×
Россия +7 (495) 139-20-33

Java-script: друг или враг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5962


Если вы частенько посещаете форумы, посвященные SEO, то, наверно, не раз сталкивались с противоречивой информацией о влиянии java-script и flash на продвижение сайта в поисковых системах. Одни говорят, что их использование совершенно безвредно, другие же отвечают, что использование java-script и flash серьезно подрывает возможности сайта при раскрутке. Данная статья будет посвящена рассмотрению положительных и негативных моментов при продвижении сайта, созданного с помощью java-scrpt.

Небольшой исторический экскурс

В 1995 разработчики Netscape осознали, что им нужно найти более простой путь для создания java-script приложений, которые были бы более доступны для программ, не поддерживающих java-script. До тех пор, пока данные работы не начались, существовало много проблем с выявлением и исправлением всех ошибок, касающихся написания программ на java-script. Однако популярность данного языка росла, и поэтому возникла необходимость встроить данный язык в браузер. Реализацией данной задачи собственно и занялись разработчики вышеупомянутой компании.
На сегодняшний день совместимость языка java-script с современными браузерами, а также относительная простота написания на нем скриптов, сделала его одним из самых популярных языков среди разработчиков сайтов, желающих сделать картинку на сайте динамической.

Неужели Java-script это плохо?

Самой большой ошибкой среди сайтов, которые используют java-script, является создание навигационных элементов посредствам рассматриваемого языка программирования. Поскольку ссылки на java-script становятся невидимыми для роботов поисковых систем.
Однако если абстрагироваться от навигации, то можно с уверенностью сказать, что java-script является мощнейшим инструментом, позволяющим достигнуть таких результатов, которые невозможны с использованием простого HTML.
К примеру, с помощью java-script можно существенно сократить HTML код. Это особенно важно в том случае, если поисковая система устанавливает границы для документов, которые можно индексировать. Так разработчики Google говорят о том, что роботы их поисковой системы с легкостью проиндексируют страницы, размер которых до 100 кб. Однако, в том случае, если размер страницы превышает 100 кб., то могут возникнуть серьезные проблемы с индексацией документа.


Сохраним дизайн, уменьшим код HTML

Предположим, ваш веб-сайт создан с использованием java-script. Что следует делать в этом случае?Для начала рекомендуется вынести script за пределы HTML, особенно если это касается большого кода. Если у вас с помощью java-script написано 3-4 строки, то в этом случае беспокоиться не стоит, пусть остается в HTML.Вынести скрипт за пределы HTML – дело очень простое: находите код скрипта, заключенного в соответствующие теги, копируете его и вставляете его в блокнот, сохранив данный файл с расширением “.js”.

Заметка: убедитесь в том, что ваш файл сохранился так “имяфайла.js”, а не “имяфайла.js.txt”. Итак, файл сохранен и выгружен на веб-сервер. Теперь необходимо поставить ссылку на использование данного скрипта. Делается это следующим образом:

< script type="text/javascript" src="имяфайла.js"></ script>

Как вы уже догадались данный, очень простой способ, позволяет избавиться от сотен, даже от тысяч, строк java-script, на продвигаемой странице.
Помимо того, что вы значительно упростите жизнь роботам поисковых систем, также данный способ позволит достигнуть того, что ваша страница будет загружаться гораздо быстрее.

Какие еще элементы java-script следует убирать из HTML?

Помимо выше перечисленного выносить и сохранять отдельным файлом можно раскрывающиеся блоки списков, опять же сохраняя файл как имяфайла.js.
Причина, по которой стоит так поступать заключается в том, что роботы поисковых систем не читают содержимое полей “option value” в HTML. В этом случае также можно изрядно сократить размер документа, не нанося ущерб его функциональной части.
Cуществует возможность использовать “document.write” код, чтобы пересоздать форму в java-script.

Размещаем данный код в файле .js

function go(){
if (document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value != “none") {
document.frames[0].location = document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value
}
}

Затем мы просто-напросто ссылаемся на данный код, предварительно разместив ссылку на него в том месте, где будет расположено ниспадающее меню.

document.write(’

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для по...
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для поискового робота это не так принципиально ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Щеглов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Щеглов
    больше года назад
    Предложенный метод действительно хорош. java жив и будет жить! может, в будущем java тоже будет индексироваться, как flash, который до недавнего времени вообще не индексировался. тогда заживем!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!