×
Россия +7 (495) 139-20-33

Выпадающее меню в WordPress

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9309
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение

В последнее время я не раз сталкивался с тем, что многие интересуются выпадающим меню в WordPress? Когда-то, только начиная изучать web-кодинг, я пытался сделать более или менее нормальное выпадающее меню - и проклял и java-script, и html, и, конечно же, все браузеры.

Но сейчас я снова заинтересовался этим вопросом, и обнаружил, что для создания отличного выпадающего меню достаточно знать:

а) как делать ненумерованные списки в html (

    );

    б) уметь копипастить файл стилей.

    Этот мастер-класс написан для тех, у кого эти два пункта вызывают у сомнения: здесь будет предельно доступно изложено по шагам, как создать выпадающее меню. Нетерпеливые же могут сразу перейти сюда и посмотреть/пощупать своими руками, как это работает.

    2. Шаг 1. Готовим список пунктов меню руками

    Для начала объясню суть создания выпадающего меню из списков, и после этого мы создадим простейший список, который и послужит нам «подопытным кроликом».

    Как известно, выпадающее меню состоит из элементов/ссылок, при наведении на которые мы получаем доступ к дополнительному списку с под-элементами. В обычной ситуации главные пункты меню располагаются в строку, а каждая группа под-элементов представляет собой столбец ссылок, появляющийся после наведения на элемент главного меню.

    Вот мы и будем делать именно списки - внешний для главного меню и внутренние - для каждого набора под-разделов.

    //Внешний список

    Всё просто и, я думаю, дополнительные разъяснения не требуются, главное не забыть указать у внешнего меню class="nav" и id="nav-one".

    3. Шаг 2. Стилизуем списки

    Сам файл стилей не слишком большой, но между тем целиком код я приводить не хочу, поэтому советую для дальнейшей беседы скачать файл стилей, а я буду просто рассказывать про принцип работы, ссылаясь на него.

    Берём файл sfstyle.css и открываем блокнотом или любым другим редактором (если кому интересно, то я использую Zend Development Environment или, проще говоря, ZDE).Ну что же, приступим.

    Первым делом уберём у всевозможных списков все отступы и прочие списочные атрибуты, это делается в .nav, .nav ul. После чего выводим их в строчку, а не как обычно, за это у нас отвечает float:left; в .nav li. Сразу обращу внимание на то, что мы везде применяем относительное (relative) позиционирование (position), чтобы элементы появлялись в строго заданных им местах относительно родительских элементов.

    Теперь нам необходимо спрятать внутренние списки, чтобы они отображались только при наведении. Для реализации этой цели я могу предложить два способа на выбор:

    1) Найденый на A List Apart: для вложенных ul элементов устанавливаем атрибут display:none;, а при наведении (li :hover ul) возвращаем в нормальное значение block.

    2) Попавшийся на одном Ajax-ориентированном сайте - прятать список за экран (top:-999em;), а потом устанавливать позицию при наведении.

    В принципе, на этом можно было бы и закончить, если бы не всеми любимый Internet Explorer (будь он неладен), который плохо обрабатывает псевдокласс :hover, поэтому переходим к следующему шагу.

    4. Шаг 3. Оптимизируем под IE при помощи javascript

    Как это ни прискорбно, но java-script придётся применять в любом случае, но я могу вам предложить два варианта (хотя, на самом деле их, наверное, больше), а вы уж сами решайте, каким воспользоваться.

    Объяснять, как именно это работает, не буду, скажу только, что всё сводится к прицеплению обработчкиков при наведении для всех li внешнего списка.

    Способ 1 - Чистый java-script

    startList = function() {
    if (document.all&&document.getElementById) {
    navRoot = document.getElementById("nav-one");
    for (i=0; i node = navRoot.childNodes[i];
    if (node.nodeName=="LI") {
    node.onmouseover=function() { this.className+=" sfHover";}
    node.onmouseout=function() {
    this.className=this.className.replace(" sfHover", "");
    }
    }}}}
    window.onload=startList;

    Способ 2 - C применением jQuery

    $(document).ready(function(){
    if (document.all) {$("#nav-two li").hoverClass("sfHover");});
    $.fn.hoverClass = function(c) {
    return this.each(function(){
    $(this).hover(
    function() { $(this).addClass(c); },
    function() { $(this).removeClass(c); }
    );
    });
    };

    Кому как, а мне визуально больше нравится второй вариант, к сожалению, тут есть одно "НО" - необходимость подключения библиотеки jQuery. Не скажу, что это огромный минус, потому что: а) она идёт в комплекте с WordPress, так что ничего дополнительно скачивать не придётся; б) возможно, какой-то из установленных у вас плагинов уже ею пользуется. Сама библиотека весит 20-30кб, поэтому особо не обременит пользователя, к тому же, грузится она только первый раз, а потом подгружается из кэша. И не стоит забывать, что она позволяет делать многие интересные вещи, о чём ниже, в Шаге 4.

    Сейчас я объясню, как подключить библиотеку jQuery:

    1. Проверьте, не подключена ли она уже каким-нибудь плагином, для этого откройте любой пост в своём блоге и в html коде поищите слово "jQuery".

    2. Если его нет, то заходим в файл темы header.php и перед вставляем

    Кстати, уточню, что приведенные выше java-script-листинги нужно тоже вставить в хэдер до , обрамив с обеих сторон

    5. Шаг 4. jQuery-бонус - плавное меню

    Раз уж мы вынудили пользователя скачать лишних целых 25кб в виде библиотеки jQuery, надо его за это как-то наградить:)Как вы смотрите на то, чтобы сделать появление меню плавным? Думаете, сложно? А как вы оцените такой код?

    $(document).ready(function(){
    $("#nav-two li ul").fadeOut("fast");
    $("#nav-two li").hover(
    function(){ $("ul", this).fadeIn("fast"); },
    function(){ $("ul", this).fadeOut("fast"); }
    );});

    По-моему, это просто отлично, а главное – понятно. Добавлю лишь, что вместо "fast" можно вставить "slow" или любое число в миллисекундах.

    6. Заключение

    Завершая мастер-класс, я выражаю надежду, что вы, обогатившись новыми знаниями, сможете создавать ещё более удобные для пользователей блоги с красивыми выпадающими меню. Ведь, как оказалось, не так много для этого требуется - зато какой положительный эффект и визуальный, и в плане юзабилити.

    Тем, кто прочёл все вышеизложенное, думаю, стоит посетить эту страничку с примером, где теперь должно быть всё понятно, а если остались какие-то вопросы или я что-то неточно описал - прошу в комменты.

    Андрей Тарашевский aka Тарас - Блог о Wordpress

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Наталья Сталь -
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!