Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Тонкости оптимизации текстов под Яндекс

Анна МакароваАнна Макарова 02 Апреля 2010, в 14:01
0 3535
Шрифт:

На прошлой неделе SEOnews и SEO-Study провели XIX вебинар, посвященный роли текстов в интернет-маркетинге. В ходе онлайн-семинара большое количество вопросов было адресовано автору доклада «Оптимизируем тексты под новые требования Яндекса» Елене Камской. По причине нехватки времени часть из них осталась не озвученной, ниже мы предлагаем вам ответы Елены на вопросы слушателей.

Также вы можете почитать обзор XIX вебинара (с презентациями докладчиков) и скачать его запись.

Подскажите, как Яндекс реагирует на тексты и словоформы, заключенные в скриптах на странице, а также в веб-формах? [Irina Samoilova]

Зависит от того, доступны ли эти тексты для индексации. Если не доступны – то никак не реагирует.

Какую роль играют ключевые слова в дескрипшене для Яндекса?[Dmitry Agapov]

Я уже более 5 лет не замечаю никакого влияния description на релевантность страницы.

Одинаково ли Яндекс учитывает слова в единственном и множественном числе?[sergey fot]

Не всегда. Бывают даже случаи, что Яндекс считает ключевую фразу во множественном числе геозависимым запросом, а в единственном числе – геонезависимым.

Как Google относится к словоформам? В чем здесь принципиальная разница с Яндексом?[Евгений П]

Google знает русский язык хуже Яндекса. Разница в учете словоформ есть, но она не принципиальная.

Попадали ли у вас сайты под АГС и если да – как удалось выйти из под фильтра?[Alex Silkov] За что накладывается фильтр АГС17?[Mary J]

У нас на анализе было несколько сайтов, попавших под АГС. Если сайт СДЛ, всегда помогало письмо в поддержку Яндекса. В общих чертах АГС накладывается за низкое качество сайта, подробнее можно почитать здесь и здесь.

Подходит ли для анализа вхождений инструмент от advego (http://advego.ru/text/seo/) ?[Roman Chuev]

Не совсем, так как он анализирует только отдельные слова. Определить плотность вхождений запросов, состоящих из нескольких слов, с помощью этого инструмента невозможно.

По скольким ключам можно оптимизировать одну статью?[Maxim Maryinskiy]

Это зависит от специфики ключевиков. Как правило, одну страницу можно оптимизировать по 1-2 ВЧ и нескольким СЧ-НЧ.

Используете ли вы теги выделения: b, h1-h4 и т.п. [Павел Хомяков]

Использую, но не злоупотребляю.

Если на сайте существует несколько страниц, в тексте которых упоминается один и тот же запрос, не будут ли они конкурировать между собой? Полезно ли в этой ситуации ставить ссылки со всех страниц с одинаковым ключевиком на одну страницу, которую хотим видеть в поиске? [Диана Каюмова]

Такие страницы не будут конкурировать между собой, а даже наоборот, будут повышать общую релевантность сайта конкретному запросу. Да, с таких страниц можно и нужно ставить ссылку на продвигаемую страницу, но анкоры не обязательно делать одинаковыми.

На странице сайта огромная таблица-прайс с ключевыми словами. Стоит ее закрывать в тег noindex[Еvgeni Tugarin] Q: Как влияют таблицы на показатели оптимизированной страницы? где их лучше располагать?[Ilya Menshenin]

Если таблица доступна для индексации, то она влияет на ранжировании так же, как и текст. Поэтому если плотность ключевых слов в такое таблице-прайсе превышает норму, ее лучше закрыть к индексации.

До смены алгоритма на своем сайте по оконной тематике мы осуществляли продвижение по низкочастотным запросам по такому принципу: выбирали низкочастотное слово и писали оптимизированный текст с использованием этого слова на каждые 250-300 слов, в итоге получалось употребление ключевого слова 6-7 раз. Такие запросы выходили в Яндексе на 1-5 позиции примерно через неделю. После апа некоторые упали на 3-4 позиции, некоторые наоборот поднялись на 1-2 позиции. Насколько актуально продвигать сейчас таким способом сайт по НЧ? И какова вероятность успеха выхода сайта по такому принципу продвижения по СЧ? [Алена Петрова]

Если Ваш сайт упал по нескольким запросам, значит, этот метод потерял свою актуальность. Ваша ситуация еще раз доказывает, что нет общих норм для всех запросов, нужно анализировать каждый запрос в отдельности. Конкретно по Вашей проблеме могу посоветовать оставить на продвигаемой странице только те запросы, что остались в топе, а остальные перенести на другую страницу. Перед тем, как оптимизировать эту другую страницу, проанализируйте конкурентов и определите оптимальную плотность употребления ключевых слов.

Главная страница оптимизирована по НЧ и СЧ запросам. НЧ содержат в себе СЧ запросы. После ввода фильтра, по СЧ запросу в выдаче появилась внутренняя страница (не оптимизированная). По НЧ запросам, напротив позиции выросли, благодаря точным вхождениям на главной странице.

Как быть в данном случае? Если переоптимизировать гл. страницу, то СЧ возможно вернется, а позиции по НЧ будут утеряны. СЧ и НЧ - конкурентные. [Илья Еремкин]

В Вашем случае вариантов может быть много. Можно переоптимизировать главную страницу под СЧ, а НЧ перенести на внутренние. Можно просто убрать НЧ с главной, если они мешают продвижению по СЧ, но удержать позиции главной страницы по НЧ с помощью перелинковки и внешних ссылок. Можно перенести и СЧ и НЧ на внутреннюю страницу – для внутренних “порог спамности" несколько выше. Что б действовать уверенно, найдите конкурентов, которые находятся в Топах по всем выбранным Вами запросам и посмотрите, как сделали они. Или присылайте сайт нам на анализ.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!