С юзабилити по жизни: «Сделаем мир удобней!»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1892
С юзабилити по жизни: «сделаем мир удобней!» первая конференции в россии, посвященная юзабилити электронных технологий, собрала более 500 человек - первой ежегодной конференции в России, посвященной юзабилити электронных технологий.

Это событие стало приятным завершением прошедшей недели. Приуроченная ко Всемирному Дню Юзабилити, конференция продолжалась целых три дня (с 8 по 10 ноября). Среди докладчиков конференции присутствовали мировые знаменитости, лучшие специалисты в области юзабилити, руководители и эксперты из Microsoft, Google, Вымпелком, 1C; представители профессиональных ассоциаций UPA, Союза Вебмастеров России и др.

«Эта первая в России конференция по юзабилити такого формата. Среди докладчиков не только отечественные специалисты, но зарубежные коллеги из США, Новой Зеландии, Индии. Сегодня юзабилити начинает приобретать все большую популярность и уже не только специалисты этой области внимательно следят за ее развитием. Актуальность конференции подтверждается словами большинства участников, которые находят здесь массу полезного и интересного материала», - говорит Ирина Матвиенко, PR-менеджер ITONLINE Group.

Анатолий Костин

Большое количество докладчиков не могло не радовать участников, вот только время выступлений существенно сокращалось, организаторам приходилось «жертвовать» своими докладами. И было ради чего! Параллельно в трех залах - «Пушкин», «Толстой» и «Чехов» - постигались «простые и не очень истины» юзабилити.

Подробный курс методологии науки прочли представители USABILITYLAB. Анатолий Костин рассказал о необходимости разработки стандартов юзабилити. По его словам, они существенно упростят труд разработчиков, «те стандарты, которые существуют сейчас, принимаются как данность, не имея четких обоснований». Андрей Пономарев определил ключевые особенности области. Во-первых, это низкий уровень зрелости рынка, необходимо повышать компетентность заказчиков. Во-вторых, результатом юзабилити является не продукт, а требование, что зачастую не совпадает с ожиданиями заказчиков. Поэтому на руководителей юзабилити-проектов ложится серьезная ответственность за управление ожиданиями клиентов.

Докладчик из Минска - Геннадий Драгун (EPAN System) утверждает, что рынок юзабилити имеет тенденцию к насыщению. Юзабилити хорошего продукта очень сложно улучшить, конечно, бывают и исключения - так называемые концептуальные прорывы. Также г-н Драгун не советует прибегать к юзабилити тестированию для небольших проектов, затраты не окупаются. У крупных и продолжительных тоже есть свои минусы, одним из основных является «перегораемость участников», в результате чего нарушается необходимый ритм общения сторон, что сказывается на продуктивности процесса в целом.

Андрей Пономарев

Одним из долгожданных докладов был доклад Владимира Климентьева и Михаила Елфимова о юзабилити сайтов в социальных сетях. Ожидания оказались несколько обманутыми. Первая часть доклада, представленная Владимиром, была посвящена понятию с точки зрения социологии – «это лишь одна из моделей исследования общества, своего рода модель действительности, а не сама действительность», такой вот «сон- это пронесон-пронесон- это сон». В конце выступления сам докладчик задался вопросом «а при чем тут юзабилити?». На него попытался ответить Михаил, вновь определив, что такое социальные сети, но уже с поправкой на интернет и представив подробную периодизацию развития социальных медиа: предсоциальный период (до 100 человек) – развитие (наращивание базы) – массовый период (сложное сообщество). Юзабилити же заключается в следующим: если вам нужен качественный контент – ограничивайте количество пользователей; если важно количество контента – устанавливаем на главной странице кнопку «Добавить».

Во время перерывов активно велись кулуарные разговоры. Действовала выставка, где вниманию участников были представлены рекламные стенды, где можно было подробнее узнать о тех или иных юзабилити технологиях. Многие охотно делились своими впечатлениями.

«Очень приятно, что появилась такая конференция, большое спасибо ее организаторам! Хочется особо отметить доклад Эрика Шаффера (Human Factors International), который буквально зажег аудиторию во многом благодаря своей харизме. Понравился доклад Апалы Чаван (Human Factors International) – речь была пропитана таким патриотизмом, что ведущие секции стеснялись прервать докладчицу, несмотря на лимит времени. Понравилось выступление Геннадия Драгуна (EPAM), посвященное общению с клиентами; интересно представленный доклад Максима Юданова (Лаборатория Касперского) о Window`ских алертах.

Хочется предложить организаторам несколько увеличить кофе-брейки, не хватало времени пообщаться с «коллегами по цеху». Также хотелось посмотреть и попробовать продукт Morae компании TechSmith, но на стенде был представлен только рекламный материал
!», - рассказывает участница конференции Любовь Абронова.

Не менее интересным был доклад об особенностях проектирования интерфейсов поисковых систем, представленный Татьяной Кравчук, ведущим юзабилити-специалистом UsabilityLab. Одной из основных проблем при создании новой поисковой системы или перепроектировании старой является учет мнения пользователей. Однако попытка выявить представления пользователей об идеальной поисковой системе, по мнению докладчицы, не приводит к нужному результату: пользователи перечисляют все, что когда-либо видели или использовали в существующих системах. Решением проблемы является анализ концептуальной модели поисковой системы, в ходе которого было определено, чего не хватает пользователям в имеющихся поисковых системах - путей поиска информации и подсказок по формированию поискового запроса. Также отмечается, что пользователи практически не пользуются специальным синтаксисом, просматривают только первую страницу SERP и им уже не хватает только поисковых возможностей.

В субботу прошло несколько авторских семинаров следующих специалистов: Мария Стоун, руководитель отдела юзабилити компании Google, Эрик Шаффер и Апала Чаван (Human Factors International), Сьюзан Фаулер и Виктор Стенвик (Fast-Consulting), Шайлеш Манга (Optimal Usability). Подробнее ознакомиться с темами докладов можно здесь. Участие в семинарах так же, как и в самой конференции, было платным – 7 650 рублей и 9 000 рублей соответственно. Но это не помешало собрать широкую аудиторию заинтересованных слушателей. Организаторы остались всем довольны (как и участники), и полны желания продолжить свое начинание.

Максим Юданов (Лаборатория Касперского)

"Дата проведения выбрана не случайно. Как люди, непосредственно связанные с созданием Российского отделения UPA, той самой организации, которая в 2005 году предложила праздновать Всемирный День Юзабилити, мы были просто обязаны отметить этот день в России запоминающимся образом. И нам это удалось с лихвой. Конференция получилась своеобразным юзабилити марафоном. Три дня. Более 50 докладов и выступлений. Два мастер-класса и круглый стол. Четыре авторских семинара. 540 участников конференции. Выставка, фотоконкурс, и т.д.Наши китайские коллеги, организуя в первый год аналогичную конференцию User Friendly, собрали 300 человек, и только на второй год у них было 500 посетителей. Мы получили 540 с первого раза, благодаря активному маркетингу. В следующем году будет еще больше. Конференция уже стала самым ярким юзабилити событием, и не только на территории СНГ. Наши зарубежные гости считают, что по качеству организации конференция лучше многих аналогичных западных конференций", - комментирует Дмитрий Сатин, руководитель USABILITYLAB и организатор конференции по юзабилити.

В рамках User Experience Russia 2007 также проводился конкурс на самые удобные и неудобные в использовании предметы, встречающиеся нам в повседневной жизни. Для участия необходимо было разместить фотографию или видеоролик удобного или неудобного предмета и снабдить его небольшим описанием. Организаторами выступили оргкомитет конференции User Experience Russia 2007 и компания @Mail.ru.

Обзор подготовила Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!