Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Yazzle – в помощь продвигающим

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1985

Дмитрий Рузанов, аналитик-проектировщик компании Ингейт ДевелопментВступление

Yazzle позиционируется как программа для комплексного продвижения сайта. Программа позволяет провести диагностику ссылочной массы анализируемого ресурса, проверить текстовую составляющую, оценить конкуренцию по запросу и бюджет на продвижение, т.е. охватывает все основные этапы процесса продвижения сайта.
Последняя (десятая) версия программы – 2.9 работает с учетом недавних изменений в Яндексе, когда были отменены операторы link и anchor и стало невозможным просматривать ссылающиеся сайты.

Анализ программы с точки зрения ее функциональности.

1. Просмотр ссылающихся.
Ссылающиеся проверяются программой с использованием данных от поисковых систем Alexa, Gogo, Mamont, Turtle, Yahoo. Для каждого найденного ссылающегося ищутся значения следующих параметров:
- PageRank
- тИЦ
- Webalta WR
- текст ссылки
- Рубрика Яндекс Каталога
- наличие в индексе Яндекса
- количество внешних и внутренних ссылок на странице-доноре
- оценочное значение стоимости ссылки
- ip-адрес ссылающегося и имя владельца
В основном подавляющее большинство оптимизаторов продвигают сайты в Яндексе. И им очень важно знать, какие ссылки стоят на их собственные сайты и на сайты конкурентов. Но на сегодняшний день определить, какие бэклинки сайта знает Яндекс, невозможно из-за отмены оператора link. Создатели программы Yazzle пошли обходным путем и предлагают использовать возможности альтернативных поисковых систем для определения ссылающихся на сайт.
Насколько достоверны и полны получаемые таким образом данные, можно проверить при помощи анализа сайтов, на которые ссылки были поставлены с точно известных страниц, например, ссылки были куплены через биржу ссылок.

Для изучения я попробовал проанализировать страницу, продвигаемую только по одному запросу и имеющую около 60 обратных ссылок, закупленных у одного из линкоброкеров. Ссылки стоят уже около 3 месяцев. И что же?... – все бэклинки были найдены. Замечательный результат!
Нужно добавить, что по умолчанию анализируются ссылающиеся на домен, а не на точно указанную страницу. Для изменения настроек нужно в меню «Сервис -> «Параметры» отметить галочкой «Получать ссылки на точно заданную страницу».
Рассматриваем программу дальше. Показатели авторитетности ссылающихся сайтов определяются точно, но тут и не должно быть каких-либо сложностей.
А вот наличие ссылки в кэше Яндекса определяется не совсем корректно. Например, из 79 ссылок на seonews.ru (на этой цифре анализ вручную был остановлен) Yazzle определил, что 34 ссылки не проиндексированы Яндексом. На самом деле, Яндекс не знает гораздо меньше – всего 15 ссылок. При аналогичном анализе сайта www.ag.ru были определены как непроиндексированные 17 из 74 ссылок, известных Яндексу. Вы спросите, как я проверял? Есть достаточно известный способ определения индексации ссылки в Яндексе, путем анализа «сохраненной копии» страницы. Т.е. просматривается html-код «сохраненной копии» страницы-донора, если ссылка на акцептор найдена, то она считается проиндексированной. Неизвестно, почему Yazzle выдает не совсем точные результаты. Поэтому для данного вида проверки я бы рекомендовал написание собственного скрипта или ручную проверку.
Стоимость ссылки оценивается по формуле, описание которой вы можете найти на странице (ver. 0.5 от 20.02.2007). Эта формула была выведена на основе анализа цен на сайты, продающие ссылки через систему sape.ru и на данный момент устарела. Вот несколько примеров определения цены на ссылки - и вы сами можете судить, насколько они не соответствуют действительности.

Сайт Страниц Яндекс.Каталог CY PR Стоимость
www.autoflorida.ru 1 30 2 2
doshop.ru 1 0 0 0
coolmoney.us 1 Работа 180 4 11
apriori.club.ru 1 Клубы и дискотеки 1300 5 26
vamusic.msk.ru 1 Музыка 140 3 6
www.zisa.ru 1 50 1 2
www.megaokna.ru 1 550 3 11
www.sgarant.ru 1 Сети и связь 40 2 3

Полученные цифры я бы не рекомендовал использовать. Гораздо лучше получить информацию непосредственно из первоисточника, т.е. на самой бирже ссылок (цены-то у всех разные) и непосредственно у веб-мастеров, продающих ссылки с главных страниц.
Также стоит сказать несколько слов об интересной опции - «определять ip-адрес ссылающегося и имя владельца». Такой нехитрой проверкой можно обнаружить сателлиты конкурента – нужно просто ввести адрес сайта для анализа и отсортировать полученный список ссылающихся по ip-адресу. Сайты, имеющие одинаковые значения – первые кандидаты на получение ярлычка «сателлит». Вот примеры –


2. Анализ текстовой составляющей предполагает в основном частотный анализ содержимого странички. Считается:
- количество повторений слов с учетом морфологии по всему документу и отдельно по каждой зоне < title >, < body>,< h1-h6>
- процентное содержание слов
Аналог данного сервиса давно уже существует в сети. Причем абсолютно бесплатно, и компания-создатель - одна и та же.
В общем, никаких излишеств – частоты вхождения и «тошноты» достаточно для быстрой оценки текста.
Единственное, чего не хватало - анализ наличия точного вхождения ключевой фразы. Точное вхождение имеется в виду с учетом морфологии и словопозиций. Эти факторы достаточно сильно влияют на текстовую релевантность.

3. Инструменты
Кроме двух видов анализа отдельно взятой страницы – ссылающихся и текстовой составляющей – программа имеет в своем составе ряд дополнительных инструментов, направленных на комплексный анализ сайта и ключевых слов. Отметим самые интересные из них:
- Подбор ключевых слов осуществляется при помощи парсинга Яндекс Директа по запросу пользователя и дальнейшим извлечением шлейфа запроса. Указывается популярность запроса – данные спроса. Вот здесь отмечаем минус: данные по спросу берутся непосредственно из Директа, не «очищаются». Таким образом, мы получаем завышенное значение спроса для отдельно взятой фразы. (Про «очистку спроса» см. - «Методы расчета конкуренции и применение показателя конкуренции при продвижении сайта»

- Определение позиций сайта . По заданным запросам определяются позиции сайта в поисковых системах. Такой способ проверки гораздо удобнее, чем ручной.

- Проверка обратных ссылок – Проверяются ссылки с заданных страниц на заданную страницу-акцептор, вытаскиваются тексты ссылок. Таким видом проверки удобно пользоваться, например, при анализе покупных ссылок с внутренних страниц.

- Проверка ссылок на странице – Анализируются ссылки, стоящие на проверяемой странице. Опция удобна для проверки платных площадок на предмет эффективности покупки ссылок с них. В данном случае удобнее было реализовать пакетный режим, когда можно отдать программе на проверку группу сайтов.

- Сайты на ip-адресе. Программа определяет все сайты, имеющие заданный ip-адрес. Опять же, данная опция будет полезна для анализа конкурентов. Вводим один из сайтов-сателлитов конкурента – и видим всю сетку.

4. Отдельно скажем про удобство работы

Из плюсов я бы отметил
- Возможность экспорта в excel в виде отчета. Могут экспортироваться результаты всех видов анализа.
- Программа имеет удобный интерфейс, все интуитивно понятно. Главное рабочее окно имеет панель инструментов с кнопками, задающими параметры ссылок для проверки. Рядом – окошко ввода url’а проверяемого сайта, еще правее – зеленая стрелочка запуска проверки. Во вкладке «Инструменты» - описанные выше различные инструменты анализа сайта, запросов и конкуренции.



Минусы:
- Программа потребляет очень большой трафик – 5-10 мБ за разовый анализ среднего сайта (обнаружение около 500 бэклинков и их анализ). Для работы системы однозначно нужен безлимитный тариф доступа в интернет.

Заключение

Итого мы имеет вполне функциональную программу, которая может помочь оптимизатору выполнять некоторые рутинные операции. Однако каких-то особенных расчетных формул, оригинальных алгоритмов анализа программой не предусмотрено. Да и часть реализованного функционала нуждается в доработке, например, определения факта индексации ссылки в Яндексе, подбор ключевых слов. В любом случае, свои 1500 рублей программа вполне оправдывает.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!