Конференция e-Target-2009. Евгений Ломизе: «Рекламодателям из поиска уходить рано»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2175

26-27 марта в Москве прошла V конференция e-Target «Управление аудиторией и реклама в интернете». Открылась она самыми актуальными и статистически выверенными данными по интернет-аудитории России от генерального директора TNS Россия Руслана Тагиева. Докладчик выделил ТОП-5 самых посещаемых ресурсов рунета за февраль 2009 года: Яндекс, Mail, Вконтакте, Одноклассники и Рамблер. Их местоположение в рейтинге меняется в зависимости от региона, так же, как меняется процент проникновения интернет-пользователей столицы и регионов.

Руслан Тагиев еще раз озвучил мысль, что дальше интернет будет прирастать регионами, потому что в столице в последнее время динамика роста выровнялась. Чтобы подчеркнуть перспективность интернета перед другими медиа, генеральный директор TNS Россия объявил, что его компания приостанавливает сейчас исследования аудитории телевидения, прессы, радио; но увеличивает так называемые исследования Web Index, которые будут проводиться в Москве, Санкт-Петербурге и в городах с населением больше 100 тысяч жителей. Вопрос, волнующий рекламодателей больше всего, озвучила Инга Скворцова, директор по маркетингу компании КЛИФФ: «Есть ли планы исследовать образ жизни среднего класса, чтобы определить, где ходят обеспеченные мужчины среднего возраста, которые так нужны рекламодателям?». Руслан Тагиев сослался на проект их компании Marketing Index, который предоставляет информацию по товарным категориям для определения целевых групп потребителей и планирования для этих групп эффективных рекламных кампаний.

Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса отвечал на вопрос, сохранится ли в поисковиках спрос на товары. Отвечал утвердительно, прибегая к статистике Яндекса, по которой за последние несколько месяцев количество запросов и трафика увеличилось, переходы по объявлениям Директа в регионах выросли, а количество активных клиентов сервиса стало больше. Забавным моментом было то, что Евгений в середине презентации заметил надпись под слайдом: «Эту кривую с замечательным ростом просто необходимо показать» и обратил на нее внимание зала, повеселив аудиторию. По мнению Евгения Ломизе, основанном на динамике запросов в Яндексе, в связи с кризисом пользователи стали:  

  • тщательнее прицениваться;
  • чинить сломанные предметы, а не выкидывать;
  • готовить дома, а не ходить в рестораны;
  • учиться самостоятельно, не посещая курсов.

На вопрос, заданный в начале презентации: «Не пора ли в морг?», Евгений ответил так: «В морг рано, можно пока вертухаться на носилках; еще неизвестно, куда они едут».

В 12.00 состоялась пресс-конференция с журналистами, о которой вы можете почитать в обзоре SEOnews. Третья секция конференции e-Target, посвященная  медийной рекламе, открылась выступлением Дмитрия Ашманова, генерального директора MindshareInteraction. Периодом активизации рынка медийки докладчик назвал 2007 год – год прихода топовых рекламодателей. Сейчас доля медийной рекламы составляет 40%, остальное принадлежит контексту. Внутри медийки доли по категориям товаров распределяются так: автомобили (27%), FMCG (22%), телекоммуникации (13%). На примерах работы своей компании Дмитрий поделился, какие таргетинги помогают оптимизировать расходы на рекламу. Таргетинг по частоте показа рекламного объявления позволяет уменьшить стоимость за тысячу показов на 25%, географический – на 5-8%, по профилю – 40-50%. Таргетинг по поведению увеличивает CTR рекламной кампании до 1%.

В секции контекстной рекламы Алексей Басов, генеральный директор Бегуна начал выступление с веселой истории, как недавно «застал» свою еще недавно технически неподкованную супругу за крамольным занятием – кликанием по объявлениям Директа. И пришлось ему научить жену, на какие объявления можно нажимать, и как распознать объявления конкурентов Бегуна.

Алексей отметил, что сейчас основное время пользователя в интернете съедает социальная активность и медиаконтекст, а  интенсивность потребления интернета растет. Это определяет стратегию размещения контекстных объявлений, обнажая слабость поиска. Слабость поисковой контекстной рекламы он видит в том, что в момент запроса у пользователя происходит краткосрочная коммуникация с объявлением и в том, что она работает только в текущий момент и не дает продолжить контакт с пользователем после перехода на другой сайт. Поэтому Алексей посоветовал не снимать галочку с Рекламной сети. Исходя из современных тенденций развития интернета, генеральный директор Бегуна сказал, что контекст нужно интегрировать в видео и фото, а рекламодателям воздействовать на аудиторию нового интернета сфокусированно, длительно и по минимальным рыночным ценам.Роман Ковалев, руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры» раскрыл стратегию победителя для рекламодателя во время кризиса:

1. Увеличить число целевых пользователей:            

            - Увеличить количество ключевых слов

Анализ поисковых запросов
Анализ статистики тематических сайтов
Лингвистический анализ сайтов
Охват смежных тематик

             - Составить яркие объявления

Употребление точного названия марки в тайтле объявления
Максимально отличаться от конкурентов по ВЧ
Обеспечивать точные формулировки по НЧ

2. Использовать технологические решения

            - Автоматизация управления ставками
            - Автоматический подбор ключевых слов (максимальные массивы НЧ)
            - Управление показом объявления

3. Поиск недооцененных площадок
4. Работа с профессиональным рекламным агентством.

Николай Шестаков, аккаунт-директор компании Яндекс, начал презентацию с пугающего рекламные агентства слайда с пустующими рекламными местами. Николай подтвердил слова Алексея Басова о том, что средний счет рекламодателя стал ниже, и в Директ пошел частный клиент. Словами «народное творчество непоколебимо» он прокомментировал небольшое рекламное объявление на магазине: «При покупке 4-х бутылок водки – скворечник в подарок!». Единственное, что советует, Николай рекламным агентствам – становиться лучше и предоставлять качественный сервис. Один из слушателей начал мучить докладчика длинным рассказом о некачественной работе менеджера в отделе Директа и обвинять  Николая в том, что работа менеджеров не тестируется. Докладчик долго объяснял систему обучения и контроля работы менеджеров, но слушатель не успокаивался, и Николай ответил так, чтобы прекратить перепалку: «Тестирование менеджера – это не только привязать его к стулу и подключить утюг».

Николай не стал рассказывать, какие клики Яндекс считает фродовыми, побоявшись, что аудитория конференция потом начнет применять полученные знания на практике. На вопрос: «Не собирается ли Яндекс выпускать книгу о SEO, Николай сказал, что сотрудники Яндекса пишут научные труды, а не беллетристику.  

Пытаться выстроить дискуссию круглого стола, начавшуюся для уже изрядно уставшей публики только в 19 часов, в логичный рассказ практически невозможно, поэтому предоставим особенно веселые реплики участников. Тема круглого стола «Интернет против традиционных медиа», правда, изначально подразумевала некоторую перепалку и провоцировала участников на спор, но такой феерии все-таки не ожидалось.

Михаил Дымшиц: «Интернет – это информационная помойка».

Игорь Ашманов: «TV – это, конечно, абсолютно достоверное рафинированное средство информации».

Нервность и неконструктивность круглого стола, а особенно одного из  его участников – Михаила Дымшица, стала поводом для Игоря Ашманова задать ему вопрос: «Михаил, а вы, действительно, в прошлом психиатр?». Можно сказать, что зал на этом круглом столе только смеялся, улыбался, перекидывал взгляд с одного участника на другого и удивлялся некоторым безапелляционным заявлениям наподобие: «Имиджевая реклама не влияет на продажи», «Включите свой мозг – как интернет может что-то забрать от традиционных медиа с проникновением 20%». Создавалась ощущение, что Михаил Дымшиц брал все цифры с потолка.

Когда очередь дошла до вопросов из зала, почти все слушатели просили участников круглого стола вернуться к кадру с электронной рекламой на улицах Японии. «Похоже, эта картинка заводит больше, чем порно», - прокомментировал ведущий круглого стола Игорь Ашманов. 

 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!