Java-script: друг или враг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4962


Если вы частенько посещаете форумы, посвященные SEO, то, наверно, не раз сталкивались с противоречивой информацией о влиянии java-script и flash на продвижение сайта в поисковых системах. Одни говорят, что их использование совершенно безвредно, другие же отвечают, что использование java-script и flash серьезно подрывает возможности сайта при раскрутке. Данная статья будет посвящена рассмотрению положительных и негативных моментов при продвижении сайта, созданного с помощью java-scrpt.

Небольшой исторический экскурс

В 1995 разработчики Netscape осознали, что им нужно найти более простой путь для создания java-script приложений, которые были бы более доступны для программ, не поддерживающих java-script. До тех пор, пока данные работы не начались, существовало много проблем с выявлением и исправлением всех ошибок, касающихся написания программ на java-script. Однако популярность данного языка росла, и поэтому возникла необходимость встроить данный язык в браузер. Реализацией данной задачи собственно и занялись разработчики вышеупомянутой компании.
На сегодняшний день совместимость языка java-script с современными браузерами, а также относительная простота написания на нем скриптов, сделала его одним из самых популярных языков среди разработчиков сайтов, желающих сделать картинку на сайте динамической.

Неужели Java-script это плохо?

Самой большой ошибкой среди сайтов, которые используют java-script, является создание навигационных элементов посредствам рассматриваемого языка программирования. Поскольку ссылки на java-script становятся невидимыми для роботов поисковых систем.
Однако если абстрагироваться от навигации, то можно с уверенностью сказать, что java-script является мощнейшим инструментом, позволяющим достигнуть таких результатов, которые невозможны с использованием простого HTML.
К примеру, с помощью java-script можно существенно сократить HTML код. Это особенно важно в том случае, если поисковая система устанавливает границы для документов, которые можно индексировать. Так разработчики Google говорят о том, что роботы их поисковой системы с легкостью проиндексируют страницы, размер которых до 100 кб. Однако, в том случае, если размер страницы превышает 100 кб., то могут возникнуть серьезные проблемы с индексацией документа.


Сохраним дизайн, уменьшим код HTML

Предположим, ваш веб-сайт создан с использованием java-script. Что следует делать в этом случае?Для начала рекомендуется вынести script за пределы HTML, особенно если это касается большого кода. Если у вас с помощью java-script написано 3-4 строки, то в этом случае беспокоиться не стоит, пусть остается в HTML.Вынести скрипт за пределы HTML – дело очень простое: находите код скрипта, заключенного в соответствующие теги, копируете его и вставляете его в блокнот, сохранив данный файл с расширением “.js”.

Заметка: убедитесь в том, что ваш файл сохранился так “имяфайла.js”, а не “имяфайла.js.txt”. Итак, файл сохранен и выгружен на веб-сервер. Теперь необходимо поставить ссылку на использование данного скрипта. Делается это следующим образом:

< script type="text/javascript" src="имяфайла.js">

Как вы уже догадались данный, очень простой способ, позволяет избавиться от сотен, даже от тысяч, строк java-script, на продвигаемой странице.
Помимо того, что вы значительно упростите жизнь роботам поисковых систем, также данный способ позволит достигнуть того, что ваша страница будет загружаться гораздо быстрее.

Какие еще элементы java-script следует убирать из HTML?

Помимо выше перечисленного выносить и сохранять отдельным файлом можно раскрывающиеся блоки списков, опять же сохраняя файл как имяфайла.js.
Причина, по которой стоит так поступать заключается в том, что роботы поисковых систем не читают содержимое полей “option value” в HTML. В этом случае также можно изрядно сократить размер документа, не нанося ущерб его функциональной части.
Cуществует возможность использовать “document.write” код, чтобы пересоздать форму в java-script.

Размещаем данный код в файле .js

function go(){
if (document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value != “none") {
document.frames[0].location = document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value
}
}

Затем мы просто-напросто ссылаемся на данный код, предварительно разместив ссылку на него в том месте, где будет расположено ниспадающее меню.

document.write(’

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для по...
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для поискового робота это не так принципиально ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Щеглов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Щеглов
    больше года назад
    Предложенный метод действительно хорош. java жив и будет жить! может, в будущем java тоже будет индексироваться, как flash, который до недавнего времени вообще не индексировался. тогда заживем!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!