×
Россия +7 (909) 261-97-71

Java-script: друг или враг

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 7831
Подпишитесь на нас в Telegram


Если вы частенько посещаете форумы, посвященные SEO, то, наверно, не раз сталкивались с противоречивой информацией о влиянии java-script и flash на продвижение сайта в поисковых системах. Одни говорят, что их использование совершенно безвредно, другие же отвечают, что использование java-script и flash серьезно подрывает возможности сайта при раскрутке. Данная статья будет посвящена рассмотрению положительных и негативных моментов при продвижении сайта, созданного с помощью java-scrpt.

Небольшой исторический экскурс

В 1995 разработчики Netscape осознали, что им нужно найти более простой путь для создания java-script приложений, которые были бы более доступны для программ, не поддерживающих java-script. До тех пор, пока данные работы не начались, существовало много проблем с выявлением и исправлением всех ошибок, касающихся написания программ на java-script. Однако популярность данного языка росла, и поэтому возникла необходимость встроить данный язык в браузер. Реализацией данной задачи собственно и занялись разработчики вышеупомянутой компании.
На сегодняшний день совместимость языка java-script с современными браузерами, а также относительная простота написания на нем скриптов, сделала его одним из самых популярных языков среди разработчиков сайтов, желающих сделать картинку на сайте динамической.

Неужели Java-script это плохо?

Самой большой ошибкой среди сайтов, которые используют java-script, является создание навигационных элементов посредствам рассматриваемого языка программирования. Поскольку ссылки на java-script становятся невидимыми для роботов поисковых систем.
Однако если абстрагироваться от навигации, то можно с уверенностью сказать, что java-script является мощнейшим инструментом, позволяющим достигнуть таких результатов, которые невозможны с использованием простого HTML.
К примеру, с помощью java-script можно существенно сократить HTML код. Это особенно важно в том случае, если поисковая система устанавливает границы для документов, которые можно индексировать. Так разработчики Google говорят о том, что роботы их поисковой системы с легкостью проиндексируют страницы, размер которых до 100 кб. Однако, в том случае, если размер страницы превышает 100 кб., то могут возникнуть серьезные проблемы с индексацией документа.


Сохраним дизайн, уменьшим код HTML

Предположим, ваш веб-сайт создан с использованием java-script. Что следует делать в этом случае?Для начала рекомендуется вынести script за пределы HTML, особенно если это касается большого кода. Если у вас с помощью java-script написано 3-4 строки, то в этом случае беспокоиться не стоит, пусть остается в HTML.Вынести скрипт за пределы HTML – дело очень простое: находите код скрипта, заключенного в соответствующие теги, копируете его и вставляете его в блокнот, сохранив данный файл с расширением “.js”.

Заметка: убедитесь в том, что ваш файл сохранился так “имяфайла.js”, а не “имяфайла.js.txt”. Итак, файл сохранен и выгружен на веб-сервер. Теперь необходимо поставить ссылку на использование данного скрипта. Делается это следующим образом:

< script type="text/javascript" src="имяфайла.js">

Как вы уже догадались данный, очень простой способ, позволяет избавиться от сотен, даже от тысяч, строк java-script, на продвигаемой странице.
Помимо того, что вы значительно упростите жизнь роботам поисковых систем, также данный способ позволит достигнуть того, что ваша страница будет загружаться гораздо быстрее.

Какие еще элементы java-script следует убирать из HTML?

Помимо выше перечисленного выносить и сохранять отдельным файлом можно раскрывающиеся блоки списков, опять же сохраняя файл как имяфайла.js.
Причина, по которой стоит так поступать заключается в том, что роботы поисковых систем не читают содержимое полей “option value” в HTML. В этом случае также можно изрядно сократить размер документа, не нанося ущерб его функциональной части.
Cуществует возможность использовать “document.write” код, чтобы пересоздать форму в java-script.

Размещаем данный код в файле .js

function go(){
if (document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value != “none") {
document.frames[0].location = document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value
}
}

Затем мы просто-напросто ссылаемся на данный код, предварительно разместив ссылку на него в том месте, где будет расположено ниспадающее меню.

document.write(’

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для по...
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для поискового робота это не так принципиально ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Щеглов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Щеглов
    больше года назад
    Предложенный метод действительно хорош. java жив и будет жить! может, в будущем java тоже будет индексироваться, как flash, который до недавнего времени вообще не индексировался. тогда заживем!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!