×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как ранжируются сайты в тематике «Интернет-аптеки»

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 10475
Подпишитесь на нас в Telegram

Ниша интернет-аптек была взята для исследования как достаточно конкурентная, но оставляющая потенциал для продвижения новых сайтов в тематике.

  • Данный материал не связан с продвигаемыми сайтами клиентов и носит аналитический характер. 
  • Отмеченные баги на сайтах и в выдаче приведены с целью показать возможности улучшения сайтов. 
  • В статье рассмотрим и баги, и фичи сайтов из топ-10, а также особенности алгоритмов. Так как мы работаем с сайтами в этой тематике и проводим исследования, то провели исследования и в этой нише. 
  • Наблюдая за особенностями и аномалиями выдачи, мы поставили задачу провести исследование по динамике сайтов в тематике интернет-аптек.

Для исследования была взята выборка из 2000 запросов с общей точной частотностью 3 877 459, по которым отобрано 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (для анализа взяты и Яндекс, и Google), а для анализа особенностей спроса – большая база из 127 000 запросов с общей точной частотностью 96 418 527.

Особенности пользовательского спроса

  • Основная часть запросов связана с конкретными препаратами, поэтому у сайтов-каталогов лекарств и трафик идет на сайты карточек товаров. 
  • Как показывает анализ частотного словаря, преобладающий интент – это поиск инструкции, а не «купить» или «цена», а отзывы ищут меньше (и их меньше о конкретных лекарствах), поэтому нужно на это ориентироваться.

Также видно, что популярен поиск по конкретному типу лекарств – таблетки, гели, кремы, мази, 

Запросы в тематике интернет-аптек

  • Большое количество запросов связано не с лекарствами, а с конкретными направлениями для лечения конкретных заболеваний, избавления от симптомов или для улучшения конкретных состояний (похудение, витамины, от простуды и др.)

Запросы в тематике интернет-аптек

Создание таких страниц имеет потенциал для привлечения дополнительного трафика.

Статьи – это хорошая практика для улучшения пользовательского опыта, однако сложность их написания в нише высокая, поэтому себестоимость будет дороже. Однако при низкой конкуренции по статьям сделать на них акцент будет разумно, так как это сильно повысит охват семантики сайта.

По сайтам видно, что со статьями работа если и ведется, то крайне шаблонная. Примеры текущих статей вида:

Материалы не имеют ни оформления, ни комментариев, ни дополнительной ценности. 

  • В целом – спрос достаточно стандартный и не имеет каких-то ярких особенностей. Паттерны стандартные и не имеют многообразия, так как для данной тематики спрос очень конкретный – пользователи ищут медикаменты по стандартным запросам без особенных вариаций.

Особенности выдачи

  • Большая часть лидеров в Яндексе и Google совпадают, доминирующее лидерство принадлежит крупнейшим и старейшим сайтам интернет-аптек.

Лидеры выдачи в Яндексе:

Лидеры выдачи в Яндексе

Лидеры выдачи в Google:

Лидеры выдачи в Google

  • Есть особенность и даже уникальность ниши – относительно невысокие позиции в ранжировании агрегаторов – даже https://www.ozon.ru/ и отдельный сайт https://ozonpharm.ru/ собирают гораздо меньше позиций в топах, и у них доступен ограниченный ассортимент (если по оптике есть большое количество медикаментов, то по многим лекарствам – крайне мало). Яндекс Маркет ранжируется лучше и товаров на нем больше.

Отсутствие других сайтов, на которых представлены лекарства от разных аптек, – не очень хорошо для выдачи в целом. Стоит отметить, что в регионах есть подобные сайты, например, сайт https://lekvapteke.ru/, работающий по Сибирскому федеральному округу, и потенциал таких сайтов высок, поэтому весьма вероятно появление аналогичных сайтов в будущем.

  • Так как явно доминирующих сайтов аптечных сетей очень немного, то основная конкуренция за места в топах ведется между крупными игроками рынка, которые имеют мощные оптимизированные сайты – gorzdrav.org, zdorov.ru, asna.ru. 

Однако лидеры меняются, периодически добавляются в топ новые сайты. У ряда ресурсов ведутся работы по активному продвижению при достаточно качественной оптимизации большинства сайтов.

  • Есть исключительный сайт, посвященный только информационным описаниям лекарств – https://www.rlsnet.ru/. Отсутствие аналогов говорит о том, что для пользователей недостаточно только описаний, даже без указания цен, а также о том, что такие сайты мало интересны и для бизнеса.

Так как в выдаче мы видим в основном старые и авторитетные сайты, то гипотезы о влиянии ссылочных факторов не являются здесь первичными. Однако есть и другие сайты, растущие в поиске, например, aptechestvo.ru, занимающий высокие позиции.

На примере этого сайта с восходящей динамикой ссылок мы видим, что гипотезы о возможном влиянии ссылок имеют место быть.

Ссылочная масса

Ссылки не смогут заменить работы по классическому SEO, но могут при прочих равных улучшить эффект от стандартных работ, что видно по данным примерам.

  • У многих сайтов есть активно работающие приложения, что делает SEO менее значимым по объему привлекаемого трафика, однако наличие приложения является дополнительным бонусным фактором ранжирования.
  • Попадаются единичные монобрендовые сайты вида https://solgarvitamin.ru/, которые тоже имеют право на существование. Их создание имеет хороший потенциал для того, чтобы занять позиции в поиске. При этом их могут создавать и лидеры рынка при минимизации рисков открытой демонстрации аффилированности.

Выводы

Интернет-аптеки – ниша с прочно укоренившимися товарными лидерами с широким ассортиментом и высоким уровнем оптимизации. 

При конкретном поисковом спросе легко достигаются охваты, однако точки роста для всех типов сайтов есть – начиная с написания экспертных статей до создания собственных приложений.

Наибольший потенциал представляют сайты агрегаторов всех аптечных сетей для поиска самых дешевых лекарств.

  • В нише интернет-аптек можно выходить в топы Яндекса и Google за счет качества продукта, контента и широты представленного ассортимента.
  • Аномалий в выдаче нет, и они практически не встречаются, что говорит о стабильности выдачи и поисковых алгоритмов, не допускающих отклонений от стандартов по качеству сайтов.
  • Есть и явно доминирующие лидеры, и дополнительные гиганты в поиске, а также есть возможность выхода в топы для новых сайтов.
  • Коммерческие и ЕАТ-факторы имеют в данной нише наибольшее значение, прежде всего – функционал и дополнительные разделы, несущие ценность для клиентов. 
  • Большинство сайтов игнорирует создание и развитие информационных разделов, что является упущением и представляет точку роста для дальнейшего развития. 
  • Баги алгоритмов практически не встречаются, победа в выдаче возможна только за счет рыночных белых методов. 
  • Нужно всегда и постоянно улучшать структуру и функционал, анализировать конкурентов в Рунете и даже за рубежом. Стандартная рекомендация «развивать свой сайт» работает. 
  • В Яндексе и в Google лидеры примерно совпадают, так как лидеров не так много, и они занимают доступные места для ранжирования. 
  • Работа по продвижению в этой тематике – в первую очередь по улучшению сайтов как продуктов. Нужно делать именно на ней большой акцент, что наглядно иллюстрируют наши исследования.

Надеемся, что статья будет полезна и сеошникам, и владельцам сайтов, и даже самим поисковым системам.

Материалы в рамках исследования на базе Ingate.Group.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!