Авинаш Кошик на iMetrics: как это было

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2748

11.11.11 постине можно считать магической датой. По словам многих, именно в этот день можно было загадать желание и оно непременно должно было сбыться. Ну не знаем, как насчет желаний, но что касается мечты веб-аналитика – тут смело можно говорить, что одна из них воплотилась в жизнь. Именно 11 ноября в Москве в рамках конференции iMetrics выступил гуру веб-аналитики Авинаш Кошик.

http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/view/662812?page=2

Авинаш Кошик - ведущий мировой специалист веб-аналитики. Известен как автор бестселлеров "Веб-аналитика 2.0 на практике" и "Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов".

Свое выступление Авинаш начал со своеобразного «разогрева» публики. Для начала, поблагодарил аудиторию за организованность, т.к. до этого он никогда не начинал выступление вовремя, а здесь все запустилось минута в минуту. Затем рассказал, насколько волнительно и радостно находиться на этой конференции. Пару слов Авинаш сказал о себе, отметив, что русские и индусы братья :) Стоить отметить, что Авинаш – великолепный докладчик, его заряд позитива, энергии и чувства юмора не оставил равнодушным никого.

Серьезную часть доклада Авинаш начал с перечисления метрик, которые так любят использовать веб-аналитики, но от которых очень мало пользы.

«Есть много данных, но мы не знаем, что с ними делать. А данные, которые используются без определенной цели, – это мусор».

Итак, вот какие метрики, достаточно популярные, по мнению Авинаша, не стоят внимания и усилий: клики, переходы, количество просмотренных страниц, время, проведённое на сайте, количество фолловеров/фанов/лайков, вовлеченность пользователей. Отслеживая эти показатели, аналитики подчастую не могут четко ответить, зачем они это делают. А цель должна быть одна – повышение лояльности посетителей сайта.

Здесь, в первую очередь, стоит обратить внимание на удобство сайта для пользователей.

1. Скорость сайта.

«Если в 2011 вы не можете ускорить сайт, его надо закрыть, а вебмастера пристрелить».

2. Сайт на flash.

«Каждый раз, когда вы используете на сайте flash, умирает щенок».

Стоит отметить, что в своей презентации Авинаш использовал скриншоты российских сайтов. И выглядели они и вправду не очень.

Немаловажным показателем удобства сайта, является длина его страницы. От огромной «простыни», которую пользователь вынужден прокручивать несколько экранов вниз, нужно избавляться.

«Я, конечно, понимаю, что у вас в России зимы долгие и холодные, и у вас достаточно времени сидеть крутить колесико, но все же!».

Если на сайте очень много информации, не нужно всю ее одним разом выдавать пользователю. В качестве примера удобного сайта Авинаш продемонстрировал сайт одного из американских университетов (г-н Кошик просил не называть имена компаний, чьи сайты он использовал, поэтому все названия опущены). Когда пользователь заходит на сайт, ему предлагается выбрать, кто он – первокусник, выпускник и т.д. И в зависимости от выбора посетителя, ему открывается соответствующий раздел сайта, не перегруженный лишней информацией. Все просто и удобно.

Также стоит подумать, как ваш сайт отображается на мобильных устройствах. Вряд ли пользователь захочет на нем остаться, если шрифт текста мелкий и абсолютно нечитаемый. А в российской интернет-среде, к сожалению, это сплошь и рядом.

Показатели, которые стоит отслеживать – это период и переходы, которые привели к конверсии, именно эти метрики, заставляют вас думать о пользователях.

Что касается, метрик, которые важно отслеживать в соцсетях, это следующие:

-conversion rate– количество комментариев на один пост;

- applause rate – количество лайков/+1 к посту.

Лояльность пользователя – именно об этом надо думать при создании сайта. Не нужно мешать посетителю ненужными ссылками, баннерами, глупыми вопросами из какой он страны. Вместо этого лучше узнать, нашел ли пользователь на сайте то, что он хотел. Всего один вопрос, но какую информацию он может вам предоставить!

Вместо нескольких запутанных отчетов с лишними цифрами, пусть у вас будет один простой и понятный. Поделите информацию на макро и микро.

Не бойтесь экспериментировать! – призывал со сцены Авинаш. В качестве примера он показал сайт предвыборной кампании, для главной страницы которого было создано 6 вариантов основной заставки и 4 варианта кнопки. Путем тестирования всех вариантов, были выявлены именно те, которые наиболее понравились пользователям. А значит, и сыграли на их лояльности.

Также Авинаш привел пример идеальной, на его взгляд, Digital Marketing Measurement Model.

Процесс ее составления включает 5 шагов, каждый из которых является ответом на определенный вопрос:

1. Бизнес-задачи.

«А зачем вообще существует мой сайт?».

2. Цели.

«Что я хочу получить от моего сайта?»

3. Определение KPI

«Что я делаю для достижения своих задач?»

4. Построение плана

«Как выглядит успех и провал?»

5. Сегментация.

Разделяем посетителей, поведение и т.д.

В заключение Авинаш подвел итоги вышесказанному. Итак:

- Используем правильные метрики;

- Обращаемся к максимально релевантным данным;

- Делаем макро- и микроотчеты;

- Хватит строить предположения! Тестируем, тестируем и еще раз тестируем;

- Активно используем Digital Marketing Measurement Model.

Доклад Авинаша был воспринят на ура. Участники конференции наградили его продолжительными аплодисментами и задали несколько вопросов. Авторы наиболее интересных вопросов получили от Авинаша его любимые шоколадки.

По традиции выступление такого звездного докладчика активно обсуждалось в Twitter:

jackmyasushkin#imetrics@avinash I don't know where do you take all that energy buy you lighted everybody in this room. Thank you for such passion speech

Blue__Meanie Ну как Кошик мог не завоевать русскую адиторию? Он поминал Сталина, раздавал шоколадки и говорил о важном на языке шутки #iMetrics

kirillbushev#imetrics слово god прозвучало два раза, suck - раз 8.

ni404#imetrics HITS - how idiots track success. Интрига нарастает.

kirillbushev#imetrics i don't give a crap about tools. :) Кошик шикарен

Cantautris#imetrics бест! Такой кайф, драйв и прочистка мозгов в одном флаконе! Авинаш Кошик - ты просто Экстаз. =))))))))))))

Хотелось бы сказать отдельное спасибо организаторам конференции - компаниям iConText и Ad|Labs и соорганизатору  - компании Webprofiters за блестяще проведенное мероприятие и такого замечательного докладчика.

Читайте также:

iMetrics 2011: польза веб-аналитики для SEO и SMM

iMetrics: веб-аналитика – это не цифры…

iMetrics: своими глазами


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!