Хотите на главную Яндекса? Делайте виджеты!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1644

Лого Яндекса В прошедшую субботу (29 августа) Яндекс провел третий Я.Субботник. Уже по традиции участников собрали на кухне компании и предложили поговорить на тему «Метрика, виджеты и кое-что о данных…».

Такой формат общения с аудиторией поисковик начал использовать с января этого года, и, как показывает практика, Яндекс доволен этим форматом. «Я.Субботники - это возможность достучаться до Яндекса, обсудить нововведения и поделиться мыслями по улучшению различных сервисов», - отметил Илья Сегалович, технический директор компании «Яндекс» в приветственном слове, предупредив аудиторию о том, что спрашивать, как улучшить позицию в Яндексе, бесполезно!

В этот раз Я.Субботник прошел в новом формате эспресс-докладов. Большинство из них были объединены темой, как попасть в Яндекс, точнее как правильно отдавать данные, чтобы быстро оказаться в Я.Новостях, в Поиске по блогам, в Я.Маркете или на главной странице поисковика. Да-да, именно на главной!

В данном случае речь о виджетах для главной страницы. Самые популярные из них рекламируются на «морде» поисковика. Однако просто придумать виджет недостаточно. Нужно разрекламировать его на своем сайте, набрать аудиторию не меньше 75 человек в день, а затем уже предлагать виджет в каталог. И вот если среди всех остальных виджетов ваш будет самым полезным, самым интересным, самым популярным, то он окажется на главной странице. Так, как указано на картинке ниже:

Виджеты Яндекса

Подробней о виджитах в презентации (PDF).

Очень детальным был доклад о Яндекс Метрике. По данным Яндекса, пользователей больше интересует статистика, нежели аналитика. Следуя тренду, Я.Метрика предлагает 26 различных отчетов, разбитых на 8 групп: по трафику, по источникам, по рекламным системам, по возрастам, по географии, по компьютерам пользователей, по содержанию и карту путей.

Социально-демографическая информация собирается на основе данных из Яндекс Паспорта. А это, по словам создателей Я.Метрики, точнее подобных данных LiveInternet, которые собираются по блогам. Даже если пользователь не будет регулярно логиниться, данные о нем Яндекс все равно будет учитывать: «Пользователь для нас Король. Даже если вы разлогинетесь, вы все равно привязаны к нам, и мы вас посчитаем».

На вопрос о погрешности Метрики докладчики ответили уклончиво: изо дня в день погрешность будет одной и той же, динамика и общая картина будут видны. Зато откровенно рассказали о том, что с сайтами на флеше Метрика работает плохо, но, как можно догадаться, в компании над этим уже работают. Скоро все отчеты будут доступны во всех возможных форматах.

Подробней о Я.Метрике в презентации (PDF).

Как известно, сейчас Яндекс тестирует «быстрые ссылки » в выдаче. Пока это нововведение распространилось не на все сайты, однако это дело лишь времени. После появления «быстрых ссылок» для вашего сайта, их можно будет модифицировать через Я.Вебмастер. Можно разрешить или запретить показ любых ссылок и и выбрать для них название, наиболее подходящее из автоматически сгенерированных. А вот если не все важные разделы сайты были определены роботом и выделены в «быстрые ссылки», Яндекс советует улучшить структуру сайта.

В секции вопросов-ответов поинтересовались, по какому региону Яндекс указывает позицию сайта в Я.Вебмастере. По словам Михаила Сенина, руководителя сервиса Яндекс Вебмастер, сейчас показывается «средняя по больнице» позиция, но уже скоро позиции будут указываться по семи регионам (Москва, Питер, Екатеринбург, Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан).

Подробней о Я.Вебмастере в презентации (PDF).

Антон Забанных, руководитель сервиса Яндекс Почты, рассказал, как стать знаменитым в Я.Почте. Так, например, сейчас некоторые письма отмечаются иконками сервисов-отправителей: всех сервисов Яндекса, ЖЖ, Одноклассников, ВКонтакте, LI, Хабрахабра и др. Если ваш сервис крупный и рассылает больше количество писем, а у пользователей есть необходимость работать с группами таких писем, вы можете написать запрос в Яндекс. И возможно узнаваемость вашего сервиса станет выше.

Так же Антон напомнил, что в течение недели все пользователи Яндекс Почты будут переведены на ее новую версию по умолчанию. Если пользователю будет удобней классическая версия Почты, он сможет ее вернуть.

Подробней о Я.Почте в презентации (PDF).

С презентациями других докладчиков третьего Я.Субботника можно ознакомиться здесь. В ближайшее время Яндекс обещал выложить в свободном доступе видеозапись Субботника.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!