слово и писали оптимизированный текст с использованием этого слова на каждые 250-300 слов, в итоге получалось употребление ключевого слова 6-7 раз. Такие запросы выходили в Яндексе на 1-5 позиции примерно через неделю. После апа некоторые упали на 3-4 позиции, некоторые наоборот поднялись на 1-2 позиции. Насколько актуально продвигать сейчас таким способом сайт по НЧ? И какова вероятность успеха выхода сайта по такому принципу продвижения по СЧ? [Алена Петрова]

Если Ваш сайт упал по нескольким запросам, значит, этот метод потерял свою актуальность. Ваша ситуация еще раз доказывает, что нет общих норм для всех запросов, нужно анализировать каждый запрос в отдельности. Конкретно по Вашей проблеме могу посоветовать оставить на продвигаемой странице только те запросы, что остались в топе, а остальные перенести на другую страницу. Перед тем, как оптимизировать эту другую страницу, проанализируйте конкурентов и определите оптимальную плотность употребления ключевых слов.

Главная страница оптимизирована по НЧ и СЧ запросам. НЧ содержат в себе СЧ запросы. После ввода фильтра, по СЧ запросу в выдаче появилась внутренняя страница (не оптимизированная). По НЧ запросам, напротив позиции выросли, благодаря точным вхождениям на главной странице.

Как быть в данном случае? Если переоптимизировать гл. страницу, то СЧ возможно вернется, а позиции по НЧ будут утеряны. СЧ и НЧ - конкурентные. [Илья Еремкин]

В Вашем случае вариантов может быть много. Можно переоптимизировать главную страницу под СЧ, а НЧ перенести на внутренние. Можно просто убрать НЧ с главной, если они мешают продвижению по СЧ, но удержать позиции главной страницы по НЧ с помощью перелинковки и внешних ссылок. Можно перенести и СЧ и НЧ на внутреннюю страницу – для внутренних “порог спамности" несколько выше. Что б действовать уверенно, найдите конкурентов, которые находятся в Топах по всем выбранным Вами запросам и посмотрите, как сделали они. Или присылайте сайт нам на анализ.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!