Схемы мошенничества SEO-компаний и не только

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3562

26 марта состоялась уникальная бесплатная онлайн-конференция «Новые технологии продвижения сайтов», посвященная самым актуальным вопросам интернет-маркетинга, в частности, продвижению сайтов без спама.

В конференции, собравшей более 1300 слушателей выступили 15 докладчиков. Несколько из докладов мы осветили в нашем обзоре.

Олег Шестаков, исполнительный директор Shoppingplus.ru и преподаватель ТопЭксперт.РФ, рассказал слушателям об «Актуальных схемах мошенничества со стороны SEO-компаний».

Прежде чем сказать, как не попасть на самые избитые уловки оптимизаторов и выбрать оптимальную схему оплаты, Олег проследил эволюцию SEO-рынка.

SEO вчера – эпоха SEO магов. Люди обращались к seo-специалисту, платили деньги и, благодаря тому, что рынок был слабо развит, несомненно, попадали в топ.

Сегодня - наблюдаются маркетинговые войны SEO-компаний. Спрос на seo-услуги увеличился, и, соответственно, многократно выросло количество интернет-агентств.

SEO завтра - полностью прозрачные схемы работы. Квалифицированный клиент.

Как выбрать схему работы и оплаты агентству, чтобы не быть обманутым?

Основные схемы продвижения, которые оптимизаторы предлагают своим клиентам:

· позиции,

· видимость,

· трафик,

· лиды,

· консалтинг.

Seo продвижение сайта по позициям с одной стороны обладает одним важным плюсом - однозначной интерпретацией результата. С другой стороны, позиции не гарантируют трафик и слабо связаны с реальным бизнесом. Ключевые слова, по которым идет продвижение, могут оказаться просто пустышками, не имеющими ничего общего с контентом.

В рамках продвижения сайта по видимости, seo-cпециалисты выводят сайт в топ выдачи по ряду средне- и низкочастотных ключевых запросов. Плюсы такого продвижения для оптимизатора в том, что не нужно прогнозировать трафик. Кроме того веб-специалист собирает широкое семантическое ядро, но не дает гарантий, что все запросы попадут в 100% видимость.

В случае продвижения по трафику в списке заранее согласованных ключевых запросов находится максимально большое количество слов, охватывающих практически всю целевую аудиторию. Заказчик платит за трафик на свой ресурс. Но тут есть существенные недостатки, из-за которых заказчик может вкладывать деньги впустую.

Типичные примеры некачественного трафика:

¾ накрутки;

¾ переплата за сезонность/витальный трафик (если в договоре не оговаривается, что клиент не должен платить за витальные запросы);

¾ переходы не на те посадочные страницы;

¾ слабая связь с KPI бизнеса.

Продвижение по лидам.

В большинстве случаев оплата за лид (покупателя) приводит действительно целевые заявки/звонки. Однако этот метод обладает существенными недостатками, которые так же бьют по карману заказчиков:

¾ «Тестовые» бюджеты без каких-либо гарантий (клиент обязан заплатить «тестовый бюджет». При этом, в договоре указывается, что клиент потеряет свои деньги, даже если не будет ни одного лида).

¾ Сложная техническая реализация (необходимо все спланировать, определить себестоимость, посчитать стоимость привлечения одного посетителя на сайт, процент конверсии зашедших на сайт в позвонивших по телефону и только потом выставить окончательную цену лида).

¾ Подходит не для всех тематик.

¾ Значительно дороже классического SEO/контекста (переплата в 2-3 раза. Агентству требуется серьезная квалификация. Нужно агентство полного цикла).

Консалтинг/ продвижение с открытым бюджетом.

Схема работ, при которой заказчик оплачивает не позиции в поисковых системах, а конкретную работу над сайтом и его продвижением. При такой схеме у консультанта нет мотивации вас обманывать (цели консультанта совпадают с целями клиента). Кроме того, клиент может получить полную прозрачность всех расходов.

Заказчик имеет возможность нанять стороннего консультанта и сменить его на любом этапе работ по продвижению.

Что выбрать?

1. Позиции (накрученные запросы-пустышки).

2. Видимость (пул запросов, не имеющих отношения к бизнесу).

3. Трафик (ненужный трафик на ненужные страницы).

4. Лиды (в 3 раза дороже, чем клиенты с seo-контекста).

5. Консалтинг. Полный контроль работы оптимизатора.

В первых трех случаях исполнителя не интересуют продажи клиента.

Для того, чтобы продвижение было эффективным и качественным, заказчику необходимо либо самому разобраться как происходит процесс продвижения, либо нанять профессионального консультанта. Последний поможет проконтролировать ход работ, помочь в выборе подрядчика, определить стратегию продвижения, допустимость методов продвижения, количество работ, приводящих к эффектным результатам и сам результат.

Если основной критерий при выборе подрядчика – цена, то вероятность того, что проект провалится близка к 90+%, заключил Олег.

Николай Хиврин, генеральный директор MegaIndex, выступил с докладом «Структура рунета глазами SEO. Итоги исследования».

Докладчик предложил глобально взглянуть на seo-рынок. С помощью системы Megaindex ими было проанализировано 6 млн. поисковых запросов, проиндексировано 23 млн. сайтов и 1 млрд. документов Рунета.

Попадание в индексацию было обусловлено следующими ограничениями:

- присутствие в результатах поиска (если сайта нет в поиске ни по одному из 6 млн. запросов, то он неэффективен);

- по уровню вложенности (индексировались сайты не далее 2-5 уровня вложенности);

- по количеству документов;

- по составу сохраняемых данных.

Проведенный анализ сайтов позволяет провести детальный аудит отдельных проектов, проанализировать параметры сайтов конкурентови структуру Рунета в целом.

Из 23 млн. проиндексированных страниц около 2,5 млн. находится в зоне .ru.

Реально эффективных сайтов с тИЦ больше нуля примерно 1,5 млн. (из 23 млн.!)

В общей сложности только 6% сайтов в Рунете имеют более-менее высокий индекс цитирования (от 200).

Что касается продвигаемых сайтов на коммерческой основе, то их порядка 185 тыс. При этом они занимают 91% позиций в результатах поиска.

Индексирование сайтов позволило подсчитать, что уникальных пар донор-акцептор порядка 700 млн. Из них SEO-ссылки занимают примерно 200 млн.с пары донор-акцептор.

После расчета PRдля этих страниц получилось, что 90% веса передают 5 млн. ссылок.Задача SEO - научиться контролировать эти 5 млн. ссылок.

Согласно статистике, 250 тыс. сайтов с тИЦ больше нуля продают ссылки через биржи (16% сайтов). А 15 000 сайтов с тИЦ от 200 продают ссылки, которые в совокупности передают более 50% веса в ссылочном ранжировании и формируют коммерческую выдачу.

Николай предложил слушателям попробовать бесплатный сервис аналитики и аудита сайтов (работающий пока в альфа-версии)–http://a.megaindex.ru.

Данный инструмент позволяет проводить:

-анализ структуры ссылок;

-расчет весов страниц;

-аудит title, metaтегов, текста, верстки;

-технический аудит;

- комплексный анализ сайта.

Проанализировав свой сайт, вы можете выявить, какие метрики надо поменять, чтобы сайт лучше работал.

Это лишь малая часть того, что обсуждалось на онлайн-конференции, длившейся 8 часов. После выступлений докладчиков, те слушатели, которые получили статус VIP-участника, смогли принять участие в закрытом круглом столе в конце конференции.

Конференция получилась довольно интересной, однако тот объем информации, который организаторы попытались передать, на мой взгляд сложно усвоить из-за самой специфики непрерывного вещания. Зато участникам было из чего выбирать: все докладчики выступали строго регламентировано, поэтому можно было отлучиться и послушать заинтересовавшую тему в установленное время.

По ходу доклада, участники могли писать свои вопросы и получить ответы после каждого выступления. Несмотря на то, что подводила связь, периодически пропадал звук или случались накладки с презентацией, в целом, думаю, конференция получилась интересной и прошла довольно успешно.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!