Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Состоится ли медиареволюция в Рунете?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1243

Прежде всего, стоит оговориться, что название секции с трудом соответствовало содержанию выступлений. Вопрос из зала о том, метафора ли название, спас аудиторию от неприятного чувства обманутого читателя, купившего книгу с интригующим заголовком, которая на поверку оказалась сборником статистических данных. И, тем не менее, статистика тоже может кого-то заинтересовать.

Все выступавшие презентовали результаты исследований своих компаний на общую тему «Интернет в 2005 году». Глобально цифры неумолимы, и по основным показателям – размер аудитории, популярность запросов и т.д. – расхождений практически нет. По данным фонда «Общественное мнение» весной 2005 года аудитория Рунета 18,9 млн. При этом отметим, что пользователем признавали респондента, заявившего, что он пользовался Интернетом хотя бы раз за последние (на момент опроса) полгода (!). Осенью 2005 года численность пользователей возрастает уже до 21 млн. 700 тысяч. Полный отчет по исследованию смотрите http://bd.fom.ru/cat/societas/culture/internet

Андрей Сканави из MASMI Research рассказал о новых методиках в проведении исследований. Сочетание традиционных опросов с опросом on-line (ОнЛайн Монитор), где пользователи самостоятельно заполняют анкеты, размещенные на наиболее популярных сайтах, дают более полные, по мнению выступавшего, данные. В ОнЛайн Мониторе осенью 2005 приняли участие практически 100 тысяч пользователей. Тем не менее, каких-то сверх неожиданных результатов Андрей не обнародовал. По прежнему, наиболее популярное занятие в Сети – поиск информации (80% всех пользователей). На втором месте - электронная почта, на третьем - новости. Наиболее популярными сайтами являются поисковые системы, что само по себе естественно. В порядке убывания популярности: Яndex, Rambler, Mail. Наиболее частые покупки – книги, CD-диски. Подробнее на http://www.onlinemonitor.ru

Интересную презентацию подготовила Светлана Плотникова из «РОМИР-Мониторинг». Сначала были развенчаны некоторые мифы, связанные с пользователями Интернет: уже устаревший миф о маргинальности интернетчиков, «миф» о социальных коммуникациях (игры, чаты, форумы), которые по статистике сильно уступают практическим потребностям, как то поиск информации, скачивание файлов, использование Интернет-мессинджеров. Также были поставлены под сомнение перспективы развлекательного контента, из-за ограниченного времени на «пассивный» отдых. Было выделено три типа пользователей Рунета, исходя из постулатов теории М.Кастельса «Культура свободы». Первый тип – Создатели-Техноэлита, для которых характерны культура дарения (безвозмездный обмен и размещение информации для свободного скачивания, использования и т.д.), получение наслаждения от процесса решения проблем, а высшей ценностью для них является максимальная продуктивность. Второй тип – Создатели-Виртуальные сообщества, для которых характерны горизонтальные коммуникации и свобода в построении собственной социальной сети. И, наконец, третий тип Создателей – Предприниматели, для которых характерна способность превращать новые идеи в бизнес-продукты, космополитизм (сегодня бизнес здесь, завтра - в США) и индивидуализм, а также культура денег и культура труда.

Интересны также типичные портреты пользователей-геймеров: Исследователи, Победители, Коммуникаторы, Убийцы и Плуты. За основу формирования типажей были взяты стиль игры и стиль жизни респондентов, способы конструирования виртуального мира и отношение к рекламе в играх.

Так в чем же революционность статистики? По словам ведущего, Ивана Засурского, в настоящее время складывается новое социокультурное сообщество Интернет-пользователей. Это революционно. И задача исследователя – изучать этот интригующий процесс. Формируется новая элита, информационная, которая, в принципе, не рассматривает другие источники медиа для получения информации, кроме Интернета. И делает это сознательно. Со временем этот круг будет расширятся и в медиа-среде произойдет революция, перехода аудитории из традиционных медиа в Интернет. Возможно, это случится не скоро, но мы сегодня наблюдаем и участвуем в этом процессе, что не может не радовать… Все же, причастность к революции! )

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!