Выпадающее меню в WordPress

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4820

1. Введение
2. Шаг 1. Готовим список пунктов меню руками
3. Шаг 2. Стилизуем списки
4. Шаг 3. Оптимизируем под IE при помощи java-script
5. Шаг 4. jQuery-бонус - плавное меню
6. Заключение

1. Введение

В последнее время я не раз сталкивался с тем, что многие интересуются выпадающим меню в WordPress? Когда-то, только начиная изучать web-кодинг, я пытался сделать более или менее нормальное выпадающее меню - и проклял и java-script, и html, и, конечно же, все браузеры.

Но сейчас я снова заинтересовался этим вопросом, и обнаружил, что для создания отличного выпадающего меню достаточно знать:

а) как делать ненумерованные списки в html (

    );
    б) уметь копипастить файл стилей.

    Этот мастер-класс написан для тех, у кого эти два пункта вызывают у сомнения: здесь будет предельно доступно изложено по шагам, как создать выпадающее меню. Нетерпеливые же могут сразу перейти сюда и посмотреть/пощупать своими руками, как это работает.

    2. Шаг 1. Готовим список пунктов меню руками

    Для начала объясню суть создания выпадающего меню из списков, и после этого мы создадим простейший список, который и послужит нам «подопытным кроликом».

    Как известно, выпадающее меню состоит из элементов/ссылок, при наведении на которые мы получаем доступ к дополнительному списку с под-элементами. В обычной ситуации главные пункты меню располагаются в строку, а каждая группа под-элементов представляет собой столбец ссылок, появляющийся после наведения на элемент главного меню.

    Вот мы и будем делать именно списки - внешний для главного меню и внутренние - для каждого набора под-разделов.

    //Внешний список


    Всё просто и, я думаю, дополнительные разъяснения не требуются, главное не забыть указать у внешнего меню class="nav" и id="nav-one".

    3. Шаг 2. Стилизуем списки

    Сам файл стилей не слишком большой, но между тем целиком код я приводить не хочу, поэтому советую для дальнейшей беседы скачать файл стилей, а я буду просто рассказывать про принцип работы, ссылаясь на него.

    Берём файл sfstyle.css и открываем блокнотом или любым другим редактором (если кому интересно, то я использую Zend Development Environment или, проще говоря, ZDE).Ну что же, приступим.

    Первым делом уберём у всевозможных списков все отступы и прочие списочные атрибуты, это делается в .nav, .nav ul. После чего выводим их в строчку, а не как обычно, за это у нас отвечает float:left; в .nav li. Сразу обращу внимание на то, что мы везде применяем относительное (relative) позиционирование (position), чтобы элементы появлялись в строго заданных им местах относительно родительских элементов.

    Теперь нам необходимо спрятать внутренние списки, чтобы они отображались только при наведении. Для реализации этой цели я могу предложить два способа на выбор:

    1) Найденый на A List Apart: для вложенных ul элементов устанавливаем атрибут display:none;, а при наведении (li :hover ul) возвращаем в нормальное значение block.

    2) Попавшийся на одном Ajax-ориентированном сайте - прятать список за экран (top:-999em;), а потом устанавливать позицию при наведении.

    В принципе, на этом можно было бы и закончить, если бы не всеми любимый Internet Explorer (будь он неладен), который плохо обрабатывает псевдокласс :hover, поэтому переходим к следующему шагу.

    4. Шаг 3. Оптимизируем под IE при помощи java-script

    Как это ни прискорбно, но java-script придётся применять в любом случае, но я могу вам предложить два варианта (хотя, на самом деле их, наверное, больше), а вы уж сами решайте, каким воспользоваться.

    Объяснять, как именно это работает, не буду, скажу только, что всё сводится к прицеплению обработчкиков при наведении для всех li внешнего списка.

    Способ 1 - Чистый java-script


    startList = function() {
    if (document.all&&document.getElementById) {
    navRoot = document.getElementById("nav-one");
    for (i=0; inode = navRoot.childNodes[i];
    if (node.nodeName=="LI") {
    node.onmouseover=function() { this.className+=" sfHover";}
    node.onmouseout=function() {
    this.className=this.className.replace(" sfHover", "");
    }
    }}}}
    window.onload=startList;


    Способ 2 - C применением jQuery


    $(document).ready(function(){
    if (document.all) {$("#nav-two li").hoverClass("sfHover");});
    $.fn.hoverClass = function(c) {
    return this.each(function(){
    $(this).hover(
    function() { $(this).addClass(c); },
    function() { $(this).removeClass(c); }
    );
    });
    };


    Кому как, а мне визуально больше нравится второй вариант, к сожалению, тут есть одно "НО" - необходимость подключения библиотеки jQuery. Не скажу, что это огромный минус, потому что: а) она идёт в комплекте с WordPress, так что ничего дополнительно скачивать не придётся; б) возможно, какой-то из установленных у вас плагинов уже ею пользуется. Сама библиотека весит 20-30кб, поэтому особо не обременит пользователя, к тому же, грузится она только первый раз, а потом подгружается из кэша. И не стоит забывать, что она позволяет делать многие интересные вещи, о чём ниже, в Шаге 4.

    Сейчас я объясню, как подключить библиотеку jQuery:
    1. Проверьте, не подключена ли она уже каким-нибудь плагином, для этого откройте любой пост в своём блоге и в html коде поищите слово "jQuery".
    2. Если его нет, то заходим в файл темы header.php и перед < /head> вставляем

    Кстати, уточню, что приведенные выше java-script-листинги нужно тоже вставить в хэдер до < /head> , обрамив с обеих сторон

    5. Шаг 4. jQuery-бонус - плавное меню

    Раз уж мы вынудили пользователя скачать лишних целых 25кб в виде библиотеки jQuery, надо его за это как-то наградить:)Как вы смотрите на то, чтобы сделать появление меню плавным? Думаете, сложно? А как вы оцените такой код? 

    $(document).ready(function(){
    $("#nav-two li ul").fadeOut("fast");
    $("#nav-two li").hover(
    function(){ $("ul", this).fadeIn("fast"); },
    function(){ $("ul", this).fadeOut("fast"); }
    );});

    По-моему, это просто отлично, а главное – понятно. Добавлю лишь, что вместо "fast" можно вставить "slow" или любое число в миллисекундах.

    6. Заключение

    Завершая мастер-класс, я выражаю надежду, что вы, обогатившись новыми знаниями, сможете создавать ещё более удобные для пользователей блоги с красивыми выпадающими меню. Ведь, как оказалось, не так много для этого требуется - зато какой положительный эффект и визуальный, и в плане юзабилити.

    Тем, кто прочёл все вышеизложенное, думаю, стоит посетить эту страничку с примером, где теперь должно быть всё понятно, а если остались какие-то вопросы или я что-то неточно описал - прошу в комменты.

    Андрей Тарашевский aka Тарас - Блог о Wordpress

    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
      «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
      Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
      Второе дыхание ссылочного продвижения
      Автопилот
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
      Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
      Иван Стороженко
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
      «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
      Александр Алаев
      13
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
      Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
      Максим Мирошник
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Максим Мирошник -
      Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
      Dmitro Grunt
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
      Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
      «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
      God Koss
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
      Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
      Liliya
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      314
      Комментариев
      262
      Комментариев
      229
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      95
      Комментариев
      80
      Комментариев
      78
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      55
      Комментариев
      54
      Комментариев
      52
      Комментариев
      49

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!