Java-script: друг или враг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4289


Если вы частенько посещаете форумы, посвященные SEO, то, наверно, не раз сталкивались с противоречивой информацией о влиянии java-script и flash на продвижение сайта в поисковых системах. Одни говорят, что их использование совершенно безвредно, другие же отвечают, что использование java-script и flash серьезно подрывает возможности сайта при раскрутке. Данная статья будет посвящена рассмотрению положительных и негативных моментов при продвижении сайта, созданного с помощью java-scrpt.

Небольшой исторический экскурс

В 1995 разработчики Netscape осознали, что им нужно найти более простой путь для создания java-script приложений, которые были бы более доступны для программ, не поддерживающих java-script. До тех пор, пока данные работы не начались, существовало много проблем с выявлением и исправлением всех ошибок, касающихся написания программ на java-script. Однако популярность данного языка росла, и поэтому возникла необходимость встроить данный язык в браузер. Реализацией данной задачи собственно и занялись разработчики вышеупомянутой компании.
На сегодняшний день совместимость языка java-script с современными браузерами, а также относительная простота написания на нем скриптов, сделала его одним из самых популярных языков среди разработчиков сайтов, желающих сделать картинку на сайте динамической.

Неужели Java-script это плохо?

Самой большой ошибкой среди сайтов, которые используют java-script, является создание навигационных элементов посредствам рассматриваемого языка программирования. Поскольку ссылки на java-script становятся невидимыми для роботов поисковых систем.
Однако если абстрагироваться от навигации, то можно с уверенностью сказать, что java-script является мощнейшим инструментом, позволяющим достигнуть таких результатов, которые невозможны с использованием простого HTML.
К примеру, с помощью java-script можно существенно сократить HTML код. Это особенно важно в том случае, если поисковая система устанавливает границы для документов, которые можно индексировать. Так разработчики Google говорят о том, что роботы их поисковой системы с легкостью проиндексируют страницы, размер которых до 100 кб. Однако, в том случае, если размер страницы превышает 100 кб., то могут возникнуть серьезные проблемы с индексацией документа.


Сохраним дизайн, уменьшим код HTML

Предположим, ваш веб-сайт создан с использованием java-script. Что следует делать в этом случае?Для начала рекомендуется вынести script за пределы HTML, особенно если это касается большого кода. Если у вас с помощью java-script написано 3-4 строки, то в этом случае беспокоиться не стоит, пусть остается в HTML.Вынести скрипт за пределы HTML – дело очень простое: находите код скрипта, заключенного в соответствующие теги, копируете его и вставляете его в блокнот, сохранив данный файл с расширением “.js”.

Заметка: убедитесь в том, что ваш файл сохранился так “имяфайла.js”, а не “имяфайла.js.txt”. Итак, файл сохранен и выгружен на веб-сервер. Теперь необходимо поставить ссылку на использование данного скрипта. Делается это следующим образом:



Как вы уже догадались данный, очень простой способ, позволяет избавиться от сотен, даже от тысяч, строк java-script, на продвигаемой странице.
Помимо того, что вы значительно упростите жизнь роботам поисковых систем, также данный способ позволит достигнуть того, что ваша страница будет загружаться гораздо быстрее.

Какие еще элементы java-script следует убирать из HTML?

Помимо выше перечисленного выносить и сохранять отдельным файлом можно раскрывающиеся блоки списков, опять же сохраняя файл как имяфайла.js.
Причина, по которой стоит так поступать заключается в том, что роботы поисковых систем не читают содержимое полей “option value” в HTML. В этом случае также можно изрядно сократить размер документа, не нанося ущерб его функциональной части.
Cуществует возможность использовать “document.write” код, чтобы пересоздать форму в java-script.

Размещаем данный код в файле .js

function go(){
if (document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value != “none") {
document.frames[0].location = document.form.select.options[document.form.select.selectedIndex].value
}
}

Затем мы просто-напросто ссылаемся на данный код, предварительно разместив ссылку на него в том месте, где будет расположено ниспадающее меню.

document.write(’

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для по...
    Уже на момент публикации статья несколько потеряла актуальность, потому что уже давно создавать контент зависящий от JS стало плохим тоном, а в году этак 2003-2005 были сформулированы принципы "ненавязчивого JavaScipt" правда до России в широком смысле они дошли только в 2007. Использование современных фреймворков избавит Вас от многих проблем, содержащиеся в них функции как правило предусматривают вывод содержимого даже при выключенном JS, только в слегка измененном виде, но для поискового робота это не так принципиально ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Щеглов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Щеглов
    больше года назад
    Предложенный метод действительно хорош. java жив и будет жить! может, в будущем java тоже будет индексироваться, как flash, который до недавнего времени вообще не индексировался. тогда заживем!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!