×

SERM: зачем следить за репутацией в поисковой выдаче

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 893
Подпишитесь на нас в Telegram

В современном мире онлайн-присутствие компании невероятно важно для ее успеха. Важнейшим аспектом поддержания высокой репутации онлайн является SERM – управление репутацией в поисковой выдаче. SERM позволяет бизнесу контролировать информацию о себе, которая появляется в поисковых результатах, и реагировать на негативные комментарии или отзывы. 

Эксперты агентства MST расскажут в этой статье, что это такое, в каких случаях компании используют SERM, какие есть этапы выполнения и основы управления репутацией в SEO, а также для кого это полезно.

Что такое SERM?

SERM (Search Engine Reputation Management) – это стратегия управления репутацией, нацеленная на контроль негативной информации о компании в поисковой выдаче. Работы по SERM состоят из мониторинга поисковых результатов, управления отзывами и комментариями в интернете, а также создания позитивного контента, который появляется в поисковиках. Также управление репутацией подразумевает использование ключевых слов, оптимизацию контента, создание и налаживание корректной работы сайтов.

В каких случаях компании используют SERM?

Компании обращаются к SERM для активного отслеживания, управления и улучшения своего имиджа в поисковых системах, кризисного реагирования, борьбы с конкурентами. Это крайне необходимо в случаях возникновения негативных отзывов, распространения ложной информации или когда компания сталкивается с отсутствием видимости в поисковике.

Зачем следить за репутацией в поисковой выдаче?

Потребители часто делают покупки, опираясь на репутацию компании, которую они находят в поисковиках. Плохие отзывы или негативная информация о компании могут существенно повлиять на принятие решения о покупке. Поэтому важно, чтобы компании следили за тем, какая информация о них есть в интернете.

Исследования показывают, что имидж бренда в поисковой выдаче напрямую связан с покупательским поведением. Потенциальные клиенты могут отказаться от покупки, если видят негативные отзывы или информацию о проблемах с продуктами или услугами компании. Поэтому управление репутацией в поисковой выдаче помогает увеличить продажи и сохранить лояльность клиентов.

Компании, которые активно управляют своей репутацией в поисковой выдаче, имеют конкурентное преимущество перед теми, кто этим не занимается. Это позволяет им контролировать информацию, которую потребители видят о них в поисковиках, и предотвращать утечку клиентов к конкурентам из-за негативной информации.

Управление репутацией в сети

Как же следить за репутацией в поисковой выдаче? Здесь можно выделить три этапа.

  1. Мониторинг. Следить за репутацией компании удастся с помощью специальных сервисов мониторинга, которые отслеживают упоминания бренда, продуктов и услуг в результатах поиска. Это помогает своевременно определять негативную информацию и реагировать на нее.
  2. Управление отзывами. Отзывы потребителей имеют большое значение в формировании репутации компании в поисковой выдаче. Поэтому необходимо постоянно реагировать на отзывы потребителей и стимулировать их оставлять обратную связь о взаимодействии с помощью акций, конкурсов, промокодов, подарков и скидок.
  3. Создание позитивного контента. Чем больше положительных данных о компании можно найти в поисковой выдаче, тем лучше. Нужно регулярно публиковать позитивный контент и заниматься его продвижением.

Какой бывает репутация?

  • Негативная репутация

Когда компания сталкивается с отрицательными отзывами или комментариями, стратегия SERM подразумевает их анализ и разработку плана действий по нивелированию негатива.

  • Нейтральная репутация

Когда имидж компании нейтрален, то стратегия SERM может состоять из мониторинга поисковых результатов и мер для создания позитивного контента (отзывов, комментариев и публикаций в СМИ).

  • Положительная репутация

Когда репутация бренда положительна, SERM может использоваться для укрепления этой репутации с помощью публикации дополнительного позитивного контента и тиражирования позитивной обратной связи.

  • Отсутствующая репутация

Если компании практически нет в поисковой выдаче, SERM используется для создания положительного онлайн-присутствия и увеличения видимости бренда в поисковых результатах.

Этапы выполнения SERM

Этапы выполнения SERM состоят из мониторинга онлайн-репутации компании, анализа результатов, разработки стратегии реагирования на негатив и планирования публикации позитивного контента. В этом процессе можно выделить несколько стадий.

1. Анализ текущей ситуации

На этом этапе необходимо провести анализ нынешнего положения дел в сети, выявить отрицательные отзывы, комментарии или материалы, которые могут повлиять на репутацию компании или персоны.

Пример: компания проводит мониторинг комментариев и отзывов в соцсетях, форумах, блогах и иных онлайн-площадках, чтобы оценить общее мнение о своей продукции или услугах.

2. Разработка стратегии

Получив данные анализа негативных материалов, необходимо создать стратегию управления репутацией в поисковых системах. Это может подразумевать создание позитивного контента, оптимизацию существующих материалов, улучшение присутствия в соцсетях и другие действия.

Пример: компания решает создать блог, в котором будет публиковать информативные и полезные статьи о продукции и услугах, чтобы улучшить свой онлайн-образ и занять топ-позиции в поисковой выдаче по ключевым запросам.

3. Реализация стратегии

После разработки стратегии необходимо приступить к ее реализации. Для этого проводится оптимизация сайта, создание новых позитивных публикаций, улучшение присутствия в социальных сетях и другие мероприятия.

Пример: компания начинает наполнять свой блог регулярно обновляемым контентом, улучшает SEO-параметры своего сайта, оптимизирует профили в социальных сетях и проводит PR-кампанию для улучшения своей онлайн-репутации.

4. Мониторинг и анализ результатов

После реализации стратегии необходимо оценить результаты и проанализировать их эффективность. Это поможет оценить влияние проведенных мероприятий на улучшение репутации в онлайне и внести изменения в программу действий, если будет нужно.

Пример: компания следит за изменениями в рейтинге своего сайта в поисковой выдаче, количеством позитивных и негативных отзывов, а также поведенческими метриками пользователей для оценки результатов проведенных мероприятий.

Для кого полезен SERM

SERM нужен для компаний, брендов, персон и организаций, которые хотят управлять своей онлайн-репутацией. SERM помогает улучшить имидж бренда или частного лица в поисковых результатах, убрав негативные отзывы, статьи или информацию, которая может сказаться на их репутации. 

Также SERM помогает создать и укрепить позитивный имидж через оптимизацию контента, мониторинг онлайн-активности и управление обратной связью. SERM полезен для всех видов бизнеса, начиная от малых предприятий и заканчивая крупными компаниями, и особенно необходим бизнесу, который реализует свои продукты и услуги через интернет.

Управление имиджем в сети является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании и помогает управлять репутацией в поисковой выдаче, что в свою очередь влияет на доверие потребителей, продажи и конкурентоспособность бренда.

Релевантные кейсы по SERM в рамках маркетинговой стратегии вы можете посмотреть на сайте http://mstagency.ru/.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!