Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Конференция e-Target-2009. Евгений Ломизе: «Рекламодателям из поиска уходить рано»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1725

26-27 марта в Москве прошла V конференция e-Target «Управление аудиторией и реклама в интернете». Открылась она самыми актуальными и статистически выверенными данными по интернет-аудитории России от генерального директора TNS Россия Руслана Тагиева. Докладчик выделил ТОП-5 самых посещаемых ресурсов рунета за февраль 2009 года: Яндекс, Mail, Вконтакте, Одноклассники и Рамблер. Их местоположение в рейтинге меняется в зависимости от региона, так же, как меняется процент проникновения интернет-пользователей столицы и регионов.

Руслан Тагиев еще раз озвучил мысль, что дальше интернет будет прирастать регионами, потому что в столице в последнее время динамика роста выровнялась. Чтобы подчеркнуть перспективность интернета перед другими медиа, генеральный директор TNS Россия объявил, что его компания приостанавливает сейчас исследования аудитории телевидения, прессы, радио; но увеличивает так называемые исследования Web Index, которые будут проводиться в Москве, Санкт-Петербурге и в городах с населением больше 100 тысяч жителей. Вопрос, волнующий рекламодателей больше всего, озвучила Инга Скворцова, директор по маркетингу компании КЛИФФ: «Есть ли планы исследовать образ жизни среднего класса, чтобы определить, где ходят обеспеченные мужчины среднего возраста, которые так нужны рекламодателям?». Руслан Тагиев сослался на проект их компании Marketing Index, который предоставляет информацию по товарным категориям для определения целевых групп потребителей и планирования для этих групп эффективных рекламных кампаний.

Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса отвечал на вопрос, сохранится ли в поисковиках спрос на товары. Отвечал утвердительно, прибегая к статистике Яндекса, по которой за последние несколько месяцев количество запросов и трафика увеличилось, переходы по объявлениям Директа в регионах выросли, а количество активных клиентов сервиса стало больше. Забавным моментом было то, что Евгений в середине презентации заметил надпись под слайдом: «Эту кривую с замечательным ростом просто необходимо показать» и обратил на нее внимание зала, повеселив аудиторию. По мнению Евгения Ломизе, основанном на динамике запросов в Яндексе, в связи с кризисом пользователи стали:  

  • тщательнее прицениваться;
  • чинить сломанные предметы, а не выкидывать;
  • готовить дома, а не ходить в рестораны;
  • учиться самостоятельно, не посещая курсов.

На вопрос, заданный в начале презентации: «Не пора ли в морг?», Евгений ответил так: «В морг рано, можно пока вертухаться на носилках; еще неизвестно, куда они едут».

В 12.00 состоялась пресс-конференция с журналистами, о которой вы можете почитать в обзоре SEOnews. Третья секция конференции e-Target, посвященная  медийной рекламе, открылась выступлением Дмитрия Ашманова, генерального директора MindshareInteraction. Периодом активизации рынка медийки докладчик назвал 2007 год – год прихода топовых рекламодателей. Сейчас доля медийной рекламы составляет 40%, остальное принадлежит контексту. Внутри медийки доли по категориям товаров распределяются так: автомобили (27%), FMCG (22%), телекоммуникации (13%). На примерах работы своей компании Дмитрий поделился, какие таргетинги помогают оптимизировать расходы на рекламу. Таргетинг по частоте показа рекламного объявления позволяет уменьшить стоимость за тысячу показов на 25%, географический – на 5-8%, по профилю – 40-50%. Таргетинг по поведению увеличивает CTR рекламной кампании до 1%.

В секции контекстной рекламы Алексей Басов, генеральный директор Бегуна начал выступление с веселой истории, как недавно «застал» свою еще недавно технически неподкованную супругу за крамольным занятием – кликанием по объявлениям Директа. И пришлось ему научить жену, на какие объявления можно нажимать, и как распознать объявления конкурентов Бегуна.

Алексей отметил, что сейчас основное время пользователя в интернете съедает социальная активность и медиаконтекст, а  интенсивность потребления интернета растет. Это определяет стратегию размещения контекстных объявлений, обнажая слабость поиска. Слабость поисковой контекстной рекламы он видит в том, что в момент запроса у пользователя происходит краткосрочная коммуникация с объявлением и в том, что она работает только в текущий момент и не дает продолжить контакт с пользователем после перехода на другой сайт. Поэтому Алексей посоветовал не снимать галочку с Рекламной сети. Исходя из современных тенденций развития интернета, генеральный директор Бегуна сказал, что контекст нужно интегрировать в видео и фото, а рекламодателям воздействовать на аудиторию нового интернета сфокусированно, длительно и по минимальным рыночным ценам.Роман Ковалев, руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры» раскрыл стратегию победителя для рекламодателя во время кризиса:

1. Увеличить число целевых пользователей:            

            - Увеличить количество ключевых слов

Анализ поисковых запросов
Анализ статистики тематических сайтов
Лингвистический анализ сайтов
Охват смежных тематик

             - Составить яркие объявления

Употребление точного названия марки в тайтле объявления
Максимально отличаться от конкурентов по ВЧ
Обеспечивать точные формулировки по НЧ

2. Использовать технологические решения

            - Автоматизация управления ставками
            - Автоматический подбор ключевых слов (максимальные массивы НЧ)
            - Управление показом объявления

3. Поиск недооцененных площадок
4. Работа с профессиональным рекламным агентством.

Николай Шестаков, аккаунт-директор компании Яндекс, начал презентацию с пугающего рекламные агентства слайда с пустующими рекламными местами. Николай подтвердил слова Алексея Басова о том, что средний счет рекламодателя стал ниже, и в Директ пошел частный клиент. Словами «народное творчество непоколебимо» он прокомментировал небольшое рекламное объявление на магазине: «При покупке 4-х бутылок водки – скворечник в подарок!». Единственное, что советует, Николай рекламным агентствам – становиться лучше и предоставлять качественный сервис. Один из слушателей начал мучить докладчика длинным рассказом о некачественной работе менеджера в отделе Директа и обвинять  Николая в том, что работа менеджеров не тестируется. Докладчик долго объяснял систему обучения и контроля работы менеджеров, но слушатель не успокаивался, и Николай ответил так, чтобы прекратить перепалку: «Тестирование менеджера – это не только привязать его к стулу и подключить утюг».

Николай не стал рассказывать, какие клики Яндекс считает фродовыми, побоявшись, что аудитория конференция потом начнет применять полученные знания на практике. На вопрос: «Не собирается ли Яндекс выпускать книгу о SEO, Николай сказал, что сотрудники Яндекса пишут научные труды, а не беллетристику.  

Пытаться выстроить дискуссию круглого стола, начавшуюся для уже изрядно уставшей публики только в 19 часов, в логичный рассказ практически невозможно, поэтому предоставим особенно веселые реплики участников. Тема круглого стола «Интернет против традиционных медиа», правда, изначально подразумевала некоторую перепалку и провоцировала участников на спор, но такой феерии все-таки не ожидалось.

Михаил Дымшиц: «Интернет – это информационная помойка».

Игорь Ашманов: «TV – это, конечно, абсолютно достоверное рафинированное средство информации».

Нервность и неконструктивность круглого стола, а особенно одного из  его участников – Михаила Дымшица, стала поводом для Игоря Ашманова задать ему вопрос: «Михаил, а вы, действительно, в прошлом психиатр?». Можно сказать, что зал на этом круглом столе только смеялся, улыбался, перекидывал взгляд с одного участника на другого и удивлялся некоторым безапелляционным заявлениям наподобие: «Имиджевая реклама не влияет на продажи», «Включите свой мозг – как интернет может что-то забрать от традиционных медиа с проникновением 20%». Создавалась ощущение, что Михаил Дымшиц брал все цифры с потолка.

Когда очередь дошла до вопросов из зала, почти все слушатели просили участников круглого стола вернуться к кадру с электронной рекламой на улицах Японии. «Похоже, эта картинка заводит больше, чем порно», - прокомментировал ведущий круглого стола Игорь Ашманов. 

 

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!