Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

С юзабилити по жизни: «Сделаем мир удобней!»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1402
С юзабилити по жизни: «сделаем мир удобней!» первая конференции в россии, посвященная юзабилити электронных технологий, собрала более 500 человек - первой ежегодной конференции в России, посвященной юзабилити электронных технологий.

Это событие стало приятным завершением прошедшей недели. Приуроченная ко Всемирному Дню Юзабилити, конференция продолжалась целых три дня (с 8 по 10 ноября). Среди докладчиков конференции присутствовали мировые знаменитости, лучшие специалисты в области юзабилити, руководители и эксперты из Microsoft, Google, Вымпелком, 1C; представители профессиональных ассоциаций UPA, Союза Вебмастеров России и др.

«Эта первая в России конференция по юзабилити такого формата. Среди докладчиков не только отечественные специалисты, но зарубежные коллеги из США, Новой Зеландии, Индии. Сегодня юзабилити начинает приобретать все большую популярность и уже не только специалисты этой области внимательно следят за ее развитием. Актуальность конференции подтверждается словами большинства участников, которые находят здесь массу полезного и интересного материала», - говорит Ирина Матвиенко, PR-менеджер ITONLINE Group.

Анатолий Костин

Большое количество докладчиков не могло не радовать участников, вот только время выступлений существенно сокращалось, организаторам приходилось «жертвовать» своими докладами. И было ради чего! Параллельно в трех залах - «Пушкин», «Толстой» и «Чехов» - постигались «простые и не очень истины» юзабилити.

Подробный курс методологии науки прочли представители USABILITYLAB. Анатолий Костин рассказал о необходимости разработки стандартов юзабилити. По его словам, они существенно упростят труд разработчиков, «те стандарты, которые существуют сейчас, принимаются как данность, не имея четких обоснований». Андрей Пономарев определил ключевые особенности области. Во-первых, это низкий уровень зрелости рынка, необходимо повышать компетентность заказчиков. Во-вторых, результатом юзабилити является не продукт, а требование, что зачастую не совпадает с ожиданиями заказчиков. Поэтому на руководителей юзабилити-проектов ложится серьезная ответственность за управление ожиданиями клиентов.

Докладчик из Минска - Геннадий Драгун (EPAN System) утверждает, что рынок юзабилити имеет тенденцию к насыщению. Юзабилити хорошего продукта очень сложно улучшить, конечно, бывают и исключения - так называемые концептуальные прорывы. Также г-н Драгун не советует прибегать к юзабилити тестированию для небольших проектов, затраты не окупаются. У крупных и продолжительных тоже есть свои минусы, одним из основных является «перегораемость участников», в результате чего нарушается необходимый ритм общения сторон, что сказывается на продуктивности процесса в целом.

Андрей Пономарев

Одним из долгожданных докладов был доклад Владимира Климентьева и Михаила Елфимова о юзабилити сайтов в социальных сетях. Ожидания оказались несколько обманутыми. Первая часть доклада, представленная Владимиром, была посвящена понятию с точки зрения социологии – «это лишь одна из моделей исследования общества, своего рода модель действительности, а не сама действительность», такой вот «сон- это пронесон-пронесон- это сон». В конце выступления сам докладчик задался вопросом «а при чем тут юзабилити?». На него попытался ответить Михаил, вновь определив, что такое социальные сети, но уже с поправкой на интернет и представив подробную периодизацию развития социальных медиа: предсоциальный период (до 100 человек) – развитие (наращивание базы) – массовый период (сложное сообщество). Юзабилити же заключается в следующим: если вам нужен качественный контент – ограничивайте количество пользователей; если важно количество контента – устанавливаем на главной странице кнопку «Добавить».

Во время перерывов активно велись кулуарные разговоры. Действовала выставка, где вниманию участников были представлены рекламные стенды, где можно было подробнее узнать о тех или иных юзабилити технологиях. Многие охотно делились своими впечатлениями.

«Очень приятно, что появилась такая конференция, большое спасибо ее организаторам! Хочется особо отметить доклад Эрика Шаффера (Human Factors International), который буквально зажег аудиторию во многом благодаря своей харизме. Понравился доклад Апалы Чаван (Human Factors International) – речь была пропитана таким патриотизмом, что ведущие секции стеснялись прервать докладчицу, несмотря на лимит времени. Понравилось выступление Геннадия Драгуна (EPAM), посвященное общению с клиентами; интересно представленный доклад Максима Юданова (Лаборатория Касперского) о Window`ских алертах.

Хочется предложить организаторам несколько увеличить кофе-брейки, не хватало времени пообщаться с «коллегами по цеху». Также хотелось посмотреть и попробовать продукт Morae компании TechSmith, но на стенде был представлен только рекламный материал
!», - рассказывает участница конференции Любовь Абронова.

Не менее интересным был доклад об особенностях проектирования интерфейсов поисковых систем, представленный Татьяной Кравчук, ведущим юзабилити-специалистом UsabilityLab. Одной из основных проблем при создании новой поисковой системы или перепроектировании старой является учет мнения пользователей. Однако попытка выявить представления пользователей об идеальной поисковой системе, по мнению докладчицы, не приводит к нужному результату: пользователи перечисляют все, что когда-либо видели или использовали в существующих системах. Решением проблемы является анализ концептуальной модели поисковой системы, в ходе которого было определено, чего не хватает пользователям в имеющихся поисковых системах - путей поиска информации и подсказок по формированию поискового запроса. Также отмечается, что пользователи практически не пользуются специальным синтаксисом, просматривают только первую страницу SERP и им уже не хватает только поисковых возможностей.

В субботу прошло несколько авторских семинаров следующих специалистов: Мария Стоун, руководитель отдела юзабилити компании Google, Эрик Шаффер и Апала Чаван (Human Factors International), Сьюзан Фаулер и Виктор Стенвик (Fast-Consulting), Шайлеш Манга (Optimal Usability). Подробнее ознакомиться с темами докладов можно здесь. Участие в семинарах так же, как и в самой конференции, было платным – 7 650 рублей и 9 000 рублей соответственно. Но это не помешало собрать широкую аудиторию заинтересованных слушателей. Организаторы остались всем довольны (как и участники), и полны желания продолжить свое начинание.

Максим Юданов (Лаборатория Касперского)

"Дата проведения выбрана не случайно. Как люди, непосредственно связанные с созданием Российского отделения UPA, той самой организации, которая в 2005 году предложила праздновать Всемирный День Юзабилити, мы были просто обязаны отметить этот день в России запоминающимся образом. И нам это удалось с лихвой. Конференция получилась своеобразным юзабилити марафоном. Три дня. Более 50 докладов и выступлений. Два мастер-класса и круглый стол. Четыре авторских семинара. 540 участников конференции. Выставка, фотоконкурс, и т.д.Наши китайские коллеги, организуя в первый год аналогичную конференцию User Friendly, собрали 300 человек, и только на второй год у них было 500 посетителей. Мы получили 540 с первого раза, благодаря активному маркетингу. В следующем году будет еще больше. Конференция уже стала самым ярким юзабилити событием, и не только на территории СНГ. Наши зарубежные гости считают, что по качеству организации конференция лучше многих аналогичных западных конференций", - комментирует Дмитрий Сатин, руководитель USABILITYLAB и организатор конференции по юзабилити.

В рамках User Experience Russia 2007 также проводился конкурс на самые удобные и неудобные в использовании предметы, встречающиеся нам в повседневной жизни. Для участия необходимо было разместить фотографию или видеоролик удобного или неудобного предмета и снабдить его небольшим описанием. Организаторами выступили оргкомитет конференции User Experience Russia 2007 и компания @Mail.ru.

Обзор подготовила Анна Макарова

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!