×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-саммит двух столиц: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2482

28 апреля в Туле имело место историческое событие – столицу оптимизации посетили жители столицы России. Цель посещения – неформальное общение и последующая дружба компаниями, повод ко встрече – снизошествие до Тулы звезды форума Searchengines и компании BDBD Михаила Кузьмина.

Кузьмин и компания были встречены с московского экспресса небольшой группой тульских коллег, поприветствованы дружеским "понаехали" и препровождены на остановку общественного транспорта. Примерно на этой стадии, а может, даже раньше, исподволь начался оффлайновый холивор "Москва-Провинция", продолжавшийся с разной степенью интенсивности в течение… да что уж там, он так и не прекратился. Помимо вялотекущего обсуждения зарплат в регионах и столице, меряния позициями по запросам и бюджетами на кампании, полем битвы стали таксисты. По прибытии в заведение выяснилось, что заезжая звезда по широте московской души переплатила извозчику четыре сотни, а потом искренне возмутилась, чего это в Туле такси дороговаты. Заведение, в лучших ашмановских традициях, назовем Пани Мюллер, дабы не было неоплаченной рекламы.

Перетекшая из трёх такси в "Пани…" оптимизаторская толпа встретилась там со второй своей частью, расселась по столам, заказала лимонаду и мороженого и начала знакомиться. Что оказалось вовсе не так просто – требовалось соединить в одном лице никнейм с форума, имя и фамилию по паспорту и место трудоустройства. Было гневно отвергнуто предложение "Пусть каждый встанет и чётко назовется" с мотивировкой "устроили тут общество анонимных алкоголиков". Пришлось выкручиваться своими силами. Были опознаны представители Мирмекса, Шого, Forumedia, Tehnoprogress и Dimok, aka Дмитрий Голополосов. Всем неопознанным приношу извинения и пожелание впредь отчётливее представляться.

Хрупкие официантки сдвигали вместе большие столы, москвичи, одобрительно посматривая на этот процесс, делали комплименты тульским женщинам. После первой порции лимонада разной газированности разговор начал плавно развиваться в ожидаемом русле. То на том, то на другом конце стола слышалось стандартное "кривой ап", "топ пять по пластиковым окнам", "да разве это зарплата" и "кто лидер отрасли? Вы лидер отрасли??" Пахло паленым. Временами хотелось разорваться – на противоположных концах стола обсуждались одинаково интересные темы.

С течением времени, однако, страсти улеглись, вернее, улеглось желание слишком активно за ними следить. Избитое, но точное выражение: победила дружба. Хоть и был лишний раз доказан тезис: истинного оптимизатора работа не отпускает никогда. Ну, или, по крайней мере – готовность о ней поговорить.

Говорили, тем временем, о разном. Очень приятная пара из тульской организации рассказывала, что к ним на продвижение поступил сайт представителей неких меньшинств, и теперь они очень страдают от невозможности купить тематические ссылки. Самопровозглашенные лидеры отрасли по секрету жаловались, что никак не могут вывести проект по запросу "окна" хотя бы в топ-50, зато на заветных позициях постоянно и очень раздражающе висят "Окна Роста". Представитель Мирмекса вообще оказался выпускником теологического факультета, вследствие чего с выпускницей религиоведческого факультета его пришлось разводить решительно и срочно, чтобы не засорять профессиональный дискурс откровенным оффтопом.

Всё интересное неизбежно кончается, так и новообретенные друзья-коллеги начали ближе к полуночи постепенно рассасываться из заведения, уверяя друг друга в вечной дружбе и горячем желании "повторить". Кто-то отправился в гостиницу, кто-то – по домам, наиболее активные продолжили крепить межстоличную дружбу в сауне.

Теперь по персоналиям. Первый и главный респект – Дмитрию Голополосову. Дмитрий, aka Димок, производил такое непоколебимое впечатление солидности, серьёзности и надежности в гармонии с компанейским характером и открытостью в общении, что никто даже не подумал возразить, когда он предложил нас подвезти "куда надо" на массивном Subaru. Аргумент "Я последние две пропустил" оказался вполне убедительным. Поездка по ночному Заречью вполне задалась, вот только легкие немотивированные подергивания автомобиля напоминали о праздничном состоянии организма водителя. Позже, правда, выяснилось, что подергивания - проявления особой водительской манеры Дмитрия, а конкретно -авторского способа переключения скоростей, так что, бояться было вообще нечего.

Кроме Дмитрия, интересных людей хватало. Удалось воочию узреть Человека, Который Уволился из BDBD и посредством обсуждения этого факта выяснить, что в BDBD не знают, кто такой HR. Знакомство с Владимиром из Forumedia вообще привело к зарождению тульского SEO -футбола и потенциальному выходу его на междугородный уровень.

На следующий день живые иллюстрации афоризма "утро добрым не бывает" собрались в харчевне "У Акакия". Заведение, в целом, неплохое, но официантки там не слишком резвы как физически, так и с точки зрения профессиональной сообразительности. Чего стоит изобретенный ими инновационный способ нарезки лимона дольками, а не кружочками, экономичный метод заваривания чая и креативная манера уносить пустую посуду…

После бурного завтрака москвичей отвели в Кремль, где те скупили половину сувенирного ларька и дисциплинированно сфотографировались со всеми достопримечательностями. Билет в Музей Оружия был, однако, сочтен слишком дорогим, и на этом культурная программа свернулась. Прогулка по Красноармейскому проспекту стала для SEOшников неожиданно тяжелым испытанием – с каждой второй рекламной растяжки, вывески, щита и витрины народ приветствовали ЗАПРОСЫ. В то, что в Москве с этим проще, верилось слабо, однако, каждая следующая реклама пластиковых окон встречалась всеобщим вздохом.

Закончилось всё традиционным маханием платочками вслед уходящему поезду, приглашениями приезжать еще, ответными "нет, уж лучше вы к нам" и пониманием того, что аська и вебдваноль никогда не заменят простого человеческого общения оффлайн.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!