Состоится ли медиареволюция в Рунете?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1712

Прежде всего, стоит оговориться, что название секции с трудом соответствовало содержанию выступлений. Вопрос из зала о том, метафора ли название, спас аудиторию от неприятного чувства обманутого читателя, купившего книгу с интригующим заголовком, которая на поверку оказалась сборником статистических данных. И, тем не менее, статистика тоже может кого-то заинтересовать.

Все выступавшие презентовали результаты исследований своих компаний на общую тему «Интернет в 2005 году». Глобально цифры неумолимы, и по основным показателям – размер аудитории, популярность запросов и т.д. – расхождений практически нет. По данным фонда «Общественное мнение» весной 2005 года аудитория Рунета 18,9 млн. При этом отметим, что пользователем признавали респондента, заявившего, что он пользовался Интернетом хотя бы раз за последние (на момент опроса) полгода (!). Осенью 2005 года численность пользователей возрастает уже до 21 млн. 700 тысяч. Полный отчет по исследованию смотрите http://bd.fom.ru/cat/societas/culture/internet

Андрей Сканави из MASMI Research рассказал о новых методиках в проведении исследований. Сочетание традиционных опросов с опросом on-line (ОнЛайн Монитор), где пользователи самостоятельно заполняют анкеты, размещенные на наиболее популярных сайтах, дают более полные, по мнению выступавшего, данные. В ОнЛайн Мониторе осенью 2005 приняли участие практически 100 тысяч пользователей. Тем не менее, каких-то сверх неожиданных результатов Андрей не обнародовал. По прежнему, наиболее популярное занятие в Сети – поиск информации (80% всех пользователей). На втором месте - электронная почта, на третьем - новости. Наиболее популярными сайтами являются поисковые системы, что само по себе естественно. В порядке убывания популярности: Яndex, Rambler, Mail. Наиболее частые покупки – книги, CD-диски. Подробнее на http://www.onlinemonitor.ru

Интересную презентацию подготовила Светлана Плотникова из «РОМИР-Мониторинг». Сначала были развенчаны некоторые мифы, связанные с пользователями Интернет: уже устаревший миф о маргинальности интернетчиков, «миф» о социальных коммуникациях (игры, чаты, форумы), которые по статистике сильно уступают практическим потребностям, как то поиск информации, скачивание файлов, использование Интернет-мессинджеров. Также были поставлены под сомнение перспективы развлекательного контента, из-за ограниченного времени на «пассивный» отдых. Было выделено три типа пользователей Рунета, исходя из постулатов теории М.Кастельса «Культура свободы». Первый тип – Создатели-Техноэлита, для которых характерны культура дарения (безвозмездный обмен и размещение информации для свободного скачивания, использования и т.д.), получение наслаждения от процесса решения проблем, а высшей ценностью для них является максимальная продуктивность. Второй тип – Создатели-Виртуальные сообщества, для которых характерны горизонтальные коммуникации и свобода в построении собственной социальной сети. И, наконец, третий тип Создателей – Предприниматели, для которых характерна способность превращать новые идеи в бизнес-продукты, космополитизм (сегодня бизнес здесь, завтра - в США) и индивидуализм, а также культура денег и культура труда.

Интересны также типичные портреты пользователей-геймеров: Исследователи, Победители, Коммуникаторы, Убийцы и Плуты. За основу формирования типажей были взяты стиль игры и стиль жизни респондентов, способы конструирования виртуального мира и отношение к рекламе в играх.

Так в чем же революционность статистики? По словам ведущего, Ивана Засурского, в настоящее время складывается новое социокультурное сообщество Интернет-пользователей. Это революционно. И задача исследователя – изучать этот интригующий процесс. Формируется новая элита, информационная, которая, в принципе, не рассматривает другие источники медиа для получения информации, кроме Интернета. И делает это сознательно. Со временем этот круг будет расширятся и в медиа-среде произойдет революция, перехода аудитории из традиционных медиа в Интернет. Возможно, это случится не скоро, но мы сегодня наблюдаем и участвуем в этом процессе, что не может не радовать… Все же, причастность к революции! )

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!