Схемы мошенничества SEO-компаний и не только

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3137

26 марта состоялась уникальная бесплатная онлайн-конференция «Новые технологии продвижения сайтов», посвященная самым актуальным вопросам интернет-маркетинга, в частности, продвижению сайтов без спама.

В конференции, собравшей более 1300 слушателей выступили 15 докладчиков. Несколько из докладов мы осветили в нашем обзоре.

Олег Шестаков, исполнительный директор Shoppingplus.ru и преподаватель ТопЭксперт.РФ, рассказал слушателям об «Актуальных схемах мошенничества со стороны SEO-компаний».

Прежде чем сказать, как не попасть на самые избитые уловки оптимизаторов и выбрать оптимальную схему оплаты, Олег проследил эволюцию SEO-рынка.

SEO вчера – эпоха SEO магов. Люди обращались к seo-специалисту, платили деньги и, благодаря тому, что рынок был слабо развит, несомненно, попадали в топ.

Сегодня - наблюдаются маркетинговые войны SEO-компаний. Спрос на seo-услуги увеличился, и, соответственно, многократно выросло количество интернет-агентств.

SEO завтра - полностью прозрачные схемы работы. Квалифицированный клиент.

Как выбрать схему работы и оплаты агентству, чтобы не быть обманутым?

Основные схемы продвижения, которые оптимизаторы предлагают своим клиентам:

· позиции,

· видимость,

· трафик,

· лиды,

· консалтинг.

Seo продвижение сайта по позициям с одной стороны обладает одним важным плюсом - однозначной интерпретацией результата. С другой стороны, позиции не гарантируют трафик и слабо связаны с реальным бизнесом. Ключевые слова, по которым идет продвижение, могут оказаться просто пустышками, не имеющими ничего общего с контентом.

В рамках продвижения сайта по видимости, seo-cпециалисты выводят сайт в топ выдачи по ряду средне- и низкочастотных ключевых запросов. Плюсы такого продвижения для оптимизатора в том, что не нужно прогнозировать трафик. Кроме того веб-специалист собирает широкое семантическое ядро, но не дает гарантий, что все запросы попадут в 100% видимость.

В случае продвижения по трафику в списке заранее согласованных ключевых запросов находится максимально большое количество слов, охватывающих практически всю целевую аудиторию. Заказчик платит за трафик на свой ресурс. Но тут есть существенные недостатки, из-за которых заказчик может вкладывать деньги впустую.

Типичные примеры некачественного трафика:

¾ накрутки;

¾ переплата за сезонность/витальный трафик (если в договоре не оговаривается, что клиент не должен платить за витальные запросы);

¾ переходы не на те посадочные страницы;

¾ слабая связь с KPI бизнеса.

Продвижение по лидам.

В большинстве случаев оплата за лид (покупателя) приводит действительно целевые заявки/звонки. Однако этот метод обладает существенными недостатками, которые так же бьют по карману заказчиков:

¾ «Тестовые» бюджеты без каких-либо гарантий (клиент обязан заплатить «тестовый бюджет». При этом, в договоре указывается, что клиент потеряет свои деньги, даже если не будет ни одного лида).

¾ Сложная техническая реализация (необходимо все спланировать, определить себестоимость, посчитать стоимость привлечения одного посетителя на сайт, процент конверсии зашедших на сайт в позвонивших по телефону и только потом выставить окончательную цену лида).

¾ Подходит не для всех тематик.

¾ Значительно дороже классического SEO/контекста (переплата в 2-3 раза. Агентству требуется серьезная квалификация. Нужно агентство полного цикла).

Консалтинг/ продвижение с открытым бюджетом.

Схема работ, при которой заказчик оплачивает не позиции в поисковых системах, а конкретную работу над сайтом и его продвижением. При такой схеме у консультанта нет мотивации вас обманывать (цели консультанта совпадают с целями клиента). Кроме того, клиент может получить полную прозрачность всех расходов.

Заказчик имеет возможность нанять стороннего консультанта и сменить его на любом этапе работ по продвижению.

Что выбрать?

1. Позиции (накрученные запросы-пустышки).

2. Видимость (пул запросов, не имеющих отношения к бизнесу).

3. Трафик (ненужный трафик на ненужные страницы).

4. Лиды (в 3 раза дороже, чем клиенты с seo-контекста).

5. Консалтинг. Полный контроль работы оптимизатора.

В первых трех случаях исполнителя не интересуют продажи клиента.

Для того, чтобы продвижение было эффективным и качественным, заказчику необходимо либо самому разобраться как происходит процесс продвижения, либо нанять профессионального консультанта. Последний поможет проконтролировать ход работ, помочь в выборе подрядчика, определить стратегию продвижения, допустимость методов продвижения, количество работ, приводящих к эффектным результатам и сам результат.

Если основной критерий при выборе подрядчика – цена, то вероятность того, что проект провалится близка к 90+%, заключил Олег.

Николай Хиврин, генеральный директор MegaIndex, выступил с докладом «Структура рунета глазами SEO. Итоги исследования».

Докладчик предложил глобально взглянуть на seo-рынок. С помощью системы Megaindex ими было проанализировано 6 млн. поисковых запросов, проиндексировано 23 млн. сайтов и 1 млрд. документов Рунета.

Попадание в индексацию было обусловлено следующими ограничениями:

- присутствие в результатах поиска (если сайта нет в поиске ни по одному из 6 млн. запросов, то он неэффективен);

- по уровню вложенности (индексировались сайты не далее 2-5 уровня вложенности);

- по количеству документов;

- по составу сохраняемых данных.

Проведенный анализ сайтов позволяет провести детальный аудит отдельных проектов, проанализировать параметры сайтов конкурентови структуру Рунета в целом.

Из 23 млн. проиндексированных страниц около 2,5 млн. находится в зоне .ru.

Реально эффективных сайтов с тИЦ больше нуля примерно 1,5 млн. (из 23 млн.!)

В общей сложности только 6% сайтов в Рунете имеют более-менее высокий индекс цитирования (от 200).

Что касается продвигаемых сайтов на коммерческой основе, то их порядка 185 тыс. При этом они занимают 91% позиций в результатах поиска.

Индексирование сайтов позволило подсчитать, что уникальных пар донор-акцептор порядка 700 млн. Из них SEO-ссылки занимают примерно 200 млн.с пары донор-акцептор.

После расчета PRдля этих страниц получилось, что 90% веса передают 5 млн. ссылок.Задача SEO - научиться контролировать эти 5 млн. ссылок.

Согласно статистике, 250 тыс. сайтов с тИЦ больше нуля продают ссылки через биржи (16% сайтов). А 15 000 сайтов с тИЦ от 200 продают ссылки, которые в совокупности передают более 50% веса в ссылочном ранжировании и формируют коммерческую выдачу.

Николай предложил слушателям попробовать бесплатный сервис аналитики и аудита сайтов (работающий пока в альфа-версии)–http://a.megaindex.ru.

Данный инструмент позволяет проводить:

-анализ структуры ссылок;

-расчет весов страниц;

-аудит title, metaтегов, текста, верстки;

-технический аудит;

- комплексный анализ сайта.

Проанализировав свой сайт, вы можете выявить, какие метрики надо поменять, чтобы сайт лучше работал.

Это лишь малая часть того, что обсуждалось на онлайн-конференции, длившейся 8 часов. После выступлений докладчиков, те слушатели, которые получили статус VIP-участника, смогли принять участие в закрытом круглом столе в конце конференции.

Конференция получилась довольно интересной, однако тот объем информации, который организаторы попытались передать, на мой взгляд сложно усвоить из-за самой специфики непрерывного вещания. Зато участникам было из чего выбирать: все докладчики выступали строго регламентировано, поэтому можно было отлучиться и послушать заинтересовавшую тему в установленное время.

По ходу доклада, участники могли писать свои вопросы и получить ответы после каждого выступления. Несмотря на то, что подводила связь, периодически пропадал звук или случались накладки с презентацией, в целом, думаю, конференция получилась интересной и прошла довольно успешно.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!