×

Как подготовиться к закрытию расширения «Сообщения» в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 25788
Подпишитесь на нас в Telegram

Расширение «Сообщения» для текстовых объявлений Google Ads прекратит работу в январе. Что произойдет в кампаниях, какие данные останутся, что можно успеть сделать до закрытия.

Что будет с расширением «Сообщения», и как поступить тем, кто его использовал

27 января 2020 г. расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads. Его перестанут поддерживать скрипты и API, а из всех существующих кампаний оно будет удалено. Новость об этом опубликована в блоге для разработчиков Google.

Расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads

Получив последнее обновление в 2018 году, расширение позволяло рекламодателям собирать точную статистику конверсий и принимать по почте лиды в виде номеров потенциальных клиентов. По данным отдельных агентств, инструмент показывал почти такую же высокую эффективность, как и расширение «Номера телефонов».

После расширения «Отзывы» в 2017 году «Сообщения» следующими попали под сокращение. Выясним, чем это обернется для пользователей Google Ads.

Что изменится

Хотя в первую очередь анонс затрагивает AdWords и Ads API, а также Google Ads Scripts, после 27 января:

  • все текущие расширения для сообщений больше не будут показываться;
  • нельзя создавать новые и обновлять существующие расширения;
  • до конца года расширение «Сообщения» можно удалить из объявлений;
  • до конца года сохранится возможность посмотреть и выгрузить данные по всем действовавшим расширениям.

Попытки обращения к расширению с помощью кода станут вызывать ошибки INVALID_FEED_TYPE, INVALID_PLACEHOLDER_TYPE или русскоязычный аналог последнего в случае скрипта.

Среди наших коллег расширение «Сообщения» не входит в число самых популярных. Однако всем, кто применял его в своих мобильных кампаниях, стоит заранее подготовиться к отключению.

Если вы не получаете значимого количества конверсий в SMS, никаких действий предпринимать не нужно. Чтобы объявления не потеряли эффективности, лишившись важного элемента, пройдите по следующему чек-листу.

Что делать

1. Проанализировать прошлые данные

Не дожидаясь отключения расширения, изучите статистику мобильных объявлений. Если объявления со ссылкой для отправки SMS показывают лучшие результаты, ей понадобится замена. Какая именно, рассмотрим далее. Доступ к нужным данным сохранится до конца года, поэтому не расстраивайтесь, если в январе руки до них не дойдут.

2. Подключить расширение «Номера телефонов»

Звонок – не аналог сообщения, но это расширение, по меньшей мере, два преимущества. В отличие от «Сообщений», оно показывается на десктопах. Следовательно, охват и потенциальный CTR могут быть выше. Во-вторых, кейсы демонстрируют более высокую эффективность «Номеров телефонов» – можно получить больше конверсий или лидов.

Удалите расширение для сообщений из объявлений, где оно применялось, и добавьте вместо него расширение для звонков. Вы сможете сделать это даже после закрытия «Сообщений».

Добавьте расширение для звонков

3. Подключить расширение «Форма для потенциальных клиентов»

Более близкая замена – новая форма лидогенерации Google Ads. Это расширение текстовых объявлений позволяет пользователям оставлять заявки прямо в поисковой выдаче.

Новая форма лидогенерации Google Ads

Это проще и дешевле отправки SMS, и удобнее звонка. Кроме того, так можно получить больше данных о клиенте, чем только номер телефона.

Какую информацию вы хотите запросить

Полное руководство по настройке расширения читайте здесь.

4. Пересмотреть ставки

Исчезновение «Сообщений» может заметно повлиять на конверсионность мобильных показов. Чтобы не переплачивать за них, есть смысл снизить ставки в нужных кампаниях или применить корректировку по типу устройств.

Если вы заменяете старое расширение расширением для звонков, обратите внимание, что доступна корректировка только для клика по номеру телефона.

Пересмотреть ставки

Она позволяет повышать ставки только для потенциальных клиентов, которые собираются вам позвонить.

5. Подключить Click.ru

Подстраховаться от возможных потерь поможет cервис автоматизации рекламы Click.ru. Агентствам и фрилансерам с несколькими клиентами он обеспечивает «подушку безопасности» в виде партнерской комиссии с рекламных расходов клиентов – достаточно подключить аккаунты под управлением к мастер-аккаунту сервиса. А полученные средства можно использовать на тестирование новых расширений, реинвестировать в рекламу или вывести из системы.

Кроме того, в Click.ru есть полный набор умных инструментов, облегчающих запуск новых и оптимизацию существующих кампаний.

Подключить Click.ru

Автоподбор ключевых слов, медиапланирование, кластеризация и очистка семантики, парсинг аудиторий, написание объявлений, прогноз изменений и т.д. – настроить кампанию с новыми расширениями «с нуля» теперь не составит труда.

Итог

Отмена расширения «Сообщения» – небольшой шаг в эволюции Google Ads как рекламной системы. Неудобства сейчас означают рост эффективности в дальнейшем.

Как и в случае с любыми изменениями на рынке, к обновлению нужно заранее подготовиться и адаптировать стратегию под новые условия. Подключите расширения «Номера телефонов» и «Форма для потенциальных клиентов», добавьте корректировки ставок и участвуйте в партнерской программе Click.ru, чтобы снизить риски от потери конверсий.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!