Россия+7 (495) 960-65-87

Yazzle – в помощь продвигающим: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2833

Дмитрий Рузанов, аналитик-проектировщик компании Ингейт ДевелопментВступление

Yazzle позиционируется как программа для комплексного продвижения сайта. Программа позволяет провести диагностику ссылочной массы анализируемого ресурса, проверить текстовую составляющую, оценить конкуренцию по запросу и бюджет на продвижение, т.е. охватывает все основные этапы процесса продвижения сайта.
Последняя (десятая) версия программы – 2.9 работает с учетом недавних изменений в Яндексе, когда были отменены операторы link и anchor и стало невозможным просматривать ссылающиеся сайты.

Анализ программы с точки зрения ее функциональности.

1. Просмотр ссылающихся.
Ссылающиеся проверяются программой с использованием данных от поисковых систем Alexa, Gogo, Mamont, Turtle, Yahoo. Для каждого найденного ссылающегося ищутся значения следующих параметров:
- PageRank
- тИЦ
- Webalta WR
- текст ссылки
- Рубрика Яндекс Каталога
- наличие в индексе Яндекса
- количество внешних и внутренних ссылок на странице-доноре
- оценочное значение стоимости ссылки
- ip-адрес ссылающегося и имя владельца
В основном подавляющее большинство оптимизаторов продвигают сайты в Яндексе. И им очень важно знать, какие ссылки стоят на их собственные сайты и на сайты конкурентов. Но на сегодняшний день определить, какие бэклинки сайта знает Яндекс, невозможно из-за отмены оператора link. Создатели программы Yazzle пошли обходным путем и предлагают использовать возможности альтернативных поисковых систем для определения ссылающихся на сайт.
Насколько достоверны и полны получаемые таким образом данные, можно проверить при помощи анализа сайтов, на которые ссылки были поставлены с точно известных страниц, например, ссылки были куплены через биржу ссылок.

Для изучения я попробовал проанализировать страницу, продвигаемую только по одному запросу и имеющую около 60 обратных ссылок, закупленных у одного из линкоброкеров. Ссылки стоят уже около 3 месяцев. И что же?... – все бэклинки были найдены. Замечательный результат!
Нужно добавить, что по умолчанию анализируются ссылающиеся на домен, а не на точно указанную страницу. Для изменения настроек нужно в меню «Сервис -> «Параметры» отметить галочкой «Получать ссылки на точно заданную страницу».
Рассматриваем программу дальше. Показатели авторитетности ссылающихся сайтов определяются точно, но тут и не должно быть каких-либо сложностей.
А вот наличие ссылки в кэше Яндекса определяется не совсем корректно. Например, из 79 ссылок на seonews.ru (на этой цифре анализ вручную был остановлен) Yazzle определил, что 34 ссылки не проиндексированы Яндексом. На самом деле, Яндекс не знает гораздо меньше – всего 15 ссылок. При аналогичном анализе сайта www.ag.ru были определены как непроиндексированные 17 из 74 ссылок, известных Яндексу. Вы спросите, как я проверял? Есть достаточно известный способ определения индексации ссылки в Яндексе, путем анализа «сохраненной копии» страницы. Т.е. просматривается html-код «сохраненной копии» страницы-донора, если ссылка на акцептор найдена, то она считается проиндексированной. Неизвестно, почему Yazzle выдает не совсем точные результаты. Поэтому для данного вида проверки я бы рекомендовал написание собственного скрипта или ручную проверку.
Стоимость ссылки оценивается по формуле, описание которой вы можете найти на странице (ver. 0.5 от 20.02.2007). Эта формула была выведена на основе анализа цен на сайты, продающие ссылки через систему sape.ru и на данный момент устарела. Вот несколько примеров определения цены на ссылки - и вы сами можете судить, насколько они не соответствуют действительности.

Сайт Страниц Яндекс.Каталог CY PR Стоимость
www.autoflorida.ru 1 30 2 2
doshop.ru 1 0 0 0
coolmoney.us 1 Работа 180 4 11
apriori.club.ru 1 Клубы и дискотеки 1300 5 26
vamusic.msk.ru 1 Музыка 140 3 6
www.zisa.ru 1 50 1 2
www.megaokna.ru 1 550 3 11
www.sgarant.ru 1 Сети и связь 40 2 3

Полученные цифры я бы не рекомендовал использовать. Гораздо лучше получить информацию непосредственно из первоисточника, т.е. на самой бирже ссылок (цены-то у всех разные) и непосредственно у веб-мастеров, продающих ссылки с главных страниц.
Также стоит сказать несколько слов об интересной опции - «определять ip-адрес ссылающегося и имя владельца». Такой нехитрой проверкой можно обнаружить сателлиты конкурента – нужно просто ввести адрес сайта для анализа и отсортировать полученный список ссылающихся по ip-адресу. Сайты, имеющие одинаковые значения – первые кандидаты на получение ярлычка «сателлит». Вот примеры –


2. Анализ текстовой составляющей предполагает в основном частотный анализ содержимого странички. Считается:
- количество повторений слов с учетом морфологии по всему документу и отдельно по каждой зоне < title >, < body>,< h1-h6>
- процентное содержание слов
Аналог данного сервиса давно уже существует в сети. Причем абсолютно бесплатно, и компания-создатель - одна и та же.
В общем, никаких излишеств – частоты вхождения и «тошноты» достаточно для быстрой оценки текста.
Единственное, чего не хватало - анализ наличия точного вхождения ключевой фразы. Точное вхождение имеется в виду с учетом морфологии и словопозиций. Эти факторы достаточно сильно влияют на текстовую релевантность.

3. Инструменты
Кроме двух видов анализа отдельно взятой страницы – ссылающихся и текстовой составляющей – программа имеет в своем составе ряд дополнительных инструментов, направленных на комплексный анализ сайта и ключевых слов. Отметим самые интересные из них:
- Подбор ключевых слов осуществляется при помощи парсинга Яндекс Директа по запросу пользователя и дальнейшим извлечением шлейфа запроса. Указывается популярность запроса – данные спроса. Вот здесь отмечаем минус: данные по спросу берутся непосредственно из Директа, не «очищаются». Таким образом, мы получаем завышенное значение спроса для отдельно взятой фразы. (Про «очистку спроса» см. - «Методы расчета конкуренции и применение показателя конкуренции при продвижении сайта»

- Определение позиций сайта . По заданным запросам определяются позиции сайта в поисковых системах. Такой способ проверки гораздо удобнее, чем ручной.

- Проверка обратных ссылок – Проверяются ссылки с заданных страниц на заданную страницу-акцептор, вытаскиваются тексты ссылок. Таким видом проверки удобно пользоваться, например, при анализе покупных ссылок с внутренних страниц.

- Проверка ссылок на странице – Анализируются ссылки, стоящие на проверяемой странице. Опция удобна для проверки платных площадок на предмет эффективности покупки ссылок с них. В данном случае удобнее было реализовать пакетный режим, когда можно отдать программе на проверку группу сайтов.

- Сайты на ip-адресе. Программа определяет все сайты, имеющие заданный ip-адрес. Опять же, данная опция будет полезна для анализа конкурентов. Вводим один из сайтов-сателлитов конкурента – и видим всю сетку.

4. Отдельно скажем про удобство работы

Из плюсов я бы отметил
- Возможность экспорта в excel в виде отчета. Могут экспортироваться результаты всех видов анализа.
- Программа имеет удобный интерфейс, все интуитивно понятно. Главное рабочее окно имеет панель инструментов с кнопками, задающими параметры ссылок для проверки. Рядом – окошко ввода url’а проверяемого сайта, еще правее – зеленая стрелочка запуска проверки. Во вкладке «Инструменты» - описанные выше различные инструменты анализа сайта, запросов и конкуренции.



Минусы:
- Программа потребляет очень большой трафик – 5-10 мБ за разовый анализ среднего сайта (обнаружение около 500 бэклинков и их анализ). Для работы системы однозначно нужен безлимитный тариф доступа в интернет.

Заключение

Итого мы имеет вполне функциональную программу, которая может помочь оптимизатору выполнять некоторые рутинные операции. Однако каких-то особенных расчетных формул, оригинальных алгоритмов анализа программой не предусмотрено. Да и часть реализованного функционала нуждается в доработке, например, определения факта индексации ссылки в Яндексе, подбор ключевых слов. В любом случае, свои 1500 рублей программа вполне оправдывает.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!