i-COMference 2012 день второй: что ждет соцсети в будущем?: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3065

Второй день конференции  i-COMference 2012 был открыт дискуссионой панелью с многообещающим названием «Тенденции развития социальных медиа».

Первым выступил Илья Кретов, Google, с докладом о Google+, в котором он рассказал, что же на самом деле значит для компании соцпроект. Для начала Илья подчеркнул, что Google+ - это не соцсеть, а инструмент для интуитивного и легкого общения в Интернете как в реальной жизни. Кроме того, если Google знает о пользователе, он может предложить ему лучшие результаты поиска. Темпы роста Google+ по-прежнему достаточно высоки: соцсеть была запущена летом 2011, а ежемесячная аудитория сервиса уже составляет 100 млн. пользователей, ежедневно Google+ используют 50 млн.

Также Илья напомнил слушателям, как развивался проект: начиная запуском кнопки +1, введением публичных постов и кругов, и заканчивая персонализированными результатами поиска.

Google+ сейчас постепенно интегрируется с продуктами Google, и по словам Ильи, является настоящим «цементом» для всех сервисов западного гиганта.

По традиции, Илья ответил на вопросы слушателей из зала. Один из участников конференции поинтересовался, почему некоторые пользователи приходят в Google+, а затем перестают пользоваться сервисом. На что Илья ответил, что продукт пока молодой, и не все пользователи сразу находят то, что им нужно. Однако это только первая волна, и по мере развития проекта показатели улучшаются.

Александр Изряднов, Mail.ru, представил свое видение развития соцсетей в докладе «Социальное будущее».

По словам Александра, к концу 2012 в социальных сетях будет уже 1,5 миллиарда пользователей по всему миру. В основном соцсети будут расти за счет новых пользователей в регионах.

В период 2012-2014 наметятся следующие тенденции:

- Аудитория самых крупных соцсетей замедлит свой рост (минимальный рост пользователей, как и следует ожидать, будет в США и западной Европе);

- Рост аудиторий социальных сетей «по интересам»;

- Сохранение сильных позиций у конкурентов Facebook в регионах, неориентированных на Запад.

Также Александр представил две модели развития соцсетей в мире:

Модель 1: удержание и увеличение аудитории за счет сервисного и тематического разнообразия. Внутри соцсетей будут активно развиваться группы и сообщества по интересам. Кроме того, соцсети будут постепенно интегрироваться с остальными сферами жизни пользователя, например, соцтелевидение.

Модель 2: соцсети будут удерживать пользователей за счет повышения лояльности и вовлеченности основного ядра аудитории. Интеграция со СМИ и ТВ.

Независимо от выбора модели развития, все соцсети будут совершенствовать свой функционал и создавать благоприятные условия для брендов.

Что касается развития соцсетей в России, тут, по мнению Александра, мы находимся на этапе дополнения и оттачивания базового функционала. Социальные игроки, которые сегодня представлены на российском рынке, при дальнейшем развитии будут делать упор на своих отличительных чертах:

Одноклассники – эмоциональное, теплое, дружелюбное и безопасное общение + развлечения онлайн.

«В Контакте» – агрессивное, задорное, активное общение + потребление аудиовизуального контента.

Мой Мир – удобная, глубокая интеграция с почтовым сервисом и мессенджерами+ онлайн игры.

Facebook – мировой идейный и технологический лидер, трендсеттер, заграничная соцсеть.

Следующей выступила Марина Пустильник, SUP Media, с докладом «Соцсети и социальные медиа: конкуренты или партнеры?».

По мнению Марины, социальные сети (Одноклассники, «В Контакте», Google+, Twitter, LinkedIn) постепенно двигаются в строну социальных медиа – инструментов доставки пользовательского контента (LiveJournal, Tumblr, Twitter, Facebook, Google+). Это связано с тем, что пользователи заполняют свой френд-лист не только на основе личных знакомств, но и в случае, если они хотят читать информацию, которую пишут те или иные пользователи. Соцсети и дальше будут являться источником поставки пользовательского контента, и границы между социальными сетями и социальными медиа постепенно размоются.

Дмитрий Навоша, Sports.ru, в докладе «Тематические сообщества как медиа» рассказал о проекте портала Sports.ru под названием «Трибуна». Контент данного раздела генерируют как раз читатели портала. Помимо раздела, где пользователи могут активно общаться и обсуждать спортивные события, портал получил уникальных корреспондентов, а также постоянных авторов в штат.

Завершал секцию доклад Андрея Фадеева, Progrestar, «Чего захотят пользователи от социальных сетей завтра. Взгляд разработчика». По мнению Андрея, пользователи соцсетей устали от публичности, загруженного функционала, необходимости использовать несколько сервисов сразу, отсутствия ощущения уникальности и значимости, а также вознаграждений за создание контента. Будущее лежит за такими социальными проектами как Foursquare (пользователям предлагается участие в соревнованиях и виртуальное вознаграждения за них), Instagram (соревнования, самовыражение) и Path (приватность, дружелюбность).

В конце секции докладчикам был задан вопрос, хотят ли пользователи соцсетей анонимности?

Дмитрий Навоша: "Не верю в стремление к анонимности. Соцсети дают человеку имя, и он не захочет с ним расставаться".

Александр Изряднов: "Мы предложили пользователям закрыться от индексации поисковиками, и практически никто не воспользовался данной функцией. Соцсети – это «ярмарка тщеславия»".

Илья Кретов: "Люди не стремятся к анонимности, они хотят естественности".

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!