Эффективный и регулярный анализ ключевых слов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5177

Перевод выполнен при поддержке Perevodby.ru —
перевод текстов в режиме онлайн.
Бойко Н.

Результативность ваших усилий по оптимизации зависит от выбора ключевых слов для сайта.

Хотя анализ ключевых слов имеет не меньшее значение и для SEO, в случае PPC-рекламы (pay-per-click — плата за клик) можно быстрее проверить, как именно работают данные слова, и сразу внести изменения в соответствии с полученными результатами. При осуществлении поисковой оптимизации нельзя поменять выбранные ключевые слова, по крайней мере, до тех пор, пока страница не будет проиндексирована и не будут созданы линки, использующие ключевые слова в анкор-тексте к этой странице.

Анализ ключевых слов должен проводиться многократно и не должен диктоваться исключительно клиентом или агентством/ поисковой маркетинговой компанией, оказывающей консультационные услуги.

С чего начать?

Необходимо четко определить, как будет выстраиваться процесс анализа, и не допускать, чтобы он превращался в обычную, рутинную процедуру. Независимо от того, насколько компания доверяет агентству или консультирующему партнеру, необходимо постоянно разрабатывать новые списки ключевых слов. Должно создаваться ощущение «незаконченного варианта» до тех пор, пока выбранные слова не будут соответствовать всем запросам.

Помимо всего прочего, требуется точное соответствие ключевых слов товарам или услугам, представленным на оптимизируемом сайте. Наиболее релевантным страницам назначают также ключевые слова, представляющие собой фразу из одного либо из нескольких слов (об этом подробнее в следующем разделе).

Конечно, будет трудно, если ваш партнер по поисковому маркетингу станет настаивать, чтобы для оптимизации сайта были использованы только отобранные им ключевые слова. Многие недобросовестные фирмы выбирают неконкурентоспособные слова, по которым будет несложно продвинуть сайт, а затем, на основе отчетов по ранжированию, подтверждают результаты и демонстрируют успех поисковой оптимизации. Вы должны убедиться, что выбранные ключевые слова действительно частотны и принесут вам качественный трафик.

Правильный способ

Одним из грамотных способов проведения анализа является тщательное исследование с использованием фактических данных и привлечением клиента (в конце концов, он лучше других знает свои товары и услуги).

Отобранные ключевые слова должны соответствовать двум основным критериям — релевантности и популярности. Релевантные ключевые слова — те, которые имеют отношение к данному бренду и продукту. Популярность определяется с помощью специальных инструментов. Наши SEO-технологи проводят отбор ключевых слов, комбинируя следующие подходы (или используя их все одновременно там, где это возможно):

  1. Анализ сайта клиента и сайтов конкурентов. Помимо поиска ключевых слов, обращайте внимание на фразы, используемые в названиях страниц, тэги заголовков и alt-теги.
  2. Проведение встреч с клиентом для получения информации. В процессе создания дизайна или при редизайне сайта, целевой продукт и центр фокусировки услуг многократно обсуждается и документируется креативными и маркетинговыми группами.
  3. Тщательный обзор аналитических данных. К счастью, мы сотрудничаем со многими крупными клиентами, которые уже используют аналитические системы по определению «индустриальной устойчивости», например, WebTrends, Omniture или Visual Sciences (которая сейчас принадлежит Omniture). Эти системы, при правильно заданной конфигурации, смогут предоставлять информацию в разбивке по ключевым словам, в том числе с данными об изменениях, если это возможно.
  4. Анализ результатов показов в поиске и конверсии. Это наиболее ценная информация, на основе которой можно делать прогнозы. Если клиент проводил высокобюджетную кампанию, получите данные по показам. И еще один совет для предусмотрительных: не путайте результаты по неочищенному спросу и по очищенному, которые в данном случае более ценны.
  5. Используйте такие инструменты анализа ключевых слов как Trellian’s Keyword Discovery (более всего рекомендуем), Wordtracker и WordZe (можно использовать оба эти инструмента для проверки).
  6. Анализ анкор-текста обратных ссылок на сайт клиента или конкурентов.
  7. Изучение данных исследований Forrester в отношении определенной отрасли или линий продукции.
  8. Оценка присутствия сайтов конкурентов в социальных сетях, таких как MySpace, Facebook или LinkedIn, чтобы найти дополнительные ключевые слова, проанализировав взаимодействие потребителей с этими порталами.
  9. Работа с инструментами по оценке тенденций развития, Google Trends, Quantcast и новый, перспективный проект Ad Planner («Планировщик объявлений») от Google. Если у клиента есть лицензия, полезными будут данные Hitwise, а также маркетинговые данные от Nielsen и comScore. Эти инструменты дают дополнительную информацию для демографического таргетинга, характеризуя поведение определенной группы пользователей в сети. Кто хочет провести глубокий анализ ключевых слов и найти дополнительные релевантные запросы и сайты в конкретной тематике, обязательно потратит время на изучение поведения пользователей.
  10. Используйте человеческий мозг. Это наиболее важный инструмент анализа ключевых слов, благодаря которому клиент и его партнер вместе могут изучить все стороны вопроса.

Составив качественный начальный список, используйте как можно больше вышеуказанных приемов, когда будете назначать странице ключевые слова, что уже само по себе является отдельной процедурой. Все, кто пользуется услугами оптимизаторов, должны убедиться, что исполнители применяют при выборе ключевых слов хотя бы часть описанных выше подходов. Иначе в итоге может оказаться, что вы в топе по ряду запросов, а трафика нет.

Ответ Фрэнка Уотсона (Frank Watson):

Даже смешно наблюдать, что ситуация в нашей сфере деятельности начинает казаться устоявшейся. Ведь необходимо постоянно вносить коррективы в работу. За последние 5-6 лет среднее количество ключевых слов, используемых при поиске, заметно изменилось, хотя многие пользователи по-прежнему пользуются одно-и двух-словными запросами.

Многие забывают об отличиях SEO и PPC. Контекстная реклама часто ориентирована на неочищенный спрос, поэтому здесь могут использоваться более длинные фразы. Но в области оптимизации прорабатываться должны все сочетания.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    58
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!