Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Состоится ли медиареволюция в Рунете?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1383

Прежде всего, стоит оговориться, что название секции с трудом соответствовало содержанию выступлений. Вопрос из зала о том, метафора ли название, спас аудиторию от неприятного чувства обманутого читателя, купившего книгу с интригующим заголовком, которая на поверку оказалась сборником статистических данных. И, тем не менее, статистика тоже может кого-то заинтересовать.

Все выступавшие презентовали результаты исследований своих компаний на общую тему «Интернет в 2005 году». Глобально цифры неумолимы, и по основным показателям – размер аудитории, популярность запросов и т.д. – расхождений практически нет. По данным фонда «Общественное мнение» весной 2005 года аудитория Рунета 18,9 млн. При этом отметим, что пользователем признавали респондента, заявившего, что он пользовался Интернетом хотя бы раз за последние (на момент опроса) полгода (!). Осенью 2005 года численность пользователей возрастает уже до 21 млн. 700 тысяч. Полный отчет по исследованию смотрите http://bd.fom.ru/cat/societas/culture/internet

Андрей Сканави из MASMI Research рассказал о новых методиках в проведении исследований. Сочетание традиционных опросов с опросом on-line (ОнЛайн Монитор), где пользователи самостоятельно заполняют анкеты, размещенные на наиболее популярных сайтах, дают более полные, по мнению выступавшего, данные. В ОнЛайн Мониторе осенью 2005 приняли участие практически 100 тысяч пользователей. Тем не менее, каких-то сверх неожиданных результатов Андрей не обнародовал. По прежнему, наиболее популярное занятие в Сети – поиск информации (80% всех пользователей). На втором месте - электронная почта, на третьем - новости. Наиболее популярными сайтами являются поисковые системы, что само по себе естественно. В порядке убывания популярности: Яndex, Rambler, Mail. Наиболее частые покупки – книги, CD-диски. Подробнее на http://www.onlinemonitor.ru

Интересную презентацию подготовила Светлана Плотникова из «РОМИР-Мониторинг». Сначала были развенчаны некоторые мифы, связанные с пользователями Интернет: уже устаревший миф о маргинальности интернетчиков, «миф» о социальных коммуникациях (игры, чаты, форумы), которые по статистике сильно уступают практическим потребностям, как то поиск информации, скачивание файлов, использование Интернет-мессинджеров. Также были поставлены под сомнение перспективы развлекательного контента, из-за ограниченного времени на «пассивный» отдых. Было выделено три типа пользователей Рунета, исходя из постулатов теории М.Кастельса «Культура свободы». Первый тип – Создатели-Техноэлита, для которых характерны культура дарения (безвозмездный обмен и размещение информации для свободного скачивания, использования и т.д.), получение наслаждения от процесса решения проблем, а высшей ценностью для них является максимальная продуктивность. Второй тип – Создатели-Виртуальные сообщества, для которых характерны горизонтальные коммуникации и свобода в построении собственной социальной сети. И, наконец, третий тип Создателей – Предприниматели, для которых характерна способность превращать новые идеи в бизнес-продукты, космополитизм (сегодня бизнес здесь, завтра - в США) и индивидуализм, а также культура денег и культура труда.

Интересны также типичные портреты пользователей-геймеров: Исследователи, Победители, Коммуникаторы, Убийцы и Плуты. За основу формирования типажей были взяты стиль игры и стиль жизни респондентов, способы конструирования виртуального мира и отношение к рекламе в играх.

Так в чем же революционность статистики? По словам ведущего, Ивана Засурского, в настоящее время складывается новое социокультурное сообщество Интернет-пользователей. Это революционно. И задача исследователя – изучать этот интригующий процесс. Формируется новая элита, информационная, которая, в принципе, не рассматривает другие источники медиа для получения информации, кроме Интернета. И делает это сознательно. Со временем этот круг будет расширятся и в медиа-среде произойдет революция, перехода аудитории из традиционных медиа в Интернет. Возможно, это случится не скоро, но мы сегодня наблюдаем и участвуем в этом процессе, что не может не радовать… Все же, причастность к революции! )

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!