МТТ

eTarget-2011: геолокация с барского плеча

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2211

Последний день конференции закрывал круглый стол на тему «Коммерческая реклама в социальных сетях vs. традиционная интернет-реклама» с участием Алексея Басова (генеральный директор, «Бегун»), Романа Кохановского (руководитель направления рекламных технологий, Mail.Ru Group), Марии Черницкой (генеральный директор, iContext), Андрея Себранта (директор по маркетингу сервисов, «Яндекс»). Впервые открытое мероприятие посетил представитель «ВКонтакте» - Илья Перекопский (заместитель генерального директора).

Терминологический кризис

Добрую половину последнего мероприятия конференции заняли споры на тему, а что же отличает рекламу в социальных сетях от традиционной онлайн-рекламы. «Мы предчувствовали этот терминологический кризис еще два года назад», - сообщил Андрей Себрант.

Камнем преткновения стала таргетированная реклама «ВКонтакте». К какому виду рекламы относить ее? По каким принципам классифицировать рекламу – ориентация на поведение пользователя/содержание страницы, возможности таргетинга или визуальный формат?«Реклама в поиске и таргетированная реклама - это два совершенно разных продукта. Они существуют параллельно и не представляют друг для друга угрозу», - заявил Перекопский. Черницкая заметила на это, что реклама в поиске также не является контекстной: «Контекстная реклама зависит не от результатов поиска, а от содержания страницы. Сегодня существует поисково-контекстная реклама и контекстная реклама - это разные вещи».

Благодаря Андрею Себранту участники круглого стола сошлись на мнении, что контекстная реклама (в наиболее выраженной своей форме – поисковая) обрабатывает уже готовую потребность человека, в то время как медийная и так называемая таргетированная - формируют новый спрос. «История, в которой потребитель делает покупку сильно не нова», - сообщил Андрей и предложил для понимания механизмов работы рекламы модель воронки продаж, разработанную еще в позапрошлом веке.

До появления таргетированной рекламы в соцсетях МЕДИйка по определению означала лишь то, что она похожа на рекламу в традиционных МЕДИа. «Теперь не только внизу этой воронки, где Интернет предложил что-то свое, уникальное, недоступное обычным медиа, но и наверху ее появилась реклама столь же технологичная, столь же уникальная, воспроизводимая только в Интернете, - охарактеризовал Андрей новую рекламу в социальных сетях, - В результате совместной работы это позволит сильно отъесть бюджеты у других, нецифровых медиа».

Конкуренция на старт!

Еще одной горячей темой для обсуждения стала схожесть и отличия систем размещения рекламы «ВКонтакте» и Mail.Ru Group. По данным TNS за январь 2011 года, количество посетителей этих ресурсов примерно одинаково. По мнению Марии Черницкой, аудитория проектов в значительной мере пересекается. Однако, как отметил Перекопский, главное – это не число, а активность посетителей, в чем «ВКонтакте», безусловно, преуспел.

Условия размещения во «ВКонтакте» (продукту порядка двух лет, адаптирован для работы с рекламными агентствами с начала 2011 года): текстово-графические объявления с оплатой за клики и за показы, принцип формирования цены – аукционный. В Mail.Ru Group (официальный релиз - 17 марта): текстово-графические объявления с оплатой за показы.

Ключевым отличием, по мнению участников стола, являются разные возможности таргетинга в социальных сетях. «ВКонтакте» сегодня аппелирует приблизительно 15 параметрами: возраст, пол, вуз, должность, страна, город, регион, группы, а также браузеры, мобильные устройства и т.д. Кроме того, рекламодатели могут самостоятельно комбинировать эти таргетинги.

У Mail.Ru Group на сегодня возможна фильтрация только по полу и возрасту. Как оправдался Роман, слишком узкий таргетинг может вообще убить аудиторию, тем более в неумелых руках некоторых рекламодателей.

«География» с барского плеча

В споре о преимуществах рекламы в социальных сетях перед традиционной участники круглого стола все-таки пришли к выводу, что самым «уникальным знанием» для нынешних площадок является социальный граф. Алексей Басов тактично намекнул представителям социальных сетей, что «Бегун» уже имел опыт договариваться о делегировании соцдем данных, на что Перекопский заявил: «Мы точно не договоримся о цене».

Возможно, он зря был столь категоричен, так как участники стола тут же придумали три способа догнать географические возможности соцсетей. Во-первых, это анонсированная в дни конференции локальная реклама «Бегуна» на Картах@Mail.Ru (проект Mail.Ru Group) и «Рамблер-Картах». Аналогичным рекламным функционалом на географическом сервисе обладает и Яндекс. Такая реклама, как считают участники, может перехватывать пользователя в поиске и давать ему географически уместную информацию. Наконец, самым верным способом в данном случае будет обратиться к мобильным платформам, обладающим навигационным функционалом.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!