Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget-2011: геолокация с барского плеча

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1610

Последний день конференции закрывал круглый стол на тему «Коммерческая реклама в социальных сетях vs. традиционная интернет-реклама» с участием Алексея Басова (генеральный директор, «Бегун»), Романа Кохановского (руководитель направления рекламных технологий, Mail.Ru Group), Марии Черницкой (генеральный директор, iContext), Андрея Себранта (директор по маркетингу сервисов, «Яндекс»). Впервые открытое мероприятие посетил представитель «ВКонтакте» - Илья Перекопский (заместитель генерального директора).

Терминологический кризис

Добрую половину последнего мероприятия конференции заняли споры на тему, а что же отличает рекламу в социальных сетях от традиционной онлайн-рекламы. «Мы предчувствовали этот терминологический кризис еще два года назад», - сообщил Андрей Себрант.

Камнем преткновения стала таргетированная реклама «ВКонтакте». К какому виду рекламы относить ее? По каким принципам классифицировать рекламу – ориентация на поведение пользователя/содержание страницы, возможности таргетинга или визуальный формат?«Реклама в поиске и таргетированная реклама - это два совершенно разных продукта. Они существуют параллельно и не представляют друг для друга угрозу», - заявил Перекопский. Черницкая заметила на это, что реклама в поиске также не является контекстной: «Контекстная реклама зависит не от результатов поиска, а от содержания страницы. Сегодня существует поисково-контекстная реклама и контекстная реклама - это разные вещи».

Благодаря Андрею Себранту участники круглого стола сошлись на мнении, что контекстная реклама (в наиболее выраженной своей форме – поисковая) обрабатывает уже готовую потребность человека, в то время как медийная и так называемая таргетированная - формируют новый спрос. «История, в которой потребитель делает покупку сильно не нова», - сообщил Андрей и предложил для понимания механизмов работы рекламы модель воронки продаж, разработанную еще в позапрошлом веке.

До появления таргетированной рекламы в соцсетях МЕДИйка по определению означала лишь то, что она похожа на рекламу в традиционных МЕДИа. «Теперь не только внизу этой воронки, где Интернет предложил что-то свое, уникальное, недоступное обычным медиа, но и наверху ее появилась реклама столь же технологичная, столь же уникальная, воспроизводимая только в Интернете, - охарактеризовал Андрей новую рекламу в социальных сетях, - В результате совместной работы это позволит сильно отъесть бюджеты у других, нецифровых медиа».

Конкуренция на старт!

Еще одной горячей темой для обсуждения стала схожесть и отличия систем размещения рекламы «ВКонтакте» и Mail.Ru Group. По данным TNS за январь 2011 года, количество посетителей этих ресурсов примерно одинаково. По мнению Марии Черницкой, аудитория проектов в значительной мере пересекается. Однако, как отметил Перекопский, главное – это не число, а активность посетителей, в чем «ВКонтакте», безусловно, преуспел.

Условия размещения во «ВКонтакте» (продукту порядка двух лет, адаптирован для работы с рекламными агентствами с начала 2011 года): текстово-графические объявления с оплатой за клики и за показы, принцип формирования цены – аукционный. В Mail.Ru Group (официальный релиз - 17 марта): текстово-графические объявления с оплатой за показы.

Ключевым отличием, по мнению участников стола, являются разные возможности таргетинга в социальных сетях. «ВКонтакте» сегодня аппелирует приблизительно 15 параметрами: возраст, пол, вуз, должность, страна, город, регион, группы, а также браузеры, мобильные устройства и т.д. Кроме того, рекламодатели могут самостоятельно комбинировать эти таргетинги.

У Mail.Ru Group на сегодня возможна фильтрация только по полу и возрасту. Как оправдался Роман, слишком узкий таргетинг может вообще убить аудиторию, тем более в неумелых руках некоторых рекламодателей.

«География» с барского плеча

В споре о преимуществах рекламы в социальных сетях перед традиционной участники круглого стола все-таки пришли к выводу, что самым «уникальным знанием» для нынешних площадок является социальный граф. Алексей Басов тактично намекнул представителям социальных сетей, что «Бегун» уже имел опыт договариваться о делегировании соцдем данных, на что Перекопский заявил: «Мы точно не договоримся о цене».

Возможно, он зря был столь категоричен, так как участники стола тут же придумали три способа догнать географические возможности соцсетей. Во-первых, это анонсированная в дни конференции локальная реклама «Бегуна» на Картах@Mail.Ru (проект Mail.Ru Group) и «Рамблер-Картах». Аналогичным рекламным функционалом на географическом сервисе обладает и Яндекс. Такая реклама, как считают участники, может перехватывать пользователя в поиске и давать ему географически уместную информацию. Наконец, самым верным способом в данном случае будет обратиться к мобильным платформам, обладающим навигационным функционалом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!