РИФ+КИБ 2012. День второй: как увеличить конверсию сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2698

Как увеличить конверсию интернет-магазина? Данным вопросом задается абсолютно каждый владелец подобного ресурса. И поэтому несмотря на ранний час первая секция второго дня конференции РИФ+КИБ 2012 «Инструменты увеличения конверсии коммерческих сайтов и интернет-магазинов» собрала полный зал.

Первым выступил Владимир Бакутеев, LiveTex, который рассказал, как правильно управлять аудиторией на своем сайте.

По словам Владимира, чтобы повысить эффективность ресурса, надо прежде всего повысить комфорт пользователей:

  1. Определить цель и структуру. Например, в зависимости от целей сайта вынести на главную страницу товары и навигацию, либо новости компании, регалии.
  2. Юзабилити. Нужно ориентироваться не на красивые картинки, а на тенденции и практический опыт.
  3. Графический дизайн: не нужно путать офлайновые вкусы с онлайном.
  4. Понимание пользователей, правильный анализ статистики. К примеру, компания выделяет для анализа три блока: статистика по использованию продукта, эффективность рекламных источников (Я. Метрика, GA), общее здоровье сайта (посещаемость, дем.показатели и т.д.)

Затем Владимир Бакутеев перешел к описанию сервиса Livetex, который помогает увеличить конверсию сайта. И перечислил возможности сервиса:

  • Пользователь заходит на сайт и там в режиме чата может онлайн пообщаться с консультантом.
  • Бесплатные звонки: пользователь может пообщаться с консультантом при наличии гарнитуры.
  • Активные продажи: система определяет запрос пользователя в поисковике, по которому он пришел на сайт, и пишет ему сообщение с предложением помощи в консультации по данному товару.

Что дает такой инструмент компании:

  • Возможность повысить конверсию.
  • Сэкономить на call-центре (можно одновременно общаться с несколькими клиентами)
  • Повышение лояльности пользователей.

В заключение Владимир призвал слушателей быть современными и использовать подобные сервисы.

Доклад Владимира очень заинтересовал зал, и слушатели задали ему много вопросов.

Вопрос: Какова возрастная категория для использования данного сервиса?

Ответ: Любая. Но больше молодежь .

Вопрос: Сколько обращений в день 1 человек обрабатывает?

Ответ: 5-6 человек могут общаться с оператором одновременно.

Вопрос: Был ли негатив со стороны пользователей, когда к ним обращались с понимаем того, что они искали?

Ответ: Статистики нет, но есть компании, которые изначально опасались этого, но после использования, многие компании стали смотреть положительно. Порядка 1200 компаний сейчас используют данный сервис.

Следующим выступил Черниховский Станислав, владелец интернет-магазина HStore. Он поделился опытом внедрения инструментов, которые положительно повлияли на конверсию. Как отметил Станислав, главное – это простота и доступность, именно это является фундаментом для создания идеального сайта.

Возможности, которые могут реализовать большинство интернет-магазинов:

  • Пользователь может позвонить на сайт. Данная функция привлекает около 10-15% от общего количества посетителей.
  • Онлайн-чат. По собственному опыту Станислава, результаты очень хорошие. Клиенты отлично воспринимают данную функцию. При посещаемости ресурса 150 тысяч пользователей в месяц среднее кол-во чатов около 400 в день. Среднее время 1,5 минуты. Около +10 % к конверсии.
  • Инструмент для оплаты всеми возможными способами – агрегаторы. Внедрение такого сервиса +5% к объему продаж.
  • Кредит онлайн. Пользователь прикладывает минимум усилий, чтобы заполнить онлайн анкету и получить желаемый товар. Менеджер при звонке выясняет информацию о пользователе, отправляет ее в банк. Через 15 минут пользователь уже получает одобрение, а через час может забирать товар. +10-15% к объему продаж.

Как отметил Станислав: «Не бойтесь внедрять сервисы, мы тратим свое время – но дарим его пользователям».

Выступление Кирилла Готовцева, «Маньяко», весьма развеселило зал: докладчик живо и образно описал беду современного Интернета - болезнь автоматизации. Практически каждый ресурс наблюдает такую картину: заливают трафик, он проходит воронку продаж и как-то конвертируется. На практике: предположим посещаемость сайта после рекламной кампании возросла в 2-3 раза, но при этом реальный CTR вырос с 0,001 до 0,003. И этим ничтожным процентам уделяют чрезмерное внимание, не замечая остальных пользователей.

Те проценты, которые проходят воронку продаж – воплощение хипстерской мечты. Однако, надо понимать, что конверсия – очень важный показатель сайта, т.к. показывает его эффективность, но больше всего надо обращать внимание на пользователей, которые пришли без рефера, по запросу с названием бренда. Именно они самые важные люди, их конверсией нужно заниматься в первую очередь. Важно не получить человека сейчас, а пусть даже завтра, но гарантированно получить.

На просьбу слушателя из зала, Кирилл интересно резюмировал свое выступление:
«Возьмите себя рукой за … и вытащите себя из процесса автоматизации!». Слушатель с энтузиазмом ответил согласием, но его пыл остудили замечанием, что в зале дамы.

Илья Болтнев, Mail.ru, рассказал, зачем интернет-магазины должны использовать отзывы.

Начал он со статистики:

  • 61% покупателей использует отзывы для принятия решения о покупке.
  • 63% пользователя лояльны к сайтам, где есть отзывы.

По данным компании Mail.ru внедрение отзывов увеличивает конверсию в среднем на 11%.

Что дают отзывы сайтам помимо конверсии:

  • уникальный контент;
  • улучшение позиций по низкочастотным запросам;
  • расширенные сниппеты (CTR +10%).

Плохие отзывы тоже полезны:

  • 68% посетителей доверяют отзывам больше, если есть негатив;
  • 95% подозревают цензуру, если отзывы только положительные;
  • конверсия на 67% выше, если пользователи читают негативные отзывы, по сравнению с пользователями, которые их не видит. Так как они разбираются и готовят себя к покупке;
  • увеличивается время на сайте и просмотр страниц;
  • если много негативных отзывов – сигнал некачественного товара.

Как эффективно использовать отзывы:

  • Фраза «Был ли этот отзыв полезен» приносит Amazon 2,7 млрд. долларов в год. Т.к. пользователь быстрее принимает решение о покупке.
  • Суммарный рейтинг товара.
  • Фильтр листинга товара по рейтингу.
  • Поля «за», «против», «об авторе».

Как собирать отзывы:

  • постпродажный direct-mail;
  • мотивация (конкурсы, бонусы и т.д.);
  • заметный призыв на странице товара.

По словам Ильи, если собирать отзывы пассивно, то процент негативных отзывов превышает положительные.

Далее докладчик  рассказал о способах получения отзывов: спарсить с других сайтов и сделать копирайт (нежелательно), а можно использовать систему дистрибуции отзывов о товарах для интернет-магазинов, например, систему которую предлагает Mail.ru.

Кухта Антон,TestFreaks.com, рассказал о разработке своей компании, с помощью которой можно агрегировать отзывы из разных источников, а затем внедрять их на страницы интернет-магазинов. Если верить докладчику, размещение на сайте виджета с отзывами способствует увеличению конверсии до 54,6% относительно текущей конверсии для сайта без виджета.

------

Наши коллеги опубликовали самую обсуждаемую новость с первого дня РИФ И КИБ. О конфликте между  заместителем генерального директора «В Контакте» Ильи Перекопским и сооснователем агентства «НЛО Маркетинг» Федором Вириным  читайте на Лайкни!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!