×
Россия +7 (495) 960-65-87

Выпадающее меню в WordPress

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 6754

1. Введение

В последнее время я не раз сталкивался с тем, что многие интересуются выпадающим меню в WordPress? Когда-то, только начиная изучать web-кодинг, я пытался сделать более или менее нормальное выпадающее меню - и проклял и java-script, и html, и, конечно же, все браузеры.

Но сейчас я снова заинтересовался этим вопросом, и обнаружил, что для создания отличного выпадающего меню достаточно знать:

а) как делать ненумерованные списки в html (<ul></ul>);

б) уметь копипастить файл стилей.

Этот мастер-класс написан для тех, у кого эти два пункта вызывают у сомнения: здесь будет предельно доступно изложено по шагам, как создать выпадающее меню. Нетерпеливые же могут сразу перейти сюда и посмотреть/пощупать своими руками, как это работает.

2. Шаг 1. Готовим список пунктов меню руками

Для начала объясню суть создания выпадающего меню из списков, и после этого мы создадим простейший список, который и послужит нам «подопытным кроликом».

Как известно, выпадающее меню состоит из элементов/ссылок, при наведении на которые мы получаем доступ к дополнительному списку с под-элементами. В обычной ситуации главные пункты меню располагаются в строку, а каждая группа под-элементов представляет собой столбец ссылок, появляющийся после наведения на элемент главного меню.

Вот мы и будем делать именно списки - внешний для главного меню и внутренние - для каждого набора под-разделов.

//Внешний список

Всё просто и, я думаю, дополнительные разъяснения не требуются, главное не забыть указать у внешнего меню class="nav" и id="nav-one".

3. Шаг 2. Стилизуем списки

Сам файл стилей не слишком большой, но между тем целиком код я приводить не хочу, поэтому советую для дальнейшей беседы скачать файл стилей, а я буду просто рассказывать про принцип работы, ссылаясь на него.

Берём файл sfstyle.css и открываем блокнотом или любым другим редактором (если кому интересно, то я использую Zend Development Environment или, проще говоря, ZDE).Ну что же, приступим.

Первым делом уберём у всевозможных списков все отступы и прочие списочные атрибуты, это делается в .nav, .nav ul. После чего выводим их в строчку, а не как обычно, за это у нас отвечает float:left; в .nav li. Сразу обращу внимание на то, что мы везде применяем относительное (relative) позиционирование (position), чтобы элементы появлялись в строго заданных им местах относительно родительских элементов.

Теперь нам необходимо спрятать внутренние списки, чтобы они отображались только при наведении. Для реализации этой цели я могу предложить два способа на выбор:

1) Найденый на A List Apart: для вложенных ul элементов устанавливаем атрибут display:none;, а при наведении (li :hover ul) возвращаем в нормальное значение block.

2) Попавшийся на одном Ajax-ориентированном сайте - прятать список за экран (top:-999em;), а потом устанавливать позицию при наведении.

В принципе, на этом можно было бы и закончить, если бы не всеми любимый Internet Explorer (будь он неладен), который плохо обрабатывает псевдокласс :hover, поэтому переходим к следующему шагу.

4. Шаг 3. Оптимизируем под IE при помощи javascript

Как это ни прискорбно, но java-script придётся применять в любом случае, но я могу вам предложить два варианта (хотя, на самом деле их, наверное, больше), а вы уж сами решайте, каким воспользоваться.

Объяснять, как именно это работает, не буду, скажу только, что всё сводится к прицеплению обработчкиков при наведении для всех li внешнего списка.

Способ 1 - Чистый java-script

startList = function() {
if (document.all&&document.getElementById) {
navRoot = document.getElementById("nav-one");
for (i=0; i < navRoot.childNodes.length; i++) {
node = navRoot.childNodes[i];
if (node.nodeName=="LI") {
node.onmouseover=function() { this.className+=" sfHover";}
node.onmouseout=function() {
this.className=this.className.replace(" sfHover", "");
}
}}}}
window.onload=startList;

Способ 2 - C применением jQuery

$(document).ready(function(){
if (document.all) {$("#nav-two li").hoverClass("sfHover");});
$.fn.hoverClass = function(c) {
return this.each(function(){
$(this).hover(
function() { $(this).addClass(c); },
function() { $(this).removeClass(c); }
);
});
};

Кому как, а мне визуально больше нравится второй вариант, к сожалению, тут есть одно "НО" - необходимость подключения библиотеки jQuery. Не скажу, что это огромный минус, потому что: а) она идёт в комплекте с WordPress, так что ничего дополнительно скачивать не придётся; б) возможно, какой-то из установленных у вас плагинов уже ею пользуется. Сама библиотека весит 20-30кб, поэтому особо не обременит пользователя, к тому же, грузится она только первый раз, а потом подгружается из кэша. И не стоит забывать, что она позволяет делать многие интересные вещи, о чём ниже, в Шаге 4.

Сейчас я объясню, как подключить библиотеку jQuery:

1. Проверьте, не подключена ли она уже каким-нибудь плагином, для этого откройте любой пост в своём блоге и в html коде поищите слово "jQuery".

2. Если его нет, то заходим в файл темы header.php и перед </head> вставляем <script type="text/javascript" src="http://ваш_домен/wp-includes/js/jquery/jquery.js"></script>

Кстати, уточню, что приведенные выше java-script-листинги нужно тоже вставить в хэдер до </head> , обрамив с обеих сторон <script type="text/javascript">...</script>

5. Шаг 4. jQuery-бонус - плавное меню

Раз уж мы вынудили пользователя скачать лишних целых 25кб в виде библиотеки jQuery, надо его за это как-то наградить:)Как вы смотрите на то, чтобы сделать появление меню плавным? Думаете, сложно? А как вы оцените такой код?

$(document).ready(function(){
$("#nav-two li ul").fadeOut("fast");
$("#nav-two li").hover(
function(){ $("ul", this).fadeIn("fast"); },
function(){ $("ul", this).fadeOut("fast"); }
);});

По-моему, это просто отлично, а главное – понятно. Добавлю лишь, что вместо "fast" можно вставить "slow" или любое число в миллисекундах.

6. Заключение

Завершая мастер-класс, я выражаю надежду, что вы, обогатившись новыми знаниями, сможете создавать ещё более удобные для пользователей блоги с красивыми выпадающими меню. Ведь, как оказалось, не так много для этого требуется - зато какой положительный эффект и визуальный, и в плане юзабилити.

Тем, кто прочёл все вышеизложенное, думаю, стоит посетить эту страничку с примером, где теперь должно быть всё понятно, а если остались какие-то вопросы или я что-то неточно описал - прошу в комменты.

Андрей Тарашевский aka Тарас - Блог о Wordpress

(Голосов: 2, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!