×
Россия +7 (495) 139-20-33

Старые конференции о главном: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4442
Подпишитесь на нас в Telegram

От главного редактора. Ашмановская конференция (буду называть ее так, потому что это второе ее название) событие, куда хочется и колется попасть любому SEOшнику (ньюбу - прикоснуться к великим, старичкам - попить кофе с асечным другом из Киева или Екатеринбурга). Тем, кому в этом году не повезло – нет времени, денег, закончились места для регистрации – советую, до первых блоготчетов читайте и смотрите ретроспективу, как же шесть, пять… лет назад ЭТО было.А мы поехали на конференцию.

Середина ноября. Вот уже шестой год подряд предпоследний месяц года – неспокойное время для оптимизаторов всех мастей. Продвижение сайтов и зарабатывание денег уходят на второй план. SEO-компании, биржи ссылок и оптимизаторы готовятся к конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете».

И не зря компании суетятся и готовятся – в прошлом году конференцию посетило более полутысячи человек. В этом обещают 800 участников. Причем большинство посетителей представители малого и среднего бизнеса, интересующиеся поисковым маркетингом. А значит, у компаний и частных оптимизаторов есть хорошая возможность себя показать, ну и на потенциальных заказчиков посмотреть. Но обо всем по порядку.

Место встречи изменить... можно

Это сейчас, как и год назад, конференция проводится в Рэдиссон САС Славянская.

Конференция, 2006 год. Рэдиссон САС Славянская

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

Здесь и сам зал, и сцена, где выступают докладчики большие и солидные (атласные скатерти, таблички с именами)

Заседание Круглого стола, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

А ведь когда-то место встреч было куда более простым и скромным. Конференц-зал 7 павильона Экспоцентра: участники сидят на обычных стульях, небольшая сцена, свои вещи посетителям приходится держать в руках.

Конференция в 2004 году. Экспоцентр

(2004 год, Экспоцентр)

Зато было что-то непринужденное, домашнее в таких маленьких помещениях. Ничто не отделяло участников форума от докладчиков. Посетители могли задать вопрос сотрудникам Яндекса глядя глаза в глаза. В прямом смысле этого слова.

Николай Попков задает вопрос Илье Сегаловичу. 2003 год

(2003 год, отель "Катерина-Ирис").

Но что особенно ярко менялось от конференции к конференции, так это еда. Точнее, место приема пищи. Хотя и само меню тоже менялась. 2004 год. Символичный большой круглый стол и современное рабоче-крестьянское блюдо – пицца.

Полкусочека пиццы у оптимизаторов на столе. 2004 год

(2004 год)

2005 год. Столы сохранили свою округлость, но размер уменьшился. Чашечка кофе – повод, чтобы продолжить общение в кулуарах, им славится единственная SEO-конференция.

В перерывах можно и кофе выпить. Конференция, 2005 год

2006 год. Настоящий фуршет. Приглушенный свет, вино, Фуршет. О скатертях и говорить нечего.

Фуршет в 2006 год посетителям точно понравился

И по посетителям видно – фуршет им понравился.

Выставка «достижений оптимизаторского хозяйства».

Но меняя место проведения, конференция за последние шесть лет сильно выросла. С 2002 по 2006 росло количество участников: с 200 до 550 в прошлом году. Участие в конференции за 4 года подорожало почти в 4 раза. В этом году цена опять подросла.
В прошлом году к конференции «Ашманов и Партнеры» добавили выставку «достижений оптимизаторского хозяйства». У «скучающих» посетителей форума появилась возможность вместо прослушивания не особенно интересных докладов побродить между стендами и поглазеть. Заполучить свой стенд - недешевое удовольствие. Но, видимо, не все с первого раза поняли силу выставочного промо.

Стенд Бегуна. Выставка, 2006 год

2006

Хотя стоит отметить, что еще в 2005 году нечто похожее на выставочный стенд на конференции было.
И опять у того же Бегуна.

Выставки не было, а у Бегуна стенд уже был. Конференция, 2005 год

2005

Заседание продолжается, господа яндексоиды и оптимизаторы

Изменения произошли и в составе заседающих. На первой конференции на сцене были замечены основатели Яндекса - Аркадий Волож , генеральный директор, и Илья Сегалович, директор по технологиям и разработке компании. На сайте «Ашманов и Партнеры» говорится, что тогда, в 2002 году, Яндекс был недружелюбно настроен по отношению к оптимизаторам.
Настороженность по отношению к оптимизаторам написана на лицах Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича:

Аркадий Волож и Илья Сегалович на конференции в 2002 году

(2002 год, отель "Катерина-Ирис").

Но, уже через пару лет изменилось отношение ведущих поисковиков и к оптимизаторам, и к самой конференции. В 2006 году от настороженности Яндекса не осталось и следа. Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, весело общалась с оптимизаторами. Например, с Григорием Селезневым, в прошлом руководителем маркетинга и отдела продвижения компании «ВиПро», а сейчас частным оптимизатором.

Елена Колмановская и Григорий Селезнев. Конференция, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

«Засветился» на прошлогодней конференции и Владимир Долгов, директор представительства Google в России. Помимо рассказа с незамысловатым названием: «Поиск за пределами Сети. Настоящее и будущее контекстной рекламы, средства оптимизации контекстной кампании», Владимир пообщался с народом, в частности с Игорем Ашмановым.

Владимир Долгов и Игорь Ашманов. Конференция, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

Да и участники конференции стали к ней легче относиться. Сейчас конференция – это не только место, где можно узнать что-то новое об интернете, это возможность пообщаться, недаром же ее называют самой большой ежегодной оптимизаторской тусовкой. А ведь вначале конференции напоминали что-то среднее между заседанием правительства и лекцией в институте.

В 2003 году Сергей Петренко предпочитал строгие костюмы

2003, Сергей Петренко

Нет, это не заседание в правительстве и не подготовка министра обороны к встрече с президентом. Это (для тех, кто не узнал) Сергей Петренко aka Gray, директор компании “Яндекс.Украина” и по совместительству создатель форума Searchengines.ru, в далеком 2003 году общается с Игорем Ашмановым. А сейчас? По словам очевидцев, в прошлом году Сергей чаще был с камерой. Да и строгий костюм сменил на повседневную одежду:

А в 2006 - фотокамеры

2006, Сергей Петренко

Некоторые постоянные посетители конференций менялись в течение нескольких лет. Некоторые в течение двух дней. Например, Николай Попков, создатель форума eBanners.Ru, докладов не подготовил, но, по всей видимости, заготовил на два дня конференции несколько костюмов.
День один.

Николай Попков своими костюмами притягивал к себе внимание

День два. В таком же… только черном.

Николай Попков. Уже в черном

Традиции


Но на протяжении всех пяти лет не менялись две вещи.
Первое. Сосредоточенность и некая обеспокоенность на лице Игоря Ашманова, основателя и рулевого этой конференции:

Игорь Ашманов. Конференция, 2003 год

2003 год

Игорь Ашманов. Конференция, 2005 год

2005 год

Игорь Ашманов. Конференция, 2006 год

2006 год

Второе. Костюм Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании «Яндекс». В стандартный набор Александра Садовского для конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» входят:
- галстук – 1 штука, серебристый, в ромбик;
- костюм строгий, деловой – 1 штука, цвет – маренго;
- рубашка белая, классическая – 1 штука.

Александр Садовский. Конференция, 2003 год

2003 год

Александр Садовский. А костюмчик-то, похоже, все тот же. Конференция, 2005 год

2005 год

Александр Садовский. Консервативен в одежде. Конференция, 2006 год

2006 год

Что конференция грядущая нам готовит? Где и, главное, как это было? Кто из сотрудников Яндекса собрал самый большой круг почитателей-спросителей? Кому улыбнулся Владимир Долгов? В каком галстуке будет Александр Садовский? Обо всем этом, кроме стандартного конференц-набора, можно будет прочитать в следующем обзоре SEONEWS.

Несколько малоизвестных фактов о конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете»

Первые два года конференция носила другое название: «Стратегия продвижения сайтов в поисковых машинах»
Это сейчас к конференции организаторы готовятся целый год. Первую конференцию собрали и организовали за 2 месяца. Идея родилась в конце августа 2002, а 15 ноября уже набралось 200 человек.

Конференция меняет место своей дислокации каждые два года (нарочно или случайно, неизвестно).

Информации о первых двух конференциях в 2002 и 2003 годах на официальном optimization.ru вы не найдете, однако хроники их рождения, подготовки и отзывов участников сохранились в недрах архива SE (2002 и 2003)

Благодарим за предоставленные фотографии Сергея Петренко

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!