Россия+7 (495) 960-65-87

IBC Russia: Поисковые машины: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4197

Одна из самых интересных секций первого дня конференции Internet Business Conference 2013 называлась «Поисковые машины». По словам ведущего Михаила Козлова, именно ради нее в Москве собрались многие специалисты отрасли. В рамках секции выступили представители трех наиболее популярных в России поисковых систем: Поиск Mail.ru, Google и Яндекс.

Первым к микрофону вышел руководитель проекта Поиск Mail.ru Андрей Калинин с докладом «Поиск@Mail.Ru: как попасть в топ?»

По оценке TNS, поиском Mail.ru пользуются 25 миллионов человек ежемесячно, он занимает 3-е место с поисковой долей 8,5 %. Поэтому спикер с уверенностью заявил, что появление поиска от Mail.ru изменило работу оптимизаторов.

Докладчик сказал, что компания пропагандирует взаимовыгодное партнерство с вебмастерами: если сайт хороший – пользователь доволен, и поисковик ранжирует его соответствующим образом. Но остается вопрос: как попасть на 1-ую позицию, если в наличии имеется качественный сайт, релевантные документы, все соответствует общепринятым нормам?

Поиск Mail.ru решил пойти навстречу вебмастерам и немного облегчить им жизнь, поэтому открыл возможность каждому специалисту воспользоваться кабинетом вебмастера.

Для начала нужно отыскать кнопку «Мои поисковые запросы», добавить запрос и документ. Затем на сайте появится форма, запрашивающая код доступа. Так как пока функция находится в стадии тестирования, доступно только 1000 кодов. Причем компания ввела балловую систему, которая преднамеренно ограничивает фантазию владельцев кода. Баллы можно потратить на продвижение страниц своего сайта.

  

Затем необходимо добавить адрес, запрос и определить его региональность. Следом нажать ссылку «получить данные по запросу»:

 

Нужно выбрать и добавить запрос, который появится в списке «Добавленные страницы» со статусом «страница на оценке».

Частотность запросов ограничена 1200 в месяц, проверка пользователей будет осуществлена при помощи параметров СУП и СПД, а всех несознательных вебмастеров, которые будут, например, накручивать или неправильно использовать инструмент, компания будет банить навсегда. Андрей Калинин напоминает, что необходимо обязательно подтвердить права на владения сайтом.

Выгода для вебмастера:

  • Возможность получить ответ коллег по цеху, насколько хорош сайт.
  • Возможность посмотреть на поиск с точки зрения пользователя и выяснить, что полезно, а что нет.

Следующий доклад под названием «Назад в Будущее. Как маленький мобильный экран заставил нас переделать поиск с нуля» представил руководитель группы русского качества поиска Google Владимир Офицеров.

За последний год Google провел 665 внедрений, каждое из которых либо нейтрально повлияло на качество поиска, либо улучшило его. Существенная часть изменений была направлена на работу с метрикой «Качество сайта», которая отображает не то, насколько хорошо прописаны ключевые слова, а  насколько качественная и авторитетная информация представлена на сайте.

По заявлению спикера, контент был и остается важнейшим фактором ранжирования. Одним из ключевых документов по оценке качества результатов выдачи является Руководство для асессоров.

Но куда же движется поиск? Невозможно не заметить, что современный пользователь становится все более мобильным, более 30% запросов в Рунете приходит с мобильных устройств, 50% продаваемых телефонов – это смартфоны с доступом в Интернет. Мобильному пользователю не нужны сайты, ему нужны линки, ответы на вопросы в реальном времени.

Инженеры компании решили, что переделать десктоп под мобильный – невыполнимая задача, поэтому Google делает мобильный поиск приоритетом. Сначала инженеры создают пользовательский интерфейс под мобильный, а уже затем адаптируют его под компьютерную версию.

Владимир Офицеров советует использовать адаптивный дизайн и CSS media queries, чтобы форматировать этот адаптивный дизайн под разные устройства.

Следующий ключевой фактор – это скорость загрузки страницы, которая должна загружаться за 1 секунду, чтобы пользователь остался на сайте. Несколько рекомендаций, которыми Google поделился с присутствующими в зале:

  • удалите из верхней части код Java Script и CSS, блокирующие отображение
  • используйте кэш браузера. Если указывать в заголовках HTTP дату или срок действия статистических ресурсов, браузер будет загружать уже полученные ранее ресурсы с локального диска, а не из Интернета
  • оптимизируйте изображения. Правильный формат и сжатие позволяют сократить их объем.
  • сократите Java Script
  • сократите CSS.

Google опубликовал инструмент, который позволяет объединить сайт с мобильным приложением. 

Затем Владимир перешел к рассказу о Сети Знаний, которая состоит из тех структурированных данных, которые мы можем найти в Интернете, начиная от Википедии и заканчивая Картами и каталогами книг. Поддерживает 3 формата данных:

  • Микроданные
  • Микроформаты
  • RDFа

Не всегда легко понять, как сделать правильно структурированную разметку, поэтому Google разработал инструмент под названием «Мастер разметки структурированных данных», который мгновенно создает аннотацию микроданных:

Еще один инструмент, который разрабатывает Google – это панель ошибок структурированных данных. Здесь можно посмотреть те данные, которые система нашла на вашем сайте, а также те проблемы, которые были обнаружены.

На текущий момент панель поддерживает 7 форматов данных.

Google всегда смотрит вперед и пытается предугадать потребности пользователя. Поэтому создан сервис Google Now.


Никто не ожидал революционного развития событий, когда на сцену поднялся руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский и начал доклад под названием «Яндекс: год спустя».

Так какие же события этого года определили направление развития поисковика?

Первое, о чем рассказал спикер – это подход «мы решаем задачи». Естественно, это Острова: интерактивный ответ, возможность получить данные, не переходя на сайт. Пользователь может решить свою задачу на месте и идти дальше.

Также Яндекс учитывает заданные за последнее время запросы, выбирает то, что волнует пользователя в рамках данной сессии и показывает результаты в autosuggest.

Следующий интересный запуск – это Серии в Яндекс.Картинках. Когда они нужны:

  • пошаговые инструкции (how-to),
  • фоторепортажи,
  • фото объекта с разных ракурсов.
В Яндексе появились различные подсказки и колдунщики, например, для Турции в поисковой строке появились напоминания о времени намаза. Также показывается время отключения горячей воды в России и т.д.

Следующий тренд этого года – это Поиск по картинкам с помощью алгоритма CBIR. Он работает в случае:

  • если надо найти картинку,
  • узнать, кто или что на картинке,
  • найти сайты с такой картинкой (купить),
  • другие картинки с сайта.

Технология работы немного похожа на поиск текста: 

В этом году было проведено обновление голосового ввода, которым можно воспользоваться в мобильном поиске Яндекса. Удалось добиться очень хороших результатов:

Яндекс использует систему оценки WER (Word Error Rate), которая показывает коэффициент ошибочно распознанных слов, который снижается у Яндекса.

Также сотрудники Яндекса проводят много внутренней работы:

  • конвейер качества поиска,
  • надежность,
  • контент-система,
  • автоматизация управления кластером,
  • антивирусные технологии.

Александр Садовский отметил введение кириллической капчи и изменения в работе сервиса XML. С 17 июля 2013 года:

  • лимит зависит от качества сайта,
  • лимиты можно передавать,
  • расход определяется нагрузкой на поиск.

Нагрузка на поиск сгладилась по времени суток:

 

В конце выступления Александр рассказал о двух изменениях, которые ждут Яндекс в следующем году:


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!