Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

IBC Russia: Поисковые машины

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3266

Одна из самых интересных секций первого дня конференции Internet Business Conference 2013 называлась «Поисковые машины». По словам ведущего Михаила Козлова, именно ради нее в Москве собрались многие специалисты отрасли. В рамках секции выступили представители трех наиболее популярных в России поисковых систем: Поиск Mail.ru, Google и Яндекс.

Первым к микрофону вышел руководитель проекта Поиск Mail.ru Андрей Калинин с докладом «Поиск@Mail.Ru: как попасть в топ?»

По оценке TNS, поиском Mail.ru пользуются 25 миллионов человек ежемесячно, он занимает 3-е место с поисковой долей 8,5 %. Поэтому спикер с уверенностью заявил, что появление поиска от Mail.ru изменило работу оптимизаторов.

Докладчик сказал, что компания пропагандирует взаимовыгодное партнерство с вебмастерами: если сайт хороший – пользователь доволен, и поисковик ранжирует его соответствующим образом. Но остается вопрос: как попасть на 1-ую позицию, если в наличии имеется качественный сайт, релевантные документы, все соответствует общепринятым нормам?

Поиск Mail.ru решил пойти навстречу вебмастерам и немного облегчить им жизнь, поэтому открыл возможность каждому специалисту воспользоваться кабинетом вебмастера.

Для начала нужно отыскать кнопку «Мои поисковые запросы», добавить запрос и документ. Затем на сайте появится форма, запрашивающая код доступа. Так как пока функция находится в стадии тестирования, доступно только 1000 кодов. Причем компания ввела балловую систему, которая преднамеренно ограничивает фантазию владельцев кода. Баллы можно потратить на продвижение страниц своего сайта.

  

Затем необходимо добавить адрес, запрос и определить его региональность. Следом нажать ссылку «получить данные по запросу»:

 

Нужно выбрать и добавить запрос, который появится в списке «Добавленные страницы» со статусом «страница на оценке».

Частотность запросов ограничена 1200 в месяц, проверка пользователей будет осуществлена при помощи параметров СУП и СПД, а всех несознательных вебмастеров, которые будут, например, накручивать или неправильно использовать инструмент, компания будет банить навсегда. Андрей Калинин напоминает, что необходимо обязательно подтвердить права на владения сайтом.

Выгода для вебмастера:

  • Возможность получить ответ коллег по цеху, насколько хорош сайт.
  • Возможность посмотреть на поиск с точки зрения пользователя и выяснить, что полезно, а что нет.

Следующий доклад под названием «Назад в Будущее. Как маленький мобильный экран заставил нас переделать поиск с нуля» представил руководитель группы русского качества поиска Google Владимир Офицеров.

За последний год Google провел 665 внедрений, каждое из которых либо нейтрально повлияло на качество поиска, либо улучшило его. Существенная часть изменений была направлена на работу с метрикой «Качество сайта», которая отображает не то, насколько хорошо прописаны ключевые слова, а  насколько качественная и авторитетная информация представлена на сайте.

По заявлению спикера, контент был и остается важнейшим фактором ранжирования. Одним из ключевых документов по оценке качества результатов выдачи является Руководство для асессоров.

Но куда же движется поиск? Невозможно не заметить, что современный пользователь становится все более мобильным, более 30% запросов в Рунете приходит с мобильных устройств, 50% продаваемых телефонов – это смартфоны с доступом в Интернет. Мобильному пользователю не нужны сайты, ему нужны линки, ответы на вопросы в реальном времени.

Инженеры компании решили, что переделать десктоп под мобильный – невыполнимая задача, поэтому Google делает мобильный поиск приоритетом. Сначала инженеры создают пользовательский интерфейс под мобильный, а уже затем адаптируют его под компьютерную версию.

Владимир Офицеров советует использовать адаптивный дизайн и CSS media queries, чтобы форматировать этот адаптивный дизайн под разные устройства.

Следующий ключевой фактор – это скорость загрузки страницы, которая должна загружаться за 1 секунду, чтобы пользователь остался на сайте. Несколько рекомендаций, которыми Google поделился с присутствующими в зале:

  • удалите из верхней части код Java Script и CSS, блокирующие отображение
  • используйте кэш браузера. Если указывать в заголовках HTTP дату или срок действия статистических ресурсов, браузер будет загружать уже полученные ранее ресурсы с локального диска, а не из Интернета
  • оптимизируйте изображения. Правильный формат и сжатие позволяют сократить их объем.
  • сократите Java Script
  • сократите CSS.

Google опубликовал инструмент, который позволяет объединить сайт с мобильным приложением. 

Затем Владимир перешел к рассказу о Сети Знаний, которая состоит из тех структурированных данных, которые мы можем найти в Интернете, начиная от Википедии и заканчивая Картами и каталогами книг. Поддерживает 3 формата данных:

  • Микроданные
  • Микроформаты
  • RDFа

Не всегда легко понять, как сделать правильно структурированную разметку, поэтому Google разработал инструмент под названием «Мастер разметки структурированных данных», который мгновенно создает аннотацию микроданных:

Еще один инструмент, который разрабатывает Google – это панель ошибок структурированных данных. Здесь можно посмотреть те данные, которые система нашла на вашем сайте, а также те проблемы, которые были обнаружены.

На текущий момент панель поддерживает 7 форматов данных.

Google всегда смотрит вперед и пытается предугадать потребности пользователя. Поэтому создан сервис Google Now.


Никто не ожидал революционного развития событий, когда на сцену поднялся руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский и начал доклад под названием «Яндекс: год спустя».

Так какие же события этого года определили направление развития поисковика?

Первое, о чем рассказал спикер – это подход «мы решаем задачи». Естественно, это Острова: интерактивный ответ, возможность получить данные, не переходя на сайт. Пользователь может решить свою задачу на месте и идти дальше.

Также Яндекс учитывает заданные за последнее время запросы, выбирает то, что волнует пользователя в рамках данной сессии и показывает результаты в autosuggest.

Следующий интересный запуск – это Серии в Яндекс.Картинках. Когда они нужны:

  • пошаговые инструкции (how-to),
  • фоторепортажи,
  • фото объекта с разных ракурсов.
В Яндексе появились различные подсказки и колдунщики, например, для Турции в поисковой строке появились напоминания о времени намаза. Также показывается время отключения горячей воды в России и т.д.

Следующий тренд этого года – это Поиск по картинкам с помощью алгоритма CBIR. Он работает в случае:

  • если надо найти картинку,
  • узнать, кто или что на картинке,
  • найти сайты с такой картинкой (купить),
  • другие картинки с сайта.

Технология работы немного похожа на поиск текста: 

В этом году было проведено обновление голосового ввода, которым можно воспользоваться в мобильном поиске Яндекса. Удалось добиться очень хороших результатов:

Яндекс использует систему оценки WER (Word Error Rate), которая показывает коэффициент ошибочно распознанных слов, который снижается у Яндекса.

Также сотрудники Яндекса проводят много внутренней работы:

  • конвейер качества поиска,
  • надежность,
  • контент-система,
  • автоматизация управления кластером,
  • антивирусные технологии.

Александр Садовский отметил введение кириллической капчи и изменения в работе сервиса XML. С 17 июля 2013 года:

  • лимит зависит от качества сайта,
  • лимиты можно передавать,
  • расход определяется нагрузкой на поиск.

Нагрузка на поиск сгладилась по времени суток:

 

В конце выступления Александр рассказал о двух изменениях, которые ждут Яндекс в следующем году:


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!