×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ранжируются сайты в тематике «Интернет-аптеки»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8942
Подпишитесь на нас в Telegram

Ниша интернет-аптек была взята для исследования как достаточно конкурентная, но оставляющая потенциал для продвижения новых сайтов в тематике.

  • Данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер. 
  • Отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов. 
  • В статье рассмотрим и баги, и фичи сайтов из топ-10, а также особенности алгоритмов. Так как мы работаем с сайтами в этой тематике и проводим исследования, то провели исследования и в этой нише. 
  • Наблюдая за особенностями и аномалиями выдачи, мы поставили задачу провести исследование по динамике сайтов в тематике интернет-аптек.

Для исследования была взята выборка из 2000 запросов с общей точной частотностью 3 877 459, по которым отобрано 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (для анализа взяты и Яндекс, и Google), а для анализа особенностей спроса – большая база из 127 000 запросов с общей точной частотностью 96 418 527.

Особенности пользовательского спроса

  • Основная часть запросов связана с конкретными препаратами, поэтому у сайтов-каталогов лекарств и трафик идет на сайты карточек товаров. 
  • Как показывает анализ частотного словаря, преобладающий интент – это поиск инструкции, а не «купить» или «цена», а отзывы ищут меньше (и их меньше о конкретных лекарствах), поэтому нужно на это ориентироваться.

Также видно, что популярен поиск по конкретному типу лекарств – таблетки, гели, кремы, мази, 

Запросы в тематике интернет-аптек

  • Большое количество запросов связано не с лекарствами, а с конкретными направлениями для лечения конкретных заболеваний, избавления от симптомов или для улучшения конкретных состояний (похудение, витамины, от простуды и др.)

Запросы в тематике интернет-аптек

Создание таких страниц имеет потенциал для привлечения дополнительного трафика.

Статьи – это хорошая практика для улучшения пользовательского опыта, однако сложность их написания в нише высокая, поэтому себестоимость будет дороже. Однако при низкой конкуренции по статьям сделать на них акцент будет разумно, так как это сильно повысит охват семантики сайта.

По сайтам видно, что со статьями работа если и ведется, то крайне шаблонная. Примеры текущих статей вида:

Материалы не имеют ни оформления, ни комментариев, ни дополнительной ценности. 

  • В целом – спрос достаточно стандартный и не имеет каких-то ярких особенностей. Паттерны стандартные и не имеют многообразия, так как для данной тематики спрос очень конкретный – пользователи ищут медикаменты по стандартным запросам без особенных вариаций.

Особенности выдачи

  • Большая часть лидеров в Яндексе и Google совпадают, доминирующее лидерство принадлежит крупнейшим и старейшим сайтам интернет-аптек.

Лидеры выдачи в Яндексе:

Лидеры выдачи в Яндексе

Лидеры выдачи в Google:

Лидеры выдачи в Google

  • Есть особенность и даже уникальность ниши – относительно невысокие позиции в ранжировании агрегаторов – даже https://www.ozon.ru/ и отдельный сайт https://ozonpharm.ru/ собирают гораздо меньше позиций в топах, и у них доступен ограниченный ассортимент (если по оптике есть большое количество медикаментов, то по многим лекарствам – крайне мало). Яндекс Маркет ранжируется лучше и товаров на нем больше.

Отсутствие других сайтов, на которых представлены лекарства от разных аптек, – не очень хорошо для выдачи в целом. Стоит отметить, что в регионах есть подобные сайты, например, сайт https://lekvapteke.ru/, работающий по Сибирскому федеральному округу, и потенциал таких сайтов высок, поэтому весьма вероятно появление аналогичных сайтов в будущем.

  • Так как явно доминирующих сайтов аптечных сетей очень немного, то основная конкуренция за места в топах ведется между крупными игроками рынка, которые имеют мощные оптимизированные сайты – gorzdrav.org, zdorov.ru, asna.ru. 

Однако лидеры меняются, периодически добавляются в топ новые сайты. У ряда ресурсов ведутся работы по активному продвижению при достаточно качественной оптимизации большинства сайтов.

  • Есть исключительный сайт, посвященный только информационным описаниям лекарств – https://www.rlsnet.ru/. Отсутствие аналогов говорит о том, что для пользователей недостаточно только описаний, даже без указания цен, а также о том, что такие сайты мало интересны и для бизнеса.

Так как в выдаче мы видим в основном старые и авторитетные сайты, то гипотезы о влиянии ссылочных факторов не являются здесь первичными. Однако есть и другие сайты, растущие в поиске, например, aptechestvo.ru, занимающий высокие позиции.

На примере этого сайта с восходящей динамикой ссылок мы видим, что гипотезы о возможном влиянии ссылок имеют место быть.

Ссылочная масса

Ссылки не смогут заменить работы по классическому SEO, но могут при прочих равных улучшить эффект от стандартных работ, что видно по данным примерам.

  • У многих сайтов есть активно работающие приложения, что делает SEO менее значимым по объему привлекаемого трафика, однако наличие приложения является дополнительным бонусным фактором ранжирования.
  • Попадаются единичные монобрендовые сайты вида https://solgarvitamin.ru/, которые тоже имеют право на существование. Их создание имеет хороший потенциал для того, чтобы занять позиции в поиске. При этом их могут создавать и лидеры рынка при минимизации рисков открытой демонстрации аффилированности.

Выводы

Интернет-аптеки – ниша с прочно укоренившимися товарными лидерами с широким ассортиментом и высоким уровнем оптимизации. 

При конкретном поисковом спросе легко достигаются охваты, однако точки роста для всех типов сайтов есть – начиная с написания экспертных статей до создания собственных приложений.

Наибольший потенциал представляют сайты агрегаторов всех аптечных сетей для поиска самых дешевых лекарств.

  • В нише интернет-аптек можно выходить в топы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и широты представленного ассортимента.
  • Аномалий в выдаче нет, и они практически не встречаются, что говорит о стабильности выдачи и поисковых алгоритмов, не допускающих отклонений от стандартов по качеству сайтов.
  • Есть и явно доминирующие лидеры, и дополнительные гиганты в поиске, а также есть возможность выхода в топы для новых сайтов.
  • Коммерческие и ЕАТ-факторы имеют в данной нише наибольшее значение, прежде всего – функционал и дополнительные разделы, несущие ценность для клиентов. 
  • Большинство сайтов игнорирует создание и развитие информационных разделов, что является упущением и представляет точку роста для дальнейшего развития. 
  • Баги алгоритмов практически не встречаются, победа в выдаче возможна только за счет рыночных белых методов. 
  • Нужно всегда и постоянно улучшать структуру и функционал, анализировать конкурентов в Рунете и даже за рубежом. Стандартная рекомендация «развивать свой сайт» работает. 
  • В Яндексе и в Google лидеры примерно совпадают, так как лидеров не так много, и они занимают доступные места для ранжирования. 
  • Работа по продвижению в этой тематике – в первую очередь по улучшению сайтов как продуктов. Нужно делать именно на ней большой акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.

Надеемся, что статья будет полезна и сеошникам, и владельцам сайтов, и даже самим поисковым системам.

Материалы в рамках исследования на базе Ingate.Group.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!