Россия+7 (495) 960-65-87

Поисковые технологии: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2157

Второй день конференции был открыт секциями «Инвестиции в Интернет», «Поисковые технологии», «Контент и права на него». Все эти темы уже более или менее подробно обсуждались на РИФе, но в другом составе участников и докладчиков, по всей видимости, интернет-сообщество не потеряло к ним интерес и посчитало, что обсудить еще есть что.

Поговорить о наболевшем, а именно о «поисковых технологиях», Александр Садовский (Яндекс) и Алексей Беляев (Rambler.Media) собрали за круглом столом (в прямом смысле этого словосочетания) ведущих специалистов – «поисковых дел мастеров». Первым с докладом "Поиск как основа для социальных сетей" выступил Игорь Ашманов. В своем выступлении докладчик образно и емко представил проблему поиска: «…сегодня все находится на уровне DOS `92 года и тот, кто сможет создать Windows для поиска, тот и победит в жесткой конкурентной борьбе». Критика существующего «строя» на рынке поисковых технологий прослеживалась сквозь весь доклад. Однако конструктивных предложений и возможных путей по улучшению дел не последовало, докладчик ограничился списком того, на что ставить не стоит, т.к. будущего у этого просто нет: традиционная релевантность, ссылочное ранжирование, тематическая кластеризация (динамическая), персонализированные настройки пользователя и др. И на что ставить стоит: структурированная выдача, понимание запроса, новые виды заработка. Да, это конечно, хорошо, но достаточно обще. Интересней и ценнее было бы более подробно о том, «как» и «что именно». Вот над чем надо поразмыслить.

Следующий оратор акцентировал внимание аудитории на борьбе с поисковым спамом, представляя свой взгляд на поставленную проблему из «прифронтовой полосы». Этим словосочетанием Сергей Людкевич «Текарт» определил место дислокации белой оптимизации на сегодняшний день. Однако, кажется, немного нескромно называться белыми оптимизаторами, часто применяя на практике серые методы оптимизации. Да, возможно они не одни так делают, но во всеуслышание заявлять о якобы непричастности к темному, когда нижний футер одного из сайтов говорит обратное … В общем, выступление можно описать как хорошую лекцию о том, что такое поисковый спам, как его «делают» и как с ним борются.

Помимо вышеописанных, вниманию аудитории были представлены такие доклады, как "Поиск по wap-сайтам и отличия от веб-поиска" Андрей Федоровский "Mail.ru", из которого всем стало понятно, что область WAP представляется достаточно большой. Развиваясь параллельно с WEB, в ней уже насчитывается 45 тысяч серверов и около 40 миллионов документов. Поведение пользователей в WAP значительно отличается от сетевого, например, здесь преобладают очень короткие «телеграфные» запросы на латинице, а доля поиска здесь практически в 1,5 раза больше, чем в Сети, где 50% пользователей интересуется гороскопами, работой и досками объявлений. Однако, несмотря на достаточно оптимистичные прогнозы докладчика, в зале высказывались мнения о том, что WAP, ни больше ни меньше, просто умирающая технология, в отличие от смартфонов, которые будут жить.

Александр Гаврилов "Quintura Inc." в рамках своего доклада " Динамическая кластеризация и визуальный поиск Quintura Search" рассказал о многогранной и сложной структуре кластеров и подробно описал преимущества своего визуального поисковика перед старыми, добрыми поисковыми машинами.

Заключительным докладом стал "Технологии извлечения знаний для поиска в Интернете" Льва Гершензона "Яндекс". Это своего рода небольшая презентация поиска будущего, когда поисковые системы интернета начнут предоставлять пользователю не просто ссылки, а сами объекты поиска. В свою очередь, пользователи будущего перестанут искать слова, а будут интересоваться объектами.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    25
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!