Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поисковые технологии

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1432

Второй день конференции был открыт секциями «Инвестиции в Интернет», «Поисковые технологии», «Контент и права на него». Все эти темы уже более или менее подробно обсуждались на РИФе, но в другом составе участников и докладчиков, по всей видимости, интернет-сообщество не потеряло к ним интерес и посчитало, что обсудить еще есть что.

Поговорить о наболевшем, а именно о «поисковых технологиях», Александр Садовский (Яндекс) и Алексей Беляев (Rambler.Media) собрали за круглом столом (в прямом смысле этого словосочетания) ведущих специалистов – «поисковых дел мастеров». Первым с докладом "Поиск как основа для социальных сетей" выступил Игорь Ашманов. В своем выступлении докладчик образно и емко представил проблему поиска: «…сегодня все находится на уровне DOS `92 года и тот, кто сможет создать Windows для поиска, тот и победит в жесткой конкурентной борьбе». Критика существующего «строя» на рынке поисковых технологий прослеживалась сквозь весь доклад. Однако конструктивных предложений и возможных путей по улучшению дел не последовало, докладчик ограничился списком того, на что ставить не стоит, т.к. будущего у этого просто нет: традиционная релевантность, ссылочное ранжирование, тематическая кластеризация (динамическая), персонализированные настройки пользователя и др. И на что ставить стоит: структурированная выдача, понимание запроса, новые виды заработка. Да, это конечно, хорошо, но достаточно обще. Интересней и ценнее было бы более подробно о том, «как» и «что именно». Вот над чем надо поразмыслить.

Следующий оратор акцентировал внимание аудитории на борьбе с поисковым спамом, представляя свой взгляд на поставленную проблему из «прифронтовой полосы». Этим словосочетанием Сергей Людкевич «Текарт» определил место дислокации белой оптимизации на сегодняшний день. Однако, кажется, немного нескромно называться белыми оптимизаторами, часто применяя на практике серые методы оптимизации. Да, возможно они не одни так делают, но во всеуслышание заявлять о якобы непричастности к темному, когда нижний футер одного из сайтов говорит обратное … В общем, выступление можно описать как хорошую лекцию о том, что такое поисковый спам, как его «делают» и как с ним борются.

Помимо вышеописанных, вниманию аудитории были представлены такие доклады, как "Поиск по wap-сайтам и отличия от веб-поиска" Андрей Федоровский "Mail.ru", из которого всем стало понятно, что область WAP представляется достаточно большой. Развиваясь параллельно с WEB, в ней уже насчитывается 45 тысяч серверов и около 40 миллионов документов. Поведение пользователей в WAP значительно отличается от сетевого, например, здесь преобладают очень короткие «телеграфные» запросы на латинице, а доля поиска здесь практически в 1,5 раза больше, чем в Сети, где 50% пользователей интересуется гороскопами, работой и досками объявлений. Однако, несмотря на достаточно оптимистичные прогнозы докладчика, в зале высказывались мнения о том, что WAP, ни больше ни меньше, просто умирающая технология, в отличие от смартфонов, которые будут жить.

Александр Гаврилов "Quintura Inc." в рамках своего доклада " Динамическая кластеризация и визуальный поиск Quintura Search" рассказал о многогранной и сложной структуре кластеров и подробно описал преимущества своего визуального поисковика перед старыми, добрыми поисковыми машинами.

Заключительным докладом стал "Технологии извлечения знаний для поиска в Интернете" Льва Гершензона "Яндекс". Это своего рода небольшая презентация поиска будущего, когда поисковые системы интернета начнут предоставлять пользователю не просто ссылки, а сами объекты поиска. В свою очередь, пользователи будущего перестанут искать слова, а будут интересоваться объектами.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!