11 мая в Киеве в конференц-зале President Hotel состоялся семинар SEMCamp, посвященный актуальным вопросам SEO и онлайн-маркетинга на западных рынках. Мероприятие собрало 150 человек. Организатором семинара выступила компания Promodo.
В Украине впервые выступили признанные мировые эксперты в онлайн-маркетинге, такие как Магдалена Сикора (New Look) и Кристиан Мар Хаукссон (Nordic eMarketing), а также уже посещавший Украину Крейг Бредфорд (Distilled).
Доклады бывают мотивирующие и прикладные. Первые рассказывают о чьем-то успехе (который обычно очень трудно повторить), о достижениях и трудном пути к цели. После таких докладов хочется встать, прийти к своему компьютеру и начать усиленно работать. В голову приходят целые сонмы идей и толкутся там, не давая уснуть. Вторые доклады обычно рассказывают сугубо о прикладных вещах: что как делать, куда и зачем это все нужно. На SEMCamp’е почти всем докладчикам удалось сочетать в своих докладах две эти ипостаси в идеальной гармонии. Практика не была грустной, особенно это удалось у Романа Доброновского из Promodo, который рассказывал про будущее поиска, фильтры Google и мобильную концепцию. В то же время один из самых мотивационных докладов был у Магдалены Сикоры, которая рассказала о работе с блогерами и лидерами мнений, как для получения обратных ссылок, так и для выстраивания лояльного сообщества.
Подборку основных тезисов из выступлений докладчиков представил Андрей Чеботарев, пресс-секретарь компании Promodo:
Открыл семинар Роман Доброновский (Promodo) докладом «Google: изменение алгоритма и будущее SEO»:
- После Пингвина на смену ссылок в Google придут упоминания (адреса или названия) сайта.
- Оптимизация текстов под конкретные запросы будет лишена смысла, будущее за синонимичной семантикой. Использование синонимов в тексте станет не только желательным, но и обязательным.
- Страница в идеале должна отвечать на один единственный вопрос, но максимально полно. Чем лучше вы отвечаете на конкретный вопрос, тем выше будет ранжироваться ваша страница.
- Если вы хорошо используете микроразметку, ваш сайт будет ранжироваться лучше.
- Google идет к учету авторства, как фактору ранжирования. Сейчас это делается через G+, но плохо. В будущем Author rank сможет стать серьезным фактором ранжирования. Репутация автора и качество друзей на G+ будет сказываться на ранжировании.
- Модель с ключевыми словами умирает. Модель с ссылками тоже отмирает. Вскоре эти модели заменят упоминания.
- Кто сегодня не работает с семантическим поиском, тот многое теряет.
- Граф знаний (информационный блок в колонке Google) приведет к значительному оттоку пользователей с информационных ресурсов.
- Google сжимает и будет сжимать рамки для использования дублированного контента.
- Для интернет-магазинов стоит регистрировать аккаунт G+, и привязывать к странице «лицо» главного спикера либо «писателя».
- Ссылки не надо покупать, пусть они появятся у вас сами.
- Забудьте про агрессивные анкоры.
- В локальном поиске Google ориентируется не на ссылки, а скорее на упоминания, отзывы и каталоги.
- Google большое внимание уделяет крупным брендам, но что делать в интернете электрикам из Оболони? Использовать Local Search.
Тему будущего seo продолжил Кристиан Мар Хаукссон (Nordic eMarketing), выступивший с докладом «Google Пингвин: ссылочные стратегии после апдейта»:
- Если какой-то сайт выпадает из индекса у всех начинается паника, массовая закупка ссылок и рекламы.
- До Пингвина Google брал ответственность за ссылки на себя, теперь она 100% на вас. Это все, что поменялось.
- В Dell 8 человек занимаются ссылками и совещаются о том, какие они должны быть.
- Инструмент для проверки ссылок
- Проблема в том, что ссылки сегодня необходимы, но Google не рассказывает нам, что такое плохие ссылки.
- На что обращают внимание зарубежные sео’шники при анализе ссылок:
- Шаги в самом начале линкбилдинга: учесть то, что есть, проанализировать и отбросить плохое.
- Убрать все ссылки - это то же самое, что не убрать ничего. Ищите ссылки, которые вызывают проблему.
- Не идите чужим путем, иначе попадете под очередной фильтр. У каждого свой путь!
- Даже если вас наказали за ссылки - это не конец света.
- Надо знать, когда стоит перестать писать в Google и начинать все с нуля.
- Надо постоянно анализировать ссылочный профиль, чтобы не стать жертвой конкурентов.
- Выстраивать ссылки необходимо тщательно и внимательно - это как воспитание ребенка.
- Ссылки с «nofollow» Google все равно будет отслеживать, но за них может не наказывать.
Анна Королех (Promodo) продолжила семинар докладом «Контент маркетинг для SEO и развития бренда»:
- Google устал просто говорить нам «контент - это хорошо», он решил показать это на примерах и ввел Панду и Пингвин.
- Теперь во главе угла стоят не роботы, а пользователи.
- Новости – наиболее действенный способ привлечь к себе внимание.
- «Почему я выбросил свой iPhone 5 и перешел на Android» - такая статья гарантированно будет популярна.
- Создавайте инфографики - это хороший контент.
- Суть контент-маркетинга не в том, чтобы всем рассказать о себе, а чтобы делиться полезным, пока тебя не заметят.
Крейг Бредфорд (Distilled) «Инструментарий продвинутого SEO-шника»:
- ScrapeBox позволяет проверить, жива ли ссылка или нет, стоит ли «nofollow».
- RMoov позволяет проверить весь ссылочный профиль и отключать их.
- Google никого не «прощает» с первого раза, готовьтесь писать по 4-5 раз.
- Analytics Debugger помогает найти проблемы с Google Analytics и решить их.
Подробнее с этими и другими инструментами можно ознакомиться в презентации:
Роман Доброновский (Promodo) представил еще один доклад и рассказал о «Локальном и мобильном сегментах поиска: особенности и перспективы использования»:
- В мобильной версии Google по многим запросам органической выдачи на первых экранах не видно вообще.
- При продвижении недвижимости не стоит забывать про районы и даже улицы.
- Регистрироваться в G+ и в Google Local нужно и нужно там оставлять максимум информации.
- Не надо перебарщивать в Google Local ключевые слова, иначе Google может забанить.
- Нельзя стимулировать пользователей писать отзывы. Нельзя - это значит запрещено.
- Если у вас нет физического адреса в городе, где есть бизнес, то могут быть проблемы с ранжированием.
- Нельзя один профиль сделать мультирегиональным. Нельзя в трех городах ранжироваться одним профилем.
- Можно одновременно быть и в локальной и в органической выдаче.
- Если в одном городе несколько представительств, надо создать для каждого отделения свой профиль.
- Переезд офиса - это плохо для Google Local, т.к. в этом случае теряется почти все.
- В США примерно 20-30% пользователей переходит на интернет ресурсы из мобильного поиска.
- Сайт, который медленно грузится, не будет хорошо ранжироваться.
- При наличии мобильной версии подбирайте "мобильные запросы".
- Пользователи андроидов менее платежеспособны.
- Работы по мобилизации сайта важны уже сейчас, чтобы ранжироваться хорошо.
- В локальной выдаче должны быть локальные бизнесы, считает Google.
- Google Local появляется только тогда, когда пользователю необходимо решить конкретную задачу.
Магдалена Сикора (New Look) поведала, как «Подогреть интерес и создать мощную сеть агентов влияния»:
- Блогеры защищают свои блоги - это их личное пространство.
- Не гонитесь за всеми блогерами - сосредоточитесь на тех, кто может быть вам полезен.
- Работая в отрасли, станьте частью сообщества, заведите тематический блог.
- Нормальные компании не отслеживают ROI своих контент-стратегий, а просто работают в офлайн с блогерами.
- При создании компании главное, чтобы было прикольно. Работа должна быть интересной.