Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

i-COMference 2012 день второй: что ждет соцсети в будущем?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2073

Второй день конференции  i-COMference 2012 был открыт дискуссионой панелью с многообещающим названием «Тенденции развития социальных медиа».

Первым выступил Илья Кретов, Google, с докладом о Google+, в котором он рассказал, что же на самом деле значит для компании соцпроект. Для начала Илья подчеркнул, что Google+ - это не соцсеть, а инструмент для интуитивного и легкого общения в Интернете как в реальной жизни. Кроме того, если Google знает о пользователе, он может предложить ему лучшие результаты поиска. Темпы роста Google+ по-прежнему достаточно высоки: соцсеть была запущена летом 2011, а ежемесячная аудитория сервиса уже составляет 100 млн. пользователей, ежедневно Google+ используют 50 млн.

Также Илья напомнил слушателям, как развивался проект: начиная запуском кнопки +1, введением публичных постов и кругов, и заканчивая персонализированными результатами поиска.

Google+ сейчас постепенно интегрируется с продуктами Google, и по словам Ильи, является настоящим «цементом» для всех сервисов западного гиганта.

По традиции, Илья ответил на вопросы слушателей из зала. Один из участников конференции поинтересовался, почему некоторые пользователи приходят в Google+, а затем перестают пользоваться сервисом. На что Илья ответил, что продукт пока молодой, и не все пользователи сразу находят то, что им нужно. Однако это только первая волна, и по мере развития проекта показатели улучшаются.

Александр Изряднов, Mail.ru, представил свое видение развития соцсетей в докладе «Социальное будущее».

По словам Александра, к концу 2012 в социальных сетях будет уже 1,5 миллиарда пользователей по всему миру. В основном соцсети будут расти за счет новых пользователей в регионах.

В период 2012-2014 наметятся следующие тенденции:

- Аудитория самых крупных соцсетей замедлит свой рост (минимальный рост пользователей, как и следует ожидать, будет в США и западной Европе);

- Рост аудиторий социальных сетей «по интересам»;

- Сохранение сильных позиций у конкурентов Facebook в регионах, неориентированных на Запад.

Также Александр представил две модели развития соцсетей в мире:

Модель 1: удержание и увеличение аудитории за счет сервисного и тематического разнообразия. Внутри соцсетей будут активно развиваться группы и сообщества по интересам. Кроме того, соцсети будут постепенно интегрироваться с остальными сферами жизни пользователя, например, соцтелевидение.

Модель 2: соцсети будут удерживать пользователей за счет повышения лояльности и вовлеченности основного ядра аудитории. Интеграция со СМИ и ТВ.

Независимо от выбора модели развития, все соцсети будут совершенствовать свой функционал и создавать благоприятные условия для брендов.

Что касается развития соцсетей в России, тут, по мнению Александра, мы находимся на этапе дополнения и оттачивания базового функционала. Социальные игроки, которые сегодня представлены на российском рынке, при дальнейшем развитии будут делать упор на своих отличительных чертах:

Одноклассники – эмоциональное, теплое, дружелюбное и безопасное общение + развлечения онлайн.

«В Контакте» – агрессивное, задорное, активное общение + потребление аудиовизуального контента.

Мой Мир – удобная, глубокая интеграция с почтовым сервисом и мессенджерами+ онлайн игры.

Facebook – мировой идейный и технологический лидер, трендсеттер, заграничная соцсеть.

Следующей выступила Марина Пустильник, SUP Media, с докладом «Соцсети и социальные медиа: конкуренты или партнеры?».

По мнению Марины, социальные сети (Одноклассники, «В Контакте», Google+, Twitter, LinkedIn) постепенно двигаются в строну социальных медиа – инструментов доставки пользовательского контента (LiveJournal, Tumblr, Twitter, Facebook, Google+). Это связано с тем, что пользователи заполняют свой френд-лист не только на основе личных знакомств, но и в случае, если они хотят читать информацию, которую пишут те или иные пользователи. Соцсети и дальше будут являться источником поставки пользовательского контента, и границы между социальными сетями и социальными медиа постепенно размоются.

Дмитрий Навоша, Sports.ru, в докладе «Тематические сообщества как медиа» рассказал о проекте портала Sports.ru под названием «Трибуна». Контент данного раздела генерируют как раз читатели портала. Помимо раздела, где пользователи могут активно общаться и обсуждать спортивные события, портал получил уникальных корреспондентов, а также постоянных авторов в штат.

Завершал секцию доклад Андрея Фадеева, Progrestar, «Чего захотят пользователи от социальных сетей завтра. Взгляд разработчика». По мнению Андрея, пользователи соцсетей устали от публичности, загруженного функционала, необходимости использовать несколько сервисов сразу, отсутствия ощущения уникальности и значимости, а также вознаграждений за создание контента. Будущее лежит за такими социальными проектами как Foursquare (пользователям предлагается участие в соревнованиях и виртуальное вознаграждения за них), Instagram (соревнования, самовыражение) и Path (приватность, дружелюбность).

В конце секции докладчикам был задан вопрос, хотят ли пользователи соцсетей анонимности?

Дмитрий Навоша: "Не верю в стремление к анонимности. Соцсети дают человеку имя, и он не захочет с ним расставаться".

Александр Изряднов: "Мы предложили пользователям закрыться от индексации поисковиками, и практически никто не воспользовался данной функцией. Соцсети – это «ярмарка тщеславия»".

Илья Кретов: "Люди не стремятся к анонимности, они хотят естественности".

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!