i-COMference 2012 день второй: что ждет соцсети в будущем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2529

Второй день конференции  i-COMference 2012 был открыт дискуссионой панелью с многообещающим названием «Тенденции развития социальных медиа».

Первым выступил Илья Кретов, Google, с докладом о Google+, в котором он рассказал, что же на самом деле значит для компании соцпроект. Для начала Илья подчеркнул, что Google+ - это не соцсеть, а инструмент для интуитивного и легкого общения в Интернете как в реальной жизни. Кроме того, если Google знает о пользователе, он может предложить ему лучшие результаты поиска. Темпы роста Google+ по-прежнему достаточно высоки: соцсеть была запущена летом 2011, а ежемесячная аудитория сервиса уже составляет 100 млн. пользователей, ежедневно Google+ используют 50 млн.

Также Илья напомнил слушателям, как развивался проект: начиная запуском кнопки +1, введением публичных постов и кругов, и заканчивая персонализированными результатами поиска.

Google+ сейчас постепенно интегрируется с продуктами Google, и по словам Ильи, является настоящим «цементом» для всех сервисов западного гиганта.

По традиции, Илья ответил на вопросы слушателей из зала. Один из участников конференции поинтересовался, почему некоторые пользователи приходят в Google+, а затем перестают пользоваться сервисом. На что Илья ответил, что продукт пока молодой, и не все пользователи сразу находят то, что им нужно. Однако это только первая волна, и по мере развития проекта показатели улучшаются.

Александр Изряднов, Mail.ru, представил свое видение развития соцсетей в докладе «Социальное будущее».

По словам Александра, к концу 2012 в социальных сетях будет уже 1,5 миллиарда пользователей по всему миру. В основном соцсети будут расти за счет новых пользователей в регионах.

В период 2012-2014 наметятся следующие тенденции:

- Аудитория самых крупных соцсетей замедлит свой рост (минимальный рост пользователей, как и следует ожидать, будет в США и западной Европе);

- Рост аудиторий социальных сетей «по интересам»;

- Сохранение сильных позиций у конкурентов Facebook в регионах, неориентированных на Запад.

Также Александр представил две модели развития соцсетей в мире:

Модель 1: удержание и увеличение аудитории за счет сервисного и тематического разнообразия. Внутри соцсетей будут активно развиваться группы и сообщества по интересам. Кроме того, соцсети будут постепенно интегрироваться с остальными сферами жизни пользователя, например, соцтелевидение.

Модель 2: соцсети будут удерживать пользователей за счет повышения лояльности и вовлеченности основного ядра аудитории. Интеграция со СМИ и ТВ.

Независимо от выбора модели развития, все соцсети будут совершенствовать свой функционал и создавать благоприятные условия для брендов.

Что касается развития соцсетей в России, тут, по мнению Александра, мы находимся на этапе дополнения и оттачивания базового функционала. Социальные игроки, которые сегодня представлены на российском рынке, при дальнейшем развитии будут делать упор на своих отличительных чертах:

Одноклассники – эмоциональное, теплое, дружелюбное и безопасное общение + развлечения онлайн.

«В Контакте» – агрессивное, задорное, активное общение + потребление аудиовизуального контента.

Мой Мир – удобная, глубокая интеграция с почтовым сервисом и мессенджерами+ онлайн игры.

Facebook – мировой идейный и технологический лидер, трендсеттер, заграничная соцсеть.

Следующей выступила Марина Пустильник, SUP Media, с докладом «Соцсети и социальные медиа: конкуренты или партнеры?».

По мнению Марины, социальные сети (Одноклассники, «В Контакте», Google+, Twitter, LinkedIn) постепенно двигаются в строну социальных медиа – инструментов доставки пользовательского контента (LiveJournal, Tumblr, Twitter, Facebook, Google+). Это связано с тем, что пользователи заполняют свой френд-лист не только на основе личных знакомств, но и в случае, если они хотят читать информацию, которую пишут те или иные пользователи. Соцсети и дальше будут являться источником поставки пользовательского контента, и границы между социальными сетями и социальными медиа постепенно размоются.

Дмитрий Навоша, Sports.ru, в докладе «Тематические сообщества как медиа» рассказал о проекте портала Sports.ru под названием «Трибуна». Контент данного раздела генерируют как раз читатели портала. Помимо раздела, где пользователи могут активно общаться и обсуждать спортивные события, портал получил уникальных корреспондентов, а также постоянных авторов в штат.

Завершал секцию доклад Андрея Фадеева, Progrestar, «Чего захотят пользователи от социальных сетей завтра. Взгляд разработчика». По мнению Андрея, пользователи соцсетей устали от публичности, загруженного функционала, необходимости использовать несколько сервисов сразу, отсутствия ощущения уникальности и значимости, а также вознаграждений за создание контента. Будущее лежит за такими социальными проектами как Foursquare (пользователям предлагается участие в соревнованиях и виртуальное вознаграждения за них), Instagram (соревнования, самовыражение) и Path (приватность, дружелюбность).

В конце секции докладчикам был задан вопрос, хотят ли пользователи соцсетей анонимности?

Дмитрий Навоша: "Не верю в стремление к анонимности. Соцсети дают человеку имя, и он не захочет с ним расставаться".

Александр Изряднов: "Мы предложили пользователям закрыться от индексации поисковиками, и практически никто не воспользовался данной функцией. Соцсети – это «ярмарка тщеславия»".

Илья Кретов: "Люди не стремятся к анонимности, они хотят естественности".

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!