i-COMference 2012 день второй: что ждет соцсети в будущем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2758

Второй день конференции  i-COMference 2012 был открыт дискуссионой панелью с многообещающим названием «Тенденции развития социальных медиа».

Первым выступил Илья Кретов, Google, с докладом о Google+, в котором он рассказал, что же на самом деле значит для компании соцпроект. Для начала Илья подчеркнул, что Google+ - это не соцсеть, а инструмент для интуитивного и легкого общения в Интернете как в реальной жизни. Кроме того, если Google знает о пользователе, он может предложить ему лучшие результаты поиска. Темпы роста Google+ по-прежнему достаточно высоки: соцсеть была запущена летом 2011, а ежемесячная аудитория сервиса уже составляет 100 млн. пользователей, ежедневно Google+ используют 50 млн.

Также Илья напомнил слушателям, как развивался проект: начиная запуском кнопки +1, введением публичных постов и кругов, и заканчивая персонализированными результатами поиска.

Google+ сейчас постепенно интегрируется с продуктами Google, и по словам Ильи, является настоящим «цементом» для всех сервисов западного гиганта.

По традиции, Илья ответил на вопросы слушателей из зала. Один из участников конференции поинтересовался, почему некоторые пользователи приходят в Google+, а затем перестают пользоваться сервисом. На что Илья ответил, что продукт пока молодой, и не все пользователи сразу находят то, что им нужно. Однако это только первая волна, и по мере развития проекта показатели улучшаются.

Александр Изряднов, Mail.ru, представил свое видение развития соцсетей в докладе «Социальное будущее».

По словам Александра, к концу 2012 в социальных сетях будет уже 1,5 миллиарда пользователей по всему миру. В основном соцсети будут расти за счет новых пользователей в регионах.

В период 2012-2014 наметятся следующие тенденции:

- Аудитория самых крупных соцсетей замедлит свой рост (минимальный рост пользователей, как и следует ожидать, будет в США и западной Европе);

- Рост аудиторий социальных сетей «по интересам»;

- Сохранение сильных позиций у конкурентов Facebook в регионах, неориентированных на Запад.

Также Александр представил две модели развития соцсетей в мире:

Модель 1: удержание и увеличение аудитории за счет сервисного и тематического разнообразия. Внутри соцсетей будут активно развиваться группы и сообщества по интересам. Кроме того, соцсети будут постепенно интегрироваться с остальными сферами жизни пользователя, например, соцтелевидение.

Модель 2: соцсети будут удерживать пользователей за счет повышения лояльности и вовлеченности основного ядра аудитории. Интеграция со СМИ и ТВ.

Независимо от выбора модели развития, все соцсети будут совершенствовать свой функционал и создавать благоприятные условия для брендов.

Что касается развития соцсетей в России, тут, по мнению Александра, мы находимся на этапе дополнения и оттачивания базового функционала. Социальные игроки, которые сегодня представлены на российском рынке, при дальнейшем развитии будут делать упор на своих отличительных чертах:

Одноклассники – эмоциональное, теплое, дружелюбное и безопасное общение + развлечения онлайн.

«В Контакте» – агрессивное, задорное, активное общение + потребление аудиовизуального контента.

Мой Мир – удобная, глубокая интеграция с почтовым сервисом и мессенджерами+ онлайн игры.

Facebook – мировой идейный и технологический лидер, трендсеттер, заграничная соцсеть.

Следующей выступила Марина Пустильник, SUP Media, с докладом «Соцсети и социальные медиа: конкуренты или партнеры?».

По мнению Марины, социальные сети (Одноклассники, «В Контакте», Google+, Twitter, LinkedIn) постепенно двигаются в строну социальных медиа – инструментов доставки пользовательского контента (LiveJournal, Tumblr, Twitter, Facebook, Google+). Это связано с тем, что пользователи заполняют свой френд-лист не только на основе личных знакомств, но и в случае, если они хотят читать информацию, которую пишут те или иные пользователи. Соцсети и дальше будут являться источником поставки пользовательского контента, и границы между социальными сетями и социальными медиа постепенно размоются.

Дмитрий Навоша, Sports.ru, в докладе «Тематические сообщества как медиа» рассказал о проекте портала Sports.ru под названием «Трибуна». Контент данного раздела генерируют как раз читатели портала. Помимо раздела, где пользователи могут активно общаться и обсуждать спортивные события, портал получил уникальных корреспондентов, а также постоянных авторов в штат.

Завершал секцию доклад Андрея Фадеева, Progrestar, «Чего захотят пользователи от социальных сетей завтра. Взгляд разработчика». По мнению Андрея, пользователи соцсетей устали от публичности, загруженного функционала, необходимости использовать несколько сервисов сразу, отсутствия ощущения уникальности и значимости, а также вознаграждений за создание контента. Будущее лежит за такими социальными проектами как Foursquare (пользователям предлагается участие в соревнованиях и виртуальное вознаграждения за них), Instagram (соревнования, самовыражение) и Path (приватность, дружелюбность).

В конце секции докладчикам был задан вопрос, хотят ли пользователи соцсетей анонимности?

Дмитрий Навоша: "Не верю в стремление к анонимности. Соцсети дают человеку имя, и он не захочет с ним расставаться".

Александр Изряднов: "Мы предложили пользователям закрыться от индексации поисковиками, и практически никто не воспользовался данной функцией. Соцсети – это «ярмарка тщеславия»".

Илья Кретов: "Люди не стремятся к анонимности, они хотят естественности".

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!