Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

10 типичных ошибок в SEO на стадии создания сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 8017

Для начинающих

SEO – инструмент достижения высоких позиций в поисковых системах. При грамотной реализации он позволит получать трафик и продажи, дешевые в сравнении с другими каналами привлечения.

Лет 7 назад для того, чтобы оказаться на вершине поисковых результатов, было достаточно просто купить ссылки на сайт сомнительного качества и минимально проработать тексты. Однако с тех пор алгоритмы поисковых систем значительно усложнились, и для достижения успеха необходимо детально проанализировать и доработать сайт с технической, коммерческой и контентной стороны. И тут нас подстерегает загвоздка.

Как правило, владельцы онлайн-бизнеса вначале заказывают сайты у веб-студий, и только потом задумываются о том, как именно они будут его продвигать и получать трафик. В результате, когда они приходят за помощью к SEO-студиям, выясняется, что сайт требует масштабной переделки для достижения хороших позиций в результатах поиска. К этому моменту заказчик уже изможден работой над сайтом, ему не хочется ничего менять, а хочется в отпуск и чтобы все хорошо работало без каких бы то ни было дальнейших исправлений. Тем более что многие правки касаются невидимых частей сайта, и необходимость их приходится принимать исключительно на веру. К сожалению, часто итогом становятся множественные компромиссы в оптимизации, что предсказуемо плохо влияет на результат работ по продвижению.

Для того чтобы такая ситуация не возникала, лучше всего привлекать SEO-специалиста уже на стадии разработки. Это позволит выпустить молодой сайт в индексацию сразу максимально привлекательным для поисковых систем.

Однако если по какой-то причине возможность привлечь SEO-агентство с самого начала разработки отсутствует, нужно постараться хотя бы избежать самых распространенных ошибок. В этой статье мы приводим 10 наиболее важных из них.

Серьезные

1) Отсутствие адаптивной версии сайта

Такая реализация мобильной версии, как адаптивный дизайн, официально рекомендован компанией Google как наиболее дружественный для SEO. Адаптивную верстку необходимо предусматривать уже на стадии ТЗ на разработку. В настоящее время 52% мирового веб-трафика генерируется мобильными устройствами, и потому подходящая для них версия сайта – обязательное условие успеха бизнеса.

2) Динамические адреса страниц

Для SEO оптимальны статические человеко-понятные адреса. Это позволяет передать поисковой системе структуру каталога и ключевое слово, основное для категории или карточки товара. Динамические же адреса передать эту информацию не могут, а к тому же часто являются причиной появления в индексе страниц-дублей или мусорных станиц. Рекомендуется использовать их исключительно для технических или служебных элементов сайта (к примеру, для разных типов сортировок), которые требуется закрыть от индексации.

3) Домен не на защищенном протоколе

Вот уже года три как протокол https является одним из факторов ранжирования в Google. Более того, Google Chrome отмечает сайты, которые его не используют, как небезопасные для пользователя. Переезд на новый протокол уже после начала индексации сайта возможен, но потребует склейки старого и нового «зеркала» сайта и вызовет колебание позиций сайта. Чтобы избежать этого, рекомендуется купить SSL-сертификат уже на стадии разработки.

4) Использование скриптов для отображения ключевых элементов сайта

К сожалению, многие поисковые системы все еще не очень хорошо умеют читать скрипты, даже Google признает, что не всегда делает это корректно. Из-за этого очень важно соблюсти баланс между красотой и стилем сайта и его пригодностью для продвижения. Крайне не рекомендуется использовать JavaScript для отображения внутренних ссылок или текста на странице. Все ключевые элементы сайта должны быть видимыми и нормально работать даже при отключенном отображении JavaScript в браузере. При этом вполне допускается использовать динамические элементы для улучшения дизайна.

5) Robots.txt допускает индексацию мусорных страниц и страниц-дублей

Большое количество ненужных страниц в индексе – распространенная причина плохого ранжирования сайта. Убрать лишние страницы можно и после релиза при помощи доработки файла robots.txt, однако удаляться из выдачи они могут довольно долго. Проще изначально не допускать их попадание, запретив индексацию сортировок, фильтров и других очевидно ненужных в выдаче страниц. Особенно важно проконтролировать недоступность для поисковых роботов личного кабинета пользователей – вы же не хотите, чтобы данные ваших клиентов попали в сеть?

Пример robots.txt официального сайта Ikea

6) Дубли или низкое качество метатегов на страницах

Часто свежий сайт, ни разу не побывавший в руках SEO-специалиста, добавляется в индексацию с временными или вообще тестовыми Title, Description и Keywords, и в итоге он не занимает вообще никаких позиций. Следует помнить, что теги имеют значительное влияние на позиции, особенно Title и h1. Они могут быть сформированы по шаблону, но все равно должны быть строго уникальными в рамках сайта и релевантными контенту страницы, на которой они размещены.

Также следует помнить, что тег Description отвечает за формирование сниппета в Google, и, сделав его цепляющим, вы сможете повысить вероятность того, что среди соседей по выдаче пользователь выберет и кликнет именно на ваш сайт.

Keywords же мы советуем вообще удалить и забыть как страшный сон. Этот метатег давно ни на что не влияет, но может принести много путаницы и этим навредить.

Некритичные, но важные

7) Отсутствие микроразметки

Микроразметка поможет вам дополнительно увеличить привлекательность сниппетов в поисковых системах, выведя туда цены, рейтинги и прочую полезную информацию. Ее отсутствие не является критической ошибкой, но довольно важно сразу ее предусмотреть, особенно для ecommerce проектов, чтобы сайт индексировался сразу с максимально обогащенными сниппетами.

8) Отсутствие фавикона

Фавикон это небольшая иконка, которая отображается перед названием открытой страницы в браузере, в истории браузера, в закладках, а также в результатах выдачи ряда поисковых систем, к примеру, Яндекса. Он способствует узнаванию бренда и увеличивает привлекательность сайта в результатах поиска тех систем, что его поддерживают. Создание и размещение его требует не больше 15 минут, так что крайне рекомендуется не забывать про него.

9) Некрасивая страница 404

К сожалению, у многих сайтов страница ошибки 404 входит в рейтинг наиболее посещаемых страниц, особенно пока сайт новый и в нем не найдены еще все возможные ошибки. Обратите проблему в свою пользу – пусть страница ошибки будет привлекательна и содержит ссылки на наиболее популярные разделы сайта, мотивируя пользователя продолжить путь по сайту.

10) Отсутствие карты сайта

Карта сайта в формате xml позволит роботам быстрее обойти сайт и включить его страницы в базу поисковых систем. Она, как правило, генерируется средствами CMS и ее создание не занимает много ресурсов. Не забудьте включить ссылку на нее в robots.txt, иначе ее не смогут найти поисковые роботы. Особенно важно наличие карты сайта для крупных сайтов, со сложной структурой и большим количеством страниц.

Передайте этот список разработчику на стадии согласования технического задания, и даже без привлечения к работе SEO-специалиста сайт будет на базовом уровне привлекателен для поисковых систем. 

(Голосов: 26, Рейтинг: 2.35)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    24
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    4 месяца назад
    Спасибо, Елена!

    Вы неплохо перечислили основные моменты при SEO-проектировании нового сайта. Но их, конечно, намного больше. Плюс у опытных сеошников есть свои SEO-фишки, помогающие довольно быстро продвинуть сайт даже по ВЧ ВК запросам даже без закупки ссылок. Поэтому SEO-ТЗ для разработчика нового сайта - обязательный пункт. Потратив 10 т.р. один раз, вы заработаете много-много миллионов дополнительно за время жизни Вашего будущего сайта.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Семён Кудрявцев
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Семён Кудрявцев
    4 месяца назад
    Если бы мне, как разработчику, передали этот список, я бы рекомендовал проверить компетентность автора. А то вместо java script тут Java - это совсем не одно и тоже, и xml карты тут генерируются с помощью CRM систем. В общем ужас, особенно порадовала пометка для новичков. Что же будет для профи!?
    -
    8
    +
    Ответить
    • Elena Kamshitskaya
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      К сожалению, в статье действительно была пара неудачных описок, которые, как на зло, в процессе вычитки не заметили. Спасибо вам большое, что обратили на них наше внимание, исправления добавлены в статью.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Дмитрий Trilogo
      2
      комментария
      LANG_NO
      читателей
      Ваша компетентность так же на уровне. Sitemap.xml генерирует не CRM, а CMS как минимум.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Виктор Петров
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Виктор Петров
    4 месяца назад
    Редакция, вы тексты перед публикацией вообще проверяете? Столько ереси в тексте на профильном ресурсе - даже неловко
    -
    14
    +
    Ответить
    • Дмитрий Trilogo
      2
      комментария
      LANG_NO
      читателей
      А в чем ересь заключается, можете просветите? Я лично не SEO специалист, просто разработчик, но могу придраться лишь к пункту со скриптами.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
31
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!