Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget-2011: геолокация с барского плеча

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1553

Последний день конференции закрывал круглый стол на тему «Коммерческая реклама в социальных сетях vs. традиционная интернет-реклама» с участием Алексея Басова (генеральный директор, «Бегун»), Романа Кохановского (руководитель направления рекламных технологий, Mail.Ru Group), Марии Черницкой (генеральный директор, iContext), Андрея Себранта (директор по маркетингу сервисов, «Яндекс»). Впервые открытое мероприятие посетил представитель «ВКонтакте» - Илья Перекопский (заместитель генерального директора).

Терминологический кризис

Добрую половину последнего мероприятия конференции заняли споры на тему, а что же отличает рекламу в социальных сетях от традиционной онлайн-рекламы. «Мы предчувствовали этот терминологический кризис еще два года назад», - сообщил Андрей Себрант.

Камнем преткновения стала таргетированная реклама «ВКонтакте». К какому виду рекламы относить ее? По каким принципам классифицировать рекламу – ориентация на поведение пользователя/содержание страницы, возможности таргетинга или визуальный формат?«Реклама в поиске и таргетированная реклама - это два совершенно разных продукта. Они существуют параллельно и не представляют друг для друга угрозу», - заявил Перекопский. Черницкая заметила на это, что реклама в поиске также не является контекстной: «Контекстная реклама зависит не от результатов поиска, а от содержания страницы. Сегодня существует поисково-контекстная реклама и контекстная реклама - это разные вещи».

Благодаря Андрею Себранту участники круглого стола сошлись на мнении, что контекстная реклама (в наиболее выраженной своей форме – поисковая) обрабатывает уже готовую потребность человека, в то время как медийная и так называемая таргетированная - формируют новый спрос. «История, в которой потребитель делает покупку сильно не нова», - сообщил Андрей и предложил для понимания механизмов работы рекламы модель воронки продаж, разработанную еще в позапрошлом веке.

До появления таргетированной рекламы в соцсетях МЕДИйка по определению означала лишь то, что она похожа на рекламу в традиционных МЕДИа. «Теперь не только внизу этой воронки, где Интернет предложил что-то свое, уникальное, недоступное обычным медиа, но и наверху ее появилась реклама столь же технологичная, столь же уникальная, воспроизводимая только в Интернете, - охарактеризовал Андрей новую рекламу в социальных сетях, - В результате совместной работы это позволит сильно отъесть бюджеты у других, нецифровых медиа».

Конкуренция на старт!

Еще одной горячей темой для обсуждения стала схожесть и отличия систем размещения рекламы «ВКонтакте» и Mail.Ru Group. По данным TNS за январь 2011 года, количество посетителей этих ресурсов примерно одинаково. По мнению Марии Черницкой, аудитория проектов в значительной мере пересекается. Однако, как отметил Перекопский, главное – это не число, а активность посетителей, в чем «ВКонтакте», безусловно, преуспел.

Условия размещения во «ВКонтакте» (продукту порядка двух лет, адаптирован для работы с рекламными агентствами с начала 2011 года): текстово-графические объявления с оплатой за клики и за показы, принцип формирования цены – аукционный. В Mail.Ru Group (официальный релиз - 17 марта): текстово-графические объявления с оплатой за показы.

Ключевым отличием, по мнению участников стола, являются разные возможности таргетинга в социальных сетях. «ВКонтакте» сегодня аппелирует приблизительно 15 параметрами: возраст, пол, вуз, должность, страна, город, регион, группы, а также браузеры, мобильные устройства и т.д. Кроме того, рекламодатели могут самостоятельно комбинировать эти таргетинги.

У Mail.Ru Group на сегодня возможна фильтрация только по полу и возрасту. Как оправдался Роман, слишком узкий таргетинг может вообще убить аудиторию, тем более в неумелых руках некоторых рекламодателей.

«География» с барского плеча

В споре о преимуществах рекламы в социальных сетях перед традиционной участники круглого стола все-таки пришли к выводу, что самым «уникальным знанием» для нынешних площадок является социальный граф. Алексей Басов тактично намекнул представителям социальных сетей, что «Бегун» уже имел опыт договариваться о делегировании соцдем данных, на что Перекопский заявил: «Мы точно не договоримся о цене».

Возможно, он зря был столь категоричен, так как участники стола тут же придумали три способа догнать географические возможности соцсетей. Во-первых, это анонсированная в дни конференции локальная реклама «Бегуна» на Картах@Mail.Ru (проект Mail.Ru Group) и «Рамблер-Картах». Аналогичным рекламным функционалом на географическом сервисе обладает и Яндекс. Такая реклама, как считают участники, может перехватывать пользователя в поиске и давать ему географически уместную информацию. Наконец, самым верным способом в данном случае будет обратиться к мобильным платформам, обладающим навигационным функционалом.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!