Текстовая релевантность. Внутритекстовые факторы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5299

Понятие релевантности, применительно к сфере поиска, – это мера соответствия документа запросу, поставленному пользователем. Релевантность определяет, насколько точно и полно та или иная страница интернет-ресурса отвечает запросу пользователя. У каждой поисковой системы свои методы и критерии (внутреннее ссылочное ранжирование, внешнее ссылочное ранжирование, текстовая релевантность) оценки релевантности документов запросу. Среди всех критериев можно выделить текстовую релевантность, имеющую достаточно большое значение и учитываемую большинством поисковых систем.

Текстовая релевантность в поиске – это мера соответствия совокупности внутритекстовых факторов документа запросу, поставленному пользователем. К внутритекстовым факторам относятся:

  • заголовки текста. В HTML-языке существуют специализированные теги для выделения заголовков текста: < h1>, < h2>, < h3>, … , < h6>;
  • информационное текстовое содержание страницы;
  • форматирование текста, т. е. придание фразам, словам определенный вид;
  • атрибуты тегов, т. е. их значения.

Рассмотрим более подробно каждый из этих факторов.


1. Заголовки текста

Поисковые системы уделяют немало внимания заголовкам текста при оценке релевантности документа, так как именно заголовки передают содержание текста в краткой форме. Пользователь, прочитав заголовок, может определить, понять основное содержимое, тематику страницы и т. д. Из этого следует: размещение ключевых слов запроса в заголовках может увеличить релевантность текста по определенному запросу.

Для выделения заголовков в HTML-языке предусмотрены специализированные теги, отражающие иерархическую структуру документа:

  • < h1>слово (слова) заголовка – основной заголовок страницы, характеризующий содержание данной страницы (самый важный);
  • < h2>слово (слова) заголовка – заголовок раздела страницы (менее важный, чем < h1>);


  • < h6>слово (слова) заголовка – заголовок подраздела страницы (менее важный, чем < h5>).

Пример: иерархическая структура страницы с включением в заголовки слов запроса «производство стеклопакетов»:

< h1>Производство стеклопакетов
…текст
< h2>Производство стеклопакетов в Европе
…текст
< h2>Производство стеклопакетов в России
…текст
< h3>Производство стеклопакетов в Калининграде
…текст
< h3>Производство стеклопакетов в Воронеже< /h3>
…текст

Нежелательно повторять теги

< h1>, < h2> … < h6> для выделения одного заголовка.

2. Текст

Релевантность текста, размещенного на странице сайта, зависит от нескольких факторов:

  • наличие ключевых слов запроса в тексте. Одно из самых очевидных условий релевантности страницы запросу – это наличие данного запроса в тексте страницы;
  • плотность ключевых слов, т. е. отношение количества ключевых слов на странице к общему числу слов. Если запрос состоит из нескольких ключевых слов, т. е. является многосложным, то необходимо рассматривать плотность каждого слова в отдельности. Данный фактор является очень важным, т. к. поисковые системы рассчитывают релевантность текста, строя частотный ряд из слов, расположенных в документе. Чем чаще по отношению к тексту встречаются ключевые слова, тем большую, по отношению к запросу пользователя, релевантность она (страница) получает. Однако это совсем не значит, что чем больше количество ключевых слов в тексте, тем выше релевантность страницы. Обычно оптимальная плотность ключевого слова составляет 3-7% от общего числа; при большей плотности ключевых слов, поисковые системы могут воспринять это как спам. Но данный процент плотности не может быть жестко привязан ко всем документам. Например, если искать в поисковой системе какое-либо литературное произведение, то релевантными могут быть документы с плотностью ключевых слов менее 3%, т. к. название литературного произведения и его автора могут встречаться на странице всего лишь один раз, после чего может идти само произведение. Таким образом, плотность ключевых слов должна определяться для каждого запроса и тематики в отдельности;
  • расположение (распределение) ключевых слов запроса в тексте. Наиболее важно разместить ключевые слова запроса как можно ближе к началу текста. Идеальным будет вариант, когда ключевые слова встречаются более одного раза в первом предложении, и при этом первое предложение начинается с ключевых слов. Как показывают исследования в данной области, желательно, чтобы плотность ключевых слов равномерно убывала, начиная с начала документа;
  • расположение ключевых слов относительно друг друга. Если запрос состоит из двух и более ключевых слов, т. е. запрос представлен в виде фразы, то очень важным аспектом будет размещение ключевых слов как можно ближе друг к другу. Идеальным вариантом является точное вхождение фразы в тексте.

Все текстовые критерии оценки релевантности имеют очевидное логическое объяснение: создатели поисковых систем при разработке алгоритма оценки релевантности исходили из предположения, что интернет-ресурс создавался и структурировался в расчете на «живого» человека, т. е. если, например, страница посвящена какому-либо животному, то название данного животного должно встречаться несколько раз в тексте страницы, но при этом текст должен быть читаемым и информативным, а не набором ключевых слов.

3. Форматирование текста

В HTML-языке существует множество специализированных тегов, предназначенных для придания тексту или словам определенного вида, например, гарнитура шрифта, его начертание, размер, цвет и т. д. В таблице представлены теги форматирования, влияющие на текстовую релевантность текста документа запросу пользователя. Остальные теги мы рассматривать не будем, т. к. с точки зрения продвижения сайта интерес представляют только рассматриваемые в таблице теги.

Действие тегаТег физического форматированияТег логического форматирования
Выделение полужирным – bold
Выделение курсивом – italic

Выделение текста используется для акцентирования внимания пользователя на конкретных словах, фразах, в связи с чем мы можем увеличить релевантность документа запросу путем выделения ключевых слов. Рекомендуется акцентировать внимание на ключевых словах в тексте по мере необходимости и не более двух раз.

Теги и используются для выделения текста или слов полужирным. Оба тега показывают выделенную область полужирным и имеют примерно одинаковый вес для поисковых машин. Различие между ними состоит в том, что тег физического форматирования прямо указывает на то, что следует изменить свойства шрифта, сделать его полужирным, в то время как тег логического форматирования , наряду с визуальным, выделяет и логически. Например, компьютерные программы автоматического чтения текста сделают акцент на словах, заключенных в тег

Использовать можно любой из них для выделения фраз или отдельных слов, однако, приоритетнее использование тега . Желательно использовать данный тег для выделения ключевых слов в первом предложении.

Теги и форматируют текст курсивом. Оба тега показывают выделенную область курсивом и имеют примерно одинаковый вес для поисковых машин. Приоритетнее использование тега .

Экспериментальные исследования показали, что тег более весом для поисковых систем, нежели тег .

Существует так же тег , который форматирует подчеркивание текста. Использовать данный тег не рекомендуется, так как он вводит в заблуждение пользователей, которые считают выделенную тегом область ссылкой.

4. Атрибуты тегов

Практически каждый тег имеет определенные атрибуты, которые задают значение тега, например, цвет, положение, начертание и размер шрифта и т.д.

С точки зрения повышения релевантности текста запросу, интерес представляет только атрибут alt тега , если данный атрибут будет содержать ключевые слова запроса. Атрибут alt необходим для текстового описания изображения в случае, когда само изображение не может быть воспроизведено. Также, текстовое описание атрибута alt «всплывает» при наведении мыши на рисунок, поэтому не стоит прописывать в атрибуте alt все ключевые слова, а только лишь те, которые действительно описывают содержание картинки, иначе поисковая система может расценить это как спам.

Если Вы создаете сайт с целью его дальнейшего продвижения в поисковых системах по определенным запросам, то очень важным фактором, влияющим на продвижение, будет написание текстов, создание правильной структуры текста, его форматирование – акцентирование внимания пользователя на конкретных словах и фразах. Необходимо уже на этапе создания сайта продумать структуру и написать тексты с учетом ключевых слов запроса, их наличием в тексте, заголовках текста, распределением и выделением в тексте. При этом лишь грамотные, обдуманные действия приведут к увеличению текстовой релевантности Вашего документа определенному запросу и, следовательно, к высоким позициям в выдаче поисковых систем, без наложения штрафных санкций.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!