×
Россия +7 (495) 139-20-33

i-COMference 2012 день второй: что ждет соцсети в будущем?: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4930
Подпишитесь на нас в Telegram

Второй день конференции  i-COMference 2012 был открыт дискуссионой панелью с многообещающим названием «Тенденции развития социальных медиа».

Первым выступил Илья Кретов, Google, с докладом о Google+, в котором он рассказал, что же на самом деле значит для компании соцпроект. Для начала Илья подчеркнул, что Google+ - это не соцсеть, а инструмент для интуитивного и легкого общения в Интернете как в реальной жизни. Кроме того, если Google знает о пользователе, он может предложить ему лучшие результаты поиска. Темпы роста Google+ по-прежнему достаточно высоки: соцсеть была запущена летом 2011, а ежемесячная аудитория сервиса уже составляет 100 млн. пользователей, ежедневно Google+ используют 50 млн.

Также Илья напомнил слушателям, как развивался проект: начиная запуском кнопки +1, введением публичных постов и кругов, и заканчивая персонализированными результатами поиска.

Google+ сейчас постепенно интегрируется с продуктами Google, и по словам Ильи, является настоящим «цементом» для всех сервисов западного гиганта.

По традиции, Илья ответил на вопросы слушателей из зала. Один из участников конференции поинтересовался, почему некоторые пользователи приходят в Google+, а затем перестают пользоваться сервисом. На что Илья ответил, что продукт пока молодой, и не все пользователи сразу находят то, что им нужно. Однако это только первая волна, и по мере развития проекта показатели улучшаются.

Александр Изряднов, Mail.ru, представил свое видение развития соцсетей в докладе «Социальное будущее».

По словам Александра, к концу 2012 в социальных сетях будет уже 1,5 миллиарда пользователей по всему миру. В основном соцсети будут расти за счет новых пользователей в регионах.

В период 2012-2014 наметятся следующие тенденции:

- Аудитория самых крупных соцсетей замедлит свой рост (минимальный рост пользователей, как и следует ожидать, будет в США и западной Европе);

- Рост аудиторий социальных сетей «по интересам»;

- Сохранение сильных позиций у конкурентов Facebook в регионах, неориентированных на Запад.

Также Александр представил две модели развития соцсетей в мире:

Модель 1: удержание и увеличение аудитории за счет сервисного и тематического разнообразия. Внутри соцсетей будут активно развиваться группы и сообщества по интересам. Кроме того, соцсети будут постепенно интегрироваться с остальными сферами жизни пользователя, например, соцтелевидение.

Модель 2: соцсети будут удерживать пользователей за счет повышения лояльности и вовлеченности основного ядра аудитории. Интеграция со СМИ и ТВ.

Независимо от выбора модели развития, все соцсети будут совершенствовать свой функционал и создавать благоприятные условия для брендов.

Что касается развития соцсетей в России, тут, по мнению Александра, мы находимся на этапе дополнения и оттачивания базового функционала. Социальные игроки, которые сегодня представлены на российском рынке, при дальнейшем развитии будут делать упор на своих отличительных чертах:

Одноклассники – эмоциональное, теплое, дружелюбное и безопасное общение + развлечения онлайн.

«В Контакте» – агрессивное, задорное, активное общение + потребление аудиовизуального контента.

Мой Мир – удобная, глубокая интеграция с почтовым сервисом и мессенджерами+ онлайн игры.

Facebook – мировой идейный и технологический лидер, трендсеттер, заграничная соцсеть.

Следующей выступила Марина Пустильник, SUP Media, с докладом «Соцсети и социальные медиа: конкуренты или партнеры?».

По мнению Марины, социальные сети (Одноклассники, «В Контакте», Google+, Twitter, LinkedIn) постепенно двигаются в строну социальных медиа – инструментов доставки пользовательского контента (LiveJournal, Tumblr, Twitter, Facebook, Google+). Это связано с тем, что пользователи заполняют свой френд-лист не только на основе личных знакомств, но и в случае, если они хотят читать информацию, которую пишут те или иные пользователи. Соцсети и дальше будут являться источником поставки пользовательского контента, и границы между социальными сетями и социальными медиа постепенно размоются.

Дмитрий Навоша, Sports.ru, в докладе «Тематические сообщества как медиа» рассказал о проекте портала Sports.ru под названием «Трибуна». Контент данного раздела генерируют как раз читатели портала. Помимо раздела, где пользователи могут активно общаться и обсуждать спортивные события, портал получил уникальных корреспондентов, а также постоянных авторов в штат.

Завершал секцию доклад Андрея Фадеева, Progrestar, «Чего захотят пользователи от социальных сетей завтра. Взгляд разработчика». По мнению Андрея, пользователи соцсетей устали от публичности, загруженного функционала, необходимости использовать несколько сервисов сразу, отсутствия ощущения уникальности и значимости, а также вознаграждений за создание контента. Будущее лежит за такими социальными проектами как Foursquare (пользователям предлагается участие в соревнованиях и виртуальное вознаграждения за них), Instagram (соревнования, самовыражение) и Path (приватность, дружелюбность).

В конце секции докладчикам был задан вопрос, хотят ли пользователи соцсетей анонимности?

Дмитрий Навоша: "Не верю в стремление к анонимности. Соцсети дают человеку имя, и он не захочет с ним расставаться".

Александр Изряднов: "Мы предложили пользователям закрыться от индексации поисковиками, и практически никто не воспользовался данной функцией. Соцсети – это «ярмарка тщеславия»".

Илья Кретов: "Люди не стремятся к анонимности, они хотят естественности".

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!