РИФ+КИБ 2012. День второй: как увеличить конверсию сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2214

Как увеличить конверсию интернет-магазина? Данным вопросом задается абсолютно каждый владелец подобного ресурса. И поэтому несмотря на ранний час первая секция второго дня конференции РИФ+КИБ 2012 «Инструменты увеличения конверсии коммерческих сайтов и интернет-магазинов» собрала полный зал.

Первым выступил Владимир Бакутеев, LiveTex, который рассказал, как правильно управлять аудиторией на своем сайте.

По словам Владимира, чтобы повысить эффективность ресурса, надо прежде всего повысить комфорт пользователей:

  1. Определить цель и структуру. Например, в зависимости от целей сайта вынести на главную страницу товары и навигацию, либо новости компании, регалии.
  2. Юзабилити. Нужно ориентироваться не на красивые картинки, а на тенденции и практический опыт.
  3. Графический дизайн: не нужно путать офлайновые вкусы с онлайном.
  4. Понимание пользователей, правильный анализ статистики. К примеру, компания выделяет для анализа три блока: статистика по использованию продукта, эффективность рекламных источников (Я. Метрика, GA), общее здоровье сайта (посещаемость, дем.показатели и т.д.)

Затем Владимир Бакутеев перешел к описанию сервиса Livetex, который помогает увеличить конверсию сайта. И перечислил возможности сервиса:

  • Пользователь заходит на сайт и там в режиме чата может онлайн пообщаться с консультантом.
  • Бесплатные звонки: пользователь может пообщаться с консультантом при наличии гарнитуры.
  • Активные продажи: система определяет запрос пользователя в поисковике, по которому он пришел на сайт, и пишет ему сообщение с предложением помощи в консультации по данному товару.

Что дает такой инструмент компании:

  • Возможность повысить конверсию.
  • Сэкономить на call-центре (можно одновременно общаться с несколькими клиентами)
  • Повышение лояльности пользователей.

В заключение Владимир призвал слушателей быть современными и использовать подобные сервисы.

Доклад Владимира очень заинтересовал зал, и слушатели задали ему много вопросов.

Вопрос: Какова возрастная категория для использования данного сервиса?

Ответ: Любая. Но больше молодежь .

Вопрос: Сколько обращений в день 1 человек обрабатывает?

Ответ: 5-6 человек могут общаться с оператором одновременно.

Вопрос: Был ли негатив со стороны пользователей, когда к ним обращались с понимаем того, что они искали?

Ответ: Статистики нет, но есть компании, которые изначально опасались этого, но после использования, многие компании стали смотреть положительно. Порядка 1200 компаний сейчас используют данный сервис.

Следующим выступил Черниховский Станислав, владелец интернет-магазина HStore. Он поделился опытом внедрения инструментов, которые положительно повлияли на конверсию. Как отметил Станислав, главное – это простота и доступность, именно это является фундаментом для создания идеального сайта.

Возможности, которые могут реализовать большинство интернет-магазинов:

  • Пользователь может позвонить на сайт. Данная функция привлекает около 10-15% от общего количества посетителей.
  • Онлайн-чат. По собственному опыту Станислава, результаты очень хорошие. Клиенты отлично воспринимают данную функцию. При посещаемости ресурса 150 тысяч пользователей в месяц среднее кол-во чатов около 400 в день. Среднее время 1,5 минуты. Около +10 % к конверсии.
  • Инструмент для оплаты всеми возможными способами – агрегаторы. Внедрение такого сервиса +5% к объему продаж.
  • Кредит онлайн. Пользователь прикладывает минимум усилий, чтобы заполнить онлайн анкету и получить желаемый товар. Менеджер при звонке выясняет информацию о пользователе, отправляет ее в банк. Через 15 минут пользователь уже получает одобрение, а через час может забирать товар. +10-15% к объему продаж.

Как отметил Станислав: «Не бойтесь внедрять сервисы, мы тратим свое время – но дарим его пользователям».

Выступление Кирилла Готовцева, «Маньяко», весьма развеселило зал: докладчик живо и образно описал беду современного Интернета - болезнь автоматизации. Практически каждый ресурс наблюдает такую картину: заливают трафик, он проходит воронку продаж и как-то конвертируется. На практике: предположим посещаемость сайта после рекламной кампании возросла в 2-3 раза, но при этом реальный CTR вырос с 0,001 до 0,003. И этим ничтожным процентам уделяют чрезмерное внимание, не замечая остальных пользователей.

Те проценты, которые проходят воронку продаж – воплощение хипстерской мечты. Однако, надо понимать, что конверсия – очень важный показатель сайта, т.к. показывает его эффективность, но больше всего надо обращать внимание на пользователей, которые пришли без рефера, по запросу с названием бренда. Именно они самые важные люди, их конверсией нужно заниматься в первую очередь. Важно не получить человека сейчас, а пусть даже завтра, но гарантированно получить.

На просьбу слушателя из зала, Кирилл интересно резюмировал свое выступление:
«Возьмите себя рукой за … и вытащите себя из процесса автоматизации!». Слушатель с энтузиазмом ответил согласием, но его пыл остудили замечанием, что в зале дамы.

Илья Болтнев, Mail.ru, рассказал, зачем интернет-магазины должны использовать отзывы.

Начал он со статистики:

  • 61% покупателей использует отзывы для принятия решения о покупке.
  • 63% пользователя лояльны к сайтам, где есть отзывы.

По данным компании Mail.ru внедрение отзывов увеличивает конверсию в среднем на 11%.

Что дают отзывы сайтам помимо конверсии:

  • уникальный контент;
  • улучшение позиций по низкочастотным запросам;
  • расширенные сниппеты (CTR +10%).

Плохие отзывы тоже полезны:

  • 68% посетителей доверяют отзывам больше, если есть негатив;
  • 95% подозревают цензуру, если отзывы только положительные;
  • конверсия на 67% выше, если пользователи читают негативные отзывы, по сравнению с пользователями, которые их не видит. Так как они разбираются и готовят себя к покупке;
  • увеличивается время на сайте и просмотр страниц;
  • если много негативных отзывов – сигнал некачественного товара.

Как эффективно использовать отзывы:

  • Фраза «Был ли этот отзыв полезен» приносит Amazon 2,7 млрд. долларов в год. Т.к. пользователь быстрее принимает решение о покупке.
  • Суммарный рейтинг товара.
  • Фильтр листинга товара по рейтингу.
  • Поля «за», «против», «об авторе».

Как собирать отзывы:

  • постпродажный direct-mail;
  • мотивация (конкурсы, бонусы и т.д.);
  • заметный призыв на странице товара.

По словам Ильи, если собирать отзывы пассивно, то процент негативных отзывов превышает положительные.

Далее докладчик  рассказал о способах получения отзывов: спарсить с других сайтов и сделать копирайт (нежелательно), а можно использовать систему дистрибуции отзывов о товарах для интернет-магазинов, например, систему которую предлагает Mail.ru.

Кухта Антон,TestFreaks.com, рассказал о разработке своей компании, с помощью которой можно агрегировать отзывы из разных источников, а затем внедрять их на страницы интернет-магазинов. Если верить докладчику, размещение на сайте виджета с отзывами способствует увеличению конверсии до 54,6% относительно текущей конверсии для сайта без виджета.

------

Наши коллеги опубликовали самую обсуждаемую новость с первого дня РИФ И КИБ. О конфликте между  заместителем генерального директора «В Контакте» Ильи Перекопским и сооснователем агентства «НЛО Маркетинг» Федором Вириным  читайте на Лайкни!


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Никита
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита - Благодарю за статью, очень интересно! Обязательно попробую воспользоваться сервисом
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    300
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!