Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как продвигать большие сайты

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1817

Давно хотела послушать, что Сергей Кошкин, руководитель компании «СмартСЕО»,  рассказывает в профессиональной или осваивающей SEO аудитории о продвижении больших сайтов.
Академия интернет-рекламы намедни собрала оптимизаторскую и интересующуюся аудиторию на практический семинар (Сергей делился наблюдениями, накопленными за время работы над крупными сайтами, рассматривал примеры конкретных ресурсов, которые заранее предложили для анализа некоторые из слушателей).

Стоит отметить, что в аудитории (уровень слушателей был очень разным) атмосфера сложилась доверительная, многие делились опытом и наблюдениями, не стеснялись возражать ведущему семинара, да и он не мнил себя истиной в последней инстанции и предлагал совместно обсудить те или иные спорные вопросы оптимизаторской работы.

Семинар Сергея Кошкина

Как видите, даже серьезные темы в SEOшной аудитории обсуждают не без юмора:)

Однако начал Сергей традиционно, с теоретической части. Не отрицая, что есть некоторые тематики (например, «пластиковые окна»), в которых продвижение по большому числу низкочастотных запросов не работает, Сергей все же настаивает, что практически  в 95% тематик продвижение по длинному хвосту дает
80% трафика на сайт и лишь оставшиеся
20% дают высокочастотные запросы.

В среднем, по словам Сергея, конверсия посетителей в покупателей по низкочастотникам выше. Например, если по «ноутбукам» конверсия 0,8%, то по «ноутбуки марка (например, toshiba)» – 1,6%, т.е. в два раза выше.

Что «длинный хвост» способен приводить не просто трафик, а именно покупателей, Сергей подтвердил конкретным примером из практики. Когда к ним в компанию пришел клиент с посещаемостью сайта 200 уников в сутки и из них 2-мя реальными покупателями, а после продвижения посещаемость выросла до 600 посетителей, количество продаж тоже выросло – до 6. Вывод: конверсия по низкочастотникам работает.

Из несомненных плюсов продвижения по длинному хосту был назван более стабильный эффект, нежели при продвижении по высокочастотникам, где активизация конкурентов или другие факторы, связанные с изменениями в поисковых алгоритмах, может выбить сайт далеко и надолго из топа. Низкочастотники берут массой. Продвижение по высокочастотникам более рискованное – это все равно что класть все яйца в одну корзину.

Второе преимущество продвижения по длинному хвосту – проще спрогнозировать результат работ. Особенно это важно для новых проектов, сайтов, которыми еще никто не занимался. Сергей рекомендует строить прогнозы, просматривая в Liveinternet конкурентов сайта клиента по основным ключевым словам. Если по этим запросам находятся сайты, над которыми явно кто-то серьезно поработал в плане продвижения, сайты с высоким тИЦ и т.п., то с ними будет тяжело соревноваться новому проекту. Соответственно, оптимизатор может спрогнозировать время выполнения работ и гарантировать более определенный результат.

Один из слушателей поинтересовался о форме ценообразования при продвижении под низкочастотники, т.к. существует сложившийся стереотип, что такая работа является разовой. Сергей на это ответил, что, во-первых, существует некая минимальная цена, ниже которой при любых работах они не опускаются (этот минимум формируется исходя из расходов на работу менеджера, оптимизатора, которые ведут проект и т.п.).
Плюс в 70%  случаев цена формируется по затратам на внешние ссылки (этот ресурс тоже часто вынуждены использовать, поскольку многие клиенты отказываются менять что-либо на своем сайте и в таком случае приходится дотягивать позиции с помощью внешнего ссылочного).

Сергей Кошкин, руководитель СмартСЕО

Далее докладчик предложил аудитории проследовать за ним по пути, через который проходят он и его сотрудники при анализе сайта нового клиента.

Если речь идет о продвижении интернет-магазина, то самый очевидный и правильный способ составления семантического ядра – начать с товарных позиций.
Затем  можно посмотреть по Liveinternet и статистике Директа.

Однако не одними интернет-магазинами сыты, и аудитория просила рассмотреть в принципе большой сайт и основные направления работ оптимизатора с длинным хвостом.
Перескажем для тех, кто пропустил семинар, основные идеи тезисно.

1. Если на сайте 10 тысяч статей, то и в индексе должно быть 10 тысяч страниц.
2. Нужно убрать из индекса все лишнее – дубли, зеркала и прочий мусор (служебные страницы, профили и т.п.), которые размывают для роботов ценность сайта  и не дают им добраться до полезных страниц.
3. Тегирование (разметка контента) –  помогает роботам.
4. Если на сайте более 150 тысяч страниц, роботам бывает сложно его индексировать и в этом случае предлагается разбить сайт на поддомены.
5. Глубокая перелинковка дает равномерное распределение веса по всему сайту, следовательно снимаются риски (если вылетит из индекса, например, главная страница) и снимает проблему неполной индексации (если робот не видит какие-то страницы, поставив на них ссылки вы на них укажете). Ниже приемы перелинковки:
- перелинковка родственных товаров поднимает вес страниц (например, телефон Nokia (модель) белый, черный и т.п. или перелинковка близких по теме статей, если речь об информационном ресурсе);
      - ротация ссылок (например, если на сайте есть много фото с подписями и немногие из них оказались в индексе, можно на наиболее часто посещаемой странице повесить блок «фото дня» и ротировать там фото);
      -   создать календарь публикаций;
      - создать карту сайта, которая также поможет роботам (Яндекс и Google даже просят об этом оптимизаторов) лучше и глубже индексировать разделы сайта
    
Значительную часть сказанного выше можно по частям узнать из разных источников  или получить отрывочные знания, читая профессиональные форумы.
А ценность семинаров в том, что на глазах аудитории препарируются конкретные сайты и предлагаются пути решения обнаруженных проблем.
Пересказывать вам, аудит каких именно сайтов Сергей Кошкин по просьбе некоторых слушателей семинара заранее провел и что он предложил оптимизаторам сделать, долго, для самых заинтересованных организаторы семинара вели видеосъемку всего, что происходило.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!