SEMCamp: Изменение алгоритмов Google и будущее SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3039

11 мая в Киеве в конференц-зале President Hotel состоялся семинар SEMCamp, посвященный актуальным вопросам SEO и онлайн-маркетинга на западных рынках. Мероприятие собрало 150 человек. Организатором семинара выступила компания Promodo.

В Украине впервые выступили признанные мировые эксперты в онлайн-маркетинге, такие как Магдалена Сикора (New Look) и Кристиан Мар Хаукссон (Nordic eMarketing), а также уже посещавший Украину Крейг Бредфорд (Distilled).

Доклады бывают мотивирующие и прикладные. Первые рассказывают о чьем-то успехе (который обычно очень трудно повторить), о достижениях и трудном пути к цели. После таких докладов хочется встать, прийти к своему компьютеру и начать усиленно работать. В голову приходят целые сонмы идей и толкутся там, не давая уснуть. Вторые доклады обычно рассказывают сугубо о прикладных вещах: что как делать, куда и зачем это все нужно. На SEMCamp’е почти всем докладчикам удалось сочетать в своих докладах две эти ипостаси в идеальной гармонии. Практика не была грустной, особенно это удалось у Романа Доброновского из Promodo, который рассказывал про будущее поиска, фильтры Google и мобильную концепцию. В то же время один из самых мотивационных докладов был у Магдалены Сикоры, которая рассказала о работе с блогерами и лидерами мнений, как для получения обратных ссылок, так и для выстраивания лояльного сообщества.

Подборку основных тезисов из выступлений докладчиков представил Андрей Чеботарев, пресс-секретарь компании Promodo:

Открыл семинар Роман Доброновский (Promodo) докладом «Google: изменение алгоритма и будущее SEO»:

- После Пингвина на смену ссылок в Google придут упоминания (адреса или названия) сайта.

- Оптимизация текстов под конкретные запросы будет лишена смысла, будущее за синонимичной семантикой. Использование синонимов в тексте станет не только желательным, но и обязательным.

- Страница в идеале должна отвечать на один единственный вопрос, но максимально полно. Чем лучше вы отвечаете на конкретный вопрос, тем выше будет ранжироваться ваша страница.

- Если вы хорошо используете микроразметку, ваш сайт будет ранжироваться лучше.

- Google идет к учету авторства, как фактору ранжирования. Сейчас это делается через G+, но плохо. В будущем Author rank сможет стать серьезным фактором ранжирования. Репутация автора и качество друзей на G+ будет сказываться на ранжировании.

- Модель с ключевыми словами умирает. Модель с ссылками тоже отмирает. Вскоре эти модели заменят упоминания.

- Кто сегодня не работает с семантическим поиском, тот многое теряет.

- Граф знаний (информационный блок в колонке Google) приведет к значительному оттоку пользователей с информационных ресурсов.

- Google сжимает и будет сжимать рамки для использования дублированного контента.

- Для интернет-магазинов стоит регистрировать аккаунт G+, и привязывать к странице «лицо» главного спикера либо «писателя».

- Ссылки не надо покупать, пусть они появятся у вас сами.

- Забудьте про агрессивные анкоры.

- В локальном поиске Google ориентируется не на ссылки, а скорее на упоминания, отзывы и каталоги.

- Google большое внимание уделяет крупным брендам, но что делать в интернете электрикам из Оболони? Использовать Local Search.


Тему будущего seo продолжил Кристиан Мар Хаукссон (Nordic eMarketing), выступивший с докладом «Google Пингвин: ссылочные стратегии после апдейта»:

- Если какой-то сайт выпадает из индекса у всех начинается паника, массовая закупка ссылок и рекламы.

- До Пингвина Google брал ответственность за ссылки на себя, теперь она 100% на вас. Это все, что поменялось.

- В Dell 8 человек занимаются ссылками и совещаются о том, какие они должны быть.

- Инструмент для проверки ссылок http://linkrisk.com.

- Проблема в том, что ссылки сегодня необходимы, но Google не рассказывает нам, что такое плохие ссылки.

- На что обращают внимание зарубежные sео’шники при анализе ссылок:

- Шаги в самом начале линкбилдинга: учесть то, что есть, проанализировать и отбросить плохое.

- Убрать все ссылки - это то же самое, что не убрать ничего. Ищите ссылки, которые вызывают проблему.

- Не идите чужим путем, иначе попадете под очередной фильтр. У каждого свой путь!

- Даже если вас наказали за ссылки - это не конец света.

- Надо знать, когда стоит перестать писать в Google и начинать все с нуля.

- Надо постоянно анализировать ссылочный профиль, чтобы не стать жертвой конкурентов.

- Выстраивать ссылки необходимо тщательно и внимательно - это как воспитание ребенка.

- Ссылки с «nofollow» Google все равно будет отслеживать, но за них может не наказывать.


Анна Королех (Promodo) продолжила семинар докладом «Контент маркетинг для SEO и развития бренда»:

- Google устал просто говорить нам «контент - это хорошо», он решил показать это на примерах и ввел Панду и Пингвин.

- Теперь во главе угла стоят не роботы, а пользователи.

- Новости – наиболее действенный способ привлечь к себе внимание.

- «Почему я выбросил свой iPhone 5 и перешел на Android» - такая статья гарантированно будет популярна.

- Создавайте инфографики - это хороший контент.

- Суть контент-маркетинга не в том, чтобы всем рассказать о себе, а чтобы делиться полезным, пока тебя не заметят.


Крейг Бредфорд (Distilled) «Инструментарий продвинутого SEO-шника»:

- ScrapeBox позволяет проверить, жива ли ссылка или нет, стоит ли «nofollow».

- RMoov позволяет проверить весь ссылочный профиль и отключать их.

- Google никого не «прощает» с первого раза, готовьтесь писать по 4-5 раз.

- Analytics Debugger помогает найти проблемы с Google Analytics и решить их.

Подробнее с этими и другими инструментами можно ознакомиться в презентации:


Роман Доброновский (Promodo) представил еще один доклад и рассказал о «Локальном и мобильном сегментах поиска: особенности и перспективы использования»:

- В мобильной версии Google по многим запросам органической выдачи на первых экранах не видно вообще.

- При продвижении недвижимости не стоит забывать про районы и даже улицы.

- Регистрироваться в G+ и в Google Local нужно и нужно там оставлять максимум информации.

- Не надо перебарщивать в Google Local ключевые слова, иначе Google может забанить.

- Нельзя стимулировать пользователей писать отзывы. Нельзя - это значит запрещено.

- Если у вас нет физического адреса в городе, где есть бизнес, то могут быть проблемы с ранжированием.

- Нельзя один профиль сделать мультирегиональным. Нельзя в трех городах ранжироваться одним профилем.

- Можно одновременно быть и в локальной и в органической выдаче.

- Если в одном городе несколько представительств, надо создать для каждого отделения свой профиль.

- Переезд офиса - это плохо для Google Local, т.к. в этом случае теряется почти все.

- В США примерно 20-30% пользователей переходит на интернет ресурсы из мобильного поиска.

- Сайт, который медленно грузится, не будет хорошо ранжироваться.

- При наличии мобильной версии подбирайте "мобильные запросы".

- Пользователи андроидов менее платежеспособны.

- Работы по мобилизации сайта важны уже сейчас, чтобы ранжироваться хорошо.

- В локальной выдаче должны быть локальные бизнесы, считает Google.

- Google Local появляется только тогда, когда пользователю необходимо решить конкретную задачу.


Магдалена Сикора (New Look) поведала, как  «Подогреть интерес и создать мощную сеть агентов влияния»:

- Блогеры защищают свои блоги - это их личное пространство.

- Не гонитесь за всеми блогерами - сосредоточитесь на тех, кто может быть вам полезен.

- Работая в отрасли, станьте частью сообщества, заведите тематический блог.

- Нормальные компании не отслеживают ROI своих контент-стратегий, а просто работают в офлайн с блогерами.

- При создании компании главное, чтобы было прикольно. Работа должна быть интересной.


Фотографии в тексте взяты с фотоотчета мероприятия.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!