Эффективный и регулярный анализ ключевых слов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4180

Перевод выполнен при поддержке Perevodby.ru —
перевод текстов в режиме онлайн.
Бойко Н.

Результативность ваших усилий по оптимизации зависит от выбора ключевых слов для сайта.

Хотя анализ ключевых слов имеет не меньшее значение и для SEO, в случае PPC-рекламы (pay-per-click — плата за клик) можно быстрее проверить, как именно работают данные слова, и сразу внести изменения в соответствии с полученными результатами. При осуществлении поисковой оптимизации нельзя поменять выбранные ключевые слова, по крайней мере, до тех пор, пока страница не будет проиндексирована и не будут созданы линки, использующие ключевые слова в анкор-тексте к этой странице.

Анализ ключевых слов должен проводиться многократно и не должен диктоваться исключительно клиентом или агентством/ поисковой маркетинговой компанией, оказывающей консультационные услуги.

С чего начать?

Необходимо четко определить, как будет выстраиваться процесс анализа, и не допускать, чтобы он превращался в обычную, рутинную процедуру. Независимо от того, насколько компания доверяет агентству или консультирующему партнеру, необходимо постоянно разрабатывать новые списки ключевых слов. Должно создаваться ощущение «незаконченного варианта» до тех пор, пока выбранные слова не будут соответствовать всем запросам.

Помимо всего прочего, требуется точное соответствие ключевых слов товарам или услугам, представленным на оптимизируемом сайте. Наиболее релевантным страницам назначают также ключевые слова, представляющие собой фразу из одного либо из нескольких слов (об этом подробнее в следующем разделе).

Конечно, будет трудно, если ваш партнер по поисковому маркетингу станет настаивать, чтобы для оптимизации сайта были использованы только отобранные им ключевые слова. Многие недобросовестные фирмы выбирают неконкурентоспособные слова, по которым будет несложно продвинуть сайт, а затем, на основе отчетов по ранжированию, подтверждают результаты и демонстрируют успех поисковой оптимизации. Вы должны убедиться, что выбранные ключевые слова действительно частотны и принесут вам качественный трафик.

Правильный способ

Одним из грамотных способов проведения анализа является тщательное исследование с использованием фактических данных и привлечением клиента (в конце концов, он лучше других знает свои товары и услуги).

Отобранные ключевые слова должны соответствовать двум основным критериям — релевантности и популярности. Релевантные ключевые слова — те, которые имеют отношение к данному бренду и продукту. Популярность определяется с помощью специальных инструментов. Наши SEO-технологи проводят отбор ключевых слов, комбинируя следующие подходы (или используя их все одновременно там, где это возможно):

  1. Анализ сайта клиента и сайтов конкурентов. Помимо поиска ключевых слов, обращайте внимание на фразы, используемые в названиях страниц, тэги заголовков и alt-теги.
  2. Проведение встреч с клиентом для получения информации. В процессе создания дизайна или при редизайне сайта, целевой продукт и центр фокусировки услуг многократно обсуждается и документируется креативными и маркетинговыми группами.
  3. Тщательный обзор аналитических данных. К счастью, мы сотрудничаем со многими крупными клиентами, которые уже используют аналитические системы по определению «индустриальной устойчивости», например, WebTrends, Omniture или Visual Sciences (которая сейчас принадлежит Omniture). Эти системы, при правильно заданной конфигурации, смогут предоставлять информацию в разбивке по ключевым словам, в том числе с данными об изменениях, если это возможно.
  4. Анализ результатов показов в поиске и конверсии. Это наиболее ценная информация, на основе которой можно делать прогнозы. Если клиент проводил высокобюджетную кампанию, получите данные по показам. И еще один совет для предусмотрительных: не путайте результаты по неочищенному спросу и по очищенному, которые в данном случае более ценны.
  5. Используйте такие инструменты анализа ключевых слов как Trellian’s Keyword Discovery (более всего рекомендуем), Wordtracker и WordZe (можно использовать оба эти инструмента для проверки).
  6. Анализ анкор-текста обратных ссылок на сайт клиента или конкурентов.
  7. Изучение данных исследований Forrester в отношении определенной отрасли или линий продукции.
  8. Оценка присутствия сайтов конкурентов в социальных сетях, таких как MySpace, Facebook или LinkedIn, чтобы найти дополнительные ключевые слова, проанализировав взаимодействие потребителей с этими порталами.
  9. Работа с инструментами по оценке тенденций развития, Google Trends, Quantcast и новый, перспективный проект Ad Planner («Планировщик объявлений») от Google. Если у клиента есть лицензия, полезными будут данные Hitwise, а также маркетинговые данные от Nielsen и comScore. Эти инструменты дают дополнительную информацию для демографического таргетинга, характеризуя поведение определенной группы пользователей в сети. Кто хочет провести глубокий анализ ключевых слов и найти дополнительные релевантные запросы и сайты в конкретной тематике, обязательно потратит время на изучение поведения пользователей.
  10. Используйте человеческий мозг. Это наиболее важный инструмент анализа ключевых слов, благодаря которому клиент и его партнер вместе могут изучить все стороны вопроса.

Составив качественный начальный список, используйте как можно больше вышеуказанных приемов, когда будете назначать странице ключевые слова, что уже само по себе является отдельной процедурой. Все, кто пользуется услугами оптимизаторов, должны убедиться, что исполнители применяют при выборе ключевых слов хотя бы часть описанных выше подходов. Иначе в итоге может оказаться, что вы в топе по ряду запросов, а трафика нет.

Ответ Фрэнка Уотсона (Frank Watson):

Даже смешно наблюдать, что ситуация в нашей сфере деятельности начинает казаться устоявшейся. Ведь необходимо постоянно вносить коррективы в работу. За последние 5-6 лет среднее количество ключевых слов, используемых при поиске, заметно изменилось, хотя многие пользователи по-прежнему пользуются одно-и двух-словными запросами.

Многие забывают об отличиях SEO и PPC. Контекстная реклама часто ориентирована на неочищенный спрос, поэтому здесь могут использоваться более длинные фразы. Но в области оптимизации прорабатываться должны все сочетания.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!