сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Старые конференции о главном

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1409

От главного редактора. Ашмановская конференция (буду называть ее так, потому что это второе ее название) событие, куда хочется и колется попасть любому SEOшнику (ньюбу - прикоснуться к великим, старичкам - попить кофе с асечным другом из Киева или Екатеринбурга). Тем, кому в этом году не повезло – нет времени, денег, закончились места для регистрации – советую, до первых блоготчетов читайте и смотрите ретроспективу, как же шесть, пять… лет назад ЭТО было.А мы поехали на конференцию.

Середина ноября. Вот уже шестой год подряд предпоследний месяц года – неспокойное время для оптимизаторов всех мастей. Продвижение сайтов и зарабатывание денег уходят на второй план. SEO-компании, биржи ссылок и оптимизаторы готовятся к конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете».

И не зря компании суетятся и готовятся – в прошлом году конференцию посетило более полутысячи человек. В этом обещают 800 участников. Причем большинство посетителей представители малого и среднего бизнеса, интересующиеся поисковым маркетингом. А значит, у компаний и частных оптимизаторов есть хорошая возможность себя показать, ну и на потенциальных заказчиков посмотреть. Но обо всем по порядку.

Место встречи изменить... можно

Это сейчас, как и год назад, конференция проводится в Рэдиссон САС Славянская.

Конференция, 2006 год. Рэдиссон САС Славянская

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

Здесь и сам зал, и сцена, где выступают докладчики большие и солидные (атласные скатерти, таблички с именами)

Заседание Круглого стола, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

А ведь когда-то место встреч было куда более простым и скромным. Конференц-зал 7 павильона Экспоцентра: участники сидят на обычных стульях, небольшая сцена, свои вещи посетителям приходится держать в руках.

Конференция в 2004 году. Экспоцентр

(2004 год, Экспоцентр)

Зато было что-то непринужденное, домашнее в таких маленьких помещениях. Ничто не отделяло участников форума от докладчиков. Посетители могли задать вопрос сотрудникам Яндекса глядя глаза в глаза. В прямом смысле этого слова.

Николай Попков задает вопрос Илье Сегаловичу. 2003 год

(2003 год, отель "Катерина-Ирис").

Но что особенно ярко менялось от конференции к конференции, так это еда. Точнее, место приема пищи. Хотя и само меню тоже менялась. 2004 год. Символичный большой круглый стол и современное рабоче-крестьянское блюдо – пицца.

Полкусочека пиццы у оптимизаторов на столе. 2004 год

(2004 год)

2005 год. Столы сохранили свою округлость, но размер уменьшился. Чашечка кофе – повод, чтобы продолжить общение в кулуарах, им славится единственная SEO-конференция.

В перерывах можно и кофе выпить. Конференция, 2005 год

2006 год. Настоящий фуршет. Приглушенный свет, вино, Фуршет. О скатертях и говорить нечего.

Фуршет в 2006 год посетителям точно понравился

И по посетителям видно – фуршет им понравился.

Выставка «достижений оптимизаторского хозяйства».

Но меняя место проведения, конференция за последние шесть лет сильно выросла. С 2002 по 2006 росло количество участников: с 200 до 550 в прошлом году. Участие в конференции за 4 года подорожало почти в 4 раза. В этом году цена опять подросла.
В прошлом году к конференции «Ашманов и Партнеры» добавили выставку «достижений оптимизаторского хозяйства». У «скучающих» посетителей форума появилась возможность вместо прослушивания не особенно интересных докладов побродить между стендами и поглазеть. Заполучить свой стенд - недешевое удовольствие. Но, видимо, не все с первого раза поняли силу выставочного промо.

Стенд Бегуна. Выставка, 2006 год

2006

Хотя стоит отметить, что еще в 2005 году нечто похожее на выставочный стенд на конференции было.
И опять у того же Бегуна.

Выставки не было, а у Бегуна стенд уже был. Конференция, 2005 год

2005

Заседание продолжается, господа яндексоиды и оптимизаторы

Изменения произошли и в составе заседающих. На первой конференции на сцене были замечены основатели Яндекса - Аркадий Волож , генеральный директор, и Илья Сегалович, директор по технологиям и разработке компании. На сайте «Ашманов и Партнеры» говорится, что тогда, в 2002 году, Яндекс был недружелюбно настроен по отношению к оптимизаторам.
Настороженность по отношению к оптимизаторам написана на лицах Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича:

Аркадий Волож и Илья Сегалович на конференции в 2002 году

(2002 год, отель "Катерина-Ирис").

Но, уже через пару лет изменилось отношение ведущих поисковиков и к оптимизаторам, и к самой конференции. В 2006 году от настороженности Яндекса не осталось и следа. Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, весело общалась с оптимизаторами. Например, с Григорием Селезневым, в прошлом руководителем маркетинга и отдела продвижения компании «ВиПро», а сейчас частным оптимизатором.

Елена Колмановская и Григорий Селезнев. Конференция, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

«Засветился» на прошлогодней конференции и Владимир Долгов, директор представительства Google в России. Помимо рассказа с незамысловатым названием: «Поиск за пределами Сети. Настоящее и будущее контекстной рекламы, средства оптимизации контекстной кампании», Владимир пообщался с народом, в частности с Игорем Ашмановым.

Владимир Долгов и Игорь Ашманов. Конференция, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

Да и участники конференции стали к ней легче относиться. Сейчас конференция – это не только место, где можно узнать что-то новое об интернете, это возможность пообщаться, недаром же ее называют самой большой ежегодной оптимизаторской тусовкой. А ведь вначале конференции напоминали что-то среднее между заседанием правительства и лекцией в институте.

В 2003 году Сергей Петренко предпочитал строгие костюмы

2003, Сергей Петренко

Нет, это не заседание в правительстве и не подготовка министра обороны к встрече с президентом. Это (для тех, кто не узнал) Сергей Петренко aka Gray, директор компании “Яндекс.Украина” и по совместительству создатель форума Searchengines.ru, в далеком 2003 году общается с Игорем Ашмановым. А сейчас? По словам очевидцев, в прошлом году Сергей чаще был с камерой. Да и строгий костюм сменил на повседневную одежду:

А в 2006 - фотокамеры

2006, Сергей Петренко

Некоторые постоянные посетители конференций менялись в течение нескольких лет. Некоторые в течение двух дней. Например, Николай Попков, создатель форума eBanners.Ru, докладов не подготовил, но, по всей видимости, заготовил на два дня конференции несколько костюмов.
День один.

Николай Попков своими костюмами притягивал к себе внимание

День два. В таком же… только черном.

Николай Попков. Уже в черном

Традиции


Но на протяжении всех пяти лет не менялись две вещи.
Первое. Сосредоточенность и некая обеспокоенность на лице Игоря Ашманова, основателя и рулевого этой конференции:

Игорь Ашманов. Конференция, 2003 год

2003 год

Игорь Ашманов. Конференция, 2005 год

2005 год

Игорь Ашманов. Конференция, 2006 год

2006 год

Второе. Костюм Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании «Яндекс». В стандартный набор Александра Садовского для конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» входят:
- галстук – 1 штука, серебристый, в ромбик;
- костюм строгий, деловой – 1 штука, цвет – маренго;
- рубашка белая, классическая – 1 штука.

Александр Садовский. Конференция, 2003 год

2003 год

Александр Садовский. А костюмчик-то, похоже, все тот же. Конференция, 2005 год

2005 год

Александр Садовский. Консервативен в одежде. Конференция, 2006 год

2006 год

Что конференция грядущая нам готовит? Где и, главное, как это было? Кто из сотрудников Яндекса собрал самый большой круг почитателей-спросителей? Кому улыбнулся Владимир Долгов? В каком галстуке будет Александр Садовский? Обо всем этом, кроме стандартного конференц-набора, можно будет прочитать в следующем обзоре SEONEWS.

Несколько малоизвестных фактов о конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете»

Первые два года конференция носила другое название: «Стратегия продвижения сайтов в поисковых машинах»
Это сейчас к конференции организаторы готовятся целый год. Первую конференцию собрали и организовали за 2 месяца. Идея родилась в конце августа 2002, а 15 ноября уже набралось 200 человек.

Конференция меняет место своей дислокации каждые два года (нарочно или случайно, неизвестно).

Информации о первых двух конференциях в 2002 и 2003 годах на официальном optimization.ru вы не найдете, однако хроники их рождения, подготовки и отзывов участников сохранились в недрах архива SE (2002 и 2003)

Благодарим за предоставленные фотографии Сергея Петренко

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!