×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW-2010 день второй: «Все знали, но теперь поняли, что ничего не упустили»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5808
Подпишитесь на нас в Telegram

Красной линией через весь второй день RIW 2010 прошел конференц-блок, посвященный контекстной рекламе. Секция продлилась целый день. Контексту было уделено пристальное внимание, что вполне закономерно, - тема эта для отрасли важная и, как заявлено на сайте конференции: «Контекстная реклама сегодня – локомотив всей отрасли интерактивного маркетинга, который сфокусировал на себе ожидания и надежды большей части рекламной индустрии».

А вот сбылись ли ожидания слушателей в зале, которых было больше, чем посадочных мест – неизвестно. Как совершенно точно отметил в своем блоге ведущий секции Андрей Себрант, «С другой стороны - совсем не было в перерывах каких-то интересных разговоров, хотя знакомых вокруг и немало. Все-таки формат смеси платной и бесплатной частей, плюс зонирование и масса зевак на выставке, синхронность шоу и вроде бы технической конференции - делают все каким-то расплывшимся».

В первом блоке Эльдар Давлетов (Google), приехавший на RIW из Ирландии, выступил с докладом «GoogleAdWords решения для Российских компаний». Он рассказал о возможностях и конкурентных преимуществах рекламной программы, а так же презентовал голосовой поиск Google для мобильных телефонов на базе Android (версии 2.1. и выше), iPhone, а также телефонов Nokia S6.

Как точно резюмировал доклад второй ведущий секции Борис Омельницкий (Бегун): «Вроде бы все знали, но теперь поняли, что ничего не упустили».

Следующий доклад Романа Кохановского (Бегун)  был посвящен «Контекстной рекламе в зеркале поведения интернет аудитории».

Роман начал доклад с того, что россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей. В среднем они проводят там по 9,8 часа в месяц, это более чем в два раза больше среднемирового показателя. Основной пик, как это ни печально для работодателей, приходится на рабочее время 9-00 до 20-00. Т.е., именно в это время рекламу может увидеть наибольшее количество клиентов.

По словам Романа, чем больше охват аудитории, тем лучше результат рекламной кампании. Всем известно, что самая популярная социальная сеть в России - «Вконтакте». Компания Бегун первой среди контекстных операторов реализовала механизм монетизации приложений для популярной отечественной социальной сети. Технологии Бегуна позволяют оперативно интегрировать рекламу сервиса в интернет-приложения. Кроме того, социалка дает возможность больше узнать о клиенте, а значит, предугадать его интересы. Возможность подбирать объявления для трансляции методом поведенческого таргетинга здесь отнюдь не лишняя: реклама подстраивается под персональные предпочтения пользователей.

Следующая новинка Бегуна заключается в еще одной форме контекста – трансляции рекламных объявлений на ТВ. Компания открыла бета-тестирование продукта, позволяющего показывать контекстную рекламу на спутниковых и кабельных телеканалах. На вопрос о средней стоимости контекстного ТВ, Роман ответил, что пока это недорого: 200 рублей за показ, и не менее 20 показов необходимо, чтобы получить результат. Объявления демонстрируются в нижней части экрана, оформлены они таким же образом, как и в роликах на видеохостингах, плюс могут содержать телефон.               

Следующий блок открыла Мария Черницкая (iContext).

Суть доклада «Сладкая парочка Контекст и ТВ» заключалась в том, что для достижения конечной цели рекламной кампании, необходимо использовать все информационные каналы, в том числе и офлайновые, не ограничиваться контекстной рекламой. «Только имиджевая реклама формирует спрос», – считает Мария, и привела пример, что запросы [свиной грипп] появились только после того, как об эпидемии поговорили на ТВ.

Реклама на телевидении способствует росту type in, увеличению числа переходов из органической выдачи и кликабельности контекстной рекламы по словам-названиям бренда. Мария Черницкая считает, что если конверсия есть, но уже выработана и больше не растет, то ТВ в этом случае очень помогает. Для небольших компаний не обязательно использовать дорогостоящее телевидение, можно использовать другие виды медийной рекламы, баннеры на улице и любое другое имиджевое действие.

Анастасия Сергеева (РА AdLabs) очень интересно рассказала о мало изученной модели для контекстной рекламы - системы оплаты за действие. Проследив за развитием оплаты услуг в контекстной рекламе: показы, клики, целевое действие, Анастасия подробно остановилась на модели PPA (Pay Per Action). PPA –способ оплаты размещения рекламы за целевое действие на сайте рекламодателя.

Таким целевым действием могут быть:

  • регистрация,
  • оформление заявки,
  • заполнение анкеты,
  • скачивание прайс-листа,
  • посещение конкретной страницы, например «контакты», «схема проезда»
  • или другие разумные комбинации, которые будут решать рекламные задачи.

Для того чтобы отследить действия посетителей, на сайт, на котором будет размещена контекстная реклама, устанавливается счетчик, который фиксирует источник, откуда пришел клиент, и его действия. Вся информация сохраняется в базе данных. В рекламных объявлениях в ссылках прописываются метки, которые тоже позволят определить, откуда пришел посетитель, который совершил нужное целевое действие. Кроме того в метках необходимо прописать как источник, так и ключевое слово. Таким образом, в интерфейсе своего сайта клиент будет видеть время и стоимость события, какое количество действий произошло, откуда пришел посетитель и по каким ключевым словам. Компания AdLabs пользуется собственным счетчиком.

Модель PPA содержит немало плюсов для клиента:

  • Четкий результат, оплата за действие.
  • Прозрачность.
  • Агентства напрямую заинтересованные в повышении продаж очень часто дают рекомендации по сайту, продукту, бизнесу клиентам.

Но есть и минусы:

  • Не всегда выгодно работать за действие, чем за клики.
  • Невозможность оплаты за действия (ограничения).

Далее с помощью примеров Анастасия Сергеева подвела слушателей к выводу, каким рекламодателям не подходит схема оплаты за действие:

· Если более 20% продаж проходит по телефону, т.к. в случае телефонного звонка источник зафиксировать трудно.

· Если вы продаете сложные или дорогие продукты/услуги, когда время решения о покупке составляет в среднем больше месяца.

· Когда не всегда возможно определить действие, которое отражает результат. Например, просмотр определенного количества страниц на сайте еще не говорит о том, что посетитель обязательно сделает покупку.

· Вам не важны действия посетителей на сайте, ваша цель – охват аудитории (информационные порталы), повышение узнаваемости (имиджевые сайты).

Большинству клиентов кажется, что с PPA все риски на стороне агентства, однако это не так. Очень многое зависит от того как все устроено на сайте, от налаженных бизнес-процессов и от качества услуг/продуктов.

Поэтому прежде, чем выбирать подобную модель, Анастасия советует 7 раз отмерить, а потом уж резать, если все еще хочется.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!