×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEMCamp: Изменение алгоритмов Google и будущее SEO: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6326
Подпишитесь на нас в Telegram

11 мая в Киеве в конференц-зале President Hotel состоялся семинар SEMCamp, посвященный актуальным вопросам SEO и онлайн-маркетинга на западных рынках. Мероприятие собрало 150 человек. Организатором семинара выступила компания Promodo.

В Украине впервые выступили признанные мировые эксперты в онлайн-маркетинге, такие как Магдалена Сикора (New Look) и Кристиан Мар Хаукссон (Nordic eMarketing), а также уже посещавший Украину Крейг Бредфорд (Distilled).

Доклады бывают мотивирующие и прикладные. Первые рассказывают о чьем-то успехе (который обычно очень трудно повторить), о достижениях и трудном пути к цели. После таких докладов хочется встать, прийти к своему компьютеру и начать усиленно работать. В голову приходят целые сонмы идей и толкутся там, не давая уснуть. Вторые доклады обычно рассказывают сугубо о прикладных вещах: что как делать, куда и зачем это все нужно. На SEMCamp’е почти всем докладчикам удалось сочетать в своих докладах две эти ипостаси в идеальной гармонии. Практика не была грустной, особенно это удалось у Романа Доброновского из Promodo, который рассказывал про будущее поиска, фильтры Google и мобильную концепцию. В то же время один из самых мотивационных докладов был у Магдалены Сикоры, которая рассказала о работе с блогерами и лидерами мнений, как для получения обратных ссылок, так и для выстраивания лояльного сообщества.

Подборку основных тезисов из выступлений докладчиков представил Андрей Чеботарев, пресс-секретарь компании Promodo:

Открыл семинар Роман Доброновский (Promodo) докладом «Google: изменение алгоритма и будущее SEO»:

- После Пингвина на смену ссылок в Google придут упоминания (адреса или названия) сайта.

- Оптимизация текстов под конкретные запросы будет лишена смысла, будущее за синонимичной семантикой. Использование синонимов в тексте станет не только желательным, но и обязательным.

- Страница в идеале должна отвечать на один единственный вопрос, но максимально полно. Чем лучше вы отвечаете на конкретный вопрос, тем выше будет ранжироваться ваша страница.

- Если вы хорошо используете микроразметку, ваш сайт будет ранжироваться лучше.

- Google идет к учету авторства, как фактору ранжирования. Сейчас это делается через G+, но плохо. В будущем Author rank сможет стать серьезным фактором ранжирования. Репутация автора и качество друзей на G+ будет сказываться на ранжировании.

- Модель с ключевыми словами умирает. Модель с ссылками тоже отмирает. Вскоре эти модели заменят упоминания.

- Кто сегодня не работает с семантическим поиском, тот многое теряет.

- Граф знаний (информационный блок в колонке Google) приведет к значительному оттоку пользователей с информационных ресурсов.

- Google сжимает и будет сжимать рамки для использования дублированного контента.

- Для интернет-магазинов стоит регистрировать аккаунт G+, и привязывать к странице «лицо» главного спикера либо «писателя».

- Ссылки не надо покупать, пусть они появятся у вас сами.

- Забудьте про агрессивные анкоры.

- В локальном поиске Google ориентируется не на ссылки, а скорее на упоминания, отзывы и каталоги.

- Google большое внимание уделяет крупным брендам, но что делать в интернете электрикам из Оболони? Использовать Local Search.


Тему будущего seo продолжил Кристиан Мар Хаукссон (Nordic eMarketing), выступивший с докладом «Google Пингвин: ссылочные стратегии после апдейта»:

- Если какой-то сайт выпадает из индекса у всех начинается паника, массовая закупка ссылок и рекламы.

- До Пингвина Google брал ответственность за ссылки на себя, теперь она 100% на вас. Это все, что поменялось.

- В Dell 8 человек занимаются ссылками и совещаются о том, какие они должны быть.

- Инструмент для проверки ссылок http://linkrisk.com.

- Проблема в том, что ссылки сегодня необходимы, но Google не рассказывает нам, что такое плохие ссылки.

- На что обращают внимание зарубежные sео’шники при анализе ссылок:

- Шаги в самом начале линкбилдинга: учесть то, что есть, проанализировать и отбросить плохое.

- Убрать все ссылки - это то же самое, что не убрать ничего. Ищите ссылки, которые вызывают проблему.

- Не идите чужим путем, иначе попадете под очередной фильтр. У каждого свой путь!

- Даже если вас наказали за ссылки - это не конец света.

- Надо знать, когда стоит перестать писать в Google и начинать все с нуля.

- Надо постоянно анализировать ссылочный профиль, чтобы не стать жертвой конкурентов.

- Выстраивать ссылки необходимо тщательно и внимательно - это как воспитание ребенка.

- Ссылки с «nofollow» Google все равно будет отслеживать, но за них может не наказывать.


Анна Королех (Promodo) продолжила семинар докладом «Контент маркетинг для SEO и развития бренда»:

- Google устал просто говорить нам «контент - это хорошо», он решил показать это на примерах и ввел Панду и Пингвин.

- Теперь во главе угла стоят не роботы, а пользователи.

- Новости – наиболее действенный способ привлечь к себе внимание.

- «Почему я выбросил свой iPhone 5 и перешел на Android» - такая статья гарантированно будет популярна.

- Создавайте инфографики - это хороший контент.

- Суть контент-маркетинга не в том, чтобы всем рассказать о себе, а чтобы делиться полезным, пока тебя не заметят.


Крейг Бредфорд (Distilled) «Инструментарий продвинутого SEO-шника»:

- ScrapeBox позволяет проверить, жива ли ссылка или нет, стоит ли «nofollow».

- RMoov позволяет проверить весь ссылочный профиль и отключать их.

- Google никого не «прощает» с первого раза, готовьтесь писать по 4-5 раз.

- Analytics Debugger помогает найти проблемы с Google Analytics и решить их.

Подробнее с этими и другими инструментами можно ознакомиться в презентации:


Роман Доброновский (Promodo) представил еще один доклад и рассказал о «Локальном и мобильном сегментах поиска: особенности и перспективы использования»:

- В мобильной версии Google по многим запросам органической выдачи на первых экранах не видно вообще.

- При продвижении недвижимости не стоит забывать про районы и даже улицы.

- Регистрироваться в G+ и в Google Local нужно и нужно там оставлять максимум информации.

- Не надо перебарщивать в Google Local ключевые слова, иначе Google может забанить.

- Нельзя стимулировать пользователей писать отзывы. Нельзя - это значит запрещено.

- Если у вас нет физического адреса в городе, где есть бизнес, то могут быть проблемы с ранжированием.

- Нельзя один профиль сделать мультирегиональным. Нельзя в трех городах ранжироваться одним профилем.

- Можно одновременно быть и в локальной и в органической выдаче.

- Если в одном городе несколько представительств, надо создать для каждого отделения свой профиль.

- Переезд офиса - это плохо для Google Local, т.к. в этом случае теряется почти все.

- В США примерно 20-30% пользователей переходит на интернет ресурсы из мобильного поиска.

- Сайт, который медленно грузится, не будет хорошо ранжироваться.

- При наличии мобильной версии подбирайте "мобильные запросы".

- Пользователи андроидов менее платежеспособны.

- Работы по мобилизации сайта важны уже сейчас, чтобы ранжироваться хорошо.

- В локальной выдаче должны быть локальные бизнесы, считает Google.

- Google Local появляется только тогда, когда пользователю необходимо решить конкретную задачу.


Магдалена Сикора (New Look) поведала, как  «Подогреть интерес и создать мощную сеть агентов влияния»:

- Блогеры защищают свои блоги - это их личное пространство.

- Не гонитесь за всеми блогерами - сосредоточитесь на тех, кто может быть вам полезен.

- Работая в отрасли, станьте частью сообщества, заведите тематический блог.

- Нормальные компании не отслеживают ROI своих контент-стратегий, а просто работают в офлайн с блогерами.

- При создании компании главное, чтобы было прикольно. Работа должна быть интересной.


Фотографии в тексте взяты с фотоотчета мероприятия.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!