Участие сайта в системе контекстной рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7189

1. Введение
2. Что такое контекстная реклама (основные понятия и определения)
3. Основные площадки размещения
4. Необходимые доработки по сайту для контекстной рекламы
5. Заключение

1. Введение

Реклама – двигатель торговли. И это действительно так! В современном мире той или иной компании, производящей определенный товар или услугу, сложно удержаться на плаву среди большого количества конкурентов, тем более, если это компания развивающаяся и малоизвестная. Дать знать о себе помогает реклама. Продуманная, качественно спланированная рекламная кампания может принести немалую прибыль от продаж, инвестиции и другие денежные вливания в производство, создать уникальный имидж и «узнаваемость» среди подобных компаний.

Интернет – это огромная рекламная площадка со своими правилами. Основными плюсами размещения рекламы в Интернете являются: большой охват целевой аудитории и возможность даже самой маленькой компании сообщить о себе, о своих товарах и услугах. Этим мастер-классом SEONEWS открывает серию практикумов, посвященных интернет-рекламе.

Сегодня мы поговорим о контекстной рекламе

2. Что такое контекстная реклама (основные понятия и определения)

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это вид рекламы в Интернете, когда рекламные сообщения размещаются тематически на страницах сайтов, т. е. если Вас интересуют методы коррекции зрения, и Вы читаете статью про лазерную коррекцию, то рядом увидите вероятнее всего рекламу офтальмологического центра или салона оптики (тематическая реклама).

Контекстная реклама делится на два вида: текстовое сообщение и баннерное размещение. Текстовое сообщение состоит из заголовка, текста объявления и ссылки на сайт. Баннеры представляют собой графические объекты разного размера.

Особую популярность приобрело размещение контекстной рекламы в поисковых системах, когда контекстные объявления показываются в соответствие с поисковым запросом, введенным пользователем (поисковая реклама).

Контекстная реклама полезна в первую очередь малому и среднему бизнесу, а так же узкоспециализированным предприятиям: показ рекламы производится уже потенциальным покупателям – пользователям, которые так или иначе проявили интерес к данному товару или услуге. Кроме этого она полезна, когда необходимо информировать о скидках, специальных предложениях и т. д.

3. Основные площадки размещения

Основными продавцами контекстных объявлений являются Яндекс.Директ, Бегун и Google AdWords . Рассмотрим каждого из них поподробнее.

Яндекс.Директ

Пользователь вводит в строку поиска запрос – ключевую фразу, по которой и происходит показ. Объявления демонстрируются справа от результатов поиска и над результатами поиска (так называемое спецразмещение). Всего возможен показ не более 11 объявлений (до 9 – справа и до 2 – в спецразмещении). Объявления показываются на всех страницах поиска одни и те же. Минимальная цена клика составляет 0,10$.

Объявление состоит из заголовка (33 символа), текста объявления (75 символов) и ссылки на сайт компании.

Begun

Бегун – система размещения рекламы по ключевым словам на лучших площадках Рунета. Объявления транслируются как в результатах поиска поисковых систем Rambler.ru, Aport.ru, так и на всевозможных досках объявлений, в почте, например, Mail.ru и т.д.

Максимум показывается до трех объявлений на страницу, и в отличие от Яндекса, объявления демонстрируются на страницах поиска по порядку. Минимальная цена клика составляет 0,15$.

Google AdWords

Аналогично с Яндекс объявления транслируются справа от результатов поиска. Всего возможен показ не более 8 объявлений на странице, остальные демонстрируются на следующих страницах поиска. Минимальная цена клика составляет 0,05$.

Объявление состоит из заголовка, текста объявления и ссылки на сайт компании, три строки текста объявления, суммарно 95 символов. Длина отображаемой части ссылки должна быть не более 35 символов.

Оплата за показы:

Яндекс.Директ
Показ баннеров форматов 468X60, 600X60, текстовых ссылок и html-блоков. Размещаются вверху, в середине и внизу результатов поиска Яндекс.

Бегун
Показ баннеров форматов 240X400, 120X600, 728X90, 600X90, 600X60, текстовых ссылок и html-блоков среди результатов поиска Рамблер.Показ баннеров форматов 468х60 и 200х300 среди результатов поиска Mail.ru.

4. Необходимые доработки по сайту для контекстной рекламы

Как должен выглядеть сайт, на который попадает пользователь, кликнув на объявление?Должен ли он быть шедевром дизайнерского искусства или достаточно и самого простого оформления?

Можно обсуждать и спорить по этому вопросу долго. Но самое главное, чтобы, кликнув на объявление, посетитель - потенциальный покупатель – попадал сразу на страницу, содержащую подробную информацию о товаре или услуге, о которой шла речь в объявлении. Здесь срабатывает фактор ожидаемого, т. е. человек читает объявление, оно его заинтересовывает, кликнув по ссылки, он ожидает увидеть то, что предлагается, а не бродить по сайту в поисках того, что нужно, тем более, что навигация сайта не всегда достаточно удобна. В этом случае посетитель просто покинет сайт и кликнет по другому, конкурирующему, объявлению, а это потеря денег (переход на сайт был произведен) и потенциального покупателя.

Если продукция, о которой идет речь достаточно дорогая, то стоит создать отдельную страницу, специально разработанную под запрос и текст объявления, отдельно можно на этой странице создать и форму заказа, что еще больше увеличит шанс продажи.

Еще одна важная деталь. На всех страницах сайта необходимо разместить системы учета посещаемости сайтов HotLOG, SpyLOG и др. Это необходимо по той простой причине, что можно будет следить и анализировать «работу» объявления. Такой счетчик не зависит от рекламной площадки и рекламодателя и поэтому вызывает доверие. Как правило, эти системы учета посещаемости дают довольно подробную информацию о том, откуда пришел посетитель, сколько пробыл на сайте, какие страницы посещал.

Есть еще один момент – некоторые сайты содержат в себе flash. А не всегда есть возможность проследить за переходами, если ссылки расположены на flash-картинке, т. е. не все системы учета посещаемости могут показать информацию по перемещению, при наличие flash.

5. Заключение

Вот вроде бы и всё, о чем пока хотелось сказать. Вы получили основную информацию о том, что такое контекстная реклама, где и каким образом она размещается, сколько это стоит и что дает. Воспользоваться ли этим видом рекламы в попытке продать свою продукцию или услугу, решать, в конечном счете, Вам. Важно помнить одно: любой вид рекламы – это расход, чтобы он был минимальным, а эффект от рекламы как можно больше, необходимо правильно грамотно составить объявление, чтобы оно «зацепило» аудиторию и исключило (или хотя бы заметно уменьшило) возможность пустых переходов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!