Как продвигать большие сайты

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2678

Давно хотела послушать, что Сергей Кошкин, руководитель компании «СмартСЕО»,  рассказывает в профессиональной или осваивающей SEO аудитории о продвижении больших сайтов.
Академия интернет-рекламы намедни собрала оптимизаторскую и интересующуюся аудиторию на практический семинар (Сергей делился наблюдениями, накопленными за время работы над крупными сайтами, рассматривал примеры конкретных ресурсов, которые заранее предложили для анализа некоторые из слушателей).

Стоит отметить, что в аудитории (уровень слушателей был очень разным) атмосфера сложилась доверительная, многие делились опытом и наблюдениями, не стеснялись возражать ведущему семинара, да и он не мнил себя истиной в последней инстанции и предлагал совместно обсудить те или иные спорные вопросы оптимизаторской работы.

Семинар Сергея Кошкина

Как видите, даже серьезные темы в SEOшной аудитории обсуждают не без юмора:)

Однако начал Сергей традиционно, с теоретической части. Не отрицая, что есть некоторые тематики (например, «пластиковые окна»), в которых продвижение по большому числу низкочастотных запросов не работает, Сергей все же настаивает, что практически  в 95% тематик продвижение по длинному хвосту дает
80% трафика на сайт и лишь оставшиеся
20% дают высокочастотные запросы.

В среднем, по словам Сергея, конверсия посетителей в покупателей по низкочастотникам выше. Например, если по «ноутбукам» конверсия 0,8%, то по «ноутбуки марка (например, toshiba)» – 1,6%, т.е. в два раза выше.

Что «длинный хвост» способен приводить не просто трафик, а именно покупателей, Сергей подтвердил конкретным примером из практики. Когда к ним в компанию пришел клиент с посещаемостью сайта 200 уников в сутки и из них 2-мя реальными покупателями, а после продвижения посещаемость выросла до 600 посетителей, количество продаж тоже выросло – до 6. Вывод: конверсия по низкочастотникам работает.

Из несомненных плюсов продвижения по длинному хосту был назван более стабильный эффект, нежели при продвижении по высокочастотникам, где активизация конкурентов или другие факторы, связанные с изменениями в поисковых алгоритмах, может выбить сайт далеко и надолго из топа. Низкочастотники берут массой. Продвижение по высокочастотникам более рискованное – это все равно что класть все яйца в одну корзину.

Второе преимущество продвижения по длинному хвосту – проще спрогнозировать результат работ. Особенно это важно для новых проектов, сайтов, которыми еще никто не занимался. Сергей рекомендует строить прогнозы, просматривая в Liveinternet конкурентов сайта клиента по основным ключевым словам. Если по этим запросам находятся сайты, над которыми явно кто-то серьезно поработал в плане продвижения, сайты с высоким тИЦ и т.п., то с ними будет тяжело соревноваться новому проекту. Соответственно, оптимизатор может спрогнозировать время выполнения работ и гарантировать более определенный результат.

Один из слушателей поинтересовался о форме ценообразования при продвижении под низкочастотники, т.к. существует сложившийся стереотип, что такая работа является разовой. Сергей на это ответил, что, во-первых, существует некая минимальная цена, ниже которой при любых работах они не опускаются (этот минимум формируется исходя из расходов на работу менеджера, оптимизатора, которые ведут проект и т.п.).
Плюс в 70%  случаев цена формируется по затратам на внешние ссылки (этот ресурс тоже часто вынуждены использовать, поскольку многие клиенты отказываются менять что-либо на своем сайте и в таком случае приходится дотягивать позиции с помощью внешнего ссылочного).

Сергей Кошкин, руководитель СмартСЕО

Далее докладчик предложил аудитории проследовать за ним по пути, через который проходят он и его сотрудники при анализе сайта нового клиента.

Если речь идет о продвижении интернет-магазина, то самый очевидный и правильный способ составления семантического ядра – начать с товарных позиций.
Затем  можно посмотреть по Liveinternet и статистике Директа.

Однако не одними интернет-магазинами сыты, и аудитория просила рассмотреть в принципе большой сайт и основные направления работ оптимизатора с длинным хвостом.
Перескажем для тех, кто пропустил семинар, основные идеи тезисно.

1. Если на сайте 10 тысяч статей, то и в индексе должно быть 10 тысяч страниц.
2. Нужно убрать из индекса все лишнее – дубли, зеркала и прочий мусор (служебные страницы, профили и т.п.), которые размывают для роботов ценность сайта  и не дают им добраться до полезных страниц.
3. Тегирование (разметка контента) –  помогает роботам.
4. Если на сайте более 150 тысяч страниц, роботам бывает сложно его индексировать и в этом случае предлагается разбить сайт на поддомены.
5. Глубокая перелинковка дает равномерное распределение веса по всему сайту, следовательно снимаются риски (если вылетит из индекса, например, главная страница) и снимает проблему неполной индексации (если робот не видит какие-то страницы, поставив на них ссылки вы на них укажете). Ниже приемы перелинковки:
- перелинковка родственных товаров поднимает вес страниц (например, телефон Nokia (модель) белый, черный и т.п. или перелинковка близких по теме статей, если речь об информационном ресурсе);
      - ротация ссылок (например, если на сайте есть много фото с подписями и немногие из них оказались в индексе, можно на наиболее часто посещаемой странице повесить блок «фото дня» и ротировать там фото);
      -   создать календарь публикаций;
      - создать карту сайта, которая также поможет роботам (Яндекс и Google даже просят об этом оптимизаторов) лучше и глубже индексировать разделы сайта
    
Значительную часть сказанного выше можно по частям узнать из разных источников  или получить отрывочные знания, читая профессиональные форумы.
А ценность семинаров в том, что на глазах аудитории препарируются конкретные сайты и предлагаются пути решения обнаруженных проблем.
Пересказывать вам, аудит каких именно сайтов Сергей Кошкин по просьбе некоторых слушателей семинара заранее провел и что он предложил оптимизаторам сделать, долго, для самых заинтересованных организаторы семинара вели видеосъемку всего, что происходило.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!