×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ранжируются сайты в тематике «Интернет-аптеки»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9882
Подпишитесь на нас в Telegram

Ниша интернет-аптек была взята для исследования как достаточно конкурентная, но оставляющая потенциал для продвижения новых сайтов в тематике.

  • Данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер. 
  • Отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов. 
  • В статье рассмотрим и баги, и фичи сайтов из топ-10, а также особенности алгоритмов. Так как мы работаем с сайтами в этой тематике и проводим исследования, то провели исследования и в этой нише. 
  • Наблюдая за особенностями и аномалиями выдачи, мы поставили задачу провести исследование по динамике сайтов в тематике интернет-аптек.

Для исследования была взята выборка из 2000 запросов с общей точной частотностью 3 877 459, по которым отобрано 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (для анализа взяты и Яндекс, и Google), а для анализа особенностей спроса – большая база из 127 000 запросов с общей точной частотностью 96 418 527.

Особенности пользовательского спроса

  • Основная часть запросов связана с конкретными препаратами, поэтому у сайтов-каталогов лекарств и трафик идет на сайты карточек товаров. 
  • Как показывает анализ частотного словаря, преобладающий интент – это поиск инструкции, а не «купить» или «цена», а отзывы ищут меньше (и их меньше о конкретных лекарствах), поэтому нужно на это ориентироваться.

Также видно, что популярен поиск по конкретному типу лекарств – таблетки, гели, кремы, мази, 

Запросы в тематике интернет-аптек

  • Большое количество запросов связано не с лекарствами, а с конкретными направлениями для лечения конкретных заболеваний, избавления от симптомов или для улучшения конкретных состояний (похудение, витамины, от простуды и др.)

Запросы в тематике интернет-аптек

Создание таких страниц имеет потенциал для привлечения дополнительного трафика.

Статьи – это хорошая практика для улучшения пользовательского опыта, однако сложность их написания в нише высокая, поэтому себестоимость будет дороже. Однако при низкой конкуренции по статьям сделать на них акцент будет разумно, так как это сильно повысит охват семантики сайта.

По сайтам видно, что со статьями работа если и ведется, то крайне шаблонная. Примеры текущих статей вида:

Материалы не имеют ни оформления, ни комментариев, ни дополнительной ценности. 

  • В целом – спрос достаточно стандартный и не имеет каких-то ярких особенностей. Паттерны стандартные и не имеют многообразия, так как для данной тематики спрос очень конкретный – пользователи ищут медикаменты по стандартным запросам без особенных вариаций.

Особенности выдачи

  • Большая часть лидеров в Яндексе и Google совпадают, доминирующее лидерство принадлежит крупнейшим и старейшим сайтам интернет-аптек.

Лидеры выдачи в Яндексе:

Лидеры выдачи в Яндексе

Лидеры выдачи в Google:

Лидеры выдачи в Google

  • Есть особенность и даже уникальность ниши – относительно невысокие позиции в ранжировании агрегаторов – даже https://www.ozon.ru/ и отдельный сайт https://ozonpharm.ru/ собирают гораздо меньше позиций в топах, и у них доступен ограниченный ассортимент (если по оптике есть большое количество медикаментов, то по многим лекарствам – крайне мало). Яндекс Маркет ранжируется лучше и товаров на нем больше.

Отсутствие других сайтов, на которых представлены лекарства от разных аптек, – не очень хорошо для выдачи в целом. Стоит отметить, что в регионах есть подобные сайты, например, сайт https://lekvapteke.ru/, работающий по Сибирскому федеральному округу, и потенциал таких сайтов высок, поэтому весьма вероятно появление аналогичных сайтов в будущем.

  • Так как явно доминирующих сайтов аптечных сетей очень немного, то основная конкуренция за места в топах ведется между крупными игроками рынка, которые имеют мощные оптимизированные сайты – gorzdrav.org, zdorov.ru, asna.ru. 

Однако лидеры меняются, периодически добавляются в топ новые сайты. У ряда ресурсов ведутся работы по активному продвижению при достаточно качественной оптимизации большинства сайтов.

  • Есть исключительный сайт, посвященный только информационным описаниям лекарств – https://www.rlsnet.ru/. Отсутствие аналогов говорит о том, что для пользователей недостаточно только описаний, даже без указания цен, а также о том, что такие сайты мало интересны и для бизнеса.

Так как в выдаче мы видим в основном старые и авторитетные сайты, то гипотезы о влиянии ссылочных факторов не являются здесь первичными. Однако есть и другие сайты, растущие в поиске, например, aptechestvo.ru, занимающий высокие позиции.

На примере этого сайта с восходящей динамикой ссылок мы видим, что гипотезы о возможном влиянии ссылок имеют место быть.

Ссылочная масса

Ссылки не смогут заменить работы по классическому SEO, но могут при прочих равных улучшить эффект от стандартных работ, что видно по данным примерам.

  • У многих сайтов есть активно работающие приложения, что делает SEO менее значимым по объему привлекаемого трафика, однако наличие приложения является дополнительным бонусным фактором ранжирования.
  • Попадаются единичные монобрендовые сайты вида https://solgarvitamin.ru/, которые тоже имеют право на существование. Их создание имеет хороший потенциал для того, чтобы занять позиции в поиске. При этом их могут создавать и лидеры рынка при минимизации рисков открытой демонстрации аффилированности.

Выводы

Интернет-аптеки – ниша с прочно укоренившимися товарными лидерами с широким ассортиментом и высоким уровнем оптимизации. 

При конкретном поисковом спросе легко достигаются охваты, однако точки роста для всех типов сайтов есть – начиная с написания экспертных статей до создания собственных приложений.

Наибольший потенциал представляют сайты агрегаторов всех аптечных сетей для поиска самых дешевых лекарств.

  • В нише интернет-аптек можно выходить в топы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и широты представленного ассортимента.
  • Аномалий в выдаче нет, и они практически не встречаются, что говорит о стабильности выдачи и поисковых алгоритмов, не допускающих отклонений от стандартов по качеству сайтов.
  • Есть и явно доминирующие лидеры, и дополнительные гиганты в поиске, а также есть возможность выхода в топы для новых сайтов.
  • Коммерческие и ЕАТ-факторы имеют в данной нише наибольшее значение, прежде всего – функционал и дополнительные разделы, несущие ценность для клиентов. 
  • Большинство сайтов игнорирует создание и развитие информационных разделов, что является упущением и представляет точку роста для дальнейшего развития. 
  • Баги алгоритмов практически не встречаются, победа в выдаче возможна только за счет рыночных белых методов. 
  • Нужно всегда и постоянно улучшать структуру и функционал, анализировать конкурентов в Рунете и даже за рубежом. Стандартная рекомендация «развивать свой сайт» работает. 
  • В Яндексе и в Google лидеры примерно совпадают, так как лидеров не так много, и они занимают доступные места для ранжирования. 
  • Работа по продвижению в этой тематике – в первую очередь по улучшению сайтов как продуктов. Нужно делать именно на ней большой акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.

Надеемся, что статья будет полезна и сеошникам, и владельцам сайтов, и даже самим поисковым системам.

Материалы в рамках исследования на базе Ingate.Group.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!