×
Россия +7 (909) 261-97-71

3 способа повысить свою стоимость на рынке интернет-маркетинга

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 7769
Подпишитесь на нас в Telegram

Почему одним интернет-маркетологам предлагают зарплату 45 тысяч рублей, а другим – 90–150 тысяч? Дело не только в регионе и опыте работы. 

Мы проанализировали вакансии, опросили руководителей отделов маркетинга и нашли три критерия, которые влияют на зарплату сотрудника. Запоминайте, используйте и зарабатывайте больше. 

Найдите 5 отличий в вакансиях 

Перед вами 2 вакансии интернет-маркетолога. Первое и главное отличие – это зарплата. 55–65 тысяч против 90+ тысяч. Найдете, почему? 

Вакансия интернет-маркетолога

Вакансия интернет-маркетолога

Отличие второе. В первой вакансии от специалиста требуются конкретные навыки работы с инструментами: запускать контекстную рекламу, работать в Google Analytics и Яндекс.Метрике. 

Во второй вакансии, с более высокой зарплатой, требования иные – составление стратегии и воронки продаж, работа с гипотезами. Подразумевается, что сотрудник не просто знает инструменты, но и умеет мыслить системно. 

Отличие третье. Второму работодателю важен не процесс – «запускать рекламные кампании», а результат – «повышать показатели эффективности кампаний». 

Теперь посмотрим внимательнее на задачи: 

Задачи интернет-маркетолога

Задачи в вакансии с зарплатой 55–65 тыс. 

Задачи интернет-маркетолога

Задачи в вакансии с зарплатой 90 тыс. 

Четвертое отличие. Специалиста, который точечно выполняет задачи, а не работает со стратегией в целом, нагружают сверху дополнительной работой, связанной с другими инструментами: email-рассылками, SEO, контентом на сайте и пр. Во второй вакансии интернет-маркетологу дают возможность полностью углубиться в перфоманс и получить из него максимум пользы за счет аналитики и выводов, основанных на данных. 

Пятое отличие – опыт? Нет, пятого отличия не будет. Обе вакансии ищут специалиста с опытом в интернет-маркетинге от 1 года. То есть важно не количество времени, которое вы проработали, а то, чем именно занимались и какие навыки за это время приобрели. 

Какие навыки помогут претендовать на более высокую зарплату

Эксперты из Онлайн-университета ИМБА рассказали что нужно знать, уметь и делать, чтобы претендовать на более высокую зарплату, даже если вы начинающий интернет-маркетолог.  

Способ 1. Системно подходить к маркетинговым задачам. Строить стратегии, а не просто пользоваться инструментами 

Натела Пилия, методистка, дизайнер образовательных программ в ИМБА: 

Общаясь с работодателями, мы заметили, что есть несколько ключевых компетенций, которых не достает даже опытным специалистам – это умение анализировать результаты рекламных кампаний, делать из них системные выводы и строить на основе этих выводов омникальные стратегии. То есть инструменты люди вроде бы знают, а вот как использовать их системно, чтобы достигать целей – нет.  

Работодатели действительно нуждаются в интернет-маркетологах, которые умеют строить стратегии и принимать решения на основе данных. В среднем им готовы платить на 30% больше, чем тем, кто просто умеет работать в рекламных кабинетах. 

Вакансия интернет-маркетолога

Вакансия интернет-маркетолога

Научиться понимать, как работает маркетинг в системе, можно только через опыт запуска и анализа полной маркетинговой стратегии. Например, в онлайн-университете ИМБА есть программа в формате стажировки – «Профессия Интернет-маркетолог». Студенты сами запускают рекламные кампании с настоящим бюджетом, проводят анализ, а в конце разрабатывают стратегию для реального, а не учебного проекта.  

Это позволяет научиться не только использовать инструменты, но и понимать, как они работают во взаимосвязи. 

Способ 2. Развивать смежные навыки и учить английский 

Чем у вас больше прикладных профессиональных навыков, знаний из смежных областей и развитых soft-скиллов, тем больше шансов на высокую зарплату. 

Какие hard-skills развивать? 

  1. Инструменты и сервисы аналитики. Большой плюс, если помимо Google Analytics и Яндекс.Метрики, вы будете знать PowerBI, OWOX BI, Roistat, Google Data Studio. 
  2. Основы поисковой оптимизации. Не всегда в компании есть SEO-специалист. И если вы сможете сами вывести сайт в топ поисковиков, это сыграет вам на руку. 
  3. Продвинутый Excel. Это самый популярный инструмент для оформления и наглядной демонстрации любых отчетов.  
  4. SMM и контент-маркетинг. Понимать, как работают контентные воронки в соцсетях, блогах, email-рассылках, и уметь использовать эти инструменты в общей digital-стратегии. 

Какие soft-skills развивать? 

  1. Управление командой. Работодатели готовы платить больше, если вы готовы брать на себя ответственность за digital-команду и умеете вести переговоры. 
  2. Креативное мышление. Его часто проверяют на собеседовании каверзными вопросами или тестовым заданием. Если хорошо себя проявить, можно ждать большее предложение по зарплате. 
  3. Любопытство и умение учиться новому. Если вы проходите курсы повышения квалификации, работодатель может быть уверен, что ваши знания актуальны, и вы постоянно их обновляете. 

А еще, согласно исследованию HH.ru, знание английского языка увеличивает зарплату маркетологов на целых 32%. 

Способ 3. Делиться своими знаниями 

Личный профессиональный бренд – не просто слова. Авторский профессиональный блог, Телеграм-канал или другие соцсети, где вы делитесь своими кейсами, приводите примеры, рассказываете об инструментах и лайфхаках интернет-маркетинга, – сильное конкурентное преимущество. 

Личный бренд прямо демонстрирует вашу экспертность, дополняет информацию из резюме и портфолио, и показывает вас активным и заинтересованным сотрудником. Работодатель уже как будто немного знает вас, что чаще всего положительно влияет на зарплату. 

Мила Максалиева, директор по маркетингу ИМБА: 

В российском digital мир маленький, все друг друга знают, поэтому я всегда смотрю на соцсети человека. Кто у него в друзьях, насколько он в нетворке. Чаще всего читаю, что он у себя пишет.  

Что говорят HR в сфере digital 

Галина Тихонова, HR-специалист в сфере маркетинга и digital с опытом более 17 лет, карьерный консультант онлайн-университета ИМБА рассказала, за какие качества кандидата работодатели готовы платить больше. 

HR-ы, как правило, системно рассматривают каждую кандидатуру, поэтому тут важно все: и опыт работы, и знание инструментов, и личные качества. Наличие успешных кейсов из разных областей, однозначно, увеличивает вашу стоимость на рынке труда.  

Еще работодатели высоко ценят тех, кто быстро улавливает новые тренды и внедряет их в работу, знает, как работать с инструментами, которые только-только появились. Например, разбирается в продвижении в TikTok, на Маркетплейсах или в Яндекс.Дзен. 

Любознательность, инициативность, решительность и постоянное профессиональное развитие – вот те навыки, за которые работодатели готовы платить больше. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Natalia
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Natalia
    больше года назад
    Владение иностранным языком сегодня серьезно повышает шансы на успешное трудоустройство, для seo специалиста и маркетолога необходимо знание английского, английский онлайн englishpapa.ru/
    -
    -4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!