Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

10 шагов к продвинутому исследованию ключевых слов: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2203

Денис КучумовНекоторые исследования ключевых слов довольно поверхностны. Если вам нужны лишь общие цифры, то вполне достаточно и самого простого инструмента. Если же вы нацелены на серьезный анализ ключевых слов, то вам стоит задуматься над тем, чтобы последовать приведенным ниже десяти шагам.

#1 - Количество запросов из трех источников

Для получения сравнительных цифр лучше всего использовать следующие три ресурса:

1. Google Adwords : Keyword Tool - введите любой термин или фразу и получите данные по количеству запросов в среднем и за прошлый месяц.
2. MSN AdCenter: Research Keywords Tool - для использования этого инструмента придется зарегистрироваться, но данных предоставляется довольно много, и они актуальны.
3. Wordtracker: Keyword Tool - несмотря на то, что цифры в Wordtracker часто бывают не столь точны, как в предыдущих источниках, они могут быть полезны для вычисления среднего количества запросов. К сожалению, из-за сократившегося количества источников сервиса Wordtracker данные по хвостовым и нишевым ключевым словам могут серьезно отличаться от истины.

    Вот почему не стоит использовать Yahoo!:

    Вот почему не стоит использовать Yahoo! 

    Получив эти данные, стоит вместо таблицы построить несколько графиков для сравнительного анализа частоты запросов. Например:

    Стоит вместо таблицы построить несколько графиков для сравнительного анализа частоты запросов 

    Сравнительный спрос:

    Сравнительный спрос 

    Обратите внимание на график процентного сравнения ключевых слов «seo» с «seo services» и «seo tools». Он показывает, что в то время как Google считает «seo tools» и «seo services» лишь крошечной частью запросов относительно более широкого термина «seo», Microsoft и Wordtracker утверждают, что эти фразы более распространены.

    #2 - Изменения с течением времени

    Когда ваши запросы наиболее востребованы? Зная ответ на этот вопрос, вы сможете предсказать, когда усилится конкуренция, и потребуются дополнительные затраты и усилия на продвижение. Также это позволяет взглянуть на ваш участок рынка в целом. Если количество запросов стабильно уменьшается, то вам стоит подумать о смене акцентов в продвижении продукта. На этом фронте вам помогут два надежных источника:

    Google Trends for Keywords

    Google Trends for Keywords

    MSN AdCenter Labs: Keyword Forecast Tool

    MSN AdCenter Labs: Keyword Forecast Tool

    #3 - Лучшие домены в рейтинге

    Чтобы разобраться с кем вам предстоит конкурировать, жизненно необходимо знать, кто возглавляет рейтинги по вашим ключевым словам. Простой запрос поможет получить ответ. Но неплохо бы добавить к нему информации. Например, так:

    Простой запрос поможет получить ответ. Но неплохо бы добавить к нему информации

    Подобное представление результатов позволяет сразу увидеть необходимый объем работы. Сейчас ведется работа по добавлению соответствующего функционала в SEOmoz Toolbar.

    #4 - Активность в новой сети (новости, блогосфера, твиттер)

    Сфера социальных медиа может помочь определить, как часто ключевые слова появляются в контенте и обсуждениях блогов, форумов, фидов и т.д. Особенно это важно при определении возникающих трендов, которые еще не набрали достаточно веса в поисковиках. Вот несколько инструментов для работ на этом фронте:

    Facebook Lexicon

    Facebook Lexicon
    Похоже, есть связь между «вечеринка сегодня» в пятницу и «похмелье» в субботу.

    Twist: See Trends in Twitter

    Twist: See Trends in Twitter

    Blogscape

    Blogscape

    Google News Trends

    Google News Trends

    Неплохо было бы увидеть SEO инструменты XIX века.

    Причины, по которым стоит это сделать:

    • Определить тренды, показывающие находится ли слово/продукт/понятие на подъеме или в падении.
    • Найти контент, который в прошлом привлек значительное внимание, и был связан с ключевыми словами (отличная точка для старта разработки вирусного контента).
    • Найти сайты или сообщества, где ваша тема актуальна и является предметом горячих дискуссий, что предоставит отличную возможность для раскрутки и получения обратных ссылок.

    #5 - Вертикальные результаты (и возможности)

    Полезно было бы знать, где и как ваши ключевые слова могут пересекаться с результатом вертикального поиска. К сожалению, в данном случае лучший способ - ручной. Вам придется:

    1. Провести поиск по целевым ключевым словам в основных поисковиках.
    2. Определить вертикальные результаты, появляющиеся в первой двадцатке выдачи.
    3. Задействовать стратегии для попадания в соответствующую вертикаль.

    #6 - Намерения пользователя

    Какие цели преследуют люди, проводящие поиск по вашим целевым ключевым словам? На каком этапе принятия решения они находятся? Ответ на эти вопросы поможет вам составить представление о том, какую эффективность можно ожидать от привлеченного трафика. Зачастую наиболее высокочастотные ключевые слова не приносят наилучший трафик.

    MSN Ad Center Labs могут предложить вам для этой цели инструмент Online Commercial Intention Tool, предсказывающий на основе активности, имеет ли человек, запрашивающий ключевое слово, информационные или коммерческие намерения.

    Online Commercial Intention Tool

    Ваша задача - узнать какие потенциальные задачи ставит перед собой человек, пришедший с поисковика. Это поможет серьезно увеличить эффективность вашего сайта.

    #7 - Потенциальная релевантность

    Лучший способ определить релевантность между ключевым словом и контентом/услугами/продуктом, который вы предоставляете - тест. Проведите PPC кампанию или покопайтесь в аналитике, отобрав только посетителей, перешедших на сайт по ключевому слову. Обратите внимание на данные вроде конверсии, просмотров страниц, времени на сайте и т.д.

    Данные конверсии

    Исследования релевантности помогут вам предсказать, какие ключевые слова приводят наиболее ценный трафик.

    #8 - Данные рекламы PPC

    Даже если вы не планируете ставить на ключевые слова, важно знать, что делают конкуренты и что они получают в ответ (и сколько они готовы заплатить). Вот несколько хороших источников подобной информации:

    MSN AdCenter's Keyword Estimate

    MSN AdCenter's Keyword Estimate

    Google AdWords Traffic Estimator

    Google AdWords Traffic Estimator

    SEMRush

    SEMRush

    Большинство компаний поступают разумно, так что если они ставят высокую цену за потенциального посетителя, то они рассчитывают получить еще больше. А это значит, что вы можете поучиться у них и даже их превзойти.

    #9 - Топ связанных запросов

    Пользу связанных запросов понять просто - вам наверняка хочется знать, что еще ищут пользователи, которые ищут ваши ключевые слова. Очевидно, что некоторые из них вы можете добавить в список целевых ключевых слов. Для получения этих данных существует множество хороших ресурсов:

    • Google показывает связанные запросы в AdWords Tool и при веб-поиске.
    • Bing по умолчанию отображает связанные запросы при веб-поиске.
    • Yahoo! Search оборудован списком «also try» («также попробуйте») и клик по «more» («еще») даст вам доступ к интерфейсу сразу под строкой поиска, который предоставит возможность найти множество релевантных ключевых слов.
    • Отличные данные выдает упомянутый выше SEMRush, но только если вы на платной подписке.
    • Compete.com's Search Analytics также предоставляет хорошие возможности, но для полноценного их использования придется подписаться.

    #10 - Юридические вопросы

    Последнее, но от этого не менее важное. Проясните все правовые вопросы, связанные с ключевыми словами. Использование чужих торговых марок может привести к довольно плачевным последствиям. В США проверить торговые марки можно, например, здесь: USPTO Trademark Electronic Search System.


    Как видите, исследования ключевых слов - не такое уж простое дело, если к нему подходить серьезно. Неудивительно, что некоторые компании за подобную работу запрашивают огромные цены.

    Используйте приведенные выше рекомендации, и вы сможете определить отличный набор ключевых слов для последующего продвижения. А это уже даст вам серьезное преимущество перед конкурентами.

    Денис Кучумов, блог маркетолога

    Источник

    (Нет голосов)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
      Михаил Р
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
      Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
      Павел Андрейчук
      29
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
      Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
      Константин Сокол
      3
      комментария
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
      Сайт на WordPress: за и против
      Мира Смурков
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
      Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
      utka21
      5
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
      Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
      Гость
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
      Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
      Рамблер
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
      8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
      Евгений Сметанин
      11
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
      Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
      Roman Gorkunenko
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
      Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
      Дмитрий
      8
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      343
      Комментариев
      262
      Комментариев
      244
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      100
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      96
      Комментариев
      80
      Комментариев
      73
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      57
      Комментариев
      56
      Комментариев
      55

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!