Поисковые технологии: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2090

Второй день конференции был открыт секциями «Инвестиции в Интернет», «Поисковые технологии», «Контент и права на него». Все эти темы уже более или менее подробно обсуждались на РИФе, но в другом составе участников и докладчиков, по всей видимости, интернет-сообщество не потеряло к ним интерес и посчитало, что обсудить еще есть что.

Поговорить о наболевшем, а именно о «поисковых технологиях», Александр Садовский (Яндекс) и Алексей Беляев (Rambler.Media) собрали за круглом столом (в прямом смысле этого словосочетания) ведущих специалистов – «поисковых дел мастеров». Первым с докладом "Поиск как основа для социальных сетей" выступил Игорь Ашманов. В своем выступлении докладчик образно и емко представил проблему поиска: «…сегодня все находится на уровне DOS `92 года и тот, кто сможет создать Windows для поиска, тот и победит в жесткой конкурентной борьбе». Критика существующего «строя» на рынке поисковых технологий прослеживалась сквозь весь доклад. Однако конструктивных предложений и возможных путей по улучшению дел не последовало, докладчик ограничился списком того, на что ставить не стоит, т.к. будущего у этого просто нет: традиционная релевантность, ссылочное ранжирование, тематическая кластеризация (динамическая), персонализированные настройки пользователя и др. И на что ставить стоит: структурированная выдача, понимание запроса, новые виды заработка. Да, это конечно, хорошо, но достаточно обще. Интересней и ценнее было бы более подробно о том, «как» и «что именно». Вот над чем надо поразмыслить.

Следующий оратор акцентировал внимание аудитории на борьбе с поисковым спамом, представляя свой взгляд на поставленную проблему из «прифронтовой полосы». Этим словосочетанием Сергей Людкевич «Текарт» определил место дислокации белой оптимизации на сегодняшний день. Однако, кажется, немного нескромно называться белыми оптимизаторами, часто применяя на практике серые методы оптимизации. Да, возможно они не одни так делают, но во всеуслышание заявлять о якобы непричастности к темному, когда нижний футер одного из сайтов говорит обратное … В общем, выступление можно описать как хорошую лекцию о том, что такое поисковый спам, как его «делают» и как с ним борются.

Помимо вышеописанных, вниманию аудитории были представлены такие доклады, как "Поиск по wap-сайтам и отличия от веб-поиска" Андрей Федоровский "Mail.ru", из которого всем стало понятно, что область WAP представляется достаточно большой. Развиваясь параллельно с WEB, в ней уже насчитывается 45 тысяч серверов и около 40 миллионов документов. Поведение пользователей в WAP значительно отличается от сетевого, например, здесь преобладают очень короткие «телеграфные» запросы на латинице, а доля поиска здесь практически в 1,5 раза больше, чем в Сети, где 50% пользователей интересуется гороскопами, работой и досками объявлений. Однако, несмотря на достаточно оптимистичные прогнозы докладчика, в зале высказывались мнения о том, что WAP, ни больше ни меньше, просто умирающая технология, в отличие от смартфонов, которые будут жить.

Александр Гаврилов "Quintura Inc." в рамках своего доклада " Динамическая кластеризация и визуальный поиск Quintura Search" рассказал о многогранной и сложной структуре кластеров и подробно описал преимущества своего визуального поисковика перед старыми, добрыми поисковыми машинами.

Заключительным докладом стал "Технологии извлечения знаний для поиска в Интернете" Льва Гершензона "Яндекс". Это своего рода небольшая презентация поиска будущего, когда поисковые системы интернета начнут предоставлять пользователю не просто ссылки, а сами объекты поиска. В свою очередь, пользователи будущего перестанут искать слова, а будут интересоваться объектами.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!