×
Россия +7 (909) 261-97-71

Круглый стол РБС: «Душить биржи ссылок будут медленно и постепенно»: обзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 13497
Подпишитесь на нас в Telegram

Москва. 14 июля. Тепло встретил своих участников Круглый стол Корпорации РБС "SEO -откровения". Можно даже сказать, встретил он их горячо – душным московским воздухом. Участники сидели, стояли, тяжело дышали, жаловались на жару, но продолжали слушать докладчиков. А послушать было кого.

Открыл круглый стол по интернет-маркетингу Василий Ткачев, руководитель проекта «All in Top» обзором рынка интернет-рекламы. По его данным, самым мало растущим сегментом 2008 года стала медийная реклама, прибавившая по сравнению с 2007 годом только 35%. Ее объем составил 200 млн. долларов. Столько же было потрачено рекламодателями на SEO – только вот рост этого сегмента в 2008 году составил 80%. Контекста является самым денежным сектором интернет-рекламы: 330 млн. долларов накопила она за 2008 год. Но темпы роста у этого сектора ниже, чем у поисковой оптимизации – 60%.

К основным моментам удачной оптимизации Василий Ткачев отнес:

  • Аккуратное использование тегов
  • Уникальный контент
  • Отсутствие спама
  • Грамотная и продуманная внутренняя перелинковка

Вопрос уникального контента больше всего заинтересовал зал. Василий пессимистично отметил, что защитить свой контент сейчас практически невозможно: «Единственно верный способ – переписывать контент, как только он стал неуникальным». Причина этому – неумение Яндекса определять первоисточник. Одна из участниц круглого стола дала два совета компаниям, которые хотят защитить свой контент:

1. Ставить ссылки на свои страницы, чтобы опубликованный на другом сайте текст приносил пользу ссылками. Совет оспорил Василий Ткачев, сказавший, что ворующие контент подкованы и используют автоматическое очищение текстов от ссылок.

2. Вставить несколько раз название своей компании в текст. Такой контент не будут воровать, так как его вычищение займет много времени. Такое воровство уместно сравнить с кражей автомобилей с аэрографией.

Гвоздем и одновременно звездой программы был Сергей Людкевич, не так давно ставший начальником отдела аналитики Корпорации РБС. Сергей провел обзор развития поисковых алгоритмов Яндекса за 2 года: от первого открытого релиза 2007 года «Восьмерка», с которым Яндекс начал применять машинное обучение, до последнего на сегодняшний момент Арзамаса 1.1, выделившего несколько региональных выдач. Сергей Людкевич отмечал основные особенности каждого из релизов. Так, в алгоритме «Восьмерка» было расширено число учитываемых факторов ранжирования. По словам докладчика, их насчитывалось около 250, но если исключить взаимосвязанные, то останутся 70, которые в свою очередь не все влияют на ранжирование сайтов. Основными факторами ранжирования по-прежнему остаются:

  • соответствие текста документа запросу,
  • соответствие текста ссылки запросу,
  • уровень доверия, т.е. качество ссылающихся на сайт источников.

Вместе с этим релизом осложнились возможности аналитики, и возросла борьба с SEO-ссылками.

Релиз Яндекса, отправивший оптимизаторов в «Магадан», на самом деле смягчил как отношение к SEO-ссылкам, так и контекстные ограничения при поиске, которые позволили копирайтерам использовать более свободные формулировки, чтобы обеспечить точное вхождение, а не издеваться над русским языком в погоне за посетителями. Как вспомнил Сергей Людкевич, еще одна особенность Магадана – учет аббревиатур – провоцировала казусы: при запросе НАТО, например, выдавался сайт чего-то похожего на Новосибирскую Автомобильную Туристическую Организацию: "Потом почистили" 

Названный по правилам игры в города следующий релиз середины 2008 года – «Находка» – стал по-новому учитывать стоп-слов и сочетания слов. Именно с этим алгоритмом начался страх и ужас всего оптимизаторского мира – движение к вымиранию бирж ссылок: Находка стала придавать большое значение текстовым факторам. Правда, Сергей Людкевич успокоил SEOшников, сказав сакраментальную фразу: «Душить биржи будут медленно и постепенно».

«Но ведь если пропадут все биржи, пропадет и оптимизация?», - спросил детский голос, и взрослые участники круглого стола разом оглянулись на непривычный дискант. Сергей Людкевич объяснил, что биржи будут умирать медленно, а пока оптимизаторские компании страхуются введением других видов услуг: контекста, медийки. Потом Антон Борисович Немцов, ученик 8 класса «Г» школы 1239, который и был обладателем того самого дисканта (и папы-политика в придачу), захотел узнать, можно ли завалить конкурента, купив кучу плохих ссылок. Сергей Людкевич ответил: «Хотя Яндекс отрицает такую возможность, по-моему, она существует. Только эта задача сложнее, чем покупка хороших ссылок на свой сайт и его оптимизация».

Об особенностях Арзамаса и последующей его модификации (Арзамас 1.1) в последнее время было сказано немало. По мнению Сергея, к существующим индивидуальным формулам ранжирования для ряда регионов и стран СНГ вскоре прибавятся и новые: «Новосибирск, скорее всего, станет первым в этом ряду». Главной задачей Яндекса для улучшения качества поиска он считает классификацию запросов на две группы: те, которые требуют учета региона (доставка пиццы), и те, при обработке которых регион сайта учитывать не нужно (читать такую-то книгу, например).

Сергей Людкевич посоветовал для сайтов с распределенной по нескольким регионам торговлей делать отдельные сайты для каждого города, регистрировать их на региональных хостингах, а в названии указывать город. Сергей также отметил, что пока он не заметил региональных предпочтений при ссылочном ранжировании, т.е. ссылка из Ставрополя и ссылка из Петербурга одинаково эффективно продвигает московский сайт.

Посмотреть презентации участников вы можете на сайте Высшей Школы Экономики

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!