×
Россия +7 (495) 139-20-33

Состоится ли медиареволюция в Рунете?: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2443

Прежде всего, стоит оговориться, что название секции с трудом соответствовало содержанию выступлений. Вопрос из зала о том, метафора ли название, спас аудиторию от неприятного чувства обманутого читателя, купившего книгу с интригующим заголовком, которая на поверку оказалась сборником статистических данных. И, тем не менее, статистика тоже может кого-то заинтересовать.

Все выступавшие презентовали результаты исследований своих компаний на общую тему «Интернет в 2005 году». Глобально цифры неумолимы, и по основным показателям – размер аудитории, популярность запросов и т.д. – расхождений практически нет. По данным фонда «Общественное мнение» весной 2005 года аудитория Рунета 18,9 млн. При этом отметим, что пользователем признавали респондента, заявившего, что он пользовался Интернетом хотя бы раз за последние (на момент опроса) полгода (!). Осенью 2005 года численность пользователей возрастает уже до 21 млн. 700 тысяч. Полный отчет по исследованию смотрите http://bd.fom.ru/cat/societas/culture/internet

Андрей Сканави из MASMI Research рассказал о новых методиках в проведении исследований. Сочетание традиционных опросов с опросом on-line (ОнЛайн Монитор), где пользователи самостоятельно заполняют анкеты, размещенные на наиболее популярных сайтах, дают более полные, по мнению выступавшего, данные. В ОнЛайн Мониторе осенью 2005 приняли участие практически 100 тысяч пользователей. Тем не менее, каких-то сверх неожиданных результатов Андрей не обнародовал. По прежнему, наиболее популярное занятие в Сети – поиск информации (80% всех пользователей). На втором месте - электронная почта, на третьем - новости. Наиболее популярными сайтами являются поисковые системы, что само по себе естественно. В порядке убывания популярности: Яndex, Rambler, Mail. Наиболее частые покупки – книги, CD-диски. Подробнее на http://www.onlinemonitor.ru

Интересную презентацию подготовила Светлана Плотникова из «РОМИР-Мониторинг». Сначала были развенчаны некоторые мифы, связанные с пользователями Интернет: уже устаревший миф о маргинальности интернетчиков, «миф» о социальных коммуникациях (игры, чаты, форумы), которые по статистике сильно уступают практическим потребностям, как то поиск информации, скачивание файлов, использование Интернет-мессинджеров. Также были поставлены под сомнение перспективы развлекательного контента, из-за ограниченного времени на «пассивный» отдых. Было выделено три типа пользователей Рунета, исходя из постулатов теории М.Кастельса «Культура свободы». Первый тип – Создатели-Техноэлита, для которых характерны культура дарения (безвозмездный обмен и размещение информации для свободного скачивания, использования и т.д.), получение наслаждения от процесса решения проблем, а высшей ценностью для них является максимальная продуктивность. Второй тип – Создатели-Виртуальные сообщества, для которых характерны горизонтальные коммуникации и свобода в построении собственной социальной сети. И, наконец, третий тип Создателей – Предприниматели, для которых характерна способность превращать новые идеи в бизнес-продукты, космополитизм (сегодня бизнес здесь, завтра - в США) и индивидуализм, а также культура денег и культура труда.

Интересны также типичные портреты пользователей-геймеров: Исследователи, Победители, Коммуникаторы, Убийцы и Плуты. За основу формирования типажей были взяты стиль игры и стиль жизни респондентов, способы конструирования виртуального мира и отношение к рекламе в играх.

Так в чем же революционность статистики? По словам ведущего, Ивана Засурского, в настоящее время складывается новое социокультурное сообщество Интернет-пользователей. Это революционно. И задача исследователя – изучать этот интригующий процесс. Формируется новая элита, информационная, которая, в принципе, не рассматривает другие источники медиа для получения информации, кроме Интернета. И делает это сознательно. Со временем этот круг будет расширятся и в медиа-среде произойдет революция, перехода аудитории из традиционных медиа в Интернет. Возможно, это случится не скоро, но мы сегодня наблюдаем и участвуем в этом процессе, что не может не радовать… Все же, причастность к революции! )

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!