Поисковые технологии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1781

Второй день конференции был открыт секциями «Инвестиции в Интернет», «Поисковые технологии», «Контент и права на него». Все эти темы уже более или менее подробно обсуждались на РИФе, но в другом составе участников и докладчиков, по всей видимости, интернет-сообщество не потеряло к ним интерес и посчитало, что обсудить еще есть что.

Поговорить о наболевшем, а именно о «поисковых технологиях», Александр Садовский (Яндекс) и Алексей Беляев (Rambler.Media) собрали за круглом столом (в прямом смысле этого словосочетания) ведущих специалистов – «поисковых дел мастеров». Первым с докладом "Поиск как основа для социальных сетей" выступил Игорь Ашманов. В своем выступлении докладчик образно и емко представил проблему поиска: «…сегодня все находится на уровне DOS `92 года и тот, кто сможет создать Windows для поиска, тот и победит в жесткой конкурентной борьбе». Критика существующего «строя» на рынке поисковых технологий прослеживалась сквозь весь доклад. Однако конструктивных предложений и возможных путей по улучшению дел не последовало, докладчик ограничился списком того, на что ставить не стоит, т.к. будущего у этого просто нет: традиционная релевантность, ссылочное ранжирование, тематическая кластеризация (динамическая), персонализированные настройки пользователя и др. И на что ставить стоит: структурированная выдача, понимание запроса, новые виды заработка. Да, это конечно, хорошо, но достаточно обще. Интересней и ценнее было бы более подробно о том, «как» и «что именно». Вот над чем надо поразмыслить.

Следующий оратор акцентировал внимание аудитории на борьбе с поисковым спамом, представляя свой взгляд на поставленную проблему из «прифронтовой полосы». Этим словосочетанием Сергей Людкевич «Текарт» определил место дислокации белой оптимизации на сегодняшний день. Однако, кажется, немного нескромно называться белыми оптимизаторами, часто применяя на практике серые методы оптимизации. Да, возможно они не одни так делают, но во всеуслышание заявлять о якобы непричастности к темному, когда нижний футер одного из сайтов говорит обратное … В общем, выступление можно описать как хорошую лекцию о том, что такое поисковый спам, как его «делают» и как с ним борются.

Помимо вышеописанных, вниманию аудитории были представлены такие доклады, как "Поиск по wap-сайтам и отличия от веб-поиска" Андрей Федоровский "Mail.ru", из которого всем стало понятно, что область WAP представляется достаточно большой. Развиваясь параллельно с WEB, в ней уже насчитывается 45 тысяч серверов и около 40 миллионов документов. Поведение пользователей в WAP значительно отличается от сетевого, например, здесь преобладают очень короткие «телеграфные» запросы на латинице, а доля поиска здесь практически в 1,5 раза больше, чем в Сети, где 50% пользователей интересуется гороскопами, работой и досками объявлений. Однако, несмотря на достаточно оптимистичные прогнозы докладчика, в зале высказывались мнения о том, что WAP, ни больше ни меньше, просто умирающая технология, в отличие от смартфонов, которые будут жить.

Александр Гаврилов "Quintura Inc." в рамках своего доклада " Динамическая кластеризация и визуальный поиск Quintura Search" рассказал о многогранной и сложной структуре кластеров и подробно описал преимущества своего визуального поисковика перед старыми, добрыми поисковыми машинами.

Заключительным докладом стал "Технологии извлечения знаний для поиска в Интернете" Льва Гершензона "Яндекс". Это своего рода небольшая презентация поиска будущего, когда поисковые системы интернета начнут предоставлять пользователю не просто ссылки, а сами объекты поиска. В свою очередь, пользователи будущего перестанут искать слова, а будут интересоваться объектами.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!