Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

10 шагов к продвинутому исследованию ключевых слов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1697

Денис КучумовНекоторые исследования ключевых слов довольно поверхностны. Если вам нужны лишь общие цифры, то вполне достаточно и самого простого инструмента. Если же вы нацелены на серьезный анализ ключевых слов, то вам стоит задуматься над тем, чтобы последовать приведенным ниже десяти шагам.

#1 - Количество запросов из трех источников

Для получения сравнительных цифр лучше всего использовать следующие три ресурса:

1. Google Adwords : Keyword Tool - введите любой термин или фразу и получите данные по количеству запросов в среднем и за прошлый месяц.
2. MSN AdCenter: Research Keywords Tool - для использования этого инструмента придется зарегистрироваться, но данных предоставляется довольно много, и они актуальны.
3. Wordtracker: Keyword Tool - несмотря на то, что цифры в Wordtracker часто бывают не столь точны, как в предыдущих источниках, они могут быть полезны для вычисления среднего количества запросов. К сожалению, из-за сократившегося количества источников сервиса Wordtracker данные по хвостовым и нишевым ключевым словам могут серьезно отличаться от истины.

    Вот почему не стоит использовать Yahoo!:

    Вот почему не стоит использовать Yahoo! 

    Получив эти данные, стоит вместо таблицы построить несколько графиков для сравнительного анализа частоты запросов. Например:

    Стоит вместо таблицы построить несколько графиков для сравнительного анализа частоты запросов 

    Сравнительный спрос:

    Сравнительный спрос 

    Обратите внимание на график процентного сравнения ключевых слов «seo» с «seo services» и «seo tools». Он показывает, что в то время как Google считает «seo tools» и «seo services» лишь крошечной частью запросов относительно более широкого термина «seo», Microsoft и Wordtracker утверждают, что эти фразы более распространены.

    #2 - Изменения с течением времени

    Когда ваши запросы наиболее востребованы? Зная ответ на этот вопрос, вы сможете предсказать, когда усилится конкуренция, и потребуются дополнительные затраты и усилия на продвижение. Также это позволяет взглянуть на ваш участок рынка в целом. Если количество запросов стабильно уменьшается, то вам стоит подумать о смене акцентов в продвижении продукта. На этом фронте вам помогут два надежных источника:

    Google Trends for Keywords

    Google Trends for Keywords

    MSN AdCenter Labs: Keyword Forecast Tool

    MSN AdCenter Labs: Keyword Forecast Tool

    #3 - Лучшие домены в рейтинге

    Чтобы разобраться с кем вам предстоит конкурировать, жизненно необходимо знать, кто возглавляет рейтинги по вашим ключевым словам. Простой запрос поможет получить ответ. Но неплохо бы добавить к нему информации. Например, так:

    Простой запрос поможет получить ответ. Но неплохо бы добавить к нему информации

    Подобное представление результатов позволяет сразу увидеть необходимый объем работы. Сейчас ведется работа по добавлению соответствующего функционала в SEOmoz Toolbar.

    #4 - Активность в новой сети (новости, блогосфера, твиттер)

    Сфера социальных медиа может помочь определить, как часто ключевые слова появляются в контенте и обсуждениях блогов, форумов, фидов и т.д. Особенно это важно при определении возникающих трендов, которые еще не набрали достаточно веса в поисковиках. Вот несколько инструментов для работ на этом фронте:

    Facebook Lexicon

    Facebook Lexicon
    Похоже, есть связь между «вечеринка сегодня» в пятницу и «похмелье» в субботу.

    Twist: See Trends in Twitter

    Twist: See Trends in Twitter

    Blogscape

    Blogscape

    Google News Trends

    Google News Trends

    Неплохо было бы увидеть SEO инструменты XIX века.

    Причины, по которым стоит это сделать:

    • Определить тренды, показывающие находится ли слово/продукт/понятие на подъеме или в падении.
    • Найти контент, который в прошлом привлек значительное внимание, и был связан с ключевыми словами (отличная точка для старта разработки вирусного контента).
    • Найти сайты или сообщества, где ваша тема актуальна и является предметом горячих дискуссий, что предоставит отличную возможность для раскрутки и получения обратных ссылок.

    #5 - Вертикальные результаты (и возможности)

    Полезно было бы знать, где и как ваши ключевые слова могут пересекаться с результатом вертикального поиска. К сожалению, в данном случае лучший способ - ручной. Вам придется:

    1. Провести поиск по целевым ключевым словам в основных поисковиках.
    2. Определить вертикальные результаты, появляющиеся в первой двадцатке выдачи.
    3. Задействовать стратегии для попадания в соответствующую вертикаль.

    #6 - Намерения пользователя

    Какие цели преследуют люди, проводящие поиск по вашим целевым ключевым словам? На каком этапе принятия решения они находятся? Ответ на эти вопросы поможет вам составить представление о том, какую эффективность можно ожидать от привлеченного трафика. Зачастую наиболее высокочастотные ключевые слова не приносят наилучший трафик.

    MSN Ad Center Labs могут предложить вам для этой цели инструмент Online Commercial Intention Tool, предсказывающий на основе активности, имеет ли человек, запрашивающий ключевое слово, информационные или коммерческие намерения.

    Online Commercial Intention Tool

    Ваша задача - узнать какие потенциальные задачи ставит перед собой человек, пришедший с поисковика. Это поможет серьезно увеличить эффективность вашего сайта.

    #7 - Потенциальная релевантность

    Лучший способ определить релевантность между ключевым словом и контентом/услугами/продуктом, который вы предоставляете - тест. Проведите PPC кампанию или покопайтесь в аналитике, отобрав только посетителей, перешедших на сайт по ключевому слову. Обратите внимание на данные вроде конверсии, просмотров страниц, времени на сайте и т.д.

    Данные конверсии

    Исследования релевантности помогут вам предсказать, какие ключевые слова приводят наиболее ценный трафик.

    #8 - Данные рекламы PPC

    Даже если вы не планируете ставить на ключевые слова, важно знать, что делают конкуренты и что они получают в ответ (и сколько они готовы заплатить). Вот несколько хороших источников подобной информации:

    MSN AdCenter's Keyword Estimate

    MSN AdCenter's Keyword Estimate

    Google AdWords Traffic Estimator

    Google AdWords Traffic Estimator

    SEMRush

    SEMRush

    Большинство компаний поступают разумно, так что если они ставят высокую цену за потенциального посетителя, то они рассчитывают получить еще больше. А это значит, что вы можете поучиться у них и даже их превзойти.

    #9 - Топ связанных запросов

    Пользу связанных запросов понять просто - вам наверняка хочется знать, что еще ищут пользователи, которые ищут ваши ключевые слова. Очевидно, что некоторые из них вы можете добавить в список целевых ключевых слов. Для получения этих данных существует множество хороших ресурсов:

    • Google показывает связанные запросы в AdWords Tool и при веб-поиске.
    • Bing по умолчанию отображает связанные запросы при веб-поиске.
    • Yahoo! Search оборудован списком «also try» («также попробуйте») и клик по «more» («еще») даст вам доступ к интерфейсу сразу под строкой поиска, который предоставит возможность найти множество релевантных ключевых слов.
    • Отличные данные выдает упомянутый выше SEMRush, но только если вы на платной подписке.
    • Compete.com's Search Analytics также предоставляет хорошие возможности, но для полноценного их использования придется подписаться.

    #10 - Юридические вопросы

    Последнее, но от этого не менее важное. Проясните все правовые вопросы, связанные с ключевыми словами. Использование чужих торговых марок может привести к довольно плачевным последствиям. В США проверить торговые марки можно, например, здесь: USPTO Trademark Electronic Search System.


    Как видите, исследования ключевых слов - не такое уж простое дело, если к нему подходить серьезно. Неудивительно, что некоторые компании за подобную работу запрашивают огромные цены.

    Используйте приведенные выше рекомендации, и вы сможете определить отличный набор ключевых слов для последующего продвижения. А это уже даст вам серьезное преимущество перед конкурентами.

    Денис Кучумов, блог маркетолога

    Источник

    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
      Marina Lagutina
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
      Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
      Платов
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Платов - Сначала минусы: я испытывал серьезные проблемы с установкой их кода на свой сайт. Сначала сделал как в инструкции, код не явился. Потом мне выслали отдельную инструкцию для моей CMS. Сделал по ней и снова ничего. Затем пришлось отключить все плагины (какой то из них конфликтовал с php). Все это длилось 2 дня, но победить удалось Теперь плюсы: работа тех.поддержки. Они удаленно смогли выявить проблему и мы решили её. Отдельное внимание при выборе таких сервисов стоит обратить на $$$$. Мне просчитали CPM 170, что довольно хорошо я считаю. Вердикт: сервис хороший, после решения описаных выше проблем, после ничего не смущало и не напрягало, всё хорошо.
      Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
      ООО Служба - Эстетика
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      ООО Служба - Эстетика - А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
      Мир глазами поисковых систем
      Александр Рунов
      15
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
      Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
      Dmitro Grunt
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
      День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
      Анна Макарова
      309
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Анна Макарова - Ура )
      7 причин не работать на биржах копирайтинга
      Dasha Shkaruba
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
      Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
      Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
      Оля
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
      SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
      Анна Макарова
      309
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      309
      Комментариев
      262
      Комментариев
      225
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      95
      Комментариев
      80
      Комментариев
      77
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      55
      Комментариев
      53
      Комментариев
      52
      Комментариев
      47

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!