МТТ

SEO-саммит двух столиц

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1766

28 апреля в Туле имело место историческое событие – столицу оптимизации посетили жители столицы России. Цель посещения – неформальное общение и последующая дружба компаниями, повод ко встрече – снизошествие до Тулы звезды форума Searchengines и компании BDBD Михаила Кузьмина.

Кузьмин и компания были встречены с московского экспресса небольшой группой тульских коллег, поприветствованы дружеским "понаехали" и препровождены на остановку общественного транспорта. Примерно на этой стадии, а может, даже раньше, исподволь начался оффлайновый холивор "Москва-Провинция", продолжавшийся с разной степенью интенсивности в течение… да что уж там, он так и не прекратился. Помимо вялотекущего обсуждения зарплат в регионах и столице, меряния позициями по запросам и бюджетами на кампании, полем битвы стали таксисты. По прибытии в заведение выяснилось, что заезжая звезда по широте московской души переплатила извозчику четыре сотни, а потом искренне возмутилась, чего это в Туле такси дороговаты. Заведение, в лучших ашмановских традициях, назовем Пани Мюллер, дабы не было неоплаченной рекламы.

Перетекшая из трёх такси в "Пани…" оптимизаторская толпа встретилась там со второй своей частью, расселась по столам, заказала лимонаду и мороженого и начала знакомиться. Что оказалось вовсе не так просто – требовалось соединить в одном лице никнейм с форума, имя и фамилию по паспорту и место трудоустройства. Было гневно отвергнуто предложение "Пусть каждый встанет и чётко назовется" с мотивировкой "устроили тут общество анонимных алкоголиков". Пришлось выкручиваться своими силами. Были опознаны представители Мирмекса, Шого, Forumedia, Tehnoprogress и Dimok, aka Дмитрий Голополосов. Всем неопознанным приношу извинения и пожелание впредь отчётливее представляться.

Хрупкие официантки сдвигали вместе большие столы, москвичи, одобрительно посматривая на этот процесс, делали комплименты тульским женщинам. После первой порции лимонада разной газированности разговор начал плавно развиваться в ожидаемом русле. То на том, то на другом конце стола слышалось стандартное "кривой ап", "топ пять по пластиковым окнам", "да разве это зарплата" и "кто лидер отрасли? Вы лидер отрасли??" Пахло паленым. Временами хотелось разорваться – на противоположных концах стола обсуждались одинаково интересные темы.

С течением времени, однако, страсти улеглись, вернее, улеглось желание слишком активно за ними следить. Избитое, но точное выражение: победила дружба. Хоть и был лишний раз доказан тезис: истинного оптимизатора работа не отпускает никогда. Ну, или, по крайней мере – готовность о ней поговорить.

Говорили, тем временем, о разном. Очень приятная пара из тульской организации рассказывала, что к ним на продвижение поступил сайт представителей неких меньшинств, и теперь они очень страдают от невозможности купить тематические ссылки. Самопровозглашенные лидеры отрасли по секрету жаловались, что никак не могут вывести проект по запросу "окна" хотя бы в топ-50, зато на заветных позициях постоянно и очень раздражающе висят "Окна Роста". Представитель Мирмекса вообще оказался выпускником теологического факультета, вследствие чего с выпускницей религиоведческого факультета его пришлось разводить решительно и срочно, чтобы не засорять профессиональный дискурс откровенным оффтопом.

Всё интересное неизбежно кончается, так и новообретенные друзья-коллеги начали ближе к полуночи постепенно рассасываться из заведения, уверяя друг друга в вечной дружбе и горячем желании "повторить". Кто-то отправился в гостиницу, кто-то – по домам, наиболее активные продолжили крепить межстоличную дружбу в сауне.

Теперь по персоналиям. Первый и главный респект – Дмитрию Голополосову. Дмитрий, aka Димок, производил такое непоколебимое впечатление солидности, серьёзности и надежности в гармонии с компанейским характером и открытостью в общении, что никто даже не подумал возразить, когда он предложил нас подвезти "куда надо" на массивном Subaru. Аргумент "Я последние две пропустил" оказался вполне убедительным. Поездка по ночному Заречью вполне задалась, вот только легкие немотивированные подергивания автомобиля напоминали о праздничном состоянии организма водителя. Позже, правда, выяснилось, что подергивания - проявления особой водительской манеры Дмитрия, а конкретно -авторского способа переключения скоростей, так что, бояться было вообще нечего.

Кроме Дмитрия, интересных людей хватало. Удалось воочию узреть Человека, Который Уволился из BDBD и посредством обсуждения этого факта выяснить, что в BDBD не знают, кто такой HR. Знакомство с Владимиром из Forumedia вообще привело к зарождению тульского SEO -футбола и потенциальному выходу его на междугородный уровень.

На следующий день живые иллюстрации афоризма "утро добрым не бывает" собрались в харчевне "У Акакия". Заведение, в целом, неплохое, но официантки там не слишком резвы как физически, так и с точки зрения профессиональной сообразительности. Чего стоит изобретенный ими инновационный способ нарезки лимона дольками, а не кружочками, экономичный метод заваривания чая и креативная манера уносить пустую посуду…

После бурного завтрака москвичей отвели в Кремль, где те скупили половину сувенирного ларька и дисциплинированно сфотографировались со всеми достопримечательностями. Билет в Музей Оружия был, однако, сочтен слишком дорогим, и на этом культурная программа свернулась. Прогулка по Красноармейскому проспекту стала для SEOшников неожиданно тяжелым испытанием – с каждой второй рекламной растяжки, вывески, щита и витрины народ приветствовали ЗАПРОСЫ. В то, что в Москве с этим проще, верилось слабо, однако, каждая следующая реклама пластиковых окон встречалась всеобщим вздохом.

Закончилось всё традиционным маханием платочками вслед уходящему поезду, приглашениями приезжать еще, ответными "нет, уж лучше вы к нам" и пониманием того, что аська и вебдваноль никогда не заменят простого человеческого общения оффлайн.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!