10 шагов к продвинутому исследованию ключевых слов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1982

Денис КучумовНекоторые исследования ключевых слов довольно поверхностны. Если вам нужны лишь общие цифры, то вполне достаточно и самого простого инструмента. Если же вы нацелены на серьезный анализ ключевых слов, то вам стоит задуматься над тем, чтобы последовать приведенным ниже десяти шагам.

#1 - Количество запросов из трех источников

Для получения сравнительных цифр лучше всего использовать следующие три ресурса:

1. Google Adwords : Keyword Tool - введите любой термин или фразу и получите данные по количеству запросов в среднем и за прошлый месяц.
2. MSN AdCenter: Research Keywords Tool - для использования этого инструмента придется зарегистрироваться, но данных предоставляется довольно много, и они актуальны.
3. Wordtracker: Keyword Tool - несмотря на то, что цифры в Wordtracker часто бывают не столь точны, как в предыдущих источниках, они могут быть полезны для вычисления среднего количества запросов. К сожалению, из-за сократившегося количества источников сервиса Wordtracker данные по хвостовым и нишевым ключевым словам могут серьезно отличаться от истины.

    Вот почему не стоит использовать Yahoo!:

    Вот почему не стоит использовать Yahoo! 

    Получив эти данные, стоит вместо таблицы построить несколько графиков для сравнительного анализа частоты запросов. Например:

    Стоит вместо таблицы построить несколько графиков для сравнительного анализа частоты запросов 

    Сравнительный спрос:

    Сравнительный спрос 

    Обратите внимание на график процентного сравнения ключевых слов «seo» с «seo services» и «seo tools». Он показывает, что в то время как Google считает «seo tools» и «seo services» лишь крошечной частью запросов относительно более широкого термина «seo», Microsoft и Wordtracker утверждают, что эти фразы более распространены.

    #2 - Изменения с течением времени

    Когда ваши запросы наиболее востребованы? Зная ответ на этот вопрос, вы сможете предсказать, когда усилится конкуренция, и потребуются дополнительные затраты и усилия на продвижение. Также это позволяет взглянуть на ваш участок рынка в целом. Если количество запросов стабильно уменьшается, то вам стоит подумать о смене акцентов в продвижении продукта. На этом фронте вам помогут два надежных источника:

    Google Trends for Keywords

    Google Trends for Keywords

    MSN AdCenter Labs: Keyword Forecast Tool

    MSN AdCenter Labs: Keyword Forecast Tool

    #3 - Лучшие домены в рейтинге

    Чтобы разобраться с кем вам предстоит конкурировать, жизненно необходимо знать, кто возглавляет рейтинги по вашим ключевым словам. Простой запрос поможет получить ответ. Но неплохо бы добавить к нему информации. Например, так:

    Простой запрос поможет получить ответ. Но неплохо бы добавить к нему информации

    Подобное представление результатов позволяет сразу увидеть необходимый объем работы. Сейчас ведется работа по добавлению соответствующего функционала в SEOmoz Toolbar.

    #4 - Активность в новой сети (новости, блогосфера, твиттер)

    Сфера социальных медиа может помочь определить, как часто ключевые слова появляются в контенте и обсуждениях блогов, форумов, фидов и т.д. Особенно это важно при определении возникающих трендов, которые еще не набрали достаточно веса в поисковиках. Вот несколько инструментов для работ на этом фронте:

    Facebook Lexicon

    Facebook Lexicon
    Похоже, есть связь между «вечеринка сегодня» в пятницу и «похмелье» в субботу.

    Twist: See Trends in Twitter

    Twist: See Trends in Twitter

    Blogscape

    Blogscape

    Google News Trends

    Google News Trends

    Неплохо было бы увидеть SEO инструменты XIX века.

    Причины, по которым стоит это сделать:

    • Определить тренды, показывающие находится ли слово/продукт/понятие на подъеме или в падении.
    • Найти контент, который в прошлом привлек значительное внимание, и был связан с ключевыми словами (отличная точка для старта разработки вирусного контента).
    • Найти сайты или сообщества, где ваша тема актуальна и является предметом горячих дискуссий, что предоставит отличную возможность для раскрутки и получения обратных ссылок.

    #5 - Вертикальные результаты (и возможности)

    Полезно было бы знать, где и как ваши ключевые слова могут пересекаться с результатом вертикального поиска. К сожалению, в данном случае лучший способ - ручной. Вам придется:

    1. Провести поиск по целевым ключевым словам в основных поисковиках.
    2. Определить вертикальные результаты, появляющиеся в первой двадцатке выдачи.
    3. Задействовать стратегии для попадания в соответствующую вертикаль.

    #6 - Намерения пользователя

    Какие цели преследуют люди, проводящие поиск по вашим целевым ключевым словам? На каком этапе принятия решения они находятся? Ответ на эти вопросы поможет вам составить представление о том, какую эффективность можно ожидать от привлеченного трафика. Зачастую наиболее высокочастотные ключевые слова не приносят наилучший трафик.

    MSN Ad Center Labs могут предложить вам для этой цели инструмент Online Commercial Intention Tool, предсказывающий на основе активности, имеет ли человек, запрашивающий ключевое слово, информационные или коммерческие намерения.

    Online Commercial Intention Tool

    Ваша задача - узнать какие потенциальные задачи ставит перед собой человек, пришедший с поисковика. Это поможет серьезно увеличить эффективность вашего сайта.

    #7 - Потенциальная релевантность

    Лучший способ определить релевантность между ключевым словом и контентом/услугами/продуктом, который вы предоставляете - тест. Проведите PPC кампанию или покопайтесь в аналитике, отобрав только посетителей, перешедших на сайт по ключевому слову. Обратите внимание на данные вроде конверсии, просмотров страниц, времени на сайте и т.д.

    Данные конверсии

    Исследования релевантности помогут вам предсказать, какие ключевые слова приводят наиболее ценный трафик.

    #8 - Данные рекламы PPC

    Даже если вы не планируете ставить на ключевые слова, важно знать, что делают конкуренты и что они получают в ответ (и сколько они готовы заплатить). Вот несколько хороших источников подобной информации:

    MSN AdCenter's Keyword Estimate

    MSN AdCenter's Keyword Estimate

    Google AdWords Traffic Estimator

    Google AdWords Traffic Estimator

    SEMRush

    SEMRush

    Большинство компаний поступают разумно, так что если они ставят высокую цену за потенциального посетителя, то они рассчитывают получить еще больше. А это значит, что вы можете поучиться у них и даже их превзойти.

    #9 - Топ связанных запросов

    Пользу связанных запросов понять просто - вам наверняка хочется знать, что еще ищут пользователи, которые ищут ваши ключевые слова. Очевидно, что некоторые из них вы можете добавить в список целевых ключевых слов. Для получения этих данных существует множество хороших ресурсов:

    • Google показывает связанные запросы в AdWords Tool и при веб-поиске.
    • Bing по умолчанию отображает связанные запросы при веб-поиске.
    • Yahoo! Search оборудован списком «also try» («также попробуйте») и клик по «more» («еще») даст вам доступ к интерфейсу сразу под строкой поиска, который предоставит возможность найти множество релевантных ключевых слов.
    • Отличные данные выдает упомянутый выше SEMRush, но только если вы на платной подписке.
    • Compete.com's Search Analytics также предоставляет хорошие возможности, но для полноценного их использования придется подписаться.

    #10 - Юридические вопросы

    Последнее, но от этого не менее важное. Проясните все правовые вопросы, связанные с ключевыми словами. Использование чужих торговых марок может привести к довольно плачевным последствиям. В США проверить торговые марки можно, например, здесь: USPTO Trademark Electronic Search System.


    Как видите, исследования ключевых слов - не такое уж простое дело, если к нему подходить серьезно. Неудивительно, что некоторые компании за подобную работу запрашивают огромные цены.

    Используйте приведенные выше рекомендации, и вы сможете определить отличный набор ключевых слов для последующего продвижения. А это уже даст вам серьезное преимущество перед конкурентами.

    Денис Кучумов, блог маркетолога

    Источник

    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      32 инструмента в помощь SEO-специалисту
      Игорь
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
      Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
      Анатолий Шевчик
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Анатолий Шевчик - +1097988
      Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
      Александр Селенков
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
      SEO глазами клиентов 2018
      Evgenius Evgenius
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
      Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
      Стас
      4
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
      4 способа быстро собрать теги для сайта
      Рустем Низамутинов
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
      Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
      Константин Даткунас
      3
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
      Яндекс: как мы модерируем объявления
      Гость
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
      Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
      Иван Стороженко
      25
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
      Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
      Гоша
      4
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      329
      Комментариев
      262
      Комментариев
      235
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      95
      Комментариев
      86
      Комментариев
      80
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      57
      Комментариев
      55
      Комментариев
      54
      Комментариев
      53

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!