Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Как продвигать большие сайты: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3016

Давно хотела послушать, что Сергей Кошкин, руководитель компании «СмартСЕО»,  рассказывает в профессиональной или осваивающей SEO аудитории о продвижении больших сайтов.
Академия интернет-рекламы намедни собрала оптимизаторскую и интересующуюся аудиторию на практический семинар (Сергей делился наблюдениями, накопленными за время работы над крупными сайтами, рассматривал примеры конкретных ресурсов, которые заранее предложили для анализа некоторые из слушателей).

Стоит отметить, что в аудитории (уровень слушателей был очень разным) атмосфера сложилась доверительная, многие делились опытом и наблюдениями, не стеснялись возражать ведущему семинара, да и он не мнил себя истиной в последней инстанции и предлагал совместно обсудить те или иные спорные вопросы оптимизаторской работы.

Семинар Сергея Кошкина

Как видите, даже серьезные темы в SEOшной аудитории обсуждают не без юмора:)

Однако начал Сергей традиционно, с теоретической части. Не отрицая, что есть некоторые тематики (например, «пластиковые окна»), в которых продвижение по большому числу низкочастотных запросов не работает, Сергей все же настаивает, что практически  в 95% тематик продвижение по длинному хвосту дает
80% трафика на сайт и лишь оставшиеся
20% дают высокочастотные запросы.

В среднем, по словам Сергея, конверсия посетителей в покупателей по низкочастотникам выше. Например, если по «ноутбукам» конверсия 0,8%, то по «ноутбуки марка (например, toshiba)» – 1,6%, т.е. в два раза выше.

Что «длинный хвост» способен приводить не просто трафик, а именно покупателей, Сергей подтвердил конкретным примером из практики. Когда к ним в компанию пришел клиент с посещаемостью сайта 200 уников в сутки и из них 2-мя реальными покупателями, а после продвижения посещаемость выросла до 600 посетителей, количество продаж тоже выросло – до 6. Вывод: конверсия по низкочастотникам работает.

Из несомненных плюсов продвижения по длинному хосту был назван более стабильный эффект, нежели при продвижении по высокочастотникам, где активизация конкурентов или другие факторы, связанные с изменениями в поисковых алгоритмах, может выбить сайт далеко и надолго из топа. Низкочастотники берут массой. Продвижение по высокочастотникам более рискованное – это все равно что класть все яйца в одну корзину.

Второе преимущество продвижения по длинному хвосту – проще спрогнозировать результат работ. Особенно это важно для новых проектов, сайтов, которыми еще никто не занимался. Сергей рекомендует строить прогнозы, просматривая в Liveinternet конкурентов сайта клиента по основным ключевым словам. Если по этим запросам находятся сайты, над которыми явно кто-то серьезно поработал в плане продвижения, сайты с высоким тИЦ и т.п., то с ними будет тяжело соревноваться новому проекту. Соответственно, оптимизатор может спрогнозировать время выполнения работ и гарантировать более определенный результат.

Один из слушателей поинтересовался о форме ценообразования при продвижении под низкочастотники, т.к. существует сложившийся стереотип, что такая работа является разовой. Сергей на это ответил, что, во-первых, существует некая минимальная цена, ниже которой при любых работах они не опускаются (этот минимум формируется исходя из расходов на работу менеджера, оптимизатора, которые ведут проект и т.п.).
Плюс в 70%  случаев цена формируется по затратам на внешние ссылки (этот ресурс тоже часто вынуждены использовать, поскольку многие клиенты отказываются менять что-либо на своем сайте и в таком случае приходится дотягивать позиции с помощью внешнего ссылочного).

Сергей Кошкин, руководитель СмартСЕО

Далее докладчик предложил аудитории проследовать за ним по пути, через который проходят он и его сотрудники при анализе сайта нового клиента.

Если речь идет о продвижении интернет-магазина, то самый очевидный и правильный способ составления семантического ядра – начать с товарных позиций.
Затем  можно посмотреть по Liveinternet и статистике Директа.

Однако не одними интернет-магазинами сыты, и аудитория просила рассмотреть в принципе большой сайт и основные направления работ оптимизатора с длинным хвостом.
Перескажем для тех, кто пропустил семинар, основные идеи тезисно.

1. Если на сайте 10 тысяч статей, то и в индексе должно быть 10 тысяч страниц.
2. Нужно убрать из индекса все лишнее – дубли, зеркала и прочий мусор (служебные страницы, профили и т.п.), которые размывают для роботов ценность сайта  и не дают им добраться до полезных страниц.
3. Тегирование (разметка контента) –  помогает роботам.
4. Если на сайте более 150 тысяч страниц, роботам бывает сложно его индексировать и в этом случае предлагается разбить сайт на поддомены.
5. Глубокая перелинковка дает равномерное распределение веса по всему сайту, следовательно снимаются риски (если вылетит из индекса, например, главная страница) и снимает проблему неполной индексации (если робот не видит какие-то страницы, поставив на них ссылки вы на них укажете). Ниже приемы перелинковки:
- перелинковка родственных товаров поднимает вес страниц (например, телефон Nokia (модель) белый, черный и т.п. или перелинковка близких по теме статей, если речь об информационном ресурсе);
      - ротация ссылок (например, если на сайте есть много фото с подписями и немногие из них оказались в индексе, можно на наиболее часто посещаемой странице повесить блок «фото дня» и ротировать там фото);
      -   создать календарь публикаций;
      - создать карту сайта, которая также поможет роботам (Яндекс и Google даже просят об этом оптимизаторов) лучше и глубже индексировать разделы сайта
    
Значительную часть сказанного выше можно по частям узнать из разных источников  или получить отрывочные знания, читая профессиональные форумы.
А ценность семинаров в том, что на глазах аудитории препарируются конкретные сайты и предлагаются пути решения обнаруженных проблем.
Пересказывать вам, аудит каких именно сайтов Сергей Кошкин по просьбе некоторых слушателей семинара заранее провел и что он предложил оптимизаторам сделать, долго, для самых заинтересованных организаторы семинара вели видеосъемку всего, что происходило.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!