сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Схемы мошенничества SEO-компаний и не только

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2531

26 марта состоялась уникальная бесплатная онлайн-конференция «Новые технологии продвижения сайтов», посвященная самым актуальным вопросам интернет-маркетинга, в частности, продвижению сайтов без спама.

В конференции, собравшей более 1300 слушателей выступили 15 докладчиков. Несколько из докладов мы осветили в нашем обзоре.

Олег Шестаков, исполнительный директор Shoppingplus.ru и преподаватель ТопЭксперт.РФ, рассказал слушателям об «Актуальных схемах мошенничества со стороны SEO-компаний».

Прежде чем сказать, как не попасть на самые избитые уловки оптимизаторов и выбрать оптимальную схему оплаты, Олег проследил эволюцию SEO-рынка.

SEO вчера – эпоха SEO магов. Люди обращались к seo-специалисту, платили деньги и, благодаря тому, что рынок был слабо развит, несомненно, попадали в топ.

Сегодня - наблюдаются маркетинговые войны SEO-компаний. Спрос на seo-услуги увеличился, и, соответственно, многократно выросло количество интернет-агентств.

SEO завтра - полностью прозрачные схемы работы. Квалифицированный клиент.

Как выбрать схему работы и оплаты агентству, чтобы не быть обманутым?

Основные схемы продвижения, которые оптимизаторы предлагают своим клиентам:

· позиции,

· видимость,

· трафик,

· лиды,

· консалтинг.

Seo продвижение сайта по позициям с одной стороны обладает одним важным плюсом - однозначной интерпретацией результата. С другой стороны, позиции не гарантируют трафик и слабо связаны с реальным бизнесом. Ключевые слова, по которым идет продвижение, могут оказаться просто пустышками, не имеющими ничего общего с контентом.

В рамках продвижения сайта по видимости, seo-cпециалисты выводят сайт в топ выдачи по ряду средне- и низкочастотных ключевых запросов. Плюсы такого продвижения для оптимизатора в том, что не нужно прогнозировать трафик. Кроме того веб-специалист собирает широкое семантическое ядро, но не дает гарантий, что все запросы попадут в 100% видимость.

В случае продвижения по трафику в списке заранее согласованных ключевых запросов находится максимально большое количество слов, охватывающих практически всю целевую аудиторию. Заказчик платит за трафик на свой ресурс. Но тут есть существенные недостатки, из-за которых заказчик может вкладывать деньги впустую.

Типичные примеры некачественного трафика:

¾ накрутки;

¾ переплата за сезонность/витальный трафик (если в договоре не оговаривается, что клиент не должен платить за витальные запросы);

¾ переходы не на те посадочные страницы;

¾ слабая связь с KPI бизнеса.

Продвижение по лидам.

В большинстве случаев оплата за лид (покупателя) приводит действительно целевые заявки/звонки. Однако этот метод обладает существенными недостатками, которые так же бьют по карману заказчиков:

¾ «Тестовые» бюджеты без каких-либо гарантий (клиент обязан заплатить «тестовый бюджет». При этом, в договоре указывается, что клиент потеряет свои деньги, даже если не будет ни одного лида).

¾ Сложная техническая реализация (необходимо все спланировать, определить себестоимость, посчитать стоимость привлечения одного посетителя на сайт, процент конверсии зашедших на сайт в позвонивших по телефону и только потом выставить окончательную цену лида).

¾ Подходит не для всех тематик.

¾ Значительно дороже классического SEO/контекста (переплата в 2-3 раза. Агентству требуется серьезная квалификация. Нужно агентство полного цикла).

Консалтинг/ продвижение с открытым бюджетом.

Схема работ, при которой заказчик оплачивает не позиции в поисковых системах, а конкретную работу над сайтом и его продвижением. При такой схеме у консультанта нет мотивации вас обманывать (цели консультанта совпадают с целями клиента). Кроме того, клиент может получить полную прозрачность всех расходов.

Заказчик имеет возможность нанять стороннего консультанта и сменить его на любом этапе работ по продвижению.

Что выбрать?

1. Позиции (накрученные запросы-пустышки).

2. Видимость (пул запросов, не имеющих отношения к бизнесу).

3. Трафик (ненужный трафик на ненужные страницы).

4. Лиды (в 3 раза дороже, чем клиенты с seo-контекста).

5. Консалтинг. Полный контроль работы оптимизатора.

В первых трех случаях исполнителя не интересуют продажи клиента.

Для того, чтобы продвижение было эффективным и качественным, заказчику необходимо либо самому разобраться как происходит процесс продвижения, либо нанять профессионального консультанта. Последний поможет проконтролировать ход работ, помочь в выборе подрядчика, определить стратегию продвижения, допустимость методов продвижения, количество работ, приводящих к эффектным результатам и сам результат.

Если основной критерий при выборе подрядчика – цена, то вероятность того, что проект провалится близка к 90+%, заключил Олег.

Николай Хиврин, генеральный директор MegaIndex, выступил с докладом «Структура рунета глазами SEO. Итоги исследования».

Докладчик предложил глобально взглянуть на seo-рынок. С помощью системы Megaindex ими было проанализировано 6 млн. поисковых запросов, проиндексировано 23 млн. сайтов и 1 млрд. документов Рунета.

Попадание в индексацию было обусловлено следующими ограничениями:

- присутствие в результатах поиска (если сайта нет в поиске ни по одному из 6 млн. запросов, то он неэффективен);

- по уровню вложенности (индексировались сайты не далее 2-5 уровня вложенности);

- по количеству документов;

- по составу сохраняемых данных.

Проведенный анализ сайтов позволяет провести детальный аудит отдельных проектов, проанализировать параметры сайтов конкурентови структуру Рунета в целом.

Из 23 млн. проиндексированных страниц около 2,5 млн. находится в зоне .ru.

Реально эффективных сайтов с тИЦ больше нуля примерно 1,5 млн. (из 23 млн.!)

В общей сложности только 6% сайтов в Рунете имеют более-менее высокий индекс цитирования (от 200).

Что касается продвигаемых сайтов на коммерческой основе, то их порядка 185 тыс. При этом они занимают 91% позиций в результатах поиска.

Индексирование сайтов позволило подсчитать, что уникальных пар донор-акцептор порядка 700 млн. Из них SEO-ссылки занимают примерно 200 млн.с пары донор-акцептор.

После расчета PRдля этих страниц получилось, что 90% веса передают 5 млн. ссылок.Задача SEO - научиться контролировать эти 5 млн. ссылок.

Согласно статистике, 250 тыс. сайтов с тИЦ больше нуля продают ссылки через биржи (16% сайтов). А 15 000 сайтов с тИЦ от 200 продают ссылки, которые в совокупности передают более 50% веса в ссылочном ранжировании и формируют коммерческую выдачу.

Николай предложил слушателям попробовать бесплатный сервис аналитики и аудита сайтов (работающий пока в альфа-версии)–http://a.megaindex.ru.

Данный инструмент позволяет проводить:

-анализ структуры ссылок;

-расчет весов страниц;

-аудит title, metaтегов, текста, верстки;

-технический аудит;

- комплексный анализ сайта.

Проанализировав свой сайт, вы можете выявить, какие метрики надо поменять, чтобы сайт лучше работал.

Это лишь малая часть того, что обсуждалось на онлайн-конференции, длившейся 8 часов. После выступлений докладчиков, те слушатели, которые получили статус VIP-участника, смогли принять участие в закрытом круглом столе в конце конференции.

Конференция получилась довольно интересной, однако тот объем информации, который организаторы попытались передать, на мой взгляд сложно усвоить из-за самой специфики непрерывного вещания. Зато участникам было из чего выбирать: все докладчики выступали строго регламентировано, поэтому можно было отлучиться и послушать заинтересовавшую тему в установленное время.

По ходу доклада, участники могли писать свои вопросы и получить ответы после каждого выступления. Несмотря на то, что подводила связь, периодически пропадал звук или случались накладки с презентацией, в целом, думаю, конференция получилась интересной и прошла довольно успешно.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!