×

Наталья Зоткина (ОРД VK): о маркировке рекламы и ошибках при регистрации креативов

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
1 23147
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу год назад. При этом у бизнеса все еще возникают разные вопросы: что нужно и не нужно маркировать, как проверить, что креатив получил токен и другие. 

Разобраться помогла Наталья Зоткина, директор по продукту ОРД VK.

Споры о том, какие форматы рекламы нужно и не нужно маркировать, не утихают. Расскажите, какие объявления все-таки необходимо регистрировать, а какие можно оставить без отметки?

По закону под маркировку подпадают все форматы рекламы в рунете. Это и баннеры, и видеореклама, и интеграции брендов в контент блогеров. На данный момент регистрировать не нужно только email-рассылки и push-уведомления о собственных товарах, а также рекламу в составе передач на радио и ТВ. Только при условии, что она ничем не отличается от первоисточника.

А что делать с саморекламой? Нужно ли ее маркировать?

В случае, когда бизнес в своем канале рассказывает про подписку на собственные ресурсы, анонсирует свое мероприятие или добавляет в публикацию ссылку на собственный сайт с товарами, маркировка не нужна.

С форматами, которые подпадают под маркировку, стало понятнее. А кто должен заниматься регистрацией креативов и передавать данные в ЕРИР?

Все зависит от способа продвижения бизнеса. Если предприниматель запускает рекламу самостоятельно, маркировка объявлений и передача данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – его задача.

При работе с посредником – скажем, с одним или несколькими рекламными агентствами – заниматься этим может любой участник цепочки. Самое главное в этом случае – заранее обсудить, какая сторона будет маркировать креативы и передавать отчетность в ЕРИР. И, конечно, прописать это в договоре.

Для небольших компаний звучит непросто. Можно ли упростить эти процессы?

Большинство ОРД, у которых есть собственные рекламные платформы, упростили процессы маркировки интернет-рекламы и отчетности в ЕРИР. Например, бизнесу, который запускает продвижение через VK Рекламу или другие площадки VK, достаточно убедиться в корректности заполненных данных в рекламном кабинете и там же принять оферту. После этого можно создавать кампании как обычно, а токен и пометка «Реклама» сами сформируются на этапе загрузки креативов. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые данные будут отправляться в ЕРИР тоже автоматически.

Есть ли похожее решение для маркировки рекламных интеграций в контенте блогеров?

В сентябре мы запустили инструмент ВКонтакте для регистрации рекламы у инфлюенсеров. Теперь при публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтобы добавить токен, а после – автоматически получить отметку о рекламе.

С сентября этого года многие компании стали ответственнее подходить к маркировке рекламы в рунете. Однако часть из них все еще сомневается в том, что креативы зарегистрированы должным образом. Расскажите, какие ошибки совершаются при маркировке?

Проверка данных в рекламном кабинете – пожалуй, самый важный шаг, который нужно сделать до запуска кампании. 

Именно неполная или неправильная информация о компании – самая частая ошибка, которую допускает бизнес при маркировке рекламы.

Иногда предприниматели забывают обновлять информацию о бизнесе. Речь о случаях, когда рекламный кабинет появился давно и человек не указал, к примеру, свое отчество. Если еще три года назад это ни на что не влияло, то сейчас из-за таких недочетов данные о кампании не попадут в ЕРИР. Иногда допускаются ошибки в ИНН или в названии компании – например, когда в названии указан бренд на латинице, а не юридическое название бизнеса на кириллице.

И как избежать ошибок? Если компания запускает продвижение через рекламные платформы VK, как понять, что в кабинетах все заполнено верно, креативы получают токены и акты отправляются в ЕРИР?

Недавно мы добавили в рекламные кабинеты систему валидации. Теперь в все необходимые поля для данных отмечены красной звездочкой, а если новый рекламодатель заполнил что-то неправильно, то платформа покажет ошибку.

Если бизнес самостоятельно маркирует рекламу через отдельный кабинет ОРД VK, заполнить данные правильно помогут цветные индикаторы. Внутри мы называем это «светофором». Красным подсвечиваются ошибки, зеленым – корректно заполненные поля, а желтым – информация, которая находится в обработке.

Чтобы увидеть информацию о креативе, договорах, актах, проверить свой или чужой erid, любой рекламодатель может самостоятельно зайти в ЕРИР. Для этого нужно подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах» и выбрать тип бизнеса – частное или юридическое лицо. После авторизации откроется кабинет ЕРИР – он выглядит одинаково для физических и юридических лиц.

Не можем не задать вопрос про стоимость ОРД VK. Планируете ли вы вводить платные тарифы?

Не планируем: услуги ОРД VK были и остаются бесплатными для всех пользователей.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!