×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для детей»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9755
Подпишитесь на нас в Telegram

Так как мы работаем с сайтами в тематике «Товары для детей» и проводим исследования, то провели исследование и в этой нише.

  • Данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер. 
  • Отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов.
  • В статье рассмотрим и фичи сайтов из топ-10, а также особенности алгоритмов.

Для исследования была взята выборка из 2000 запросов с общей точной частотностью 3877459, по которым отобрано 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (для анализа взяты и Яндекс, и Google), а для анализа особенностей спроса – большая база из 140 000 запросов с общей точной частотностью 98 414 527.

Данная ниша была взята для исследования как достаточно конкурентная, но оставляющая потенциал для продвижения новых сайтов.

Особенности пользовательского спроса

  • Основная часть запросов связана с товарными категориями и подкатегориями, поэтому у сайтов-каталогов детских товаров основной трафик идет на страницы карточек товаров. 
  • Как показывает анализ частотного словаря, преобладающий интент – покупка товаров. Цены ищут в меньшей степени, как и отзывы. Распределение по запросам классическое.

Высокая популярность – у конкретных товарных категорий, например, куклы, коляски и игрушки. Товары для новорожденных также пользуются наибольшим спросом.

Запросы в категории товары для детей

  • Очень популярны информационные запросы, поэтому актуальны вопросы и ответы, активно добавляемые многими сайтами. 

Количество таких запросов постоянно растет. Данные остаются актуальными из года в год. Пример исследования Яндекс до сих пор актуален:

Популярные запросы в нише товары для детей

Из поисковых систем в тематике больше популярен Google.

По одному из лидеров видно, что количество запросов в Google доходит до 2 миллионов, а в Яндекс – только 1 миллион. Поэтому в первую очередь интересна аудитория в Google:

Запросы в Google

Запросы в Google

Запросы в Яндексе

Запросы в Яндексе

  • В целом – спрос достаточно стандартный и не имеет каких-то ярких особенностей. Паттерны не имеют многообразия, так как для данной тематики спрос очень конкретный – пользователи ищут товары по стандартным запросам без особенных вариаций.

Особенности выдачи

  • Большая часть лидеров в Яндексе и Google совпадают, доминирующее лидерство принадлежит агрегаторам товаров и явному доминирующему лидеру detmir.ru. Это является особенностью тематики, и это нетипично, что в ней есть такой яркий лидер, ранжирующийся по запросам выше, чем агрегаторы.

Лидеры выдачи в Яндексе:

Лидеры выдачи в Яндексе

Лидеры выдачи в Google:

Лидеры выдачи в Google

  • Есть особенность ниши – высокие позиции в ранжировании, но даже Ozon и Wildberries ранжируются не так высоко, как detmir.ru, обогнавший конкурентов. При этом их доминирование на рынке очень явное и степень консервации топов достаточно высокая, новые лидеры выходят редко. 
  • Часть сайтов аптечной тематики занимает топ по запросам, связанным со здоровьем детей и препаратами для детей, что нормально. 
  • Так как явно доминирующих сайтов в тематике очень немного, то основная конкуренция за места в топах распределяются между крупными игроками рынка, имеющими мощные оптимизированные сайты – detmir.ru и агрегаторы. 

    Однако лидеры меняются, периодически в топе появляются новые сайты, у ряда сайтов ведутся работы по активному продвижению при достаточно качественной оптимизации большинства ресурсов. 

  • Есть выделяющиеся сайты по игрушкам, например, https://www.toyway.ru/, https://www.toy.ru/

  • Большое разнообразие игрушек позволяет выходить в топ сайтам с сугубо игрушечным ассортиментом.

    Сайт игрушек

Часто именно эти сайты внедряют интересные мини-фишки, и на них стоит ориентироваться в поиске идей для продвижения.
  • Есть исключительный сайт, посвященный только информационным статьям – BabyBlog.ru. Отсутствие аналогов говорит и о том, что для пользователей очень интересны инфо-статьи по тематике, и этот сайт хорошо помогает им в этом.
  • Так как в выдаче мы видим в основном старые и авторитетные сайты, то гипотезы о влиянии ссылочных факторов не являются здесь первичными, однако есть и другие сайты, растущие в поиске, например, toy.ru, занимающий позиции в топах.

    На примере этого сайта с восходящей динамикой ссылок мы видим, что гипотезы о возможном влиянии ссылок имеют место быть.

    Динамика продвижения

    Ссылки не смогут заменить работы по классическому SEO, но могут при прочих равных улучшить эффект от стандартных работ, что видно по данным примерам.

  • Накрутка ПФ не анализировалась, так как нет очевидного влияния на ранжирование в обход внутренних факторов. Все сайты обладают широким ассортиментом и хорошо оптимизированы, и если и применяют накрутку, то так, что отследить ее проблематично, и сделана она максимально незаметно для пользователей.

Выводы

Товары для детей – ниша с прочно укоренившимися товарными лидерами с широким ассортиментом и высоким уровнем оптимизации. 

При конкретном поисковом спросе легко достигаются охваты, однако точки роста для всех типов сайтов есть – начиная с написания экспертных статей до создания собственных приложений.

Наибольший потенциал представляют средние и крупные сайты по конкретным направлениям вида toyway.ru.

  •  В нише товаров для детей можно выходить в топы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и широты представленного ассортимента.
  • Аномалий в выдаче нет, и они практически не встречаются, что говорит о стабильности выдачи и поисковых алгоритмов, не допускающих отклонений от стандартов по качеству сайтов. 
  • Есть и явно доминирующие лидеры, и дополнительные гиганты в поиске, а также есть возможность выхода в топы для новых сайтов.
  • Коммерческие и ЕАТ-факторы имеют в данной нише наибольшее значение, прежде всего – функционал и дополнительные разделы, несущие ценность для клиентов.
  • Большинство сайтов игнорирует создание и развитие информационных разделов, что является упущением и представляет точку роста для дальнейшего развития.
  • Баги алгоритмов практически не встречаются, победа в выдаче возможна только за счет рыночных белых методов. 
  • В Яндексе и в Google лидеры примерно совпадают, отдельных лидеров только в одной из ПС немного. 
  • Нужно прорабатывать разные типы запросов и страниц, в каждой нише есть свои группы коммерческих и информационных запросов. 
  • Работа по продвижению в этой тематике – в первую очередь по улучшению сайтов как продуктов. Нужно делать именно на ней большой акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.

Надеемся, что статья будет полезна и SEO-шникам, и владельцам сайтов, и всем, кто занимается маркетингом и развитием интернет-магазинов детских товаров.

Материалы в рамках исследования на базе Ingate.Group.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!