Конференция e-Target-2009. Евгений Ломизе: «Рекламодателям из поиска уходить рано»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2500

26-27 марта в Москве прошла V конференция e-Target «Управление аудиторией и реклама в интернете». Открылась она самыми актуальными и статистически выверенными данными по интернет-аудитории России от генерального директора TNS Россия Руслана Тагиева. Докладчик выделил ТОП-5 самых посещаемых ресурсов рунета за февраль 2009 года: Яндекс, Mail, Вконтакте, Одноклассники и Рамблер. Их местоположение в рейтинге меняется в зависимости от региона, так же, как меняется процент проникновения интернет-пользователей столицы и регионов.

Руслан Тагиев еще раз озвучил мысль, что дальше интернет будет прирастать регионами, потому что в столице в последнее время динамика роста выровнялась. Чтобы подчеркнуть перспективность интернета перед другими медиа, генеральный директор TNS Россия объявил, что его компания приостанавливает сейчас исследования аудитории телевидения, прессы, радио; но увеличивает так называемые исследования Web Index, которые будут проводиться в Москве, Санкт-Петербурге и в городах с населением больше 100 тысяч жителей. Вопрос, волнующий рекламодателей больше всего, озвучила Инга Скворцова, директор по маркетингу компании КЛИФФ: «Есть ли планы исследовать образ жизни среднего класса, чтобы определить, где ходят обеспеченные мужчины среднего возраста, которые так нужны рекламодателям?». Руслан Тагиев сослался на проект их компании Marketing Index, который предоставляет информацию по товарным категориям для определения целевых групп потребителей и планирования для этих групп эффективных рекламных кампаний.

Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса отвечал на вопрос, сохранится ли в поисковиках спрос на товары. Отвечал утвердительно, прибегая к статистике Яндекса, по которой за последние несколько месяцев количество запросов и трафика увеличилось, переходы по объявлениям Директа в регионах выросли, а количество активных клиентов сервиса стало больше. Забавным моментом было то, что Евгений в середине презентации заметил надпись под слайдом: «Эту кривую с замечательным ростом просто необходимо показать» и обратил на нее внимание зала, повеселив аудиторию. По мнению Евгения Ломизе, основанном на динамике запросов в Яндексе, в связи с кризисом пользователи стали:  

  • тщательнее прицениваться;
  • чинить сломанные предметы, а не выкидывать;
  • готовить дома, а не ходить в рестораны;
  • учиться самостоятельно, не посещая курсов.

На вопрос, заданный в начале презентации: «Не пора ли в морг?», Евгений ответил так: «В морг рано, можно пока вертухаться на носилках; еще неизвестно, куда они едут».

В 12.00 состоялась пресс-конференция с журналистами, о которой вы можете почитать в обзоре SEOnews. Третья секция конференции e-Target, посвященная  медийной рекламе, открылась выступлением Дмитрия Ашманова, генерального директора MindshareInteraction. Периодом активизации рынка медийки докладчик назвал 2007 год – год прихода топовых рекламодателей. Сейчас доля медийной рекламы составляет 40%, остальное принадлежит контексту. Внутри медийки доли по категориям товаров распределяются так: автомобили (27%), FMCG (22%), телекоммуникации (13%). На примерах работы своей компании Дмитрий поделился, какие таргетинги помогают оптимизировать расходы на рекламу. Таргетинг по частоте показа рекламного объявления позволяет уменьшить стоимость за тысячу показов на 25%, географический – на 5-8%, по профилю – 40-50%. Таргетинг по поведению увеличивает CTR рекламной кампании до 1%.

В секции контекстной рекламы Алексей Басов, генеральный директор Бегуна начал выступление с веселой истории, как недавно «застал» свою еще недавно технически неподкованную супругу за крамольным занятием – кликанием по объявлениям Директа. И пришлось ему научить жену, на какие объявления можно нажимать, и как распознать объявления конкурентов Бегуна.

Алексей отметил, что сейчас основное время пользователя в интернете съедает социальная активность и медиаконтекст, а  интенсивность потребления интернета растет. Это определяет стратегию размещения контекстных объявлений, обнажая слабость поиска. Слабость поисковой контекстной рекламы он видит в том, что в момент запроса у пользователя происходит краткосрочная коммуникация с объявлением и в том, что она работает только в текущий момент и не дает продолжить контакт с пользователем после перехода на другой сайт. Поэтому Алексей посоветовал не снимать галочку с Рекламной сети. Исходя из современных тенденций развития интернета, генеральный директор Бегуна сказал, что контекст нужно интегрировать в видео и фото, а рекламодателям воздействовать на аудиторию нового интернета сфокусированно, длительно и по минимальным рыночным ценам.Роман Ковалев, руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры» раскрыл стратегию победителя для рекламодателя во время кризиса:

1. Увеличить число целевых пользователей:            

            - Увеличить количество ключевых слов

Анализ поисковых запросов
Анализ статистики тематических сайтов
Лингвистический анализ сайтов
Охват смежных тематик

             - Составить яркие объявления

Употребление точного названия марки в тайтле объявления
Максимально отличаться от конкурентов по ВЧ
Обеспечивать точные формулировки по НЧ

2. Использовать технологические решения

            - Автоматизация управления ставками
            - Автоматический подбор ключевых слов (максимальные массивы НЧ)
            - Управление показом объявления

3. Поиск недооцененных площадок
4. Работа с профессиональным рекламным агентством.

Николай Шестаков, аккаунт-директор компании Яндекс, начал презентацию с пугающего рекламные агентства слайда с пустующими рекламными местами. Николай подтвердил слова Алексея Басова о том, что средний счет рекламодателя стал ниже, и в Директ пошел частный клиент. Словами «народное творчество непоколебимо» он прокомментировал небольшое рекламное объявление на магазине: «При покупке 4-х бутылок водки – скворечник в подарок!». Единственное, что советует, Николай рекламным агентствам – становиться лучше и предоставлять качественный сервис. Один из слушателей начал мучить докладчика длинным рассказом о некачественной работе менеджера в отделе Директа и обвинять  Николая в том, что работа менеджеров не тестируется. Докладчик долго объяснял систему обучения и контроля работы менеджеров, но слушатель не успокаивался, и Николай ответил так, чтобы прекратить перепалку: «Тестирование менеджера – это не только привязать его к стулу и подключить утюг».

Николай не стал рассказывать, какие клики Яндекс считает фродовыми, побоявшись, что аудитория конференция потом начнет применять полученные знания на практике. На вопрос: «Не собирается ли Яндекс выпускать книгу о SEO, Николай сказал, что сотрудники Яндекса пишут научные труды, а не беллетристику.  

Пытаться выстроить дискуссию круглого стола, начавшуюся для уже изрядно уставшей публики только в 19 часов, в логичный рассказ практически невозможно, поэтому предоставим особенно веселые реплики участников. Тема круглого стола «Интернет против традиционных медиа», правда, изначально подразумевала некоторую перепалку и провоцировала участников на спор, но такой феерии все-таки не ожидалось.

Михаил Дымшиц: «Интернет – это информационная помойка».

Игорь Ашманов: «TV – это, конечно, абсолютно достоверное рафинированное средство информации».

Нервность и неконструктивность круглого стола, а особенно одного из  его участников – Михаила Дымшица, стала поводом для Игоря Ашманова задать ему вопрос: «Михаил, а вы, действительно, в прошлом психиатр?». Можно сказать, что зал на этом круглом столе только смеялся, улыбался, перекидывал взгляд с одного участника на другого и удивлялся некоторым безапелляционным заявлениям наподобие: «Имиджевая реклама не влияет на продажи», «Включите свой мозг – как интернет может что-то забрать от традиционных медиа с проникновением 20%». Создавалась ощущение, что Михаил Дымшиц брал все цифры с потолка.

Когда очередь дошла до вопросов из зала, почти все слушатели просили участников круглого стола вернуться к кадру с электронной рекламой на улицах Японии. «Похоже, эта картинка заводит больше, чем порно», - прокомментировал ведущий круглого стола Игорь Ашманов. 

 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!