Yazzle – в помощь продвигающим

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2538

Дмитрий Рузанов, аналитик-проектировщик компании Ингейт ДевелопментВступление

Yazzle позиционируется как программа для комплексного продвижения сайта. Программа позволяет провести диагностику ссылочной массы анализируемого ресурса, проверить текстовую составляющую, оценить конкуренцию по запросу и бюджет на продвижение, т.е. охватывает все основные этапы процесса продвижения сайта.
Последняя (десятая) версия программы – 2.9 работает с учетом недавних изменений в Яндексе, когда были отменены операторы link и anchor и стало невозможным просматривать ссылающиеся сайты.

Анализ программы с точки зрения ее функциональности.

1. Просмотр ссылающихся.
Ссылающиеся проверяются программой с использованием данных от поисковых систем Alexa, Gogo, Mamont, Turtle, Yahoo. Для каждого найденного ссылающегося ищутся значения следующих параметров:
- PageRank
- тИЦ
- Webalta WR
- текст ссылки
- Рубрика Яндекс Каталога
- наличие в индексе Яндекса
- количество внешних и внутренних ссылок на странице-доноре
- оценочное значение стоимости ссылки
- ip-адрес ссылающегося и имя владельца
В основном подавляющее большинство оптимизаторов продвигают сайты в Яндексе. И им очень важно знать, какие ссылки стоят на их собственные сайты и на сайты конкурентов. Но на сегодняшний день определить, какие бэклинки сайта знает Яндекс, невозможно из-за отмены оператора link. Создатели программы Yazzle пошли обходным путем и предлагают использовать возможности альтернативных поисковых систем для определения ссылающихся на сайт.
Насколько достоверны и полны получаемые таким образом данные, можно проверить при помощи анализа сайтов, на которые ссылки были поставлены с точно известных страниц, например, ссылки были куплены через биржу ссылок.

Для изучения я попробовал проанализировать страницу, продвигаемую только по одному запросу и имеющую около 60 обратных ссылок, закупленных у одного из линкоброкеров. Ссылки стоят уже около 3 месяцев. И что же?... – все бэклинки были найдены. Замечательный результат!
Нужно добавить, что по умолчанию анализируются ссылающиеся на домен, а не на точно указанную страницу. Для изменения настроек нужно в меню «Сервис -> «Параметры» отметить галочкой «Получать ссылки на точно заданную страницу».
Рассматриваем программу дальше. Показатели авторитетности ссылающихся сайтов определяются точно, но тут и не должно быть каких-либо сложностей.
А вот наличие ссылки в кэше Яндекса определяется не совсем корректно. Например, из 79 ссылок на seonews.ru (на этой цифре анализ вручную был остановлен) Yazzle определил, что 34 ссылки не проиндексированы Яндексом. На самом деле, Яндекс не знает гораздо меньше – всего 15 ссылок. При аналогичном анализе сайта www.ag.ru были определены как непроиндексированные 17 из 74 ссылок, известных Яндексу. Вы спросите, как я проверял? Есть достаточно известный способ определения индексации ссылки в Яндексе, путем анализа «сохраненной копии» страницы. Т.е. просматривается html-код «сохраненной копии» страницы-донора, если ссылка на акцептор найдена, то она считается проиндексированной. Неизвестно, почему Yazzle выдает не совсем точные результаты. Поэтому для данного вида проверки я бы рекомендовал написание собственного скрипта или ручную проверку.
Стоимость ссылки оценивается по формуле, описание которой вы можете найти на странице (ver. 0.5 от 20.02.2007). Эта формула была выведена на основе анализа цен на сайты, продающие ссылки через систему sape.ru и на данный момент устарела. Вот несколько примеров определения цены на ссылки - и вы сами можете судить, насколько они не соответствуют действительности.

Сайт Страниц Яндекс.Каталог CY PR Стоимость
www.autoflorida.ru 1 30 2 2
doshop.ru 1 0 0 0
coolmoney.us 1 Работа 180 4 11
apriori.club.ru 1 Клубы и дискотеки 1300 5 26
vamusic.msk.ru 1 Музыка 140 3 6
www.zisa.ru 1 50 1 2
www.megaokna.ru 1 550 3 11
www.sgarant.ru 1 Сети и связь 40 2 3

Полученные цифры я бы не рекомендовал использовать. Гораздо лучше получить информацию непосредственно из первоисточника, т.е. на самой бирже ссылок (цены-то у всех разные) и непосредственно у веб-мастеров, продающих ссылки с главных страниц.
Также стоит сказать несколько слов об интересной опции - «определять ip-адрес ссылающегося и имя владельца». Такой нехитрой проверкой можно обнаружить сателлиты конкурента – нужно просто ввести адрес сайта для анализа и отсортировать полученный список ссылающихся по ip-адресу. Сайты, имеющие одинаковые значения – первые кандидаты на получение ярлычка «сателлит». Вот примеры –


2. Анализ текстовой составляющей предполагает в основном частотный анализ содержимого странички. Считается:
- количество повторений слов с учетом морфологии по всему документу и отдельно по каждой зоне < title >, < body>,< h1-h6>
- процентное содержание слов
Аналог данного сервиса давно уже существует в сети. Причем абсолютно бесплатно, и компания-создатель - одна и та же.
В общем, никаких излишеств – частоты вхождения и «тошноты» достаточно для быстрой оценки текста.
Единственное, чего не хватало - анализ наличия точного вхождения ключевой фразы. Точное вхождение имеется в виду с учетом морфологии и словопозиций. Эти факторы достаточно сильно влияют на текстовую релевантность.

3. Инструменты
Кроме двух видов анализа отдельно взятой страницы – ссылающихся и текстовой составляющей – программа имеет в своем составе ряд дополнительных инструментов, направленных на комплексный анализ сайта и ключевых слов. Отметим самые интересные из них:
- Подбор ключевых слов осуществляется при помощи парсинга Яндекс Директа по запросу пользователя и дальнейшим извлечением шлейфа запроса. Указывается популярность запроса – данные спроса. Вот здесь отмечаем минус: данные по спросу берутся непосредственно из Директа, не «очищаются». Таким образом, мы получаем завышенное значение спроса для отдельно взятой фразы. (Про «очистку спроса» см. - «Методы расчета конкуренции и применение показателя конкуренции при продвижении сайта»

- Определение позиций сайта . По заданным запросам определяются позиции сайта в поисковых системах. Такой способ проверки гораздо удобнее, чем ручной.

- Проверка обратных ссылок – Проверяются ссылки с заданных страниц на заданную страницу-акцептор, вытаскиваются тексты ссылок. Таким видом проверки удобно пользоваться, например, при анализе покупных ссылок с внутренних страниц.

- Проверка ссылок на странице – Анализируются ссылки, стоящие на проверяемой странице. Опция удобна для проверки платных площадок на предмет эффективности покупки ссылок с них. В данном случае удобнее было реализовать пакетный режим, когда можно отдать программе на проверку группу сайтов.

- Сайты на ip-адресе. Программа определяет все сайты, имеющие заданный ip-адрес. Опять же, данная опция будет полезна для анализа конкурентов. Вводим один из сайтов-сателлитов конкурента – и видим всю сетку.

4. Отдельно скажем про удобство работы

Из плюсов я бы отметил
- Возможность экспорта в excel в виде отчета. Могут экспортироваться результаты всех видов анализа.
- Программа имеет удобный интерфейс, все интуитивно понятно. Главное рабочее окно имеет панель инструментов с кнопками, задающими параметры ссылок для проверки. Рядом – окошко ввода url’а проверяемого сайта, еще правее – зеленая стрелочка запуска проверки. Во вкладке «Инструменты» - описанные выше различные инструменты анализа сайта, запросов и конкуренции.



Минусы:
- Программа потребляет очень большой трафик – 5-10 мБ за разовый анализ среднего сайта (обнаружение около 500 бэклинков и их анализ). Для работы системы однозначно нужен безлимитный тариф доступа в интернет.

Заключение

Итого мы имеет вполне функциональную программу, которая может помочь оптимизатору выполнять некоторые рутинные операции. Однако каких-то особенных расчетных формул, оригинальных алгоритмов анализа программой не предусмотрено. Да и часть реализованного функционала нуждается в доработке, например, определения факта индексации ссылки в Яндексе, подбор ключевых слов. В любом случае, свои 1500 рублей программа вполне оправдывает.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!