Некоторые исследования ключевых слов довольно поверхностны. Если вам нужны лишь общие цифры, то вполне достаточно и самого простого инструмента. Если же вы нацелены на серьезный анализ ключевых слов, то вам стоит задуматься над тем, чтобы последовать приведенным ниже десяти шагам.
#1 - Количество запросов из трех источников
Для получения сравнительных цифр лучше всего использовать следующие три ресурса:
1. Google Adwords : Keyword Tool - введите любой термин или фразу и получите данные по количеству запросов в среднем и за прошлый месяц.2. - для использования этого инструмента придется зарегистрироваться, но данных предоставляется довольно много, и они актуальны.
3. - несмотря на то, что цифры в Wordtracker часто бывают не столь точны, как в предыдущих источниках, они могут быть полезны для вычисления среднего количества запросов. К сожалению, из-за сократившегося количества источников сервиса Wordtracker данные по хвостовым и нишевым ключевым словам могут серьезно отличаться от истины.
Вот почему не стоит использовать Yahoo!:
Получив эти данные, стоит вместо таблицы построить несколько графиков для сравнительного анализа частоты запросов. Например:
Сравнительный спрос:
Обратите внимание на график процентного сравнения ключевых слов «seo» с «seo services» и «seo tools». Он показывает, что в то время как Google считает «seo tools» и «seo services» лишь крошечной частью запросов относительно более широкого термина «seo», Microsoft и Wordtracker утверждают, что эти фразы более распространены.
#2 - Изменения с течением времени
Когда ваши запросы наиболее востребованы? Зная ответ на этот вопрос, вы сможете предсказать, когда усилится конкуренция, и потребуются дополнительные затраты и усилия на продвижение. Также это позволяет взглянуть на ваш участок рынка в целом. Если количество запросов стабильно уменьшается, то вам стоит подумать о смене акцентов в продвижении продукта. На этом фронте вам помогут два надежных источника:


#3 - Лучшие домены в рейтинге
Чтобы разобраться с кем вам предстоит конкурировать, жизненно необходимо знать, кто возглавляет рейтинги по вашим ключевым словам. Простой запрос поможет получить ответ. Но неплохо бы добавить к нему информации. Например, так:

Подобное представление результатов позволяет сразу увидеть необходимый объем работы. Сейчас ведется работа по добавлению соответствующего функционала в .
#4 - Активность в новой сети (новости, блогосфера, твиттер)
Сфера социальных медиа может помочь определить, как часто ключевые слова появляются в контенте и обсуждениях блогов, форумов, фидов и т.д. Особенно это важно при определении возникающих трендов, которые еще не набрали достаточно веса в поисковиках. Вот несколько инструментов для работ на этом фронте:

Похоже, есть связь между «вечеринка сегодня» в пятницу и «похмелье» в субботу.



Неплохо было бы увидеть SEO инструменты XIX века.
Причины, по которым стоит это сделать:
- Определить тренды, показывающие находится ли слово/продукт/понятие на подъеме или в падении.
- Найти контент, который в прошлом привлек значительное внимание, и был связан с ключевыми словами (отличная точка для старта разработки вирусного контента).
- Найти сайты или сообщества, где ваша тема актуальна и является предметом горячих дискуссий, что предоставит отличную возможность для раскрутки и получения обратных ссылок.
#5 - Вертикальные результаты (и возможности)
Полезно было бы знать, где и как ваши ключевые слова могут пересекаться с результатом вертикального поиска. К сожалению, в данном случае лучший способ - ручной. Вам придется:
- Провести поиск по целевым ключевым словам в основных поисковиках.
- Определить вертикальные результаты, появляющиеся в первой двадцатке выдачи.
- Задействовать стратегии для попадания в соответствующую вертикаль.
#6 - Намерения пользователя
Какие цели преследуют люди, проводящие поиск по вашим целевым ключевым словам? На каком этапе принятия решения они находятся? Ответ на эти вопросы поможет вам составить представление о том, какую эффективность можно ожидать от привлеченного трафика. Зачастую наиболее высокочастотные ключевые слова не приносят наилучший трафик.
MSN Ad Center Labs могут предложить вам для этой цели инструмент , предсказывающий на основе активности, имеет ли человек, запрашивающий ключевое слово, информационные или коммерческие намерения.

Ваша задача - узнать какие потенциальные задачи ставит перед собой человек, пришедший с поисковика. Это поможет серьезно увеличить эффективность вашего сайта.
#7 - Потенциальная релевантность
Лучший способ определить релевантность между ключевым словом и контентом/услугами/продуктом, который вы предоставляете - тест. Проведите PPC кампанию или покопайтесь в аналитике, отобрав только посетителей, перешедших на сайт по ключевому слову. Обратите внимание на данные вроде конверсии, просмотров страниц, времени на сайте и т.д.

Исследования релевантности помогут вам предсказать, какие ключевые слова приводят наиболее ценный трафик.
#8 - Данные рекламы PPC
Даже если вы не планируете ставить на ключевые слова, важно знать, что делают конкуренты и что они получают в ответ (и сколько они готовы заплатить). Вот несколько хороших источников подобной информации:



Большинство компаний поступают разумно, так что если они ставят высокую цену за потенциального посетителя, то они рассчитывают получить еще больше. А это значит, что вы можете поучиться у них и даже их превзойти.
#9 - Топ связанных запросов
Пользу связанных запросов понять просто - вам наверняка хочется знать, что еще ищут пользователи, которые ищут ваши ключевые слова. Очевидно, что некоторые из них вы можете добавить в список целевых ключевых слов. Для получения этих данных существует множество хороших ресурсов:
- Google показывает связанные запросы в и при веб-поиске.
- по умолчанию отображает связанные запросы при веб-поиске.
- оборудован списком «also try» («также попробуйте») и клик по «more» («еще») даст вам доступ к интерфейсу сразу под строкой поиска, который предоставит возможность найти множество релевантных ключевых слов.
- Отличные данные выдает упомянутый выше , но только если вы на платной подписке.
- также предоставляет хорошие возможности, но для полноценного их использования придется подписаться.
#10 - Юридические вопросы
Последнее, но от этого не менее важное. Проясните все правовые вопросы, связанные с ключевыми словами. Использование чужих торговых марок может привести к довольно плачевным последствиям. В США проверить торговые марки можно, например, здесь: .
Как видите, исследования ключевых слов - не такое уж простое дело, если к нему подходить серьезно. Неудивительно, что некоторые компании за подобную работу запрашивают огромные цены.
Используйте приведенные выше рекомендации, и вы сможете определить отличный набор ключевых слов для последующего продвижения. А это уже даст вам серьезное преимущество перед конкурентами.
Денис Кучумов,



