Россия+7 (495) 960-65-87

С юзабилити по жизни: «Сделаем мир удобней!»: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2535
С юзабилити по жизни: «сделаем мир удобней!» первая конференции в россии, посвященная юзабилити электронных технологий, собрала более 500 человек - первой ежегодной конференции в России, посвященной юзабилити электронных технологий.

Это событие стало приятным завершением прошедшей недели. Приуроченная ко Всемирному Дню Юзабилити, конференция продолжалась целых три дня (с 8 по 10 ноября). Среди докладчиков конференции присутствовали мировые знаменитости, лучшие специалисты в области юзабилити, руководители и эксперты из Microsoft, Google, Вымпелком, 1C; представители профессиональных ассоциаций UPA, Союза Вебмастеров России и др.

«Эта первая в России конференция по юзабилити такого формата. Среди докладчиков не только отечественные специалисты, но зарубежные коллеги из США, Новой Зеландии, Индии. Сегодня юзабилити начинает приобретать все большую популярность и уже не только специалисты этой области внимательно следят за ее развитием. Актуальность конференции подтверждается словами большинства участников, которые находят здесь массу полезного и интересного материала», - говорит Ирина Матвиенко, PR-менеджер ITONLINE Group.

Анатолий Костин

Большое количество докладчиков не могло не радовать участников, вот только время выступлений существенно сокращалось, организаторам приходилось «жертвовать» своими докладами. И было ради чего! Параллельно в трех залах - «Пушкин», «Толстой» и «Чехов» - постигались «простые и не очень истины» юзабилити.

Подробный курс методологии науки прочли представители USABILITYLAB. Анатолий Костин рассказал о необходимости разработки стандартов юзабилити. По его словам, они существенно упростят труд разработчиков, «те стандарты, которые существуют сейчас, принимаются как данность, не имея четких обоснований». Андрей Пономарев определил ключевые особенности области. Во-первых, это низкий уровень зрелости рынка, необходимо повышать компетентность заказчиков. Во-вторых, результатом юзабилити является не продукт, а требование, что зачастую не совпадает с ожиданиями заказчиков. Поэтому на руководителей юзабилити-проектов ложится серьезная ответственность за управление ожиданиями клиентов.

Докладчик из Минска - Геннадий Драгун (EPAN System) утверждает, что рынок юзабилити имеет тенденцию к насыщению. Юзабилити хорошего продукта очень сложно улучшить, конечно, бывают и исключения - так называемые концептуальные прорывы. Также г-н Драгун не советует прибегать к юзабилити тестированию для небольших проектов, затраты не окупаются. У крупных и продолжительных тоже есть свои минусы, одним из основных является «перегораемость участников», в результате чего нарушается необходимый ритм общения сторон, что сказывается на продуктивности процесса в целом.

Андрей Пономарев

Одним из долгожданных докладов был доклад Владимира Климентьева и Михаила Елфимова о юзабилити сайтов в социальных сетях. Ожидания оказались несколько обманутыми. Первая часть доклада, представленная Владимиром, была посвящена понятию с точки зрения социологии – «это лишь одна из моделей исследования общества, своего рода модель действительности, а не сама действительность», такой вот «сон- это пронесон-пронесон- это сон». В конце выступления сам докладчик задался вопросом «а при чем тут юзабилити?». На него попытался ответить Михаил, вновь определив, что такое социальные сети, но уже с поправкой на интернет и представив подробную периодизацию развития социальных медиа: предсоциальный период (до 100 человек) – развитие (наращивание базы) – массовый период (сложное сообщество). Юзабилити же заключается в следующим: если вам нужен качественный контент – ограничивайте количество пользователей; если важно количество контента – устанавливаем на главной странице кнопку «Добавить».

Во время перерывов активно велись кулуарные разговоры. Действовала выставка, где вниманию участников были представлены рекламные стенды, где можно было подробнее узнать о тех или иных юзабилити технологиях. Многие охотно делились своими впечатлениями.

«Очень приятно, что появилась такая конференция, большое спасибо ее организаторам! Хочется особо отметить доклад Эрика Шаффера (Human Factors International), который буквально зажег аудиторию во многом благодаря своей харизме. Понравился доклад Апалы Чаван (Human Factors International) – речь была пропитана таким патриотизмом, что ведущие секции стеснялись прервать докладчицу, несмотря на лимит времени. Понравилось выступление Геннадия Драгуна (EPAM), посвященное общению с клиентами; интересно представленный доклад Максима Юданова (Лаборатория Касперского) о Window`ских алертах.

Хочется предложить организаторам несколько увеличить кофе-брейки, не хватало времени пообщаться с «коллегами по цеху». Также хотелось посмотреть и попробовать продукт Morae компании TechSmith, но на стенде был представлен только рекламный материал
!», - рассказывает участница конференции Любовь Абронова.

Не менее интересным был доклад об особенностях проектирования интерфейсов поисковых систем, представленный Татьяной Кравчук, ведущим юзабилити-специалистом UsabilityLab. Одной из основных проблем при создании новой поисковой системы или перепроектировании старой является учет мнения пользователей. Однако попытка выявить представления пользователей об идеальной поисковой системе, по мнению докладчицы, не приводит к нужному результату: пользователи перечисляют все, что когда-либо видели или использовали в существующих системах. Решением проблемы является анализ концептуальной модели поисковой системы, в ходе которого было определено, чего не хватает пользователям в имеющихся поисковых системах - путей поиска информации и подсказок по формированию поискового запроса. Также отмечается, что пользователи практически не пользуются специальным синтаксисом, просматривают только первую страницу SERP и им уже не хватает только поисковых возможностей.

В субботу прошло несколько авторских семинаров следующих специалистов: Мария Стоун, руководитель отдела юзабилити компании Google, Эрик Шаффер и Апала Чаван (Human Factors International), Сьюзан Фаулер и Виктор Стенвик (Fast-Consulting), Шайлеш Манга (Optimal Usability). Подробнее ознакомиться с темами докладов можно здесь. Участие в семинарах так же, как и в самой конференции, было платным – 7 650 рублей и 9 000 рублей соответственно. Но это не помешало собрать широкую аудиторию заинтересованных слушателей. Организаторы остались всем довольны (как и участники), и полны желания продолжить свое начинание.

Максим Юданов (Лаборатория Касперского)

"Дата проведения выбрана не случайно. Как люди, непосредственно связанные с созданием Российского отделения UPA, той самой организации, которая в 2005 году предложила праздновать Всемирный День Юзабилити, мы были просто обязаны отметить этот день в России запоминающимся образом. И нам это удалось с лихвой. Конференция получилась своеобразным юзабилити марафоном. Три дня. Более 50 докладов и выступлений. Два мастер-класса и круглый стол. Четыре авторских семинара. 540 участников конференции. Выставка, фотоконкурс, и т.д.Наши китайские коллеги, организуя в первый год аналогичную конференцию User Friendly, собрали 300 человек, и только на второй год у них было 500 посетителей. Мы получили 540 с первого раза, благодаря активному маркетингу. В следующем году будет еще больше. Конференция уже стала самым ярким юзабилити событием, и не только на территории СНГ. Наши зарубежные гости считают, что по качеству организации конференция лучше многих аналогичных западных конференций", - комментирует Дмитрий Сатин, руководитель USABILITYLAB и организатор конференции по юзабилити.

В рамках User Experience Russia 2007 также проводился конкурс на самые удобные и неудобные в использовании предметы, встречающиеся нам в повседневной жизни. Для участия необходимо было разместить фотографию или видеоролик удобного или неудобного предмета и снабдить его небольшим описанием. Организаторами выступили оргкомитет конференции User Experience Russia 2007 и компания @Mail.ru.

Обзор подготовила Анна Макарова

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!