×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 типичных ошибок в SEO на стадии создания сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 11775
Подпишитесь на нас в Telegram

Для начинающих

SEO – инструмент достижения высоких позиций в поисковых системах. При грамотной реализации он позволит получать трафик и продажи, дешевые в сравнении с другими каналами привлечения.

Лет 7 назад для того, чтобы оказаться на вершине поисковых результатов, было достаточно просто купить ссылки на сайт сомнительного качества и минимально проработать тексты. Однако с тех пор алгоритмы поисковых систем значительно усложнились, и для достижения успеха необходимо детально проанализировать и доработать сайт с технической, коммерческой и контентной стороны. И тут нас подстерегает загвоздка.

Как правило, владельцы онлайн-бизнеса вначале заказывают сайты у веб-студий, и только потом задумываются о том, как именно они будут его продвигать и получать трафик. В результате, когда они приходят за помощью к SEO-студиям, выясняется, что сайт требует масштабной переделки для достижения хороших позиций в результатах поиска. К этому моменту заказчик уже изможден работой над сайтом, ему не хочется ничего менять, а хочется в отпуск и чтобы все хорошо работало без каких бы то ни было дальнейших исправлений. Тем более что многие правки касаются невидимых частей сайта, и необходимость их приходится принимать исключительно на веру. К сожалению, часто итогом становятся множественные компромиссы в оптимизации, что предсказуемо плохо влияет на результат работ по продвижению.

Для того чтобы такая ситуация не возникала, лучше всего привлекать SEO-специалиста уже на стадии разработки. Это позволит выпустить молодой сайт в индексацию сразу максимально привлекательным для поисковых систем.

Однако если по какой-то причине возможность привлечь SEO-агентство с самого начала разработки отсутствует, нужно постараться хотя бы избежать самых распространенных ошибок. В этой статье мы приводим 10 наиболее важных из них.

Серьезные

1) Отсутствие адаптивной версии сайта

Такая реализация мобильной версии, как адаптивный дизайн, официально рекомендован компанией Google как наиболее дружественный для SEO. Адаптивную верстку необходимо предусматривать уже на стадии ТЗ на разработку. В настоящее время 52% мирового веб-трафика генерируется мобильными устройствами, и потому подходящая для них версия сайта – обязательное условие успеха бизнеса.

2) Динамические адреса страниц

Для SEO оптимальны статические человеко-понятные адреса. Это позволяет передать поисковой системе структуру каталога и ключевое слово, основное для категории или карточки товара. Динамические же адреса передать эту информацию не могут, а к тому же часто являются причиной появления в индексе страниц-дублей или мусорных станиц. Рекомендуется использовать их исключительно для технических или служебных элементов сайта (к примеру, для разных типов сортировок), которые требуется закрыть от индексации.

3) Домен не на защищенном протоколе

Вот уже года три как протокол https является одним из факторов ранжирования в Google. Более того, Google Chrome отмечает сайты, которые его не используют, как небезопасные для пользователя. Переезд на новый протокол уже после начала индексации сайта возможен, но потребует склейки старого и нового «зеркала» сайта и вызовет колебание позиций сайта. Чтобы избежать этого, рекомендуется купить SSL-сертификат уже на стадии разработки.

4) Использование скриптов для отображения ключевых элементов сайта

К сожалению, многие поисковые системы все еще не очень хорошо умеют читать скрипты, даже Google признает, что не всегда делает это корректно. Из-за этого очень важно соблюсти баланс между красотой и стилем сайта и его пригодностью для продвижения. Крайне не рекомендуется использовать JavaScript для отображения внутренних ссылок или текста на странице. Все ключевые элементы сайта должны быть видимыми и нормально работать даже при отключенном отображении JavaScript в браузере. При этом вполне допускается использовать динамические элементы для улучшения дизайна.

5) Robots.txt допускает индексацию мусорных страниц и страниц-дублей

Большое количество ненужных страниц в индексе – распространенная причина плохого ранжирования сайта. Убрать лишние страницы можно и после релиза при помощи доработки файла robots.txt, однако удаляться из выдачи они могут довольно долго. Проще изначально не допускать их попадание, запретив индексацию сортировок, фильтров и других очевидно ненужных в выдаче страниц. Особенно важно проконтролировать недоступность для поисковых роботов личного кабинета пользователей – вы же не хотите, чтобы данные ваших клиентов попали в сеть?

Пример robots.txt официального сайта Ikea

6) Дубли или низкое качество метатегов на страницах

Часто свежий сайт, ни разу не побывавший в руках SEO-специалиста, добавляется в индексацию с временными или вообще тестовыми Title, Description и Keywords, и в итоге он не занимает вообще никаких позиций. Следует помнить, что теги имеют значительное влияние на позиции, особенно Title и h1. Они могут быть сформированы по шаблону, но все равно должны быть строго уникальными в рамках сайта и релевантными контенту страницы, на которой они размещены.

Также следует помнить, что тег Description отвечает за формирование сниппета в Google, и, сделав его цепляющим, вы сможете повысить вероятность того, что среди соседей по выдаче пользователь выберет и кликнет именно на ваш сайт.

Keywords же мы советуем вообще удалить и забыть как страшный сон. Этот метатег давно ни на что не влияет, но может принести много путаницы и этим навредить.

Некритичные, но важные

7) Отсутствие микроразметки

Микроразметка поможет вам дополнительно увеличить привлекательность сниппетов в поисковых системах, выведя туда цены, рейтинги и прочую полезную информацию. Ее отсутствие не является критической ошибкой, но довольно важно сразу ее предусмотреть, особенно для ecommerce проектов, чтобы сайт индексировался сразу с максимально обогащенными сниппетами.

8) Отсутствие фавикона

Фавикон это небольшая иконка, которая отображается перед названием открытой страницы в браузере, в истории браузера, в закладках, а также в результатах выдачи ряда поисковых систем, к примеру, Яндекса. Он способствует узнаванию бренда и увеличивает привлекательность сайта в результатах поиска тех систем, что его поддерживают. Создание и размещение его требует не больше 15 минут, так что крайне рекомендуется не забывать про него.

9) Некрасивая страница 404

К сожалению, у многих сайтов страница ошибки 404 входит в рейтинг наиболее посещаемых страниц, особенно пока сайт новый и в нем не найдены еще все возможные ошибки. Обратите проблему в свою пользу – пусть страница ошибки будет привлекательна и содержит ссылки на наиболее популярные разделы сайта, мотивируя пользователя продолжить путь по сайту.

10) Отсутствие карты сайта

Карта сайта в формате xml позволит роботам быстрее обойти сайт и включить его страницы в базу поисковых систем. Она, как правило, генерируется средствами CMS и ее создание не занимает много ресурсов. Не забудьте включить ссылку на нее в robots.txt, иначе ее не смогут найти поисковые роботы. Особенно важно наличие карты сайта для крупных сайтов, со сложной структурой и большим количеством страниц.

Передайте этот список разработчику на стадии согласования технического задания, и даже без привлечения к работе SEO-специалиста сайт будет на базовом уровне привлекателен для поисковых систем. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    32
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Спасибо, Елена!

    Вы неплохо перечислили основные моменты при SEO-проектировании нового сайта. Но их, конечно, намного больше. Плюс у опытных сеошников есть свои SEO-фишки, помогающие довольно быстро продвинуть сайт даже по ВЧ ВК запросам даже без закупки ссылок. Поэтому SEO-ТЗ для разработчика нового сайта - обязательный пункт. Потратив 10 т.р. один раз, вы заработаете много-много миллионов дополнительно за время жизни Вашего будущего сайта.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Семён Кудрявцев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Семён Кудрявцев
    больше года назад
    Если бы мне, как разработчику, передали этот список, я бы рекомендовал проверить компетентность автора. А то вместо java script тут Java - это совсем не одно и тоже, и xml карты тут генерируются с помощью CRM систем. В общем ужас, особенно порадовала пометка для новичков. Что же будет для профи!?
    -
    8
    +
    Ответить
    • Elena Kamshitskaya
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Elena Kamshitskaya
      Семён Кудрявцев
      больше года назад
      К сожалению, в статье действительно была пара неудачных описок, которые, как на зло, в процессе вычитки не заметили. Спасибо вам большое, что обратили на них наше внимание, исправления добавлены в статью.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Дмитрий Trilogo
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Trilogo
      Семён Кудрявцев
      больше года назад
      Ваша компетентность так же на уровне. Sitemap.xml генерирует не CRM, а CMS как минимум.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Виктор Петров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Петров
    больше года назад
    Редакция, вы тексты перед публикацией вообще проверяете? Столько ереси в тексте на профильном ресурсе - даже неловко
    -
    14
    +
    Ответить
    • Дмитрий Trilogo
      2
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий Trilogo
      Виктор Петров
      больше года назад
      А в чем ересь заключается, можете просветите? Я лично не SEO специалист, просто разработчик, но могу придраться лишь к пункту со скриптами.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!